Size: a a a

Замесин про жизнь и предпринимательство

2020 January 07
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Короткая рецензия на Can’t Hurt Me by David Goggins

7/10

Тяжёлая книга.

Дэвид Гоггинс [David Goggins] рассказывает историю своей жизни: жуткое детство с насилием со стороны отца, три попытки попасть в морской десант США, ультрамарафоны, участие в ультрамарафоне Badwater [217 километров по пустыне].  

Книга про то, как Дэвид преодолевал себя: сначала цикл жалости к себе после школы и отсутствия смысла жизни, три попытки попасть в морской десант [hell week, это ад  https://www.youtube.com/watch?v=pBmi8JH6cqE], из которых он два раза сходил из-за травмы колена и проходил их со сломанной ногой. Первый ультрамарафон Дэвид бежал без подготовки и к концу тренировки его организм практически отказывал. Из-за этого, книгу периодически физически тяжело читать.

Но каждый раз Дэвид находил в себе ответ на вопрос "зачем я это делаю?”, каждый раз он учился преодолевать ограничения мозга и выдавливать из себя ещё один шаг в очередном ультрамарафоне. Выдавливать из себя очередное задание в hell week.

Не рекомендую читать книгу тем, кто не прошёл хотя бы год своей психотерапии, так как многие решения Дэвида выглядят как механики работы травмы или способы справляться с травмой. Книга вдохновляет на свершения и без ответа на вопроса “действительно ли мне это нужно или это компенсаторный механизм какой-то травмы?” идти по свершениям может быть опасно.

Как способ посмотреть на свою жизнь и свои решения под углом “где я сам себя ограничиваю? Где я позволяю себе схалявить и пожалеть себя, хотя это точно не то место, где я могу халявить?“ книга хорошая.

Ну и было прикольно посмотреть на настоящего психа [bad motherfucker, как Дэвид сам себя называет].
источник
2020 January 11
Замесин про жизнь и предпринимательство
Рецензия и тезисы из книги What You Do Is Who You Are by Ben Horowitz

9/10

В прошлом году я на своём опыте убедился, что управление культурой в моих компаниях—один из главных фокусов меня как основателя. При этом, мне не встречались книги/статьи в которых объяснялось что жеж блин такое культура и как её готовить.
Слава богу, Бен Хоровиц [последние 8 букв из a16z, автор книги The Hard Thing About Hard Things] написал такую книгу.

🔗 https://zamesin.me/books-what-you-do-is-who-you-are/
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Тезис, с которого я очень долго смеялся:

Принцип Неопределённости Менеджмента Гейзенберга: акт изучения культуры влияет на культуру. Когда ты спрашиваешь менеджеров: «Как выглядит наша культура», они дают ответы, которые их руководитель хочет слышать и точно не дают намёки на то, что руководитель НЕ хочет слышать.
источник
2020 January 12
Замесин про жизнь и предпринимательство
и никаких книг читать не нужно [окромя Цели Голдратта]
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Простой рецепт, как стать крутым проектным менеджером.

В типичном проектном управлении есть фаза, когда все идет по-плану и фаза жопы, когда скоро дедлайн, но никто ничего не успевает.

Так бывает на каждом первом проекте.

Так вот, главное качество проектного менеджера - чувствовать жопу и начинать шевелиться заранее. Желательно с самого первого дня.

Вы можете сказать - ну а вдруг жопы не будет? На что есть простой ответ - жопа бывает абсолютно всегда. Поэтому проектный менеджмент это офигенно простой скилл.
Нужно просто жить с ощущением рвущегося дедлайна каждый день, пускай даже у вас якобы еще год впереди.

Один день на старте проекта абсолютно аналогичен одному дню в конце.
Вспоминайте это каждый раз, когда вам предлагают перенести встречу на неделю или вашему сотруднику нужно три дня, чтобы обдумать совершенно элементарный вопрос. Допустили бы вы это за неделю до дедлайна?
Такие мысли на фоновой прокрутке автоматически на 100% повысят вашу работоспособность и способность затаскивать сложные проекты.

Кстати, новый год скоро. Еще не чувствуете?.. 🙂
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Собрал примеры культурных ценностей больших компаний: Amazon, Tesla, Dropbox, Slack, Uber, Lyft.

Спасибо, что прислали тонну примеров. Добавил: Google, Netflix, Patreon, Atlassian. И подборку Ани Дворниковой, которая дизайнила культуру для Miro

🔗 https://zamesin.me/culture-codes-examples/
источник
2020 January 13
Замесин про жизнь и предпринимательство
Последние полгода меня часто занимает следующее наблюдение: продукты [не только конкретные продукты, но и типы продуктов, например, смартфоны], которые несут возможность засовывать в себя больше сценариев by design, имеют выше шанс победить конкурентов и поглотить провайдеров конечных сценариев.

Сформулировано коряво, нужна ваша помощь изучить этот феномен и корректнее сформулировать.

iPhone
По-сути, кроме удобства основных сценариев коммуникации, Apple [а потом и Google] с помощью App Store засунула в рынок смартфонов мириад устройств и сценариев.
∙ фотоаппарат
∙ видеокамеру
∙ часы и будильник
∙ калькулятор
∙ сканер
∙ путеводители по городам / бумажные карты
∙ кредитные и вообще все пластиковые карты
∙ … [их десятки]
∙ фонарик

И в дополнение, засунули в себя много адекватного софта.

Miro
Miro по-сути является канвасом в котором можно создавать ЛЮБЫЕ сценарии, для которых нужны визуальность и возможность одновременной реал-тайм работы
∙ Я только недавно узнал, что в Miro можно создавать канбан-борды. Вполне адекватные борды
∙ Майндмеппилка уже на уровне с отдельными приложениями типа MindNode
Что точно ещё можно занести:
∙ рисовалку для планшетов

Notion
Ребята засовывают в себя ВООБЩЕ ВСЕ визуально-структурированные документы, которые тебе нужны лично и в работе:
∙ Вики / Google Doc
∙ Trello/Asana/Jira > Kanban board // причём вполне себе на неплохом уровне.
∙ Google Sheet > таблички // таблицы пока плохонькие

Airtable
Ребята засовывают в себя сценарии для которых нужны структурированные данные и способы эти данные обрабатывать через визуальный интерфейс без знания программирования. И из-за этого, на Airtable можно делать вполне адекватные
∙ CRM // честно, не знаю CRM’ки лучше, чем Airtable
∙ CMS для сайта // сайт Меты в качестве CMS’ки использует Airtable
∙ Разнообразные каталоги
∙ в Мете сейчас пытаемся построить операционные процессы с хитрой логикой на Airtable

Смотрите, получается, что эти продукты, давая клиентам  и разработчикам софта степени свободы, засовывают в себя узкоспециализированных конкурентов.

Кажется, в уравнении участвуют следующие переменные:
∙ клиенты таких песочниц с бóльшей вероятностью активируются в бóльшее количество сценариев => выше ретеншн. Типа, у меня в Notion и моя борда и вики компании и таск-трекер моей команды
∙ есть два подхода—создавать сценарии самим [см. Notion] и создавать сценарии силами сторонних разработчиков [см. iPhone]
∙ если расчитываем на разработчиков—у них должны быть короткие циклы обратной связи по тому, как они могут на этом заработать и должны быть деньги, которые клиенты готовы тратить
∙ создавать такие песочницы невероятно сложно
∙ развитие языков программирования, фреймворков и практик разработки и упраления проектами, дает возможность тем же хедкаунтом создавать более сложные штуки

Кажется, фундаментальный вопрос на который нужно ответить—на каком языке, в какой системе координат нужно изучать потребности людей, типы взаимодействия людей, чтобы видеть потенциал для таких песочниц и видеть как твой продукт туда развивать. iPhone—сценарии на ходу. Miro—визуальное коллаборативное. Notion—все визуальные документы для тебя и твоей команды. Airtable—простая обработка довольно сложных данных.

Как это навернуть на сервис подбора психотерапевтов? Как это навернуть на ваш сервис/рынок?

Есть про это теория/система? Что почитать? Го в комменты.

🔗 https://www.facebook.com/zamesin.ivan/posts/10157337300157499
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Учёные создали материал со следующими свойствами:
∙ у него есть метаболизм: он может перерабатывать материю в энергию
∙ есть свой ДНК на основе которого он может воспроизводить себя и соединяться в более сложные сущности
∙ его поведение можно программировать

Следовательно, человечество может создавать самоподдерживающиеся, развивающиеся от одного носителя до сложной системы организмы!

🔗 https://robotics.sciencemag.org/content/4/29/eaaw3512
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Вот схемы по которым учёные учили его ползать. По-форме, это слизь 🙂
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Вот как он ползёт
источник
2020 January 14
Замесин про жизнь и предпринимательство
Sam Altman [ex President at YC, co-chairman at OpenAI with Elon Musk] про то, как инвестировать в стартапы

∙ сейчас тяжёлое время для того, чтобы становиться инвестором. Предложение денег превышает спрос со стороны стартапов на деньги
∙ чтобы быть классным инвестором, нужно делать три штуки: иметь доступ к классным возможностям для инвестирования, уметь принимать решения во что инвестировать, а во что нет и делать так, чтобы компании, в которые ты хочешь инвестировать, выбирали тебя как инвестора

Как принимать решения:
∙ встречайтесь вживую с основателем и обращайте внимание на то, растёт он между встречами или нет. Если за три встречи в течение месяца вы видите рост—это очень хороший знак
∙ два главных вопроса, которые я задаю: «хотел бы я работать на этого человека?» и «могу ли я представить, что он захватить рынок?»
∙ я ищу людей, которые обладают следующими качествами:
 ∙ одновременно scrappy [умеет делать быстро из говна и палок] и грозный (более редкая комбинация, чем кажется)
 ∙ ориентированный на миссию
 ∙ одержим своими компаниями
 ∙ неустанный и решительный
 ∙ невероятно умный (необходимое, но конечно не достаточное качество)
 ∙ решительный, быстрый и волевой
 ∙ смелый, убежденный и желающий быть правильно понятым
 ∙ сильный коммуникатор и заражающий евангелист
 ∙ способен стать жестким и амбициозным.
 ∙ [если скажете, что таких людей не существует—добро пожаловать в мир естественного отбора инвесторов. Видимо, они таких находят]
∙ смотрите на темп роста рынка и его потенциальный размер (я не понимаю, почему инвесторы так одержимы текущим размером рынка)
∙ критерии компаний в которые я инвестирую удивительно похожи:
 ∙ убедительные основатели
 ∙ миссия, которая привлекает талантливых людей в стартап
 ∙ продукт, настолько хороший, что люди спонтанно рассказывают об этом своим друзьям
 ∙ быстро растущий рынок
 ∙ сетевой эффект и низкие издержки
 ∙ способность быстро расти
 ∙ продукт, который либо принципиально новый или в 10 раз лучше, чем существующие варианты

Растим конверсию в сделку
∙ чем привлекательная сделка, тем тяжелее убедить основателя выбрать тебя как инвестора
∙ удивительно, но очень мало инвесторов действительно стараются помогать основателям—нетворком, клиентами, советами
∙ решительность сильно помогает: если вы быстрее других принимаете решения и отвечаете—основатели это оценят
∙ относитесь к основателю как к коллеге. Если вы будете относиться к нему как к подчинённому—основатели почувствуют это

🔗 https://blog.samaltman.com/how-to-invest-in-startups
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
У Startup School 20 января стартует очередной поток. Кратко: лучший бесплатный онлайн-курс для предпринимателей на стадии pre-product/market fit.

Я писал заметки по нескольким видосам предыдущих потоков:
https://t.me/zamesin/235
https://zamesin.me/ycss19-how-to-evaluate-startup-ideas/
https://zamesin.me/links-ycss19-how-to-talk-to-users/
https://zamesin.me/ycss19e3-mvp/

🔗 https://www.startupschool.org/
источник
2020 January 17
Замесин про жизнь и предпринимательство
Лучшие посты и твитштормы от Эндрю Чена [партнёр at a16z, как Красинский, только по массовым b2c стартапам в долине]

Помимо статей, которые я уже репостил, увидел парочку нового.

∙ Закон херовых когорт: когорты первых двух миллионов твоих юзеров обычно самые лучшие. Когда начинаешь привлекать их за деньги, когорты ухудшаются, приходят менее мотивированные и подготовленные юзеры. Парадокс: ты изо всех сил улучшаешь продукт, а когорты ухудшаются. Поэтому мантра: «ну, сейчас у нас с ретеншном плохо, но мы будем усердно работать и станет хорошо» не работает 🙂
∙ Метрики, которые говорят, что у твоего стартапа скорее всего есть product/market fit:
1) когорты выпрямляются
2) активных/регистраций > 25% (подтверждает Total Addressable Market)
3) power user curve улыбается 🙂 [см. картинку]—с большой концентрацией вовлечённых юзеров (ты растёшь благодаря этому ядру)
3) виральный фактор>0.5 (достаточно, чтобы усиливать остальные каналы)
4) dau/mau > 50% (твой продукт—ежедневная привычка)
5) market-by-market (or logo-by-logo, if SaaS) comparison where denser/older networks have higher engagement over time (network effects) // не понял
6) ретеншн D1/D7/D30 выше 60/30/15 (=ежедневное использование)
7) растущая выручка или активность *на юзера* с течением времени— говорит о более глубоком вовлечении и формировании привычки
😍 >60% органического привлечения—пофигу на CAC

🔗 https://andrewchen.co/top-essays-tweets-2019/
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
[на следующей неделе стартую марафон постов про AI, готовьтесь]
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
К счастью, темы, интересующие @insilicio, интересуют не только нас. 24 января 2020 года (вот и начались двадцатые) авторы нашего канала пойдут на конференцию «примерно про это», про стык IT и науки https://mieloconf.ru/

Среди докладчиков пара наших коллег и всякие известные научные люди, как то: Владимир Сурдин (астроном), Михаил Гельфанд (биолог), Алексей Савватеев (экономист), поэтому можно ожидать чего-нибудь интересного. Будет ли прям ещё и полезно, как обещает сайт, пока непонятно, но как нетривиальное развлечение и повод дополнительно перезнакомиться — точно должно зайти.

А ещё у нас есть промокод: insilico. Нашим читателям полагается 10% скидки на билет!
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Год назад я собирал обратную связь на свой канал. Та обратная связь помогла мне немного поменять контентную политику. Хочу повторить.

Дайте пожалуйста обратную связь: что нравится в канале, что стоит улучшить? В первую очередь интересно услышать что стоит улучшить.

🔗 https://forms.gle/swzhsVcXACz49AkB8
источник
2020 January 20
Замесин про жизнь и предпринимательство
Почему Artifficial Intelligence и Machine Learning это важно и интересно

1. Все там будем

Когда я работал в Яндексе, машинное обучение было везде: в рекламной сети, в самом поиске, в том, какие сайты индексировать, а какие нет, в том, как тебе построить диалоговый движок бота. Да, у Яндекса много данных, но это не значит, что другие бизнесы могут не получать профит от добавления к существующим эвристикам алгоритмы машинного обучения.

Сейчас есть и куча контента про то, как заботать ML, и инструменты разметки данных типа Яндекс.Толоки: https://toloka.yandex.ru

В проектах, которые я делаю, нет машинного обучения. Лишь последний квартал мы в Мете думаем про то, как алгоритмы машинного обучения прикрутить к подбору психотерапевтов [пообщались с Лёшей Шаграевым из Яндекса и оказалось, что всё сильно проще, чем мы думали] и Мета может получить потенциально очень много профита от 3-6 месяцев инвестиций одного датасаентиста в алгоритм подбора психотерапевтов.  

КРАЙНЕ редко я слышу, что в таком-то проекте, изначально не завязанном на данных, применили машинное обучение. То есть все говорят про ML и AI, но никто не делает. Как с сексом в старшей школе. Хотя порог входа сейчас значительно ниже, чем 5 или 10 лет назад.

a16z рассказывали https://t.me/zamesin/359 про то, что все операционные бизнесы оцифруются и будут автоматизироваться операционными аналитиками, которые будут бесконечно анализировать как операционные процессы себя ведут и как из этих данных можно принять решение, чтобы ещё чуть-чуть улучшить этот процесс.

Карпов и Абрамов запустили курс для продактов по AI- и Bigdata-продуктам. Я интерпретирую это как пример тренда, что применимость инструмента растёт: https://productstar.ru/ai-bigdata. Сейчас типичный продакт И не работал с ML И не знает что ботать, чтобы начать разбираться. Надеюсь, Карпов и Абрамов начнут эту проблему чинить.

2. Это жутко интересно

Я начал интересоваться машинным обучением и Artificial Intelligence после того, как начал регулярно смотреть как AlphaStar [алгроритм команды DeepMind] начал обыгрывать топовых игроков в Starcraft 2. Главное, что меня поразило—AlphaStar находил крайне неочевидные стратегии и тактики и для меня как для зрителя это выглядело ИНТЕРЕСНО. То есть AI смог оптимизировать не только эффективность [победу], но и вовлечение зрителей [интерес]. Я писал про это в канале https://t.me/zamesin/197

Я сейчас стараюсь специально не думать про очевидные последствия первого порядка от массового внедрения AI:
* ой нас всех автоматизируют, работы не будет
* киборги заполонили всю планету!

И ищу неожиданные примеры последствий второго порядка, как с AlphaStar. Верю, что их будет много и они полностью перевернут нашу жизнь.

Объявляю марафон постов про AI открытым!
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Через месяц опубликую эпизод моего подкаста с Байрамом Аннаковым—CEO App In The Air и мастером спорта по системному мышлению. Пока хочу показать его объяснение что AI значит для бизнеса прямо сейчас. Канал Байрама: @ProductsAndStartups

🔗 https://www.youtube.com/watch?v=OJK1RGba978
источник