Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2018 June 07
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Арбитражного суда Северо-Западного округа от 22 мая 2018 г. по делу № А56-23902/2017 (Закон № 44-ФЗ)

В техническом задании заказчик указал, что все товары,  используемые при оказании услуги, должны одновременно соответствовать требованиям соответствующих ГОСТов, ТР, санитарных норм и иных нормативно-правовых актов  (требование на соответствие которым установлено заказчиком), а также требованиям к поставляемым товарам, установленным в ТЗ. В случае если заказчиком в #ТЗ установлено требование к характеристике(ам) товара, которое  противоречит аналогичному требованию соответствующих ГОСТов, ТР и санитарных норм и иных документов (требование на соответствие которым установлено заказчиком), то требование нормативного(ых) докумета(ов) имеет  приоритет над требованием, установленным заказчиком.

Как указали суды, подобное установление требований  к товарам влечет за собой двусмысленность и неопределенность при заполнении заявок и вводит участников  в заблуждение, в связи с чем заказчиком нарушены п. 1  ч. 1 ст. 64 (п. 2 ч. 1 ст. 33) Закона № 44-ФЗ.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Решение Арбитражного суда Волго- Вятского округа от 23 мая 2018 г.  по делу № А38-10438/2017 (Закон № 44-ФЗ)

В период с 13.07.2016 по 20.07.2016 между заказчиком (образовательное учреждение) и подрядчиком заключено 12 контрактов на выполнение работ по замене оконных блоков на общую сумму 4 000 000 рублей. По результатам рассмотрения дела комиссия УФАС приняла решение, в соответствии с которым признала действия указанных лиц нарушающими ст. 16 Закона № 135-ФЗ.

УФАС утверждало, что фактически названные контракты образуют единую сделку, искусственно раздробленную и оформленную 12 самостоятельными контрактами для формального соблюдения ограничений, предусмотренных пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе. Доказательства невозможности проведения конкурентных процедур заказчиком не представлены, работы могли быть выполнены до начала учебного года. Также УФАС полагало, что образовательное учреждение (МОУ «ШКОЛА № 3») выполняет функции органа местного самоуправления при проведении процедур размещения закупки, в связи с чем на него распространяются запреты, установленные статьей 16 Закона о защите конкуренции.

Суды установили, что заказчик не является органом местного самоуправления и организацией, осуществляющей функции органа местного самоуправления при осуществлении закупок, следовательно, не является хозяйствующим субъектом, действия которого в рассматриваемом случае могут привести к ограничению конкуренции, следовательно, не является субъектом ответственности по ст. 16 Закона № 135-ФЗ. Решение УФАС незаконно. #135фз #дроблениезакупок
источник
2018 June 08
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В случае если заказчик до заключения контракта обнаружил, что победитель электронного аукциона предоставил недостоверную информацию в отношении своего соответствия требованиям, установленным в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона № 44-ФЗ (например, о наличии у него лицензии на выполнение определенных видов работ), то обязан ли заказчик направить информацию о таком поставщике в РНП?

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона № 44-ФЗ в РНП включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. В рассматриваемой ситуации информация об участнике закупке в #РНП не включается.

«Вестник Института госзакупок», № 6, июнь 2018 bit.ly/2xRLbtt
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Работа с единым агрегатором торговли (ЕАТ)

Согласно пункту 1.2 Регламента функционкционирования #ЕАТ (agregatoreat.ru) применение агрегатора можно разделить на 2 условных этапа использования - добровольный (с 1 июля 2018 года) и принудительный (с 1 ноября 2018 года).

С 1 июля 2018 года предполагается что осуществление закупок с помощью функционала ЕАТ будет возможно для всех заказчиков, осуществляющих закупки у единственного поставщика в соответствии с пунктами 4,5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, - на добровольной основе.

А с 1 ноября 2018 года, закупки у единственного поставщика проводимые в соответствии с пунктами 4,5, 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ, будут осуществляться с помощью функуионала ЕАТ в обязательном порядке федеральными органами исполнительной власти и находящимся в их ведении федеральными казенными учреждениями. Исключение коснется заказчиков - федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, и подведомственных им федеральных казенных учреждений.

Отметим, что заказчики, обязанные с 1 ноября 2018 года осуществлять закупки с помощью ЕАТ, все же имеют возможность осуществления закупок без использования функционала агрегатора в том случае, если планируется осуществить закупку по цене контракта ниже цены, по которой закупка могла быть осуществлена с использованием единого агрегатора торговли.

При осуществлении закупки в таком порядке, информация о заключенном контракте должна быть размещена заказчиком в реестре закупок, осуществленных с использованием единого агрегатора торговли, размещаемого на официальном сайте единого агрегатора торговли, и такая информация должна содержать:

🔸 краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг;
🔸 наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг;
🔸 цену и дату закупки.

Информация о закупке лекарств, осуществленной в соответствии с п. 28 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ вносится в реестр контрактов, заключенных заказчиками, но не вносится в реестр закупок, осуществленных с использованием единого агрегатора торговли.

Источник: bit.ly/2xVqcWQ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Торгово-промышленной палатой России обновлен порядок выдачи документов для подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ

Согласно порядку, документами для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ являются как акты экспертизы, так и сертификаты СТ-1, выдаваемые на платной основе уполномоченными торгово-промышленными палатами, перечень которых размещается на сайте ТПП РФ.

Сертификаты СТ-1 выдаются, если промышленная продукция не включена в приложение к Постановлению Правительства РФ от 17.07.2015 N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории РФ" и соответствует критериям, предусмотренным Правилами определения страны происхождения товаров, являющимися неотъемлемой частью Соглашения о Правилах определения страны происхождения товаров в СНГ от 20 ноября 2009 года. Сертификат, в общем случае, имеет срок действия один год с даты его выдачи при условии, что в течение указанного срока промышленная продукция отвечает данным критериям.

Выдача как актов, так и сертификатов осуществляется с использованием государственной информационной системы промышленности (https://gisp.gov.ru.) Выданные акты и сертификаты размещаются в указанной системе. Акт и сертификат могут быть выданы в электронном виде с применением электронной цифровой подписи. #ТПП #нацрежим

Документ: Приказ ТПП РФ от 30.05.2018 N 52  "Об утверждении Положения о порядке выдачи документов для целей подтверждения производства промышленной продукции на территории РФ"
источник
2018 June 09
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Претензию по исполнению госконтракта можно направить с любого адреса электронной почты

Заказчик направил претензию с адреса электронной почты, который не был указан в контракте и не являлся официальным по данным сети Интернет. Исполнитель настаивал, что такое уведомление нельзя считать надлежащим.

Суды поддержали заказчика. В гражданском обороте можно использовать документы, полученные с помощью электронной связи. Если известно, что почтовый адрес принадлежит лицу или его компетентному сотруднику, то считается, что сообщение получено или отправлено от его имени, пока не доказано обратное.

Точку в деле поставил судья ВС РФ. Он также решил, что досудебный порядок урегулирования спора был соблюден, и отказал в передаче дела в коллегию по экономическим спорам. #консультантплюс

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 14.05.2018 по делу N А32-28069/2016
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суды трех инстанций поддержали Пензенское УФАС России в деле против МКУ «Департамент ЖКХ г.Пензы»

31 мая 2018 года Арбитражный суд Поволжского округа оставил решение Арбитражного суда Пензенской области и постановление Одиннадцатого арбитражного апелляционного суда без изменения, отказав МКУ «Департамент ЖКХ по г.Пензы» в удовлетворении требований о признании недействительными решения № 3-09/69-2016 Пензенского УФАС России по делу о нарушении антимонопольного законодательства.

Напомним, Решением Пензенского УФАС России от 05.06.2017 по делу № 3-09/69-2016 действия МКУ «Департамент ЖКХ г. Пензы», выразившиеся в объединении в один лот функционально и технологически не связанных работ по содержанию  автомобильных дорог общего пользования, площадей, тротуаров, остановок общественного транспорта, подземных переходов, пешеходных лестниц, мостов и путепроводов, ливне-дренажной сети в зимнее и летнее время, нанесению горизонтальной дорожной разметки на территории всех районов г. Пензы, признаны нарушением части  3 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

В связи с объединением в предмет одного контакта технологически и функционально не связанных работ начальная максимальная цена контракта составила более 225 млн. руб.

Значительный размер обеспечения исполнения контракта (22,5 млн. рублей) также повлиял на количество потенциальных участников закупки, сводя их к минимуму, поскольку явился актуальным лишь для крупных игроков на рынке оказываемых услуг, ограничивая доступ к закупке субъектов малого и среднего предпринимательства.

Документ: Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 01.06.2018 г. по делу № А49-9535/201749-9535/2017

Источник: bit.ly/2JL4Obk
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Составление заявки участника: что изменится с 1 июля

Составление заявки — это первый шаг на пути к госконтракту. Новая редакция № 44-ФЗ меняет требования к этой документации. Касаются они как заказчиков, так и поставщиков. В материале портала Госконтракт bit.ly/2sTyDfn рассматриваются новшества законодательства и сравниваются с действующим порядком составления заявок. #поставщикам
источник
2018 June 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
У автономных учреждений стало больше возможностей передать имущество исполнителям по Закону N 223-ФЗ

С 4 июня в документации об аукционе или конкурсе по Закону N 223-ФЗ можно предусмотреть передачу исполнителю во владение или пользование государственного или муниципального имущества, принадлежащего учреждению. Исполнитель должен использовать имущество только для выполнения своих обязательств по договору, заключенному в результате закупки. Срок владения или пользования не может превышать срок исполнения договора. Проводить торги на право пользования имуществом в такой ситуации не требуется.

До этого момента заказчикам приходилось учитывать ряд ограничений для передачи имущества без торгов, например по площади части помещения, сроку использования имущества.

Напомним, что ранее аналогичная возможность была доступна только при закупках по Закону N 44-ФЗ. ФАС России отрицала возможность его применения к договорам, заключенным по Закону N 223-ФЗ. #консультантплюс

Документ: Федеральный закон от 04.06.2018 N 135-ФЗ "О внесении изменений в статью 17.1 Федерального закона "О защите конкуренции"
источник
2018 June 13
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Директор компании лишен своей должности за участие в картеле

Арбитражный суд Самарской области принял решение о привлечении к административной ответственности в виде дисквалификации директора ООО "ВИП Проект" за нарушение пункта 2 части 1 статьи 11 Закона о защите конкуренции.

В рамках рассмотрения дела Самарским УФАС России установлено, что ООО ЧОО «Альфа», ООО «ВИП Проект», ООО ЧОО «Защита и порядок» заключили антиконкурентное соглашение при участии в аукционе на оказание услуг по охране объектов. Заказчиком выступило ГБУ Самарской области «Красноармейский специальный пансионат». Начальная цена контракта составила 1 384 080 рублей.

Ценовые предложения подавались четырьмя организациями из двадцати шести допущенных. Самое низкое предложение о цене было сделано ООО «ВИП Проект», второе - ООО ЧОО «Защита и порядок», третьим участником, предложившим наиболее низкую цену контракта признано ООО ЧОО «Альфа» с ценовым предложением 1 250 000 рублей.

По итогам рассмотрения вторых частей заявок заявки участников ООО «ВИП проект» и ООО ЧОО «Защита и порядок» признаны не соответствующими требованиям документации.

Кроме того, для подачи заявок на участие в аукционе и ценовых предложений «Альфа» и «Защита и порядок» выходили в Интернет, используя одинаковые IP-адреса.

Таким образом, демпинг «ВИП Проект» и «Защита и порядок» и искусственное снижение начальной цены контракта более чем на 40% без намерения его заключить преследовали целью введение в заблуждение остальных участников и их отказ от подачи ценовых предложений.

Эти действия были направлены на создание преимуществ для ООО ЧОО «Альфа» с целью заключения государственного контракта с заказчиком по максимально выгодной цене, незначительно отличающейся от начальной.

Должностным лицом ООО «ВИП Проект», выполняющим организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции и ответственным за совершение рассматриваемого правонарушения, является директор компании. Суд постановил назначить ему наказание в виде 6 месяцев дисквалификации. #картель

Источник: bit.ly/2JQF79o
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин России опубликовал годовой мониторинг по Закону № 44-ФЗ

На сайте Минфина России опубликован сводный аналитический отчет по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ по итогам 2017г. https://www.minfin.ru/ru/perfomance/contracts/purchases/

Для составления отчета использовались сведения ЕИС, Казначейства России и ФАС России.

В документе приводятся данные:

🔹 о планировании и осуществлении закупок;
🔹 контроле в сфере закупок (в том числе о результатах общественного контроля);
🔹 оценке эффективности обеспечения государственных и муниципальных нужд;
🔹 мерах по совершенствованию законодательства о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
🔹 функционировании единой информационной системы.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Изменения в контрактной системе в 2018 году (вебинар)

Программа вебинара:
1. Создание государственной информационной системы
2. Особенности регистрации участников в ЕИС в «переходной период» и с 01.01.2019
3.  Общие особенности проведения электронных процедур
4.  Изменения в применении антидемпинговых мер
5. Новый порядок обеспечения заявок. Порядок открытия специальных счетов для учета обеспечения заявок.
6. Списание неустойки в 2018 году за 2015-2016 год (ФЗ от 23.04.2018 № 108-ФЗ)
7. Введение уголовной ответственности в сфере закупок (ФЗ от 3.04.2018 № 99-ФЗ)
8. Изменения в правилах закупки ГСМ (ПП от 13.01.2014 № 19)

Бесплатный #вебинар по теме: Изменения в контрактной системе в 2018 году, который провела 07.06.2018 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура.
http://bit.ly/2t5sEUS
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Казначейством России даны ответы по вопросам казначейского сопровождения средств, предоставленных для выполнения гособоронзаказа

В частности, разъяснены вопросы, касающиеся открытия лицевых счетов для учета операций неучастника бюджетного процесса, санкционирования расходов по гособоронзаказу, казначейского обеспечения обязательств, формирования идентификатора государственного контракта по гособоронзаказу. #ГОЗ #казначейство

Документ: Информация Казначейства России "Ответы на вопросы, поступившие на Всероссийском совещании на тему: "Казначейское сопровождение средств в валюте РФ, предоставленных для выполнения государственного оборонного заказа в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О федеральном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" 23 марта 2018 года"

Текст документа: bit.ly/2l4SFA9
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Около 80% госконтрактов в 2017 г. пришлось на долю региональных и муниципальных заказчиков

Около 80% госконтрактов в 2017 году пришлось на долю региональных и муниципальных заказчиков, следует из сводного аналитического отчета по результатам осуществления мониторинга закупок, товаров, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, опубликованного Минфином РФ.

По данным Минфина, 47,18% от общего количества госконтрактов (3,52 млн контрактов объемом 6,3 трлн рублей) пришлось на долю заказчиков регионального уровня. Федеральные госзаказчики заключили в прошлом году 22,3% контрактов, а муниципальные - 30,5%.

В стоимостном выражении распределение госзаказа оказалось другое. Заказчики регионального уровня заключили контракты на 2,9 трлн рублей, федерального - 2,1 трлн рублей, муниципального - 1,2 трлн рублей. При этом средняя стоимость контракта выросла в прошлом году до 1,8 млн рублей с 1,5 млн рублей в 2016 году.

Наиболее затратными в 2017 году стали госконтракты на закупку работ в сфере строительства (включая работы по строительству автодорог, зданий и иных сооружений, а также услуг по инженерно-техническому проектированию). Общий объем таких контрактов составил 1,95 трлн рублей (48,7% от общего объема контрактов).

На втором месте по объему затрат оказались товары медицинского назначения (препараты, инструменты и оборудование). Здесь общий объем контрактов составил 356 млрд рублей (14,1%).

Из материалов Минфина следует, что более половины госконтрактов (как в количественном, так и в денежном выражении) были заключены с единственным поставщиком - 1,83 млн контрактов на 3,54 трлн рублей. При этом контракты на 2 трлн рублей были заключены по результатам несостоявшихся закупочных процедур (830 тыс. контрактов), а остальные - "по иным основаниям".

Минфин отмечает также, что в прошлом году было расторгнуто 413 тыс. контрактов общим объемом 544 млрд рублей (это на 24% и на 32% ниже аналогичных показателей 2016 года), из которых 98% расторгнуты по соглашению сторон.

По данным Минфина, доля исполненных контрактов в прошлом году составила 73,1% от общего числа заключенных и подлежащих к исполнению в 2017 году контрактов. Годом ранее этот показатель составлял 76,8%. При этом 13,4% подлежащих к исполнению в 2017 году контрактов были расторгнуты (14,1% в 2016 году).

На 31 декабря 2017 года фактическая оплата была осуществлена в отношении 82% контрактов (87% в 2016 году).

По итогам прошлого года экономия при осуществлении госзакупок составила 398,6 млрд рублей против 419 млрд рублей в 2016 году. Также в прошлом году снизился уровень конкуренции - среднее число участников закупки составило 3 против 3,9 годом ранее.

Источник: bit.ly/2LIWrdV
источник
2018 June 14
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин разъяснил, как устанавливать обеспечения заявок с 1 июля для конкурсов и аукционов НМЦК в которых составляет от 1 до 5 млн рублей

По мнению Минфина, целесообразно с 01.07.2018 устанавливать размер обеспечения заявок на участие в конкурсах и аукционах, начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) в которых составляет от 1 млн. рублей до 5 млн. рублей, по аналогии права в пределах, установленных для контактов, размер НМЦК в которых составляет от 5 млн. рублей до 20 млн. рублей, т. е. в размере 0,5–1 % НМЦК.

Напомним, с указанной даты вступят в силу новые правила об обеспечении заявок. Оно потребуется, если НМЦК превысит 1 млн руб. При этом в Законе N 44-ФЗ его размеры определены только для закупок с НМЦК более 5 млн руб.

Документ: Письмо Минфина России от 23.05.2018 N 24-02-05/34911 bit.ly/2y9oOQm
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минкомсвязи и Казначейство стали заказчиками по закупке российского софта для федеральных органов власти

Федеральное казначейство и министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций РФ определены в качестве заказчиков по централизованной закупке российского программного обеспечения для нужд федеральных органов власти, которые находятся под управлением правительства РФ, следует из правительственного постановления, опубликованного на официальном портале правовой информации. http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/0001201806130033

По этому документу, Минкомсвязи будет отвечать за централизованные закупки для федеральных госорганов офисного ПО и софта для обеспечения информационной безопасности. Казначейство, в свою очередь, займется централизованной закупкой для таких госорганов и их подведомственных казенных учреждений ПО для ведения бюджетного учета.

При этом двум этим ведомствам, а также Минфину РФ поручено в течение трех месяцев представить в правительство РФ предложения по централизации закупок названного ПО.

Порядок взаимодействия федеральных органов власти в части централизованных закупок ПО Минкомсвязи и Казначейством определен соответствующими правилами, утвержденными этим правительственным постановлением.

В правительственном постановлении оговаривается, что программные продукты, которые будут закупать Минкомсвязи и Казначейство, должны быть включены в Реестр российского ПО. При этом министерство цифрового развития должно обеспечить тестирование (с привлечением АНО Центр компетенций по импортозамещению) российского офисного ПО и софта для обеспечения информационной безопасности.

Что касается ПО для ведения бюджетного учета, то под его закупкой подразумевается обеспечение централизованной модели предоставления Казначейством информационно-технологических сервисов для ведения бюджетного учета. То есть, речь идет, как минимум, об использовании облачной модели предоставления ПО для ведения бюджетного учета.

В свою очередь, федеральные органы власти, в интересах которых ведомства будут закупать софт, должны обеспечить передачу им соответствующих бюджетных ассигнований.

В правительственном постановлении отмечается также, что федеральные органы власти и их подведомственные казенные учреждения должны до 1 января 2020 года перейти на использование "бюджетного" ПО, предоставляемого им Федеральным казначейством.

Также до 2020 года госорганы должны выполнить работы по обеспечению совместимости своих информационных систем и государственных информсистем, операторами которых они являются, с офисным ПО и софтом для обеспечения информационной безопасности. Причем совместимость должна быть обеспечена с программными продуктами не менее чем двух правообладателей.

Кроме того, этим правительственным постановлением продлен до 2020 года срок выполнения мероприятий по переходу федеральных органов власти на использование российского офисного #ПО. Госорганы должны по согласованию с Минкомсвязи скорректировать свои планы-графики по осуществлению такого перехода.

Документ: Постановление Правительства РФ от 08.06.2018 № 658 "О централизованных закупках офисного программного обеспечения, программного обеспечения для ведения бюджетного учета, а также программного обеспечения в сфере информационной безопасности".

Источник: bit.ly/2HKCGQB
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Ошибка «404» на сайте ЭТП – не повод отменить итог процедур

Общество не смогло участвовать в электронной процедуре из-за неполадок на сайте ЭТП. После нескольких неудачных попыток войти в личный кабинет на мониторе компьютера появилась надпись: «404 – File or directory not found». Участник счел, что виноват оператор электронной площадки, и обратился в ФАС.

Оператор #ЭТП разъяснил: «404» или «Page not found» – стандартный код статуса HTTP. Участник электронной закупки видит это сообщение, если неправильно ввел адрес ссылки на файл, который расположен на электронной площадке. Также оператор подтвердил контролеру, что в момент конкурентных процедур площадка работала без сбоев. ФАС признала жалобу необоснованной. #обжалование

Документ: Решение ФАС от 15.05.2018 № 223ФЗ-334/18

Источник: bit.ly/2Mnf4Fk
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС сделала исключение из правил описания лекарственных препаратов для госзакупок

При закупке лекарственных средств нельзя устанавливать требования к объему наполнения первичной упаковки. Исключение составляют растворы для инфузий.

Изучив инструкции по применению "Ропивакаина", ФАС России сделала вывод: если заказчик закупает "Ропивакаин" в форме раствора для инъекций объемом не менее 100 мл для проведения продленной инфузии, он может указать количество (объем) лекарственного препарата в первичной упаковке. Ведомство исходило из того, что производители не предусмотрели использование иных форм выпуска лекарства для продленной инфузии и запретили смешивать его с другими препаратами.

Полагаем, что этот вывод можно распространить и на другие аналогичные ситуации. #лекарства #консультантплюс

Документы: Письмо ФАС России от 17.04.2018 N АК/26895/18
источник
2018 June 15
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О квалифицированных электронных подписях, СКЗИ «КриптоПро CSP 4.0»

С 01.07.2018 г. в соответствии с изменениями, внесенными Федеральным Законом от 31.12.2017 г. № 504-ФЗ в ст. 5 Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон № 44-ФЗ) квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей создаются и выдаются удостоверяющими центрами, получившими аккредитацию на соответствие требованиям Федерального закона от 06.04.2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи».

В соответствии с ч.5.1. ст.112 Закона № 44-ФЗ обеспечение участников контрактной системы в сфере закупок  квалифицированными сертификатами ключей проверки электронных подписей осуществляется Федеральным Казначейством до 31.12.2018 г.

Федеральное казначейство рекомендует заказчикам и иным лицам, на которых распространяется действие Закона № 44-ФЗ, своевременно определить процесс получения квалифицированной электронной подписи с 01.01.2019 г.

Важно! В соответствии с письмом Федерального Казначейства от 12.10. 2017 г. № 07-04-05/11-779 пользователям Единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) требовалось обновить средства криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) на рабочих местах до версии «КриптоПро CSP» версии 4.0 до 01.03.2018г.

Для обеспечения поддержки ГОСТ Р 34.11-2012 и ГОСТ Р 34.10-2012 и в соответствии с письмом Федерального Казначейства от 12.10. 2017 г. № 07-04-05/11-779 пользователям, не осуществившим обновление СКЗИ до версии «КриптоПро CSP» 4.0 (сборка 4.0.9842), необходимо обеспечить данное обновление до 01.07.2018г.

С 01.07.2018 г. работоспособность СКЗИ «КриптоПро CSP» более ранней версии в личном кабинете ЕИС не гарантируется.

Обращаем внимание, что с 01.07.2018 г. подписание информации и документов по Закону № 44-ФЗ в ЕИС будет осуществляться с использованием КриптоПро ЭЦП Browser plug-in.

Уведомление о необходимости установки КриптоПро #ЭЦП Browser plug-in отображается у пользователей в личном кабинете #ЕИС по 44-ФЗ с февраля 2018 года.

Пользователям, не установившим данный плагин до настоящего времени, необходимо установить его в соответствии с инструкцией, доступной по по ссылке: bit.ly/2HP4kfz.

Источник ЕИС: bit.ly/2ld2HPY
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Госкомпании могут получить отсрочку по закупкам у субъектов МСП на аккредитованных ЭТП

Госкомпании могут получить отсрочку на осуществление закупок у субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) в электронной форме на электронных торговых площадках (ЭТП), отобранных для осуществления госзакупок, следует из текста законопроекта о внесении изменений в закупочное законодательство, рекомендованного комитетом Госдумы по экономической политике к принятию во втором чтении.

В текст документа в ходе его подготовки ко второму чтению была добавлена новая норма, по которой положения статьи закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (223-ФЗ), регламентирующей порядок осуществления госкомпаниями закупок у субъектов МСП, могут применяться не с 1 июля текущего года, как это предусмотрено законом, а с момента начала функционирования операторов ЭТП, отобранных для проведения госзакупок и соответствующих дополнительным требованиям к таким площадкам.

Сам этот законопроект предусматривает перевод закупок госкомпаний, ГУПов, МУПов и пр. за счет средств, предоставленных из федерального бюджета на капитальные вложения, под действие закона о госзакупках. В конце прошлого года были приняты масштабные поправки к законам "О контрактной системе" (44-ФЗ) и 223-ФЗ, которые предусматривают перевод всех закупочных процедур госзаказчиков в электронный вид и их проведение на той или иной ЭТП. При этом вопросы определения операторов ЭТП, имеющих право организовывать закупочные процедуры по 44-ФЗ, как и требований к таким операторам, переданы на уровень правительства РФ.

Участники рынка оценивают норму обновленного 223-ФЗ о проведении госкомпаниями закупок у МСП в электронной форме на ЭТП, аккредитованных для проведения госзакупок, как одну из наиболее проблемных. Такое положение связано, в частности, с тем, что действующая редакция 223-ФЗ требует от госкомпаний осуществления закупок у субъектов МСП на аккредитованных площадках по правилам 44-ФЗ с 1 июля текущего года. При этом до сих пор не определены площадки, которые получат право проводить закупки по 44-ФЗ.

Минфин РФ планирует в июле текущего года провести отбор операторов ЭТП, имеющих право проводить закупочные процедуры в соответствии с 44-ФЗ.

После определения операторов будет проведен аудит готовности площадок к началу функционирования с учетом требований, предусмотренных положениями 44-ФЗ и актами правительства РФ. По итогам указанных мероприятий с прошедшими аудит операторами будет заключено соглашение, являющееся основанием для начала функционирования "новых" операторов электронных площадок.

По данным министерства, планируемый срок заключения соглашений - до 1 октября текущего года.

До заключения соглашений закупки товаров, работ, услуг путем проведения электронных процедур (в рамках 44-ФЗ) будут осуществляться на ранее прошедших отбор электронных площадках.

Источник: bit.ly/2HOQkCz
источник