Последние полгода меня часто занимает следующее наблюдение: продукты [не только конкретные продукты, но и типы продуктов, например, смартфоны], которые несут возможность засовывать в себя больше сценариев by design, имеют выше шанс победить конкурентов и поглотить провайдеров конечных сценариев.
Сформулировано коряво, нужна ваша помощь изучить этот феномен и корректнее сформулировать.
iPhoneПо-сути, кроме удобства основных сценариев коммуникации, Apple [а потом и Google] с помощью App Store засунула в рынок смартфонов мириад устройств и сценариев.
∙ фотоаппарат
∙ видеокамеру
∙ часы и будильник
∙ калькулятор
∙ сканер
∙ путеводители по городам / бумажные карты
∙ кредитные и вообще все пластиковые карты
∙ … [их десятки]
∙ фонарик
И в дополнение, засунули в себя много адекватного софта.
MiroMiro по-сути является канвасом в котором можно создавать ЛЮБЫЕ сценарии, для которых нужны визуальность и возможность одновременной реал-тайм работы
∙ Я только недавно узнал, что в Miro можно создавать канбан-борды. Вполне адекватные борды
∙ Майндмеппилка уже на уровне с отдельными приложениями типа MindNode
Что точно ещё можно занести:
∙ рисовалку для планшетов
NotionРебята засовывают в себя ВООБЩЕ ВСЕ визуально-структурированные документы, которые тебе нужны лично и в работе:
∙ Вики / Google Doc
∙ Trello/Asana/Jira > Kanban board // причём вполне себе на неплохом уровне.
∙ Google Sheet > таблички // таблицы пока плохонькие
AirtableРебята засовывают в себя сценарии для которых нужны структурированные данные и способы эти данные обрабатывать через визуальный интерфейс без знания программирования. И из-за этого, на Airtable можно делать вполне адекватные
∙ CRM // честно, не знаю CRM’ки лучше, чем Airtable
∙ CMS для сайта // сайт Меты в качестве CMS’ки использует Airtable
∙ Разнообразные каталоги
∙ в Мете сейчас пытаемся построить операционные процессы с хитрой логикой на Airtable
Смотрите, получается, что эти продукты, давая клиентам и разработчикам софта степени свободы, засовывают в себя узкоспециализированных конкурентов.
Кажется, в уравнении участвуют следующие переменные:
∙ клиенты таких песочниц с бóльшей вероятностью активируются в бóльшее количество сценариев => выше ретеншн. Типа, у меня в Notion и моя борда и вики компании и таск-трекер моей команды
∙ есть два подхода—создавать сценарии самим [см. Notion] и создавать сценарии силами сторонних разработчиков [см. iPhone]
∙ если расчитываем на разработчиков—у них должны быть короткие циклы обратной связи по тому, как они могут на этом заработать и должны быть деньги, которые клиенты готовы тратить
∙ создавать такие песочницы невероятно сложно
∙ развитие языков программирования, фреймворков и практик разработки и упраления проектами, дает возможность тем же хедкаунтом создавать более сложные штуки
Кажется, фундаментальный вопрос на который нужно ответить—на каком языке, в какой системе координат нужно изучать потребности людей, типы взаимодействия людей, чтобы видеть потенциал для таких песочниц и видеть как твой продукт туда развивать. iPhone—сценарии на ходу. Miro—визуальное коллаборативное. Notion—все визуальные документы для тебя и твоей команды. Airtable—простая обработка довольно сложных данных.
Как это навернуть на сервис подбора психотерапевтов? Как это навернуть на ваш сервис/рынок? Есть про это теория/система? Что почитать? Го в комменты. 🔗
https://www.facebook.com/zamesin.ivan/posts/10157337300157499