Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2018 December 15
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
План закупок 2019 г – актуальные вопросы (вебинар)

Программа вебинара:
1. практические вопросы формирования
2. отдельные вопросы размещения документов и информации в ЕИС
3. внесение изменений в ПГ, обоснование закупок
4. ответы на вопросы слушателей

Бесплатный #вебинар, который провела 14.12.2018 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. http://bit.ly/2GeDMIY
источник
2018 December 17
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О грядущих изменениях в Закон 44-ФЗ

В ближайшие дни депутаты Госдумы собираются во втором чтении рассмотреть законопроект, вносящий разнообразные изменения в Закон о контрактной системе.

Вступать в силу эти поправки должны будут в два этапа: одна часть — с 1 июля 2019 года, а другая — непосредственно со дня официального опубликования вновь принятого закона, то есть, ориентировочно, где-то под Новый год. И думаю, что начать лучше именно с них.

Так какие же "подарочки под ёлочку" готовят нам депутаты?

1. Возможно, самое горячо ожидаемое:
Планируется ОТМЕНА ПРОВЕДЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНОЙ "ВНЕШНЕЙ" ЭКСПЕРТИЗЫ ДЛЯ КОНТРАКТОВ, ЗАКЛЮЧЁННЫХ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ НЕСОСТОЯВШИХСЯ ЭЛЕКТРОННЫХ ПРОЦЕДУР.

К сожалению, законопроект не содержит положения, что эта поправка распространяет своё действие на отношения, возникшие с 01.07.2018. А было бы лучше, если бы содержал.

2. БЮДЖЕТНЫМ И АВТОНОМНЫМ УЧРЕЖДЕНИЯМ ОТМЕНЯЕТСЯ ОБЯЗАННОСТЬ ПРЕДОСТАВЛЯТЬ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЗАЯВКИ.

В настоящее время такое освобождение имеют только казённые учреждения — а по новым правилам его получат все государственные и муниципальные учреждения.

3. Подарочек поставщикам:
До 1 октября 2019 г. можно будет увеличивать цену контракта, заключённого до 01.01.2019, в пределах увеличения ставки НДС (в той части, где приёмка по контракту осуществляется после 01.01.2019, и в случае если в условиях контракта был прописан НДС 18%).

Так что при наличии у заказчика доброй воли и бюджетных средств — можно будет чуть увеличить цену контракта, чтобы поставщик не страдал от выросшего НДС.

4. Подарочек заказчикам:
Планируется исправить формулировки в правилах применения антидемпинговых мер при НМЦК до 15 млн руб. Предлагается прописать их однозначно: это либо обеспечение исполнения контракта в полуторном размере, либо ОИК в "стандартном" однократном размере ПЛЮС информация о добросовестности.
Одной лишь "добросовестностью" без предоставления ОИК "в материальном виде" теперь (с принятием поправок) будет не отделаться.

5. И ещё один новогодний подарочек, наглядно демонстрирующий, сколь пагубна идея уничтожения унитарных предприятий любой ценой и превращения их во что угодно, лишь бы не ФГУП/ГУП/МУП.

Уже во второй раз в закон 44-ФЗ вносятся поправки для того, чтобы можно было нормально закупать продукцию Гознака без бессмысленных плясок с бубном.
В первый раз это были акцизные марки, теперь — бланки паспортов и прочих удостоверений личности, а также бланки свидетельств, выдаваемых ЗАГСами, — ибо с тех пор, как Гознак из ФГУПа превратился в АО, заключать с ним контракты по п. 6 ч. 1 ст. 93 стало невозможно, а торговать его продукцию на аукционе — нелепо...

6. И вкратце о планируемых поправках, вступающих в силу с 01.07.2019.
Они касаются правил уменьшения обеспечения исполнения контракта по мере "беспорочного" исполнения контракта поставщиком/подрядчиком/исполнителем.
Новые предлагаемые правила, в целом, выглядят более простыми и удобными по сравнению с ныне существующими (по крайней мере, на первый взгляд).

Кроме того, планируется установить обязанность поставщика предоставлять новое обеспечение исполнения контракта в случае, если у банка, выдавшего такому поставщику банковскую гарантию, отозвана лицензия. #планы

Источник: tendery.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
«Коммерсант» рассказывает, что госкомпаниям придется запланировать поэтапный переход на «преимущественное использование» российского программного обеспечения (#ПО) до 2021 года. Такую директиву представителям правительства в советах директоров подписал первый вице-премьер Антон Силуанов. В течение двух месяцев госкомпании должны утвердить планы мероприятий с указанием источников и объемов финансирования, а затем ежеквартально отчитываться перед Минкомсвязью. Планы нужно будет согласовывать с Центром компетенций по импортозамещению в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Через три года российским должно быть больше половины софта каждого класса. Исключение возможно, если госкомпания докажет, что аналога в России нет, говорит директор Центра Илья Массух. Аналогичный подход надлежит внедрять и в дочерних структурах, если прямая или косвенная доля участия в их уставных капиталах превышает 50%. Как уверяют в госкомпаниях, процесс импортозамещения ПО уже идет.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Соблюдайте сроки, расторгая госконтракт, иначе поставщика не включат в РНП

Заказчик решил расторгнуть контракт в одностороннем порядке, так как поставщик не исполнил часть обязательств. Следуя Закону N 44-ФЗ, заказчик разместил решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в ЕИС и направил его поставщику, однако сделал это с нарушением сроков. Ошибся заказчик и в определении даты надлежащего уведомления поставщика. Он определил ее как день, когда поставщик получил решение об отказе от исполнения контракта. Однако согласно Закону N 44-ФЗ и по мнению Минэкономразвития это день, когда у заказчика появится подтверждение, что поставщик получил решение об отказе от исполнения контракта.

Из-за этого дата расторжения контракта также оказалась определена неверно, поскольку контракт считается расторгнутым через 10 дней после надлежащего уведомления поставщика.

Управление ФАС отказалось включать поставщика в РНП, так как заказчик нарушил порядок одностороннего отказа от исполнения контракта. #РНП #консультантплюс

Документы: Решение Архангельского УФАС России от 23.11.2018 N РНП-29-130
источник
2018 December 18
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Можно ли применять понижающий коэффициент при ценообразовании единичных расценок спецификации, если по результатам электронного аукциона закупается ассортимент товаров?

Суть проблемы. При закупке перечня товаров НМЦК формируется как сумма произведений цены за единицу каждого товара на количество товара конкретного вида. Электронный аукцион проводится путем снижения НМЦК, указанной в извещении о закупке. Как распределить предложенную победителем аукциона цену по позициям спецификации?

Закон № 44-ФЗ не содержит правил формирования единичных расценок. Чтобы обеспечить прозрачность ценообразования, отдельные заказчики указывают в аукционной документации, что единичные расценки будут определены с применением понижающего коэффициента, который вычисляется как отношение цены победителя аукциона к НМЦК.

Различные контрольные органы оценивают такие действия заказчиков по-разному.

Позиция 1. Применение понижающего коэффициента неправомерно, т.к. Закон № 44-ФЗ не наделяет заказчиков правом его применять (решение Краснодарского УФАС России от 19.07.2017 по делу № ЭА – 1641/2017).

Позиция 2. Применение понижающего коэффициента не противоречит Закону № 44-ФЗ, т.к. последний не запрещает его применять (см. решения Санкт-Петербургского УФАС России от 12.10.2017 по делу № 44-3953/17, Красноярского УФАС России от 15.07.2016 № 1105). см. также: Письмо ФАС России от 06.08.2018 N АЦ/61403/18, Письмо МЭР от 10.01.2017 N ОГ-Д28-537
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Можно ли требовать, чтобы в банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, была установлена удобная для заказчика подсудность споров по такой гарантии?

Суть проблемы. Если у заказчика из Приморского края возникнут разногласия с банком, который выдал банковскую гарантию, такому заказчику может быть неудобно вести судебный процесс по месту нахождения банка (например, в Арбитражном суде Республики Карачаево-Черкессия). Поэтому заказчики нередко требуют закрепления в банковской гарантии условия о том, что все споры по такой гарантии должны рассматриваться по месту нахождения заказчика. Правовая оценка такого требования может быть различной.

Позиция 1. Закон № 44-ФЗ не дает заказчикам права устанавливать условие о подсудности споров по банковской гарантии тому или иному суду (см. решения ФАС России от 22.04.2016 по делу № ВП-190/16, от 30.10.2015 по делу № ВП-127/15, постановление ФАС Северо-Западного округа от 03.02.2017 по делу № А56-14267/2016).

Позиция 2. Закон № 44-ФЗ не запрещает заказчикам требовать закрепления в банковской гарантии удобной для них подсудности споров по такой гарантии (см. постановление ФАС Уральского округа от 21.04.2015 по делу № А71-10739/2014, решения Краснодарского УФАС России от 15.06.2016 по делу № ЭА-792/2016, Свердловского УФАС России от 02.10.2017 № 1510-З). см. также: Постановление АС Уральского округа от 10.07.2018 N Ф09-3878/18
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О принципе единства контрактной системы

Все, кто работает по Закону № 44-ФЗ, давно привыкли, что при применении этого закона возникает большое количество вопросов, на которые различные контрольные органы отвечают по-разному. Выше приводится пара кейсов такого рода. Приводить подобные примеры можно очень долго.

Закон № 44-ФЗ не содержит чёткого правила, как поступать, если вопрос, возникающий при применении этого закона, им не урегулирован. Очевидно, что формулировка ч. 1 ст. 2 Закона № 44-ФЗ, отсылающая к другим федеральным законам, регулирующим те же отношения, которые урегулированы указанным законом, не восполняет недостаток такого правила.

Отсутствие единства правоприменительной практики – это плохо. Причем плохо для всех участников контрактной системы.

Если заказчик не знает позиции «своего» контрольного органа (например, территориальный орган ФАС России еще не имел случая высказаться по проблеме), он вынужден действовать наугад. При этом риск «не угадать» и подвергнуться суровой административной ответственности очень велик. В профессиональной литературе уже отмечалось, что драконовские штрафы за нарушения законодательства о контрактной системе в сочетании с тем, что различные правоприменители одни и те же нормы Закона № 44-ФЗ трактуют по-разному, несут в себе угрозу отношениям, регулируемым указанным законом. Мало кто надолго задерживается в закупках при таких условиях работы. Откуда в таком случае взяться профессионалам?

Участники закупок страдают от отсутствия единства правоприменительной практики еще больше. Заказчики хотя бы могут со временем выяснить позицию «своего» контрольного органа и, следуя ей, существовать относительно безбедно. А участник закупки, который работает в различных субъектах РФ, сталкивается с бесчисленными региональными различиями в трактовках спорных вопросов. Не находите, что принцип «в каждом субъекте РФ свое собственное правопонимание» весьма напоминает средневековое «чья земля, того и вера»?

Вряд ли такое положение дел укрепляет доверие бизнеса к институту контрактной системы в сфере закупок. А нет доверия – нет участия, нет участников – нет конкуренции, нет конкуренции – нет эффективности.

Как же преодолеть раздробленность правоприменительной практики? Очевидно, нужно закрепить в Законе № 44-ФЗ однозначный выбор между принципами «разрешено всё, что не запрещено» и «запрещено всё, что не разрешено». И кажется не столь уж важным, что именно будет выбрано. Главное, чтобы выбор наконец был сделан.

Из доклада Олега Гурина на XIII Всероссийской практической конференции-семинаре «Практика применения Федерального закона № 44-ФЗ».

Аукционный Вестник № 408, 14 декабря 2018г. bit.ly/2SQQ77J
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Контроль по плану

На сайте Минфина размещен план ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг на 2019 год. Проверяемый период соответственно - 2018 год . В план вошли подконтрольные Минфину казенные учреждения. Иначе быть и не может - есть план закупок, есть и план контроля. Возможно, он уже появился и в вашем ведомстве. По субъектам, муниципальным образованиям тоже ведется такая работа. Основание - ст.100 Закона о контрактной системе.

В отличие от контроля федеральной антимонопольной службы, прокуратуры, которые являются следствием информации о нарушениях, ведомственный контроль носит в основном текущий, плановый характер. Правила проведения данного вида контроля определены постановлением Правительства от 10 февраля 2014 г. N 89. Основанием ведомственного контроля является приказ, который определяет основания и порядок проведения контроля. По федеральным ведомствам приказы доступны в справочных правовых системах. На региональным и муниципальном уровне - на официальных сайтах. #контроль

Источник: bit.ly/2GtDQVo
источник
2018 December 19
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Путин поручил правительству обеспечить оптимальный уровень цен при госзакупках

18 декабря. ИНТЕРФАКС - Президент Владимир Путин поручил правительству РФ обеспечить оптимальный уровень цен при госзакупках, следует из поручения, опубликованного на официальном сайте главы государства.

Документ включает в себя три блока поручений. По одному из них правительство РФ должно внести в законодательство о закупках изменения, предусматривающие утверждение перечня товаров, работ, услуг, подлежащих нормированию по их предельным ценам и характеристикам.

Также правительству поручено обеспечить использование госзаказчиками механизма формирования и раскрытия структуры цены контрактов с единственным поставщиком. Кроме того, в поручении оговаривается необходимость проведения контрольных мероприятий в случае закупки у единственного поставщика по результатам конкурентной процедуры, признанной несостоявшейся.

Сами закупочные процедуры предлагается оптимизировать (в том числе, исключив при необходимости лишние) - на основе анализа их применения.

Также правительству поручено расширить на уровне федеральных органов исполнительной власти практику централизованных закупок через уполномоченного заказчика.

Помимо этого, правительство должно будет заняться вопросами дальнейшей автоматизации процессов госзакупок. В частности, должна быть решена задача по проверке данных о поставщике, содержащихся в различных государственных информационных ресурсах, с исключением необходимости повторного представления документации. План и план-график закупок должны быть объединены в едином электронном документе. Также в электронной форме должны будут формироваться госконтракты (на основе типовых контрактов, типовых условий контрактов).

Кроме того, должен быть автоматизированы контроль соблюдения сроков исполнения контрактов и начисление штрафов (пеней) за их нарушение.

Правительство РФ должно будет отчитываться о выполнении этих поручений раз в полгода начиная с 1 июля 2019 года.

Другое поручение президента РФ касается Госдумы и Совета Федерации. Им рекомендовано обеспечить рассмотрение поправок к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), направленных на оптимизацию деятельности контрольных органов в сфере закупок.

Еще одно поручение дано Генпрокуратуре РФ. Это ведомство должно будет к апрелю следующего года провести проверку соблюдения законодательства по вопросам утверждения федеральными органами исполнительной власти типовых контрактов, типовых условий контрактов в сфере закупок, а также их применения заказчиками. #планы
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Верховный Суд подтвердил решение ФАС против КУ «Орелгосзаказчик» за укрупнение лотов

Верховный Суд РФ оставил в силе решение Федеральной антимонопольной службы (ФАС) против КУ ОО «Орелгосзаказчик», подтвердив тем самым решение суда предыдущей инстанции.

Началось с того, что ФАС возбудила дело против КУ ОО «Орелгосзаказчик» по признакам нарушения частей 1,3 статьи 17 № 135-ФЗ, выразившегося в размещении закупки укрупненным лотом и нарушении принцип равнодоступности при проведении торгов, что исключает возможность участия в торгах отдельных участников рынка, ограничивает возможность соперничества на аукционе за право заключения контракта и выполнения работ по предмету контракта, что может привести к ограничению конкуренции при проведении торгов.

08.07.2016 на размещено извещение о проведении электронного аукциона на определение подрядчика для осуществления закупки на выполнение работ по строительству автомобильных дорог общего пользования. Начальная (максимальная) цена контракта (НМЦК) составила 494 271 935,00 руб. До окончания срока подачи заявок на участие в аукционе были поданы две заявки: ООО «Вектор» и ООО «Арида». На основании протокола подведения электронного аукциона № 0154200002716001453 от 04.08.2016 победителем аукциона признано ООО «Вектор».

Предметом закупки является выполнение работ на 11 объектах, расположенных в различных районах Орловской области. При описании объекта закупки КУ ОО «Орелгосзаказчик» в один лот были включены различные дороги, расположенных в разных районах области, которые не только не пересекают территориальные границы районов, но и не являются единой составной частью одной дороги.

По мнению суда, объединение в один лот строительства различных дорог, обладающих разным набором индивидуально-определенных свойств, ведет к отказу от участия в торгах лиц, заинтересованных в выполнении работ на определенной дороге в Орловской области, приводит к сокращению числа претендентов, заинтересованных каждый в своем наборе специфических характеристик. Что ограничивает конкуренцию, лишает лицо, заинтересованное в приобретении права на выполнение контракта по одному адресу строительства дороги, возможности реализации такого права, навязывая ему приобретение всех дорог, подлежащих строительству, путем формирования укрупненного лота.

Кроме того, суд утверждает, что формирование лота подобным образом исключает возможность участия в торгах организаций, заинтересованных в выполнении государственного контракта только в одном административном районе, а также ограничивает доступ к участию в аукционах субъектов малого и среднего предпринимательства. (Дело № А48-3733/2017) #стройка

Источник: bit.ly/2SZGljH
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ВС РФ: выполненные в отсутствие контракта работы оплате не подлежат

Общество (далее также - истец) произвело капитальный ремонт зданий, принадлежащих муниципальному бюджетному учреждению, однако плату за выполненные работы не получило. Истец неоднократно направлял в адрес администрации муниципального образования (далее также - ответчик) претензии с требованием об оплате выполненных работ. Впоследствии общество обратилось в арбитражный суд с иском.

Суды трех инстанций не нашли оснований для удовлетворения заявленного требования. Так, они отметили, что согласно ст. 768 ГК РФ к отношениям по контрактам на выполнение подрядных работ применяется Закон N 44-ФЗ, а процедура отбора контрагента является обязательной для заключения контракта. Таким образом, поскольку финансирование работ осуществлялось за счет бюджетных средств, заключение контракта в соответствии с Законом N 44-ФЗ для сторон являлось обязательным. При этом истец осуществлял подрядные работы в отсутствие заключенного контракта.

Таким образом, подчеркнули судьи, лицо, выполнявшее работы без контракта, не могло не знать, что работы выполняются при очевидном отсутствии обязательств. Между тем работы не носили неотложный характер.

На основании этого суды пришли к выводу об отсутствии у ответчика обязанности по оплате выполненных работ.

В свою очередь ВС РФ согласился с доводами нижестоящих судов и отказал Обществу в передаче кассационной жалобы на рассмотрение СК по экономическим спорам ВС РФ.

Документ: Определение ВС РФ от 16 ноября 2018 г. N 310-ЭС18-18182

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Путин поручил кабмину подготовить ряд поправок в законодательство о госзакупках

19 декабря. /ТАСС/. Президент России Владимир Путин поручил правительству подготовить ряд поправок в законодательство о госзакупках. Как сообщает официальный сайт Кремля, такие поручения были даны по итогам заседания президиума Государственного совета РФ.

Поправки предусматривают при проведении аукциона на выполнение работ по строительству с начальной ценой более 100 млн рублей возможность подачи ценовых предложений исключительно лицами, подтвердившими наличие за последние три года опыта выполнения работ по проектированию и строительству объектов.

Путин поручил предусмотреть в поправках право по решению кабмина, администрации региона или органа местного самоуправления при исполнении контракта по строительству изменить не более чем на 30% цену контракта и (или) срок его исполнения. Если подрядчик нарушит срок исполнения контракта по строительству по своей вине, ему дадут возможность однократного продления срока действия контракта при условии уплаты штрафа в размере начисленной неустойки за нарушение срока исполнения контракта.

Кроме того, поправки должны включать право заказчика заключить контракт с участником закупки, которому присвоен второй номер по итогам проведения конкурентной закупки, в случае расторжения контракта с победителем.

Правительству РФ необходимо будет проработать вопрос о запрете выплаты аванса в случае, если в результате проведения торгов цена контракта снижена на 25% и более, а также перечень оснований для принятия заказчиком решения об одностороннем расторжении контракта в целях снижения коррупционных рисков на стадии исполнения контракта.

Кабмину также поручено совместно с администрацией президента РФ проработать и представить предложения по внесению изменений в нормативные правовые акты в части установления ответственности должностных лиц регионов за нарушения условий соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов, заключенных между федеральными органами исполнительной власти и субъектами РФ, вместо сокращения и возврата в федеральный бюджет межбюджетных трансфертов. #планы
источник
2018 December 20
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Оператор ЕИС вправе публиковать персональные данные участников без их согласия

Оператор ЕИС вправе обрабатывать персональные данные участников без их разрешения. Позицию озвучили специалисты Роскомнадзора в письме.

Персональные данные обрабатывают с разрешения субъекта персональных данных. В отдельных случаях согласие лица, чьи данные обрабатывают, не нужно. Например, обработать персональные данные без разрешения можно, если Федеральный закон требует, чтобы сведения опубликовали. Об этом сказано в подпунктах 2–11 части 1 статьи 6, части 2 статьи 10 и части 2 статьи 11 Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ.

Информацию о закупке по 223-ФЗ, протоколы закупок и реестр контрактов по 44-ФЗ заказчики публикуют в открытом доступе в ЕИС. В реестр контрактов включают Ф. И. О., информацию о местожительстве поставщика, номера телефонов, адрес электронной почты, ИНН. Требование содержит пункт 14 статьи 4 Закона № 223-ФЗ, часть 4 статьи 4 Закона № 44-ФЗ, пункт 2 Правил из постановления Правительства от 28.11.2013 № 1084.

Авторы письма отметили: с учетом положений Законов 44-ФЗ и 223-ФЗ оператор ЕИС вправе обрабатывать персональные данные участников закупок без их согласия.

Учтите: обработка персональных данных – любое действие, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение, извлечение, использование, передачу, распространение, предоставление, доступ, обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение (п. 3 ст. 3 Закона № 152-ФЗ).

Письмо Роскомнадзора от 21.09.2018 № 08-77473

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС рассказала о нюансах формирования документации на закупку лекарственных препаратов с МНН "Менотропины"

Специалисты ведомства в дополнение к письму от 23.01.2018 N ИА/3738/18 разъяснили порядок применения постановления Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при формировании документации на закупку лекарственных препаратов с МНН "Менотропины" в лекарственной форме "лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения" в дозировках 600 ME ФСГ + 600 ME ЛГ, 1200 ME ФСГ + 1200 ME ЛГ.

В частности, отмечается, что в документации о закупке указанных лекарственных препаратов заказчики также должны указывать возможность поставки лекарственных препаратов в лекарственной форме "лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного и подкожного введения" и в дозировках 75 ME ЛГ + 75 ME ФСГ, 150 ME ЛГ + 150 ME ФСГ, применение которых позволяет достичь эквивалентного терапевтического эффекта в требуемом заказчиком количестве.

Таким образом закупка определенной лекарственной формы лекарственных препаратов с МНН "Менотропины" ("лиофилизат для приготовления раствора для подкожного введения") без указания эквивалентной лекарственной формы ("лиофилизат для приготовления раствора для внутримышечного и подкожного введения"), а также закупки конкретной дозировки лекарственных препаратов с МНН "Менотропины" (600 ME ФСГ + 600 ME ЛГ, 1200 ME ФСГ + 1200 ME ЛГ) без возможности поставки дозировок (75 ME ЛГ + 75 ME ФСГ, 150 ME ЛГ + 150 ME ФСГ), позволяющих достичь эквивалентного терапевтического эффекта недопустима. #лекарства

Документ: Письмо ФАС России от 4 декабря 2018 г. N АЦ/98932/18 bit.ly/2SZQEUR
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
В госконтракте с привлечением СМП указывайте конкретный процент их участия

Госзаказчик потребовал привлечь к исполнению контракта субподрядчиков из числа СМП или СОНКО. Однако ФАС выяснила, что он сделал это некорректно. В документации заказчик указал, что вправе установить объем участия СМП и СОНКО в размере 20%. При этом в проекте контракта было предусмотрено, что этот объем должен составлять не менее 20% от цены работ.

Контрольный орган признал это нарушением, посчитав, что заказчик не установил конкретный объем привлечения.

В другой ситуации заказчик указал в документации конкретный объем участия СМП и СОНКО - 15% от цены работ, а в проекте госконтракта - не менее 15%. И в этом случае ФАС посчитала, что условия Закона N 44-ФЗ не соблюдены.

Многие суды в аналогичных ситуациях придерживаются такой же позиции (например, АС ДВО и АС ВСО).

Хотя в практике есть примеры противоположного подхода, полагаем, безопаснее устанавливать объем привлечения в фиксированном размере. Убедитесь, что требования к объему изложены единообразно в извещении, документации и проекте контракта. #СМП #консультантплюс

Документы: Решение ФАС России от 23.11.2018 по делу N 18/44/105/1777, Решение ФАС России от 23.11.2018 по делу N 18/44/105/1791
источник
2018 December 21
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Контроль по стандарту

Контроль за расходованием средств федерального бюджета - историческая, основная функция казначейства. В отличие от ведомственного контроля, она распространяется на всех распорядителей средств федерального бюджета и получателей бюджетных субсидий. Минфином утвержден новый Стандарт такого контроля, и закреплен в приказе от 3 октября 2018 г. №203н. Приказ зарегистрирован Минюстом 17.12., опубликован 20.12 и практически с боем курантов вступит в силу.

Из Стандарта можно узнать, что будут взвешивать на серебряных весах с безантом казначеи в рамках своих полномочий, предусмотренных ст.269.2 Бюджетного кодекса РФ. Субъектам контроля, указанным в пункте 1 Стандарта, не будет лишним добавить Приказ 203н, что называется, в закладки. Текст опубликован в информационно-правовых системах. Предупрежден, значит вооружен.

Предметом контроля при проведении проверки является соблюдение целей, условий и порядка предоставления и (или) использования субсидий, а также достижение показателей результативности использования указанных средств (емкая формулировка, весь 44-ФЗ в ней). Стандарт определяет:

✔️ предмет и объекты контроля;
✔️ порядок составления перечня вопросов, которые изучаются в ходе проверки;
✔️ процедуру проверки;
✔️ правила оформления результатов мероприятий;
✔️ виды ответственности, применяемые при выявлении нарушений. #контроль

Источник: 44-online.ru
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
44-ФЗ простым языком. Часть 12

В этой части цикла статей "44‑ФЗ простым языком" от сервиса Контур.Закупки речь идет о запросе предложений в бумажной и электронной форме. #поставщикам #запроспредложений

Запрос предложений — это открытая конкурентная закупка, в которой победителя выбирают по заданным критериям: цена, квалификация и т.д. http://bit.ly/2QGoba1
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
О квалифицированных электронных подписях ГОСТ Р 34.10-2001

В соответствии с письмом ФСБ России от 07.09.2018 №149/7/6-363, указанным в уведомлении Минкомсвязи России об организации перехода на использование электронной подписи по ГОСТ Р 34.10-2012, использование схемы формирования и проверки электронной подписи, соответствующей ГОСТ Р 34.10-2001, продлевается до 31.12.2019.

Ввиду наличия встроенных в средство криптографической защиты информации (далее - СКЗИ) «КриптоПро CSP» 4.0 (сборки 9842, 9944) технических ограничений, блокирующих использование квалифицированных электронных подписей, соответствующих ГОСТ 34.10-2001 после 31.12.2018, для обеспечения корректной работы с указанным СКЗИ в ЕИС и снятия технических ограничений необходимо до конца 2018 года установить обновление СКЗИ (обновление доступно по ссылке - КриптоПро CSP в 2019 году) либо выполнить обновление в соответствии с инструкцией "О работе с ГОСТ Р 34.10-2001 в КриптоПро CSP 3.9,4.0 и КриптоПро JCP 2.0 в 2019 году". #ЭЦП

Источник: ЕИС
источник
2018 December 22
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
44-ФЗ простым языком. Часть 13

В 13 части цикла статей "44‑ФЗ простым языком" от сервиса Контур.Закупки разбираются правила заключения контракта по результатам любой электронной процедуры. #поставщикам #заключениеконтракта

http://bit.ly/2QLJpTJ

Ссылки на предыдущие части: https://t.me/zakupki44fz/1460
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
План-график 2019 г – актуальные вопросы (вебинар)

Программа вебинара:
1. практические вопросы формирования
2. отдельные вопросы размещения документов и информации в ЕИС
3. внесение изменений в ПГ, обоснование закупок
4. ответы на вопросы слушателей
#планированиезакупок

Бесплатный #вебинар, который провела 20.12.2018 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. http://bit.ly/2rL43Vk
источник