Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2018 December 10
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Электронный конкурс: правила проведения и отличие от бумажного

С 2019 года бумажные конкурсы уходят в прошлое, их начнут проводить в электронном виде. Самое время разобраться в отличиях электронного конкурса от бумажного: посмотрим, что изменится в сроках, этапах и составе заявки. #конкурс

Статья сервиса Контур.Закупки. bit.ly/2QCnduH
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как провести закупку с оплатой и исполнением в следующем году

Бюджетным кодексом (ч. 1 ст. 72) предусмотрено, что приобретение товаров, работ, услуг на обеспечение государственных и муниципальных нужд производится только при соблюдении норм и правил действующего законодательства, а именно ФЗ № 44 и положений БК РФ.

Учреждения вправе заключать контракты на основании актуального плана-графика и оплачивать их в пределах лимитов бюджетных обязательств, установленных на отчетный период (ч. 2 ст. 72 БК РФ). Организация, выступающая получателем бюджетных средств, принимает доведенные до нее бюджетные обязательства в рамках установленных для нее ЛБО (п. 3 ст. 219 БК РФ). Кроме того, каждый контракт в обязательном порядке должен включать пункт о сроках поставки и приемки, а также порядке и способах оплаты приобретенных товаров, работ, услуг (ч. 13 ст. 34 44-ФЗ).

В соответствии с положениями действующего бюджетного и контрактного законодательства, организация-заказчик имеет право совершить закупочную процедуру для определения поставщика ТРУ в 2018 году с целью дальнейшего заключения и исполнения контракта в 2019 году. Данные действия заказчика могут быть включены в актуальный ПГ на 2018 г. в соответствии с ЛБО на период 2018-2020 гг.

В том случае, если организация-заказчик собирается провести закупку за счет бюджетных средств, запланированных на 2019, но при этом не учтенных в выделенных бюджетных обязательствах на 2018-2020 гг., то процесс определения поставщика товаров, работ, услуг может быть осуществлен только после доведения до учреждения средств бюджета на период 2019-2021 гг. (Письмо Минфина РФ № 24-03-07/67425 от 16.10.2017).

В данном случае заказ может вноситься в ПГ, действующий в 2018 г., только после непосредственного доведения до организации-заказчика объема прав в денежном выражении на принятие (исполнение) таковых обязательств.

Таким образом, заказчик имеет возможность включить сведения о закупках с периодом исполнения в 2019 г. в плановую документацию текущего, 2018 года. При этом учреждение обязано соблюдать нормы, установленные ст. 72 БК РФ, то есть заключать контракт при наличии выделенных на него бюджетных средств. Все закупки, запланированные в текущем году на 2019 г., должны быть осуществлены только под фактически доведенные обязательства. #планированиезакупок

Фрагмент статьи с портала Госконтракт
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС России обнаружила нарушения на закупке работ по строительству школы в Кемерове ценой 1,2 млрд руб.

ФАС России рассмотрела обращение компании «Монолитстроймонтаж» на действия Управления городского развития администрации города Кемерово при закупке работ по строительству общеобразовательной школы на 1050 учащихся в Кемерове с ценой контракта 1,2 млрд руб.

В ходе внеплановой проверки Комиссия ФАС России выявила неправомерное установление даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке: срок подачи заявок истекал в выходной день.

Кроме того, заказчик установил ненадлежащие требования к составу заявки, к инструкции по ее заполнению и товарам. В частности, в закупочной документации отсутствовал исчерпывающий перечень товаров, конкретные показатели которых необходимо представить в составе заявки на участие в аукционе. При этом инструкция по заполнению заявок на участие в закупке не позволяла определить порядок предоставления сведений в отношении конкретных показателей товаров и надлежащим образом заполнить заявку, что могло вводить участников аукциона в заблуждение.

Также были предъявлены ненадлежащие требования к сроку действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации (СРО). Заказчик выставил условие, согласно которому выписка из реестра членов СРО должна быть выдана не ранее чем за месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке. Вместе с этим законодательством о контрактной системе не предусмотрено такого условия.

В проекте контракта отсутствовал порядок и сроки выплаты аванса подрядчику.

«Управлению было предписано установить в проекте контракта порядок и сроки выплат при заключении госконтракта. Иные нарушения не повлияли на отбор подрядчика. В настоящий момент рассматривается вопрос о привлечении заказчика к административной ответственности», – сообщил начальник Управления контроля размещения госзаказа ФАС России Артем Лобов.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин: участники госзакупок открыли более 153 тыс. спецсчетов

Участники госзакупок по состоянию на 7 декабря открыли 153,6 тыс. специальных счетов в банках, следует из материалов на сайте Минфина.

«Согласно информации, представленной банками, включенными в перечень, утвержденный распоряжением правительства Российской Федерации от 13 июля 2018 № 1451-р, а также операторами электронных площадок, оператором специализированной электронной площадки, включенными в перечень, утвержденный распоряжением правительства Российской Федерации от 12 июля 2018 года № 1447-р, по состоянию на 7 декабря 2018 года участниками закупок открыто 153 603 специальных счета в указанных банках в целях обеспечения заявок на участие в закупках»,— отмечается в сообщении.

В июле Кабмин утвердил перечень банков, в которых оператором электронной площадки открываются #спецсчета в качестве обеспечения заявок по госзакупкам.

Перечень включает 18 банков: Сбербанк, ВТБ, Газпромбанк, Россельхозбанк, Альфа-Банк, Московский Кредитный Банк, «Открытие», Райффайзенбанк, Росбанк, Всероссийский Банк Развития Регионов, Промсвязьбанк, «Россия», банк «Санкт-Петербург», Совкомбанк, Российский Национальный Коммерческий Банк, РосЕвроБанк, ОТП Банк и ЮниКредит Банк.
источник
2018 December 11
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Может ли банк ограничивать ответственность по гарантии ее суммой?

Требования, которым должна соответствовать банковская гарантия, установлены ст. 45 закона № 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ № 1005. Несоответствие данным требованиям является безусловным основанием для отказа в принятии банковской гарантии. Кроме этого, на банковские гарантии распространяются положения параграфа 6 главы 23 части 1 ГК РФ (ст. 368–379).

Согласно указанным положениям обязательство банка по банковской гарантии ограничено суммой, на которую она выдана. В пределах этой суммы заказчик может получить удовлетворение в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по контракту исполнителем или поставщиком (принципалом по гарантии).

То, что обязательство банка по гарантии (которое банк несет в пределах суммы, на которую выдана гарантия) и ответственность банка за нарушение этого обязательства – это разные, не включающее одно в другое понятия, вытекает из положений ст. 377 ГК РФ. Подтвердил это Верховный Суд РФ в определении от 05.05.17 г. по делу № 305-ЭС16-20009.

Вместе с тем, одним из условий банковской гарантии должно быть условие об ответственности банка-гаранта за нарушение своих обязательств (уплата пени в размере 0,1% за день просрочки). При этом некоторые банки ограничивают условия о своей ответственности, включая в банковскую гарантию положения о том, что несут ее в пределах суммы, на которую выдана гарантия. Такое ограничение соответствует ст. 377 ГК РФ, но противоречит законодательству о контрактной системе.

В частности, на практике можно встретить такие формулировки:

▪️«ответственность гаранта ограничивается суммой гарантии»;

▪️«предусмотренное настоящей гарантией обязательство и ответственность Гаранта перед Бенефициаром ограничивается суммой, на которую выдана настоящая Гарантия».

Обе формулировки признаны незаконными заказчиками, отказавшими в принятии банковских гарантий. Суды и антимонопольные органы их поддержали (решение ФАС от 14.09.17, постановление Арбитражного суда СевероЗападного округа от 10.10.17 г. по делу № А56-65834/2016).

Зачастую участники закупок не утруждают себя изучением закупочной документации и представляют банковские гарантии, не соответствующие ее требованиям. Почему-то ожидая, что, раз банк выдал банковскую гарантию, то заказчик примет ее без возражений. В результате заказчики отказывают в принятии банковской гарантии и признают участника уклонившимся. #БГ

«Вестник Института госзакупок», № 12, декабрь 2018
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин: Информация о размере платы, взимаемой операторами площадок с участников закупок

Минфин России на своем сайте разместил информацию об установленных операторами электронных площадок, оператором специализированной электронной площадки размерах платы при участии в закупках, предусмотренных Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» по состоянию на 07.12.2018.

В закупках по Закону № 44-ФЗ (не СМП) все площадки взимают плату в объеме 1% от НМЦ, но не более 5 000 руб. (без НДС), за исключением ООО «ЭТП ГПБ», которая при НМЦК до 100 т.р. – плату не взимает.

Плата с участников по Закону № 44-ФЗ (в закупках у СМП) и по Закону № 223-ФЗ (в закупках у МСП) площадками взимается в большинстве своем в размере 1% от НМЦК, но не более 2 000 р. (с НДС), но есть и другие варианты. Все подробности можно найти на сайте Минфина или в приложенном файле.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Положения о закупке в соответствии с требованиями закона 223-ФЗ

В связи с вступлением в силу отдельных норм Федерального закона от 31.12.2017 № 505-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – Закон № 505-ФЗ) положения о закупке должны быть приведены в соответствие с нормами Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон № 223-ФЗ) в редакции Закона № 505-ФЗ, утверждены и размещены в единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) не позднее 01.01.2019 (ссылка на письмо Минфина 24-04-06/44451 от 27.06.2018).

Положения о закупке, приведенные в соответствие требованиям Закона № 223-ФЗ (в редакции Закона № 505-ФЗ), должны предусматривать конкурентные и неконкурентные способы закупки. Способы закупки, участниками которых могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства, отвечающие требованиям ст. 3.4 Закона № 223-ФЗ, могут быть включены заказчиком в положение о закупке при необходимости.

Согласно требованиям Закона № 505-ФЗ, с 01.01.2019 положения о закупке, в том числе типовые положения о закупке, которые не соответствуют Федеральному закону № 223-ФЗ (в редакции Закона № 505-ФЗ), после 01.01.2019 считаются не размещенными в ЕИС.

Отмечаем, что при создании позиции плана закупки Заказчикам, чьи положения о закупке не приведены в соответствие с нормами Закона № 223-ФЗ (в редакции Закона № 505-ФЗ) будут доступны только способы закупки, отвечающие требованиям Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». #223фз #положениеозакупке

Источник: ЕИС
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
📌 В телеграм множество каналов, но сегодня рекомендую подписаться на полезные каналы моих друзей. Хотя бы один канал, да будет полезен каждому. Выбирайте:

Налоги, ритейл, страхование

@oooavirta - здесь все как снизить налоги, как вывести деньги, как не попасть на проверку
@madinsurer - самый читаемый русскоязычный канал про страхование. Все инсайды страхового рынка
@kurspo - блог Дмитрия Потапенко, курс дядюшки По
@cashevar - изучение бизнес-кухни в России
@ofd24 - канал про онлайн-кассы, ОФД и 54-ФЗ. ФНС, налоги, проверки бизнеса и маркировку товаров. Инновации в ритейле

Банки и финансы

@contrust24 - канал бывшего руководителя управления в Сбербанке. Рубрика #Байки из Сбера
@riskovik - реальный рисковик, травит #Байки_рисковика, следит за банками и фин.рынком, пишет обзоры, делится опытом
@lackeys - канал держит руку на пульсе экономики, рассказывает главное о банках и личных финансах
@BidAndOffer - самые интересные предложения на рынке акций, недвижимости и торгах по банкротству.

Судебная практика, госзакупки

@zakupki44fz - канал для работающих в сфере госзакупок заказчиков и поставщиков
@your_jurist - здесь Вы узнаете больше о своих правах, льготах и соцгарантиях
@ekblaw - юридический ликбез. Интересные статьи и судебная практика юриста

ЖКХ и недвижимость

@novostroyman - честный канал о недвижимости Москвы и МО. Только важные новости о застройщиках, девелоперах и новостройках
@gkhvsem - доступно о ЖКХ для грамотных потребителей, УК, ТСЖ и юристов
@real_estate - канал профессионального риэлтора о недвижимости: полезные советы, интересные истории, анализ рынка и обучение
источник
2018 December 12
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Инфографика "Российской газеты"
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС ответила на вопросы, возникающие у заказчиков при формировании документации на закупку лекарственного препарата с МНН "Цефтриаксон"

В частности, специалисты ведомства разъяснили, что указание в документации на закупку лекарственных препаратов с МНН "Цефтриаксон" с эквивалентным способом введения требований, соответствующих единственному лекарственному препарату или ограниченному перечню лекарственных препаратов, в том числе к наличию (отсутствию) в разделе "Фармакологические свойства" конкретных данных о применении лекарственных препаратов может привести к сокращению количества участников закупки и ограничению конкуренции на соответствующем товарном рынке. #лекарства

Документ: Письмо ФАС России от 5 декабря 2018 г. N ИА/99377/18

Источник: ФАС России
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​Принципы подготовки технического задания на медицинские изделия (статья)

Подготовка технического задания - это процесс, который никогда нельзя будет до конца регламентировать: слишком многообразны объекты закупки, слишком разные потребности у заказчиков. Поэтому на многие вопросы может ответить лишь правоприменительная практика. Но что делать, если она противоречива или вообще еще не сложилась? В этом случае стоит ориентироваться на принципы контрактной системы: открытость, прозрачность, обеспечение конкуренции, эффективность.

Г. А. Александров в своей статье «Принципы подготовки технического задания на медицинские изделия» из декабрьского выпуска экспертного журнала ПРОГОСЗАКАЗ.РФ показывает, как работают эти принципы, на примере закупок медицинских изделий. #медизделия
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Четыре компании подозреваются в сговоре на торгах по проведению ремонта автодорог в Москве и Московской области

Московское УФАС России обнаружило признаки антиконкурентного соглашения между участниками 19 аукционов на общую сумму 134 млн руб.

В сговоре подозреваются ООО «Компания Асфальтстрой», ООО «СИТИГРУПП», ООО «Инновационные Дорожные Технологии», ООО «Спектр». В течение 10 месяцев они поочередно принимали участие в аукционах на право проведения ремонта дорог в Москве и Московской области.

По итогам аукционов ООО «Компания Асфальтстрой» заключило один контракт на сумму 16 млн руб., ООО «Инновационные Дорожные Технологии» – семь контрактов на общую сумму 51 млн руб. Восемь контрактов на общую сумму 42 млн руб. заключило ООО «СИТИГРУПП», а три контракта на общую сумму 21 млн руб. – ООО «Спектр».

Отказ участников сговора от конкурентной борьбы друг с другом привел к незначительному снижению цены – от 0,5 до 5%.

Московское УФАС России возбудило дело по признакам нарушения п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции в отношении ООО «Компания Асфальтстрой», ООО «СИТИГРУПП», ООО «Инновационные Дорожные Технологии», ООО «Спектр». Ответственность за указанное нарушение предусмотрена ч. 2 ст. 14.32 КоАП РФ в виде административного штрафа. #картель
***
Что-то новенькое в картельных делах УФАСов. Участие компании в торгах уже не обязательно для обвинения её в картельном сговоре.
источник
2018 December 13
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Ограничения на проверку контрактов продлят до 2020 года

Предложили продлить ограничения на проверку сведений, которые заказчик публикует в реестре контрактов. Проект поправок разработал и внес на публичное обсуждение Минфин.

До 1 января 2020 года Казначейство, органы управления внебюджетных фондов и финансовые органы регионов не будут проверять часть информации, которую заказчики вносят в реестр контрактов. В частности, контролеры не проверят:

▪️срок исполнения контракта; количество товаров, работ, услуг и единицы измерения;
▪️соответствие данных в документах об изменении и расторжении контракта друг другу, а также условиям бюджетного обязательства.

Сейчас запрет действует до 1 января 2019 года. Правки внесут в постановление Правительства от 13.04.2017 № 443.

Учтите: #реестрконтрактов формируют все заказчики по Закону № 44-ФЗ. Кроме того, правила действуют для учреждений из перечня. Сведения для реестра направляют через ЕИС и подписывают усиленной электронной подписью. Перечень сведений и документов зависит от действий с контрактом: заключили, изменили, разорвали, исполнили.

Документ: Проект постановления Правительства от 07.12.2018

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС вынесла решение в отношении ФГБУ «ФКП Росреестра»

Кадастровая палата совмещала функции органа власти и хозяйствующего субъекта, что прямо запрещено антимонопольным законодательством

ФАС России вынесла решение по делу в отношении ФГБУ «ФКП Росреестра», возбужденному в связи с неисполнением ранее выданного предупреждения о прекращении действий, содержащих признаки нарушения антимонопольного законодательства.

Как было установлено, Кадастровая палата выполняла отдельные полномочия Росреестра и хозяйственную деятельность, которая приносила доход (Приказ № П/0302), а именно заключала договоры на выполнение кадастровых и землеустроительных работ.

Совмещение функций органа власти и хозяйствующего субъекта прямо запрещено антимонопольным законодательством (п. 3 ч. 15 Закона о защите конкуренции) за исключением случаев, установленных федеральными законами, указами Президента или постановлениями Правительства. Действия бюджетного учреждения не попадают под такое исключение.

«В конце 2017 года Кадастровой палате было выдано предупреждение о прекращении нарушения антимонопольного законодательства. К сожалению, меры, принятые организацией, не предотвратили нарушение Закона о защите конкуренции», - сообщил начальник Управления контроля строительства и природных ресурсов ФАС России Олег Корнеев.

Летом 2018 года в ФАС поступили обращения о том, что ФКП продолжает заключать контракты на выполнение кадастровых и землеустроительных работ. В связи с чем в отношении учреждения было возбуждено дело по признакам нарушения антимонопольного законодательства.

Ознакомившись со всеми материалами и доводами лиц, участвующих в деле, Комиссия ФАС России вынесла решение о том, что ФГБУ «ФКП Росреестра» совмещая функции органа власти, в соответствии с приказом Росреестра от 18.10.2016 № П/0515, и одновременно предлагая услуги по выполнению кадастровых и землеустроительных работ, нарушает ч.3 ст.15 Закона о защите конкуренции.

«С момента официального получения предписания антимонопольного органа ФКП Росреестра не вправе заключать контракты на проведение кадастровых и землеустроительных работ. Также, по истечению месяца с этой даты, ей надлежит привести устав в соответствие с требованиями антимонопольного законодательства. Решение и предписание было направлено Кадастровой палате 3 декабря. Должностные лица, ответственные за неисполнение предупреждения и нарушение Закона о защите конкуренции будут привлечены к административной ответственности. ФАС России совместно с Росреестром проконтролируют исполнение предписания», - заключил заместитель руководителя ФАС России Рачик Петросян.
источник
2018 December 14
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Утвердили новый перечень ЖНВЛП

Правительство утвердило новый перечень жизненно необходимых и важнейших лекарств. С 1 января 2019 года заказчики обязаны будут закупать препараты с учетом обновленного списка.

Всего Правительство утвердило четыре перечня:

▪️жизненно необходимых и важнейших лекарственных препаратов на 2019 год;
▪️лекарственных препаратов для медицинского применения, в том числе препаратов, которые назначают по решению врачебных комиссий;
▪️перечень лекарственных препаратов для обеспечения лиц, больных гемофилией, муковисцидозом, гипофизарным нанизмом, болезнью Гоше, злокачественными новообразованиями лимфоидной, кроветворной и родственных им тканей, рассеянным склерозом, а также лиц после трансплантации органов, тканей;
▪️минимальный ассортимент лекарственных препаратов для медицинской помощи.

Перечень ЖНВЛП Правительство утверждает ежегодно, другие перечни – не реже одного раза в три года. Перечень ЖНВЛП дополнили 38 препаратами и 2 новыми лекарственными формами для лекарств, которые включили ранее. Всего в перечень ЖНВЛП на 2019 год включили 735 наименовани.

Лекарства из перечня ЖНВЛП закупают в особом порядке. НМЦК при закупке препаратов рассчитывают в два этапа. На первом этапе определяют цену за единицу препарата, на втором – цену всей закупки. Цену за единицу препарата из перечня ЖНВЛП разрешено рассчитать тарифным методом.

Помимо особого порядка расчета НМЦК, заказчик обязан предоставить преференции участникам при закупке лекарств из перечня ЖНВЛП. Сейчас необходимо отклонить все заявки, если поступило минимум два предложения поставить лекарства из стран ЕАЭС. Условие: отечественные препараты отвечают требованиям документации и от разных производителей.

С 1 января 2019 года порядок преференций скорректируют. По новым правилам предусмотрели преференцию для препаратов, все компоненты которых произвели на территории ЕАЭС. Поправки (Постановлением Правительства РФ от 12.05.2018 г. № 572) внесли в постановление Правительства от 30.11.2015 № 1289. #лекарства

Распоряжение Правительства от 10.12.2018 № 2738-р

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Банк России повысил ключевую ставку до 7,75% годовых

Банк России принял решение повысить ключевую ставку на 0,25 процентных пункта, до 7,75 процента годовых. Об этом говорится в сообщении регулятора.

Регулятор повышает ставку уже второй раз за год. Повышение ставки в декабре «носит упреждающий характер» и направлено на ограничение рисков от роста инфляции в краткосрочной перспективе, вызванного в том числе ростом цен и предстоящего повышения налога на добавленную стоимость (НДС) до 20 процентов.

Следующее заседание регулятора пройдет 8 февраля 2019 года. На прошлом заседании совета директоров Банка России, которое прошло 14 сентября, регулятор так же поднял ставку на 0,25 процентных пункта. #ключеваяставка
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Подрядчик не оправдается отсутствием документов для проекта, если знал об этом, заключая госконтракт

Муниципальный заказчик не принял и не оплатил проектно-изыскательские работы, так как подрядчик не представил положительное заключение госэкспертизы на проектную документацию. Для ее получения подрядчику не хватило ряда документов, но он не стал устранять недостатки и обратился в суд.

Суд принял сторону заказчика. По условиям контракта получить заключение госэкспертизы должен подрядчик. Без такого заключения заказчик не может использовать проект, поэтому не обязан принимать и оплачивать работы.

Подрядчик возразил: в неисполнении контракта виноват заказчик, который не передал исходную разрешительную документацию. Однако этот аргумент не сработал по ряду причин:

- в техническом задании было указано, что исходные данные для проектирования включают только градостроительный план земельного участка;
- по контракту дополнительные данные подрядчик получает самостоятельно и за свой счет;
- при заключении контракта подрядчик должен был знать об отсутствии проектов планировки и межевания территории, поскольку эти документы подлежат опубликованию на сайте муниципального образования.

Верховный суд не нашел оснований для пересмотра дела. #консультантплюс

Документ: Определение Верховного Суда РФ от 27.11.2018 по делу N А14-21315/2017
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Суд: участник, который должен был стать победителем в госзакупке, может требовать с заказчика убытки

Участник аукциона обратился в суд, считая заявку победителя не соответствующей документации. Истец требовал отменить решение комиссии и перезаключить госконтракт с ним. Суд признал заявку победителя не соответствующей документации о закупке, однако положения сторон оставил без изменений, так как контракт уже был исполнен.

Тогда участник обратился в суд с требованием упущенной выгоды, которую он мог получить, если бы контракт заключили с ним. Суд первой инстанции отказался удовлетворить иск, так как документации соответствовали четыре заявки. По мнению суда, заключение контракта с истцом - лишь одно из вероятных событий.

Однако последующие инстанции решили иначе. Заказчик должен был заключить контракт с истцом, значит, нарушил его права, неправильно оценив заявки. Также суды напомнили: возместить вред можно, даже если торги не признали недействительными.

Верховный суд отказался передавать дело на рассмотрение в Судебную коллегию по экономическим спорам. #консультантплюс

Документ: Определение ВС РФ от 30.11.2018 N 304-ЭС18-19262
источник