Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2018 May 31
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как рассчитать штрафы и пени по 44-ФЗ

Штрафы и пени – две формы неустойки – применяются за нарушения контракта. В статье Школы электронных торгов, рассказывается про изменения в правилах начисления штрафов и пеней, которые вступили в силу с 2017 года. #неустойка

bit.ly/2H6sYrq
источник
2018 June 01
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Опровержение информации о переносе размещения на спецсчетах в уполномоченных банках средств поставщиков для обеспечения заявок на участие в госзакупках

Нормами Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 504-ФЗ) «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) предусмотрен перевод всех способов закупок для государственных и муниципальных нужд в электронную форму.

Нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ (в редакции Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ)  «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) предусмотрена обязанность проведения конкурентной закупки с участием субъектов малого и среднего предпринимательства на электронной площадке, функционирующей в соответствии с Законом о контрактной системе.

С целью реализации соответствующих положений указанных законов, Минфином России и иными заинтересованными федеральными органами исполнительной власти проводится работа по подготовке проектов актов Правительства РФ.

В настоящее время в Правительство РФ внесены проекты постановлений Правительства РФ о перечне банков, на специальные счета которых вносятся предназначенные для обеспечения заявок денежные средства участников электронных процедур, об установлении единых и дополнительных требований к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, об установлении требований к договору специального счета, к порядку использования имеющегося банковского счета в качестве специального счета.

Предложения о переносе до 1 января 2019 года размещения на спецсчетах в уполномоченных банках средств поставщиков для обеспечения заявок на участие в госзакупках и закупках госкомпаний у МСП Минфином России не направлялось.

Работа по подготовке проектов актов  Правительства РФ проводится с учетом предусмотренных сроков вступления в силу норм, регулирующих применение новых способов закупок и нового финансового механизма.

https://www.minfin.ru/ru/press-center/
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правительством РФ актуализированы требования к банковским гарантиям и порядку размещения информации о них на официальном сайте ЕИС в сфере закупок

Постановление Правительства РФ от 29.05.2018 N 608 "О внесении изменений в Постановление Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2013 г. N 1005"

Постановление издано в соответствии с федеральными законами от 29.07.2017 N 267-ФЗ и от 31.12.2017 N 504-ФЗ.

Так, часть 1 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федерального закона N 267-ФЗ), вступающая в силу с 1 июня 2018 года, предусматривает, что заказчики в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов принимают банковские гарантии, выданные банками, соответствующими требованиям, установленным Правительством РФ.

Часть 8.1 статьи 45 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (в ред. Федерального закона N 504-ФЗ), вступающая в силу с 1 июля 2018 года, устанавливает требование о том, что информация о банковских гарантиях, предоставляемых в качестве обеспечения заявок и исполнения контрактов, не размещается на официальном сайте zakupki.gov.ru.

Аналогичные поправки внесены в Правила ведения и размещения в единой информационной системе в сфере закупок реестра банковских гарантий и в Правила формирования и ведения закрытого реестра банковских гарантий, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 08.11.2013 N 1005. #БГ #консультантплюс

Источник: bit.ly/2J2sOHB
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
За дробление закупок уже заводят уголовные дела

Следственный отдел по Абинскому району возбудил уголовное дело в отношении начальника управления культуры администрации Абинского района. Чиновницу подозревают в превышении должностных полномочий (ч.1 ст.286 УК РФ). Об этом сообщает пресс-служба СУ СК по Краснодарскому краю.

«По версии следствия, в марте 2017 года женщина заключила с генеральным директором одной из организаций 11 договоров, предметом которых является поставка одного комплекта услуг. Данные обстоятельства свидетельствуют об искусственном разделении единого заказа на группу однородных с целью ухода от проведения торгов и ограничению конкуренции», — отметили в ведомстве.

Действия привели к необоснованным расходам бюджетных средств района в размере 280 тыс. рублей.

В настоящее время в отношении женщины избрана мера пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении. #дроблениезакупок

Источник: bit.ly/2Ld5zas
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ТОП-5 ошибок начинающих участников госзакупок

Я просто хотел поучаствовать в торгах, но вдруг выяснилось…

☑ … что нужно повышенное обеспечение, а я перевел обычное

☑ … что закупка мне невыгодна

☑ … что нельзя в заявке указать одну страну, а поставить товар из другой

☑ … что изменились реквизиты организации или подписант

☑ ... что проект контракта попал в спам

В материале сервиса Контур.Закупки изложены рекомендации эксперта, что можно сделать #поставщикам в предложенных примерах.
bit.ly/2LQ3z9a
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 1 июня вступают в силу новые требования к банкам, выдающим гарантии в сфере госзакупок

Банки, выдающие гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов, должны будут соответствовать одновременно двум требованиям:

- собственные средства - не менее 300 млн руб. Эту сумму определяют на последнюю отчетную дату по методике ЦБ РФ;

- кредитный рейтинг - не ниже "BB-(RU)" по национальной рейтинговой шкале агентства АКРА и (или) не ниже уровня "ruВB-" по национальной рейтинговой шкале агентства "Эксперт РА".

Перечень банков, отвечающих этим требованиям, доступен на сайте Минфина: https://www.minfin.ru/ru/perfomance/tax_relations/policy/bankwarranty/

Правила не распространяются на банковские гарантии, выданные до 1 июня. Следовательно, их можно использовать и после этой даты в качестве обеспечения:

- заявок на участие в закупках, которые начались до 1 июня;

- исполнения контрактов, процедура заключения которых не завершена, но итоги закупки к указанной дате подведены. #БГ #консультантплюс

Документ: Постановление Правительства РФ от 12.04.2018 N 440
источник
2018 June 04
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Актуализирована таблица соответствия видов расходов и КОСГУ

Новость для всех работников бухгалтерской и закупочной сферы в бюджетных учреждениях, использующих коды КОСГУ и КВР. Приказом Минфина России от 03.05.2018 N 94н (вступает в силу 9 июня 2018 года) актуализирована таблица соответствия видов расходов и КОСГУ (утверждена приказом Минфина от 01.07.2013 №65н). Изменений несколько, но выделим это:

В виде расходов 244 "Прочая закупка товаров, работ и услуг":

- Код КОСГУ 290 "Прочие расходы" исключить;
- Дополнить кодом КОСГУ 296 "Иные расходы".

Источник: bit.ly/2so0btU
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госзакупки: поставщикам хотят создать более комфортные условия работы

Минфин начал разрабатывать законопроект о снижении финансовой нагрузки на поставщиков по госзакупкам. В частности, планируется создать гибкий механизм предоставления обеспечения исполнения контракта для СМП и СОНКО. Скорее всего, будут реализованы поручения Президента:

☑ определять размер обеспечения исполнения контракта в зависимости от фактической цены контракта;
☑ устанавливать предельный срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта;
☑ освободить от обязанности вносить денежные средства в качестве обеспечения исполнения контракта поставщиков, имеющих положительный трехлетний опыт исполнения аналогичных контрактов;
☑ сделать соразмерными для заказчика и поставщика штрафные санкции за нарушение контракта, если НМЦК не выше 20 млн руб.

Для многоэтапных контрактов планируется ввести поэтапную выплату аванса. Кроме того, хотят сделать обязательными условия о размере, порядке и сроках выплаты аванса.

Напомним, что сейчас в большинстве случаев контракт должен содержать условие о порядке и сроках оплаты. К порядку оплаты относят и положения о выплате аванса, если он предусмотрен контрактом. #планы #консультантплюс

Документ: Уведомление о начале разработки законопроекта (http://regulation.gov.ru/projects#npa=81088)
Общественное обсуждение заканчивается 12 июня 2018 года
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Путин подписал закон о контрсанкциях

Президент России Владимир Путин подписал закон «О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия США и иных иностранных государств» («Закон о контрсанкциях»). Текст закона, подписанного президентом 4 июня, размещен на официальном интернет-портале правовой информации. Он вступил в силу с сегодняшнего дня. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201806040032

Решение о применении мер противодействия вводит правительство России по решению президента. В качестве таких мер документ вводит прекращение сотрудничества с «недружественными иностранными государствами», а также с организациями, которые «прямо или косвенно» находятся под их юрисдикцией, запрет или ограничение на ввоз и вывоз продукции или сырья, участие в госзаказе и приватизации и «иные меры».

Действие закона не распространяется на жизненно необходимые товары, аналоги которых не производятся в России, а также на товары, ввозимые гражданами для личного пользования.

Согласно закону, под контрсанкции может попасть российская компания с любой долей иностранного участия.

Источник: bit.ly/2HkYvGe
источник
2018 June 05
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правительство РФ утвердило порядок работы механизма спецсчетов для госзакупок

Правительство обнародовало постановление №626 от 30 мая 2018 года, которое регламентирует порядок работы механизма спецсчетов для размещения средств обеспечения заявок на участие в госзакупках. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201806040004

Оно устанавливает требования к договорам спецсчетов, разрешает использовать в этом качестве существующие банковские счета участников закупок и вводит требования к взаимодействию электронных торговых площадок (ЭТП) и банков. Однако сроки вступления постановления в силу опираются на отлагательную норму: требования вводятся с 1 июля 2018 года, но применяются только к закупкам, извещения о которых размещены в единой информационной системе закупок после отбора правительством нового пула ЭТП для работы по новым правилам.

Только с этого момента постановление требует от всех участников закупок заключения договоров спецсчетов — в срок до 1 января 2019 года (при этом снято требование о наличии у каждого участника единственного спецсчета). В Минфине “Ъ” пояснили, что «отлагательный срок вступления в силу соответствующих положений непосредственно предусмотрен внесенными изменениями в 44-ФЗ (см. ч. 52 ст. 112 закона 44-ФЗ в редакции 504-ФЗ)». На практике это означает, что с 1 июля и до формирования нового пула ЭТП и банков система госзакупок может работать по-старому — такая возможность в указанных статьях ФЗ-44 оговорена.

Правительственное постановление, по сути, устанавливает упрощенный режим открытия спецсчетов на период до 1 января 2019 года. Так, до этой даты договоры об открытии спецсчетов смогут заключать банки и участники закупок, внесенные в реестр участников закупок и получившие аккредитацию на одной из ЭТП.

Еще одно из положений правительственного постановления определяет срок вступления в силу правила взаимодействия участников закупок (поставщиков и заказчиков) и оператора ЭТП при предоставлении поставщиком банковской гарантии в качестве обеспечения заявки на участие в торгах. Эти правила начнут действовать с 1 июля 2019 года. До этого поставщики смогут вносить обеспечение заявок на участие в электронных закупочных процедурах только в виде денежных средств с использованием спецсчетов.

Источник: bit.ly/2HlbpUE
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Что делать, если выбрали исполнителя с нарушением

Заказчик ошибся, когда выбирал победителя закупки. Учреждение признало собственные нарушения и обратилось в ФАС. Читайте, какими последствиями обернулась ситуация для заказчика.

Учреждение провело конкурентную закупку лекарств по Закону № 44-ФЗ. Победителем выбрали участника, который предложил самую низкую цену.

Уже после подведения итогов комиссия по закупкам нашла в своих действиях нарушение. Победитель предложил иностранные препараты. При этом два участника предложили лекарства, страна происхождения которых – Россия. Заказчик должен отклонить заявки с иностранными лекарствами из перечня ЖНВЛП, если поступило минимум два предложения с препаратами из ЕАЭС – таково правило постановления Правительства от 30.11.2015 № 1289.

Учреждение сообщило о собственном нарушении в региональное управление ФАС. Антимонопольный орган провел внеплановую проверку. По итогам мероприятия учреждению выдали предписание устранить нарушение. Дело об административном производстве контролер инициировать не стал.

Документ: Решение Омского УФАС от 25.05.2018 № 03-08/37-2018

Источник: bit.ly/2kPB52Q
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Регистрационные удостоверения на лекарственные препараты для медицинского применения

1) Заказчик вправе требовать предоставления копии РУ в составе второй части заявки.
При этом, следует иметь ввиду разъяснение ФАС России, данное в письме от 23.10.2014 г. № АД/43043/14. Согласно указанному письму, заказчик при рассмотрении заявок участников закупок может беспрепятственно пользоваться государственным реестром, размещенным на официальном сайте уполномоченного федерального органа исполнительной власти. Следовательно, с позиции ФАС России требование о предоставлении РУ следует указать так: предоставить копию РУ на каждый лекарственный препарат, предлагаемый к поставке, или информацию, позволяющую Комиссии однозначно идентифицировать предлагаемый к поставке лекарственный препарат (реквизиты РУ, наименование и иные данные). Это подтверждает и складывающаяся административная практика (например, Решение Вологодского УФАС от 30.11.2016 г. № 5-2/282-16).

2) Соответствие характеристик товара в первой части заявки и в копии РУ.
Довольно частой является ситуация, когда информация о лекарственном препарате в первой части заявки и в приложенной копии РУ противоречит друг другу. Иными словами, участник закупки прикрепил ненадлежащую копию РУ. Единственно возможным выходом  в такой ситуации является отклонение участника закупки, поскольку включение информации о РУ, приложенном участником, в Реестр контрактов может быть квалифицировано как направление  недостоверной информации в Реестр контрактов, что влечет ответственность  по ч.2 ст. 7.31 КоАП РФ, а включение иного (верного, но не указанного в заявке участника закупки) РУ – как заключение контракта с нарушением объявленных условий (ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ). Аналогичного подхода придерживается и административная практика.

3) При осуществлении закупок фармацевтических субстанций требование о предоставлении исключительно копии РУ (или информации о нем) является неправомерным.

Подробности в статье Григория Александрова, "Аукционный Вестник" № 380 от 01 июня 2018г. bit.ly/2Jv9vWA
источник
2018 June 06
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин планирует в июле провести отбор ЭТП для осуществления госзакупок

Минфин РФ планирует в июле текущего года провести определение операторов электронных торговых площадок (ЭТП), имеющих право проводить закупочные процедуры в соответствии с законом "О контрактной системе" (44-ФЗ), заявили "Интерфаксу" в пресс-службе финансового ведомства.

"После определения операторов будет проведен аудит готовности площадок к началу функционирования с учетом требований, предусмотренных положениями 44-ФЗ и актами правительства РФ (в частности, на предмет интеграции с ЕИС, подключению к НР, наличия заключенных соглашений с банками, представления обеспечения соглашения), - сказали в Минфине. - По итогам указанных мероприятий с прошедшими аудит операторами будет заключено соглашение, являющееся основанием для начала функционирования "новых" операторов электронных площадок".

По данным министерства, планируемый срок заключения соглашений - до 1 октября текущего года.

До заключения соглашений закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур будут осуществляться на ранее прошедших отбор электронных площадках.

Ранее заместитель министра финансов Алексей Лавров заявлял, что для проведения закупок в соответствии с 44-ФЗ могут быть отобраны 10-11 ЭТП. "По нашим оценкам, требованиям, которые предъявляются к ЭТП, претендующим на проведение госзакупок, будут соответствовать около 10 площадок", - говорил он.

При этом А.Лавров отмечал, что в их число входят те шесть ЭТП, которые в настоящее время аккредитованы для проведения закупок по 44-ФЗ. #планы

Источник: bit.ly/2sLgXm8
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Актуализированы правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками (Закон № 44-ФЗ)

Постановлением Правительства РФ от 31 мая 2018 г. № 632 в постановление Правительства РФ от 28 ноября 2013 г. № 1084 (далее – Постановление № 1084), определяющее правила ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, внесены поправки, аналогичные изменениям, внесенным в статью 103 Закона № 44-ФЗ, которые начнут действовать с 1 июля текущего года (Федеральный закон № 504-ФЗ от 31.12.2017).

С 1 июля 2018 г. срок, установленный для направления заказчиками определенных Постановлением № 1084 сведений о заключении, изменении, исполнении (расторжении) контракта в реестр контрактов, увеличен с 3 до 5 рабочих дней. Кроме того, с 1 июля 2018 г. не размещаются в ЕИС информация и документы по контрактам, заключенным путем применения закрытых закупок в соответствии с п.п. 3-5 ч. 2 ст. 84 Закона № 44-ФЗ (в будущей редакции). #реестрконтрактов

Источник: bit.ly/2M1INn7
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ТОП-3 форумов по госзакупкам в сети интернет

Интернет форумы по закупкам являются одним из способов обмена информацией в сети. До появления социальных сетей тендерные форумы были единственным местом, где можно было получить бесплатную квалифицированную помощь. В настоящее же время различные группы и сообщества в социальных сетях отодвинули большую часть этих форумов на задний план.

Однако, не смотря на появление соц. сетей, некоторые форумы специалистов по госзакупкам по-прежнему достаточно успешно функционируют. #полезныессылки

http://www.tendery.ru/forum/ - Форум Центра эффективных закупок Тендеры.ру. Бесспорный лидер среди имеющихся форумов по тендерам.

http://forum.gov-zakupki.ru/ - Форум Портала госзакупок www.gov-zakupki.ru

http://roszakupki.ru/forum/ - Форум Института госзакупок

Подробнее: bit.ly/2JdVcGO
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В госконтракте можно предусмотреть проведение экспертизы после приемки товара

Заказчик принял товар без замечаний, однако позднее провел экспертизу, которая выявила скрытые недостатки товара. Поставщик отказался заменить товар и возместить убытки. Он считал, что нельзя предъявлять претензии по качеству, количеству и ассортименту товара, так как заказчик принял его без замечаний.

Заказчик расторгнул контракт в одностороннем порядке и обратился в суд.

Суд первой инстанции установил, что контракт предусматривал право заказчика провести экспертизу в одностороннем порядке, если возникнут сомнения в качестве поставленного товара. Обязательное присутствие поставщика не закреплено ни контрактом, ни каким-либо НПА.

Апелляционный суд подчеркнул, что экспертизу провели для установления скрытых недостатков товара, которые не могли быть выявлены при внешнем осмотре во время приемки товара.

В итоге поставщика обязали компенсировать заказчику расходы на экспертизу.  #экспертиза #консультантплюс

Документ: Постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 21.05.2018 по делу N А11-5883/201711-5883/2017
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Заявку участника госзакупки нельзя отклонить за указание диапазона вместо конкретных показателей

К такому выводу пришел судья ВС РФ и отказал в передаче кассационной жалобы на рассмотрение.

Разногласия вызвало решение комиссии отклонить заявку участника, который указал одну из характеристик товара в виде диапазона с использованием слов min и max. В документации и инструкции по заполнению заявок госзаказчик требовал указать конкретное значение. УФАС по Республике Татарстан признала решение комиссии правомерным.

Суды трех инстанций не согласились с контрольным органом. В документации не установлены значения показателей, которые не могут изменяться. Изготовление товара с предложенными в заявке параметрами будет соответствовать документации. Иными словами, заявка участника содержит конкретные характеристики товара.

По этому вопросу нет однозначной позиции. Контрольные и судебные органы принимают решение в зависимости от конкретной ситуации, содержания инструкции, документации и заявки участника, а также ГОСТов и другой технической документации. Например, АС Дальневосточного округа посчитал правомерным отказ в допуске к участию в аукционе обусловленный тем, что в заявке представлены конкретные показатели.

С учетом сложившейся практики рекомендуем не отклонять заявки исключительно по формальным признакам. #заявки #консультантплюс

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 16.05.2018 по делу N А65-8065/201765-8065/2017
источник
2018 June 07
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Белорусская подпись уклонилась от квалификации

Электронные цифровые подписи (ЭЦП), выданные в Белоруссии, будут признаваться для участия в российских госзакупках и после 1 июля 2018 года. Об этом заявили в Министерстве цифрового развития. С 1 июля активируются поправки в закон о контрактной системе, согласно которым заявки должны быть подписаны усиленной цифровой подписью. Однако удостоверяющий центр Белоруссии не аккредитован для этих целей ФСБ РФ. Теперь же разъяснено, что для белорусских поставщиков сохранит силу соглашение Москвы и Минска о признании ЭЦП – его статус выше, чем у национального законодательства.

Таким образом, требование квалифицированной #ЭЦП с 1 июля будет применяться только к российским поставщикам государства — белорусские компании смогут работать по-старому.

Источник: bit.ly/2sCU4lR
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин России опубликовал перечень банков, которые вправе выдавать банковские гарантии для обеспечения заявок и исполнения контрактов

Актуальный список банков, соответствующих установленным пунктом 1 статьи 45 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, имеющих право выдавать банковскую гарантию для участия в закупках по 44-ФЗ, по состоянию на 01.05.2018 включает в себя 165 банков. https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/list_banks/
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Работы по медизделиям у нас еще как минимум на два года

Начальник отдела информационного обеспечения в сфере закупок Минфина РФ Виктория Цыбульская в интервью Vademecum объяснила, как наполняется и действует КТРУ.

– Правильно ли я понимаю, что КТРУ вводится для того, чтобы заказчики не могли добавлять в тендерную документацию так называемые блокирующие позиции?

– Постановление правительства от 08.02.2017 N 145 дает заказчику право устанавливать дополнительные требования к товарам при осуществлении закупки – при условии, что он предоставит обоснование. Само собой, риски были и будут, но для того у нас и существуют в системе отраслевых и профильных ведомств соответствующие контролирующие органы, которые так или иначе обеспечивают контроль всех закупок, в том числе их описание.

– То есть этим будет заниматься ФАС, которая работает в основном с жалобами?

– Да, по 44‑ФЗ в большей степени контроль предусмотрен в отношении тех закупок, по результатам которых поступили жалобы. Однако есть и другие виды контроля, например, с помощью внеплановых проверок.

– Нередко закупаемые товары не соответствуют кодам ОКПД2. КТРУ наверняка сделает закупки более прозрачными, но вопрос, что же было куплено в реальности, все равно останется. Или наоборот, появится огромное количество лотов с дополнительными характеристиками.

– Сейчас мы выстраиваем систему мониторинга закупок, потому что для нас важно понимание, как реально будет применяться каталог. Будем смотреть, и что конкретно закупали заказчики под тем или иным кодом, и какие дополнительные характеристики включали в описание. Если, допустим, по какому‑то определенному медицинскому изделию мы поймем, что все или большинство заказчиков постоянно добавляют определенную характеристику, то обязательно вынесем этот вопрос на обсуждение рабочей группы.

– В отрасли очень часто проводятся комплексные закупки. Например, когда реализуется под ключ большой медицинский проект и в закупку «зашиваются» и строительные работы, и медоборудование. Или когда закупки, как, например, в Москве, централизованы. Каким образом тут действует КТРУ?

– В КТРУ предусмотрена возможность централизации закупок – можно просто выбрать в каталоге несколько позиций МИ.

– Можно ли эти позиции между собой группировать и объединять в один лот?

– Здесь сохраняется прежняя практика: в рамках одного заказа могут сосуществовать только однородные товары. Единственное новшество в том, что позиции сложного лота не вбиваются руками, а выбираются из КТРУ.

– Что значит «однородные»?

– Я думаю, что ответ на этот вопрос должен давать не столько регулятор, сколько контролер, который исследует эту однородность.

– Технически заказчики могут формировать сложные лоты или нет?

– Технически приобретать строительные работы вместе с медоборудованием?

– Да, у нас такое очень часто бывает.

– Это вопрос обсуждаемый и должен анализироваться в каждом случае отдельно. #КТРУ

Источник: bit.ly/2Jhu6yw
источник