Первые укороченные SuperJet SSJ75 получат силовики – ВЕДОМОСТИ
@AviaComments:
"Ведомости" написали про текущие планы по развитию программы Superjet - фактически рассказ, на что пойдут выделенные ранее 85 млрд. рублей.
Ниже приведём весь текст статьи двумя сообщениями:Первый полет укороченной версии самолета SuperJet SSJ100, которая имеет рабочее название SSJ75, запланирован на конец 2021 г. Первыми эксплуатантами SSJ75 будут силовые структуры – поставки им начнутся в 2023 г., коммерческим заказчикам – в 2024-2025 гг., рассказал президент компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС, входит в Объединенную авиастроительную корпорацию – ОАК) Александр Рубцов.
Специальный летный отряд «Россия» администрации президента может потенциально заказать 10 SSJ75, Минобороны – 30-40 самолетов (они будут менять стоящие на вооружении Ту-134), заказ МЧС обсуждается, добавил Рубцов.
Работа над версией SSJ75 началась в феврале этого года. Предварительную заявку на 100 таких самолетов подала S7 Group, крупнейший частный и второй после «Аэрофлота» перевозчик в России. В четверг 26 апреля на турецком авиашоу в Анталье EurasiaAirshow планируется подписание соглашения о намерениях S7 и ГСС, рассказали два человека, близкие к сторонам сделки.
Как улучшить SuperJetВместимость SSJ75 будет 75-88 кресел в зависимости от шага между креслами. В новой версии будут использованы новые материалы – алюминиево-литиевые сплавы для фюзеляжа, в котором будет обновленная кросс-секция, и композитные материалы для крыла и хвостового оперения, рассказал Рубцов. Центральный аэрогидродинамический институт имени Жуковского в настоящее время разрабатывает по заказу ГСС несколько вариантов нового крыла для самолета, оно будет меньше по площади. У SSJ75 новое, облегченное шасси. Все это, сказал Рубцов, должно снизить вес пустого снаряженного самолета более чем на 10% – таково требование и коммерческого, и государственных заказчиков. Также он сможет садиться и взлетать с укороченной полосы – 1,3-1,4 км.
SSJ100 по эффективности уступают иностранным самолетам: их средний налет в России до 2016 г. (по 2017 г. еще нет данных) – не более 4 часов в сутки, а Airbus и Boeing – 9 часов в сутки. Причины – в более частых поломках и длительных сроках поставки запасных частей.
SSJ75 будет серьезно доработан: в базовой версии использовано много наработок военной авиации, а они снижают эффективность судна. Из 75-кресельной версии все это будет вычищено, рассказывал человек, близкий к ОАК, будет решен и вопрос со сроками поставки запасных частей.
Из-за существующих проблем программа SSJ100 развивается медленно, в 2011-2017 гг. произведено всего 156 самолетов, поставки в лучшие годы составляли 37 и 34 самолета (в 2014 и 2017 гг.), а для безубыточности надо поставлять минимум 40. До сих пор самолет получают в основном либо госструктуры и госкомпании (МЧС, «Аэрофлот», «Газпром авиа», «Ямал», «Якутия»), либо небольшие перевозчики (мексиканская InterJet, ирландская CityJet, «Ираэро»).
Государству нужно, чтобы первую гражданскую авиастроительную программу поддержала такая компания, как S7 – крупный рыночный игрок, рассказывал человек, близкий к ОАК. Сейчас рыночная цена SSJ100 достигает $30-31 млн, уменьшенная версия должна стоить не дороже $26-27 млн, рассказывал человек, близкий к ОАК.
https://m.vedomosti.ru//business/articles/2018/04/25/767900-superjet