Size: a a a

Замесин про жизнь и предпринимательство

2019 October 21
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Ищу ангела-хранителя, который будет летать за моей спиной и прикрывать меня там, где я лажаю или там на что меня не хватает! Короче, ищу ассистента.

• работать нужно будет много. Я буду стараться помогать соблюдать work/life-balance, но периодически будут прилетать задачи в выходные и поздно вечером
• 70% бизнес-задач: курировать курсы, договора, производить колоды/тетрадки/книги
• 30% личных задач: курьеры, покупки, передавать что-то кому-то, поездки, отели
• будет возможность сделать pet-project как бизнес и получить от меня на него инвестиции (если ты проверишь все рискованные предположения, конечно)
• кстати, мой первый ассистент—Таня Гудимова—после работы со мной выбирала между несколькими классными офферами из и в итоге вышла в Яндекс.Практикум. До работы со мной не имея опыта в digital вообще :)
• Full-time, Москва (без удалёнки), 80 000, оплачиваю связь, метро, курьеров

🔗 http://bit.ly/zamesinsassistant
источник
2019 October 22
Замесин про жизнь и предпринимательство
UPDATE: У меня было ощущение, что с этим исследованием не всё так чисто. Как минимум, в статье не объясняется как отбирали участников, сколько их было. Света Аюпова из Skyeng написала, что Skeptical Inquirer считается мусорным изданием, поэтому к этому исследованию нужно относиться как к мыслям на тему. Света, спасибо ❤️

Исследование: Людям давали газету и просили посчитать сколько в ней картинок. Люди, которые считали себя неудачливыми, тратили в среднем две минуты на то, чтобы посчитать количество картинок в газете. Удачливые люди тратили секунды, так как на втором развороте была написана фраза "Переставай считать, в газете 43 картинки".

За счёт чего удачливые люди реализовывают удачу и как стать удачливее в статье:

🔗 https://zamesin.me/how-to-be-lucky-research/
источник
2019 October 23
Замесин про жизнь и предпринимательство
Истории, как 32 (ныне) крупных стартапа привлекали своих первых клиентов, например:

Intercom: основатель писал потенциальным клиентам по 100 холодных писем в день и улучшал тексты по обратной связи, и потом проводил вебинары про Intercom

Zoom: ребята купили билборд (!), на котором было написано «Video Conferencing That Doesn’t Suck»

Tinder: команда сначала уговаривала девушек вживую (!!!) во время общих встреч устанавливать Tinder, а потом устраивала вечеринки, чтобы попасть на которую нужно было показать на входе приложение Tinder

Mixpanel: основатель Suhail Doshi первых клиентов привлекал через свой блог, устанавливал код Mixpanel'а вручную и выполнял роль консультанта, присылая отчёты вручную

🔗 https://earlyusergrowth.com/startups
источник
2019 October 24
Замесин про жизнь и предпринимательство
Астрологи объявили неделю Disruptive Innovations (подрывных инноваций): количество упоминаний слова “дизрапшн” увеличивается вдвое!

В фервале я писал пост про диалог Марка Андрисена и Клейтона Кристесена (https://t.me/zamesin/226) на конфе Startup Grind. Сначала вспомним:
а) что такое дилемма инноватора и дизрапшн и
б) почему этот концепт нужно знать
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
а) что такое дилемма инноватора и дизрапшн
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
б) почему этот концепт нужно знать
источник
2019 October 29
Замесин про жизнь и предпринимательство
Актуальна ли модель подрывных инноваций? Запись диалога Марка Андрисена и Бена Хоровица, основателей фонда a16z.

«Да, актуальна, и мы [a16z] используем эту модель для принятия решения во что инвестировать, а во что не инвестировать»

🔗 https://zamesin.me/is-the-disruption-theory-relevant/
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
За два года меняю уже четвёртую прошку (Apple MacBook Pro), у двух прошек умирал экран—засветы и пятна, у четырёх умирали клавиатуры. Понятно, что очень странно получать такой уровень качества от дорогущей техники, но альтернативы удобству macOS, большой клавиатуры и большого экрана 15'' прошке (для меня) пока нет. Пытаюсь жить на iPad Pro 11'', но для длинных текстов и экселек прошка идеальна.

Но на моё счастье есть чудесные [московские] ребята https://fixed.one

Каждый раз, когда ноут умирает я проворачиваю следующую схему: покупаю новый, старый несу в fixed.one. Ребята ИЛИ помогают поменять по гарантии пол-ноутбука, в частности экран если есть засветы или следы от клавиш или если проблемы с клавой—топкейс (два случая из четырёх) ИЛИ чинят за очень небольшие деньги. По-сути у меня на руках два новых ноутбука, и старый ребята из fixed.one продают за комиссию. То есть прямые потери в деньгах за год на двух устройствах~30 тысяч рублей, что как раз равно стоимости амортизации одного постепенно устаревающего ноута.

fixed.one сделали несколько ребят, из которых один—мой хороший друг—Дима Дружбин, который отвечал за всё на свете в DeepApple. Если у вас ЛЮБАЯ проблема с техникой Apple—несите ребятам, они помогут и не возьмут лишних денег.

Это не реклама [рекламу не размещаю принципиально], а искренняя благодарность. Ребята, спасибо что вы есть!

❤️
источник
2019 October 30
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Шикарная статья, объясняющая принципы, которые стоят за выбором огранизационных структур и синхронной/асинхронной коммуникации в компании.

Типы оргструктур:
функциональные организации—например, Apple:
• есть департамент дизайна (был под Джонатаном Айвом), маркетинг (под Шиллером) итд.
• Плюсы: легче управлять движением большой организации, так как легче поддерживать консистентность решений, возможность давать невероятный клиентский опыт
• Минусы: инновации идут скорее сверху вниз, необходима бюрократия, большие организации с такой структурой скорее медленные и неповоротливые
дивизионные организации—например Amazon:
• главный элемент—two-pizza team [полнофункциональная команда, которую можно накормить двумя пиццами].
• Плюсы: у каждой команды свой P&L, инновации идут снизу вверх, команды супербыстрые.
• Минусы: огромные расходы на коммуникацию, неоднородный клиентский опыт, качество найма очень сильно различается от команды к команде (команды сами нанимают)
гибридные организации—например, Netflix:
• тратят много времени на обсуждение стратегии, но отпускают и не контролируют и не координируют исполнение
• плюсы: меньше ошибок и лучше координация
• минусы: много фрустрации, так как команды могут делать дублирующиеся/несовместимые вещи, так как не обсуждают их друг с другом

• в статье ещё объясняются принципы работы локальных и распределённых команд и как их работа отличается с выбором синхронной/асинхронной коммуникации
• самый важный график—асинхронная коммуникация на небольшом количестве людей дороже синхронной [дёрнул коллегу за плечо, обсудили фичу, пошли пилить], но в долгосрочной перспективе приносит больше ценности, так как не имеет ограничений синхронной при росте количества людей в организации.
• Rule of thumb: если хочу делать большую и частично распределённую организацию, с первого дня приучать себя к асинхронной коммуникации. Будет казаться, что дорого и бесмысленно, но долгосрочно круто окупится

🔗 https://www.sametab.com/blog/frameworks-for-remote-working
источник
2019 October 31
Замесин про жизнь и предпринимательство
Ко вчерашнему посту у меня в фб Глеб Кудрявцев (продакт at Skyeng) и Ваня Пузыревский (техлидер в кластере YT at Yandex) оставили два классных комментария:

Глеб @realpmlife:
[про то, что асинхронная коммуникация окупится при росте хедкаунта] «Не окупится, т.к. на асинхронной коммуникации ты не дорастешь до большой и крутой компании;) Это просто неизбежное зло. И самое главное не написали - асинхронные коммуникации порождают больше ошибок, так как в них не встроены механизмы коррекции. В чате/голосом можно переспросить. А в письмах будут додумывать.
PS Статья крутая, у нас распределенно-синхронная структура согласно классификации.»

Видимо, гибридная организация—единственно возможная оргуструктура для больших распределённых организаций  и требуется приличное количество синхронной коммуникации.

Ваня:
«Ещё $.02 со стороны теории распределённых вычислений.
В асинхронном режиме коммуникации дороже принимать решения. (В технических терминах — достигнуть консенсуса.) Так или иначе, принятие решения при асинхронной коммуникации опираются на наличие лидера — того, кто в итоге принимает решение и далее фактически доводит решение до сведения остальных. Лидер может быть кратковременным, сменным, но лидер (в смысле лица, чьё предложение в итоге было принято) всегда существует. Для человеческих групп этот тезис немного... некомфортный в том смысле, что нет никакого «мы решили», есть только сахар, вуалирующий лицо, принявшее итоговое решение.
Далее. Сходимость процесса принятия решения опирается обычно на свойства, которые фактически делают коммуникацию синхронной:
- за счёт временных ограничений на время общения («кто не ответил за день, сам себе буратино»)
- за счёт протокола общения, который реализует синхронизацию всех участников («ждём, пока все ответят»; «пинг-пинг-ответь-мне-наконец»)
- и вариаций двух пунктов выше.
Из это практический вывод — что нельзя жертвовать одновременно двумя свойствами: временными рамками принятия решения и учетом мнения всех участников.»

Same here: добавлять синхронную коммуникацию
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Ещё во вчерашнем посте есть важная часть про письмо Безоса про то, что теперь все данные внутри Amazon ходят только по апишкам, которые делаем такими, чтобы КАЖДЫЙ интерфейс можно было вывести в открытый мир. Без исключений. Всех несогласных увольняем.

Меня дико бугуртило от этого письма и я не понимал его смысл, поэтому не упомянул вчера в тезисах.

Потом попытался встать на место Безоса и кое-что стало проясняться:
• Long-term:
• делать интерфейс публичным by design = повысить порог входа для создания новых интерфейсов => будет создаваться меньше дурацких избыточных интерфейсов, так как люди будут задавать себе вопрос: «Готов ли я заморачиваться и для этой фигни делать полноценный публичный сервис?»
• стандарты качества к публичным интерфейсам выше, чем к внутренним=невидимым => SLA каждого интерфейса будет круче (будет реже ломаться)
• => будут лучше проектировать интерфейсы
• Short-term:
• хрен тебе, а не быстрый костыль, будь добр или ищи существующее решение, или пиши с нуля => эксперименты дороже => будет запрос на общие шины в которых быстро можно добавлять обмен данными :)
• да, скорость экспериментов замедлится, но после создания шин и привычки общая скорость внедрения удачных экспериментов может быть выше, чем без этого требования. Видимо, исторически это подтвердилось
• в любом случае, эта политика привела к появлению AWS

• Никак не мог понять к чему само письмо в статье и всё ещё считаю, что само письмо малорелевантно тезисам самой статьи :)

🔗 https://www.sametab.com/blog/frameworks-for-remote-working
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Интересен курс по продуктовой стратегии с такими тезисами? (курса ещё нет, думаю делать/не делать, проверяю гипотезу спроса)

для кого:
• основатели/топы стартапов на стадиях pre-product/market fit/роста
• руководители продуктов в больших компаниях, которым нужно а) развивать адекватно растущий продукт или б) спасать из жопы тонущую баржу
• middle/senior продакты, которые хотят КРУТО прокачать голову, чтобы ускориться по карьере

про что:
• какие есть концепты принятия высокоуровневых решений
• кейсы из долины
• много групповой практики на подумать и решение кейсов в группах

формат:
• оффлайн+онлайн (УГОВОРИЛИ) 4-5 недель, 10+ часов в неделю
цена:
• ~50000 руб. за оффлайн. Онлайн будет дешевле. Насколько дешевле—пока не знаю.

Если интересен и готовы купить/замучать руководителя, чтобы купил ИЛИ настоятельно советовать—ставьте + в комментариях к посту:

🔗 https://www.facebook.com/zamesin.ivan/posts/10157134609002499
источник
2019 November 01
Замесин про жизнь и предпринимательство
Как Мета (https://bemeta.co) перформила в октябре:

Выручка за октябрь подросла до 1008k с 804k в сентябре (ЙЕЙ! МИЛЕОН!) за счёт роста сквозной конверсии из лида в «дошёл до психотерапевта» благодаря публичному каталогу психотерапевтов и алгоритмизированному подбору. (на картинке выручка только через Яндекс.Кассу. до декабря у нас выручка тоже была по 150-200-300к)

Больше деталей в полном отчёте:

🔗 https://zamesin.me/meta-results-october-2019/
источник
2019 November 02
Замесин про жизнь и предпринимательство
Эх, Лёша Шаграев опередил меня и круто рассказал про успехи DeepMind в Starcraft 2
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Размышления о будущем машинного обучения, вызванные очередными успехами AlphaStar

AlphaStar — это алгоритм для игры в StarCraft от компании DeepBrain, той самой, которая когда-то победила человека в го: вначале чемпиона Европы, затем Ли Седоля, а потом уже и сильнейшего из людей, Кэ Цзе. StarCraft — игра намного более сложная по сравнению с го и уж, тем более, по сравнению с шахматами: количество возможных позиций актуально бесконечно с позиции любой разумной прагматики, в игре неполная информация (действия противника можно понять только если хорошо разведывать), ну и так далее.

Я к StarCraft отношусь с большой нежностью, поэтому за приключениями AlphaStar следил с большим любопытством. Горячие публичные обсуждения начались в январе 2019-го года, когда в выставочном матче AlphaStar обыграл очень сильного профессионального игрока. Про это можно почитать в блоге DeepMind, хорошая русскоязычная адаптация есть на Хабре. Там же (да и в других местах) в подробностях обсуждали, что алгоритм всё-таки делает слишком много кликов; не было понятно, видит ли он карту целиком (люди так не умеют) или же только небольшой её кусочек; были и какие-то более мелкие подозрительные моменты.

Я к этим подозрениям всегда относился очень спокойно. Даже если алгоритм кликает слишком быстро, всё равно он кликает на ранее недостижимом (для алгоритмов) уровне умности. Два моих любимых момента: в первом AplhaStar берёт человеческие войска в «котёл», во втором — производит дополнительного рабочего, что резко расходится с общепринятой практикой на начальной стадии игры, оцените эмоции комментатора! Конечно, лишние или хотя бы более точные клики очень помогают победить, но вот эти чисто тактические действия, конечно, никак с кликами не связаны. Если хочешь выиграть за количество кликов — будешь играть совсем по-другому.

Короче, было ясно, что получение совсем честного и при этом круто играющего алгоритма — дело времени. И вот время пришло. AlphaStar начал играть на BattleNet и два дня назад прошёл в высшую профессиональную лигу. Про это вышло сообщение в блоге DeepMind, а ещё есть статья в Nature. Заявляется несколько очень важных апдейтов:
— алгоритм теперь лимитирован примерно так же, как и человек: может действовать только в рамках того, что попадает в область обзора камеры;
— умеет играть за все три игровые расы;
— учится, что называется, from scratch, полностью автоматически. В прошлых сериях строились целые стратегические карты и из множества агентов для будущей игры ещё нужно было как-то выбирать.

Такие обновления в алгоритме и их результативность — это очень-очень круто, мы (человечество) всё лучше начинаем нащупывать подходы в обучении с подкреплением. Обучение с подкреплением (reinforcement learning) — это когда есть система, на неё можно разными способами действовать, в ответ получать реакции (какой-то профит, грубо говоря) и учиться действовать так, чтобы профита было как можно больше.

В шахматах, го или даже старкрафте этот подход работает: возьмём большой компьютер, будем много-много раз разыгрывать партии, смотреть, какие ходы ведут к победе и впоследствии делать такие почаще.

К сожалению, прямое переложение этих методов на физический мир (мне) очень трудно себе представить. Скажем, если делать reinforcement learning в обычном человеческом образовании, придётся каких-то вполне конкретных людей направлять по неоптимальным дорогам развития только для того, чтобы выучить, что они неоптимальны. Да и «разыграть партию» в приложениях, отличных от игр, не всегда возможно. Особенно в нужных количествах.

Поэтому по меньшей мере половина авторов нашего канала придерживается позиции, что будущее принадлежит не обучению с подкреплением, а более прогрессивным методам — например, imitation learning'у. Про него есть отличный туториал с ICML 2018, а ещё есть всякие забавные видосы — например, как роботы учатся наливать воду из бутыки.

Алексей Шаграев
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
Рецензия на... КОМПЬЮТЕРНУЮ ИГРУ CONTROL! ХА! Думали, мы тут все такие на серьёзных щщах только бизнесы и сложные продукты делаем?

Я геймер и у меня наиграны тысячи игр в Starcraft 2, фанатею от Borderlands 1 и 2 (дальше уже такое), Bioshock Infinite и The Witcher 3 (<3 one love!). Со всей силы жду Cyberpunk 2077, Red Dead Redemption и Death Stranding на PC.

Недавно прошёл Control и получил тонну удовольствия.

10/10!

• сложный мир, который открывается тебе кусочек за кусочком. Это вторая игра в которой было реально интересно читать (первая—Prey) все тексты.
• мир не только сложный, но и по-хорошему двинутый. Сложный, запутанный, немного сумасшедший
• визуальные образы НЕВЕРОЯТНЕЙШИЕ! Висящие в воздухе люди и искажающаяся реальность вводят в очень необычное и прикольное состояние, как будто сам погружаешься в странный тревожный мир. По ощущению оч похоже на Max Payne (Remedy делали Макса)
• картинка просто космос

В общем, если вы играете и любите сумасшедшие истории—must play!
источник
Замесин про жизнь и предпринимательство
источник