Size: a a a

Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ

2019 February 25
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Изменят порядок расчета НМЦК для закупки лекарств

Минздрав предлагает пересмотреть правила закупки лекарственных препаратов. Скорректируют порядок определения НМЦК и цены контракта, который заключают с едпоставщиком. Изменения предложили внести в приказ от 26.10.2017 № 871н.

Заказчики вправе применять референтные цены при обосновании НМЦК и цены контракта с едпоставщиком на закупку лекарств с 1 января 2019 года. Согласно порядку расчета НМЦК, ЕГИЗС рассчитывает референтную цену автоматически. Сведения о референтных ценах попадают в ЕИС. По новым правилам заказчик применит референтную цену, только если информация есть в ЕИС.

До размещения данных в ЕИС в расчет цены за единицу препарата принимают данные заключенных контрактов без учета НДС, после размещения – данные исполненных контрактов без учета НДС и оптовой надбавки.

Переход на использование референтных цен на лекарственные препараты реализуют поэтапно в 2019 году. Минздрав проводит мероприятия по определению взаимозаменяемости лекарственных препаратов. Критерий установят между группами лекарственных препаратов по принципу равенства значений международных непатентованных наименований, лекарственных форм и дозировок. Именно поэтому Минздрав предложил скорректировать порядок расчета НМЦК. #планы #лекарства

Документ: Проект приказа Минздрава от 18.02.2019

Источник: ПРО-ГОСЗАКАЗ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Оповещение ЕИС о годовом отчете об объеме закупок у СМП и СОНО

Уважаемый пользователь!

Информируем Вас о том, что при формировании отчета об объеме закупок у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (далее – отчет СМП, СОНО) за 2018 год при нажатии на гиперссылку «Заполнить на основании данных из реестра контрактов» не отображаются:

- реестровые номера контрактов, заключенных с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), являющимся индивидуальным предпринимателем;

- реестровые номера контрактов, заключенных с физическим лицом или индивидуальным предпринимателем, и содержащие условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа СМП, СОНО.

Также указанные реестровые номера контрактов не отображаются в результатах ручного поиска.

С выходом версии ЕИС 9.0.8 (1 марта 2019 года) будет скорректирован алгоритм отбора реестровых номеров контрактов для включения в отчет СМП, СОНО.

Обращаем внимание, что в соответствии с частью 4 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» отчет СМП, СОНО за 2018 год формируется до 1 апреля 2019 года.

Дополнительно информируем о том, что в версии ЕИС 9.0.7 от 22.02.2019 исправлена ошибка, в результате которой при создании «отчета об объеме закупок у СМП и СОНО» на вкладке «Информация об объёме закупок» могла не корректно отображаться информация в поле «Объем закупок».
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Участники соглашения с заказчиками торгов на поставку лекарств оштрафованы более чем на 5 млн рублей

ООО «Веста Фарм» и ООО «Фарм Проект» назначены штрафы за заключение антиконкурентного соглашения с медицинскими организациями - заказчиками торгов на поставку лекарственных препаратов.

По соглашению заказчики направляли первые части заявок на участие в аукционах сотрудникам этих компаний, которые прописывали нужные формулировки для отклонения заявок организаций, не участвующих в сговоре. Формулировки дословно включались заказчиками в протокол рассмотрения первых частей заявок.

Следует напомнить, что Комиссия ФАС России также признала ООО «Веста Фарм» и ООО «Фарм Проект» виновными в заключении и реализации антиконкурентного соглашения, которое привело к поддержанию цен на 426 открытых аукционах на поставку лекарственных препаратов, изделий медицинского назначения и медицинского оборудования для медицинских организаций государственной системы здравоохранения.

По этому составу ООО «Веста Фарм» назначен штраф в размере более 17 млн рублей за участие в картеле с ООО «Фарм-Проект», которое было освобождено от административной ответственности в связи с признанием вины и содействием в раскрытии нарушения.

Источник: ФАС России
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Правила обоснования требований по химическому (компонентному) составу закупаемых товаров, приемлемые для ФАС России

Химический состав и (или) компоненты товара, и (или) показатели технологии производства, испытания товара, и (или) показатели, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, имеют признаки ограничения доступа к участию в закупке. Как правило, ФАС России пресекает действия заказчика в случае установления указанных требований в закупочной документации. #ТЗ

Автор статьи в Аукционном Вестнике № 415 от 15.02.2019г. Олег Толстобоков анализирует практику ФАС России, которой доказывается правомерность установления указанных требований и дает практические рекомендации в споре с контрольным органом.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Государственный оборонный заказ – что важно знать?

Ко Дню защитника отечества сервис Контур.Закупки подготовил статью про закупки в рамках гособоронзаказа (#ГОЗ). В статье подробно рассказано об обязанностях головного исполнителя и порядке получения оплаты. http://bit.ly/2Sm7KeZ
источник
2019 February 26
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Медведев поручил сократить число оснований госзакупок у единственного поставщика

25 февраля. /ТАСС/. Премьер-министр РФ Дмитрий Медведев поручил правительству принять меры к резкому сокращению оснований для проведения государственных закупок у единственного поставщика. Об этом сообщил в понедельник первый вице-премьер, министр финансов РФ Антон Силуанов в эфире телеканала "Россия-24".

"Председатель правительства дал недавно очень жесткое поручение правительству о том, чтобы снизить количество, резко причем сократить, количество оснований закупок у единственного поставщика", - сказал он.

По его словам, существует необходимость "упростить и процедуры, сократить количество несистемных закупок у единственного поставщика, послушать как сторону, которая закупает, так и сторону, которая продает, на предмет того, где нужно нам усовершенствовать законодательство".

Также он отметил, что соответствующие поручения уже даны и соответствующие инициативы будут подготовлены.
https://youtu.be/lxhRSY5fxBg?t=1571
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
По поводу "жёсткого поручения" Дмитрия Медведева Силуанову по госзакупкам [1] я многое могу написать, начинаться всё будет со слов "не верю!".
Я регулярно пишу и тут и на других площадках о том как устроен госзаказ в России и мимо этой новости пройти никак не смогу.
1. Доля единственных поставщиков растет по той же причине почему ряду крупных государственных компаний отдаются крупнейшие контракты - это огусодарствление экономики.
2. Надо понимать что единственные поставщики возникают не из воздуха и назначаются, в том числе, постановлениями Правительства. Медведевым то есть.
3. Кроме единственных поставщиков ещё есть практика перевода госконтрактов в госзадания, а вместо договоров с внешними поставщиками  - оформление по ГПХ или в штат физическиз лиц.
4. А если получателя госзадания и субсидии под него перевести в некоммерческий статус или изначально создавать в некоммерческом статусе с господчинением - то полный вывод из под 44-ФЗ и полная свобода. Пример: Аналитический центр при Правительстве с момента оформления его как АНО перестал действовать по 44-ФЗ.
5. Кроме единственных поставщиков есть ещё и вполне коммерческие процедуры в которых выигрывают подчиненные самому же ведомству бюджетные организации.

Итого
Проблема не столько в самой контрактной системе, а в де-факто не рыночной ориентацией Правительства следствием чего и является текущее состояние закупок у ед источника.

Ссылки:
[1] https://www.rbc.ru/economics/25/02/2019/5c7446069a794726504083ad

#procurement
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Запрет на допуск товаров машиностроения и легкой промышленности (вебинар)

Программа вебинара:
- механизм действия норм законодательства в части запрета на допуск «иностранных» товаров;
-  практическое применение ПП РФ от 14.07.2014 № 656 и ПП РФ от 11.08.2014 № 791;
- требования к участникам закупок и подтверждающие документы;
- анализ практики нарушений при осуществлении закупок отдельных видов товаров машиностроения и легкой промышленности. #нацрежим

Бесплатный #вебинар, который провела 22.02.2019 эксперт компании "Персис" Ольга Пратура. http://bit.ly/2ExkqMe
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
"Не верь глазам своим": визуальный осмотр не доказывает неисполнение обязательств по госконтракту

Региональный минфин проверил учреждение в том числе в части расходования средств по госконтракту на обустройство спортивной площадки. Исследовав визуально площадку, контролеры не обнаружили несколько скамеек и урн, установка которых была оплачена подрядчику. Деньги за них минфин предписал учреждению вернуть в бюджет.

Суды поддержали учреждение. Визуальный осмотр территории не является надлежащим доказательством. По акту сверки взаимных расчетов все работы выполнены в полном объеме, задолженности нет. Проверяющие не проводили инвентаризацию для того, чтобы выявить материальные ценности. Они также не выясняли, как учреждение отражает спорные объекты в учете. Таким образом, неисполнение обязательств по госконтракту не доказано. #контроль #консультантплюс

Документ: Постановление АС Дальневосточного округа от 06.02.2019 по делу N А59-152/2018
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
ФАС России обратила внимание участников закупок на необходимость использования ГИС «Независимый регистратор» для защиты прав

На сайте антимонопольного ведомства размещено письмо от 25.02.2019 № МЕ/13989/19 «Об использовании ГИС „Независимый регистратор“ при рассмотрении жалоб на действия (бездействие) электронных площадок».

Служба отмечает, что ГИС «Независимый регистратор» обеспечивает видеофиксацию всех действий участников закупок, осуществляемых ими на электронных площадках, включенных в утвержденный Распоряжением Правительства РФ от 12.07.2018 № 1447-р перечень операторов электронных площадок (за исключением специализированной электронной площадки), при проведении на них электронных закупок в соответствии с законами № 44-ФЗ и № 223-ФЗ.

Запись, полученная с ГИС «Независимый регистратор», защищена от стороннего вмешательства и является достоверным доказательством при рассмотрении жалоб антимонопольным ведомством.

«На сегодняшний день „Независимый регистратор“ является единственным эффективным способом защиты от мошенничества на электронных торгах и предоставляет дополнительные гарантии предпринимателям при возникновении конфликта, – говорит заместитель руководителя ФАС России Михаил Евраев. – Если предприниматель данную систему не использует, то у него не остается аргументов в защиту своей позиции при рассмотрении его жалобы на действия электронной площадки. Скриншоты с экранов компьютеров по понятным причинам не являются доказательством при принятии решений по жалобам».

Скачать плагин на бесплатной основе из Единой информационной системы может любой предприниматель по адресу: bit.ly/2VnGezG.

Источник: ФАС России
источник
2019 February 27
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Определены коэффициенты локализации ряда медицинских изделий одноразового применения в целях расчета НМЦК при закупках изделий из ПВХ-пластиков

Минпромторг России в соответствии с п. 3 методики расчета НМЦК на поставку медицинских изделий, включенных в перечень изделий одноразового применения (использования) из ПВХ-пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок, рассчитал коэффициент локализации ряда указанных изделий.

В частности, коэффициент локализации за 2019 год определен для:

- устройств для переливания крови, кровезаменителей и инфузионных растворов;

- контейнеров для заготовки, хранения и транспортирования донорской крови и ее компонентов;

- расходных материалов для аппаратов искусственной вентиляции легких;

- расходных материалов для аппаратов донорского плазмафереза/тромбоцитофереза;

- расходных материалов для аппаратов искусственного (экстрокорпорального) кровообращения;

- мочеприемников/ калоприемников. #медизделия

Документ: Письмо Минпромторга России от 7 ноября 2018 г. N ЦС-72471/19

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Отклонение за расхождение сведений в заявке и выписке из ЕГРЮЛ незаконно.

Участника аукциона отклонили за то, что в выписке из ЕГРЮЛ значился один директор, а заявка подписана новым директором.
Комиссия заказчика посчитала данный факт предоставлением недостоверных сведений.
Помимо прочего это отклонение было третьим подряд у участника, в связи с чем, обеспечение заявки также было "заморожено" и перечислено заказчику.

Обжаловав данное решение комиссии заказчика в антимонопольный орган участник не нашёл поддержки своих доводов, о том, что заявка подписана действующим директором, а выписка была действующей.

УФАС признало жалобу необоснованной, поскольку 44-ФЗ обязывает участника представлять актуальные документы и сведения.

Вместе с тем, арбитражные суды встали на сторону участника.
Суд указал, что Общество представило документ (выписка из ЕГРЮЛ действующая 6 мес.), который требуется 44-ФЗ.
Данный документ не содержал недостоверной информации, поскольку по состоянию на дату выдачи выписки она была достоверной.

Немаловажно, что суд прямо указал о возможности комиссии заказчика, получив указанные документы, при возникновении сомнений относительно назначения директора Общества, получить данную информацию из Федерального информационного ресурса, размещенного на официальном сайте Федеральной налоговой службы в свободном доступе.

Таким образом, суд пришёл к выводу, что заказчик неправомерно посчитал, что заявка Общества не соответствует требованиям Закона № 44-ФЗ, а также обязал заказчика вернуть обеспечение заявки.
Данное решение оставлено в силе судами апелляционной и кассационной инстанций.

Источник по ссылке
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Возможностей закупить иностранную технику станет меньше

Правительство уточнило запрет допуска иностранных товаров по перечню машиностроительной техники. Если заказчик закупает услуги лизинга, в результате которого получает товар из перечня в собственность, на закупку также распространяется Постановление N 656.

Поправками предусмотрено, что Торгово-промышленная палата должна вести электронный реестр актов экспертизы. Правительство считает, что благодаря этому станет проще подтверждать соответствие продукции установленным требованиям. #нацрежим #консультантплюс

Новые правила вступят в силу 1 марта 2019 года.

Документ: Постановление Правительства РФ от 19.02.2019 N 159
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
​​С 1 марта госзаказчикам придется чаще использовать агрегатор торговли "Березка"

Федеральные заказчики должны будут проводить на сайте агрегатора не только закупки канцтоваров, но и другие малые закупки, а также закупки лекарств по решению врачебной комиссии.

Напомним, региональные и муниципальные заказчики обязаны использовать данную площадку, если это предписано актами соответствующего уровня. #ЕАТ #консультантплюс

Подробнее о том, как зарегистрироваться на площадке и проводить закупки, читайте в обзоре.

Документ: Распоряжение Правительства РФ от 28.04.2018 N 824-р
источник
2019 February 28
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
На дату окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе (01.02.2019) не подано ни одной заявки. Изменения в план-график были внесены 05.02.2019. Может ли заказчик опубликовать новое извещение на проведение этой же закупки 07.02.2019 (то есть опубликовать новое извещение не дожидаясь десятидневного срока)?

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
В описанной ситуации необходимо внести в план-график сведения о новой закупке. Извещение о ее проведении может быть размещено в ЕИС не ранее чем через десять дней после внесения изменений в план-график.

Последствия признания аукциона несостоявшимся для рассматриваемого случая предусмотрены ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ. Согласно этой норме, если электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с тем, что по окончании срока подачи заявок на участие в таком аукционе не подано ни одной заявки на участие в нем, заказчик вносит изменения в план-график (при необходимости также в план закупок) и осуществляет закупку путем проведения запроса предложений в электронной форме в соответствии с п. 5 ч. 2 ст. 83.1 Закона N 44-ФЗ (при этом объект закупки не может быть изменен) или новую закупку в соответствии с данным законом.
Согласно ч. 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с ч. 3 той же статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены. Следовательно, поскольку в описанной ситуации необходимо осуществление новой закупки, сведения о ней необходимо включить в план-график. Подчеркнем, что в план-график должны быть включены сведения именно о новой закупке, а не исправлены сведения о признанном несостоявшимся электронном аукционе (такой возможности нормативные акты не предусматривают).

Согласно ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ по общему правилу внесение изменений в план-график по каждому объекту закупки может осуществляться не позднее чем за 10 дней до дня размещения в единой информационной системе (далее - ЕИС) извещения об осуществлении соответствующей закупки или направления приглашения принять участие в определении контрагента закрытым способом. При этом внесение изменений в план-график при осуществлении закупки в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ может осуществляться не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении соответствующей закупки, но не ранее размещения внесенных изменений в ЕИС в соответствии с ч. 15 данной статьи.

Из приведенных норм однозначно не следует, распространяется ли установленное ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ правило об однодневном сроке на любые закупки, осуществляемые в связи с признанием электронного аукциона несостоявшимися на основании ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ, либо этот срок применяется только в случае осуществления закупки путем проведения прямо упомянутого в ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ запроса предложений. Правоприменительная практика и официальные разъяснения на этот счет отсутствуют.

На наш взгляд, при толковании ч. 14 ст. 21 Закона N 44-ФЗ следует учитывать, что она предполагает возможность внесения изменений в план-график не позднее чем за один день до дня размещения в ЕИС извещения об осуществлении именно такой закупки, которая осуществляется в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ. Последняя, в свою очередь, является основанием исключительно для осуществления закупки путем проведения запроса предложений в электронной форме. Иные закупки в связи с признанием аукциона несостоявшимся, как видно из этой нормы, могут быть осуществлены заказчиком в соответствии с общими правилами, предусмотренными Законом N 44-ФЗ (а не в соответствии с ч. 4 ст. 71 Закона N 44-ФЗ). Следовательно, на наш взгляд, в рассматриваемой ситуации должно применяться общее правило, согласно которому изменения в план-график должны быть внесены не позднее чем за 10 дней до дня размещения в ЕИС извещения о проведении нового электронного аукциона. #планированиезакупок

Источник: ГАРАНТ.РУ
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Объем банковских гарантий в рамках госзакупок достиг 1,15 трлн рублей

Согласно оценке онлайн-сервиса FINTENDER.RU, объем банковских гарантий, выданных в рамках 44-ФЗ в 2018 году, составил 1,15 трлн рублей. Это на 8,5% больше, чем за 2017 год, когда было выдано 1,06 трлн рублей. Информация подготовлена аналитиками FINTENDER.RU на основе собственной статистики сервиса и данных с портала госзакупок.

Средняя сумма гарантии составила 1,6 млн рублей. В 2017 году этот показатель был на уровне 1,7 млн рублей.

Количество гарантий, выданных российскими банками в прошлом году, превысило 700 тыс. штук. Это на 13,8% больше, чем годом ранее, в 2017 году.

Больше всего гарантий получили компании-участники госзакупок в Москве (89,3 тыс. шт.), Московской обрасти (51 тыс. шт.), Санкт-Петербурге (50,3 тыс. шт.), Воронежской области (36 тыс. шт.) и Краснодарском крае (23,3 тыс. шт.).

«Рынок банковских гарантий в 2018 году показал более скромные темпы роста, чем годом ранее, – прокомментировала Светлана Смирнова, директор по продуктам и технологиям корпоративного блока Совкомбанка. За 2018 этот показатель вырос на 8,5% против 28% за 2017 год. Причин для такого роста в 2017 году было несколько.

С одной стороны, многие банки тогда увидели перспективность этого рынка и стали активно выдавать гарантии. С другой – значительно вырос интерес заказчиков к гарантиям как к инструменту обеспечения обязательств. Увеличился список процедур и контрактов, требующих обеспечения. При этом для самих участников закупок стало удобнее получить гарантию, чем вносить свои средства в качестве обеспечения.

А в 2018 году рынок насытился и стал более зрелым. Упомянутые факторы продолжали оказывать влияние, но уже не в таких масштабах. Я думаю, что в 2019 году темпы роста будут сопоставимыми или чуть выше  – 9%-10%.

Источник: Ведомости
источник
2019 March 01
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Минфин планирует регламентировать госзакупки малого объема

1 марта. ИНТЕРФАКС - Минфин РФ планирует регламентировать закупки малого объема (до 100 тыс. рублей или до 400 тыс. рублей) при подготовке очередных поправок к закону "О контрактной системе" (44-ФЗ), сообщили "Интерфаксу" в пресс-службе министерства.

"В настоящее время Минфином продолжается ведение мониторинга функционирования ЕАТ (Единый агрегатор торговли) "Березка", в том числе с учётом поступающих вопросов и предложений, которые будут учтены при подготовке законодательных поправок в части регламентации процедур закупок "малых объёмов", - сказали в министерстве.

Порядок проведения закупок малого объема Минфин планирует включить в поправки к 44-ФЗ, предусматривающие оптимизацию действующих закупочных процедур (ранее соответствующее поручение правительства РФ было дано Минфину и Федеральному казначейству - ИФ).

"С марта 2019 началась реализация работы агрегатора торговли "Березка" по всем предметам закупок, в связи с чем будет осуществлено тестирование данного механизма в более полном и всестороннем объёме", - подчеркнули "Интерфаксу" в пресс-службе Минфина.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
С 1 марта 2019 года ЕАТ "Березка" обязателен для федеральных заказчиков

Предоставленная распоряжением Правительства от 27.10.18 № 2326-р федеральным заказчикам отсрочка по внедрению Единого агрегатора торговли «БЕРЕЗКА» (далее – ЕАТ) завершается, и с 01 марта 2019 года в соответствии с распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 года № 824-р ЕАТ станет обязательным для всех закупок федеральных органов исполнительной власти и находящихся в их ведении федеральных казенных учреждений (за исключением заказчиков - федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, государственного управления в области обеспечения безопасности РФ, и подведомственных им федеральных казенных учреждений).

Таким образом, такая учесть не коснулась федеральных государственных бюджетных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, а также всех остальных заказчиков, кто не попал в распоряжение Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 года № 824-р. Им можно применять ЕАТ в добровольном порядке.

ЕАТ это сайт в сети «Интернет» доступный по ссылке https://agregatoreat.ru/.

ЕАТ призван обеспечить возможность заказчикам размещать в сети Интернет свои потребности в закупках малого объема по п. 4 и 5 ч. 1 ст. 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон №44-ФЗ) и закупках лекарств по п.28 ч.1 ст.93 Закона N 44-ФЗ с целью привлечения большего числа потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Работу ЕАТ регулирует регламент его функционирования, который размещен оператором ЕАТ («РТ-Проектные технологии») на сайте ЕАТ (далее – Регламент). Регламент регулирует порядок взаимодействия оператора #ЕАТ, поставщиков и заказчиков в процессе проведения закупок малого объема.
источник
Закупки и тендеры по 44-ФЗ, 223-ФЗ
Как пользоваться Единым агрегатором торговли «БЕРЕЗКА»

Для работы в #ЕАТ заказчикам следует пройти упрощенную процедуру регистрации, подписав своей электронно-цифровой подписью заявление по форме, представленной в ЕАТ. В свою очередь поставщикам необходимо пройти процедуру аккредитации, представив на проверку оператору ЕАТ заявление и документы, а также заполнить необходимые формы, подписав их электронно-цифровой подписью.

При осуществлении закупок через ЕАТ, сведения о заключенном контракте размещаются заказчиком в реестре закупок, осуществленных с использованием ЕАТ, размещаемом на сайте ЕАТ в сети "Интернет", который должен содержать: краткое наименование закупаемых товаров, работ и услуг; наименование и местонахождение поставщиков, подрядчиков и исполнителей услуг; цену и дату закупки.

Надо отметить, что выбор того, с кем будет заключаться контракт по итогам сессии будет автоматически определятся ЕАТ по самой низкой цене предложения. ЕАТ в течение 30 минут после окончания сессии сформирует проект контракта и итоговый протокол, в котором будет указано, с кем заказчику нужно заключить контракт (пункт 9 раздел 7 Регламента).

Заказчикам можно будет не закупаться через ЕАТ изначально в следующих случаях:

▪️если исполнителем является физическое лицо, которое не зарегистрировано в качестве индивидуального предпринимателя,
▪️если они не нашли соответствующего товара, работы или услуги (далее – ТРУ) на ЕАТ (в Классификаторе или Каталоге ТРУ ЕАТ) (пункт 1 раздела 7 Регламента),
▪️если закупка, содержит сведения, составляющие государственную тайну (п. 9 распоряжения Правительства Российской Федерации от 28.04.2018 года № 824-р),
▪️закупка проводится заказчиком, расположенным на территории иностранного государства.

Также заказчики, которые запустили закупку в ЕАТ могут заключить контракт вне системы:

▪️если в течение двух часов с момента размещения их заявления на закупку на ЕАТ не поступило предложений от поставщиков, аккредитованных на ЕАТ (пункт 12 раздела 7 Регламента),
▪️если у заказчика есть предложения о поставке идентичных ТРУ по более низкой цене вне ЕАТ (пункт 13 раздела 7 Регламента),
▪️если победитель в ЕАТ уклоняется от заключения договора по закупке (пункт 15 раздела 7 Регламента).

Источник: bit.ly/2SzmM0T
источник