🇺🇿 🚫 🇺🇿
Finally grounded.Uzbekistan Airways прекратила эксплуатацию Ил-114.—
Узбекская а/к «Узбекистон хаво йуллари» с
1 мая 2018 года
закончила эксплуатацию турбовинтовых самолётов Ильюшин Ил-114-100. Компания нацелена на унификацию и обновление авиапарка.
Согласно плану мероприятий НАК по выводу из эксплуатации ВС Ил-114-100, все самолеты будут выставлены на реализацию, в авиапарке их имеется 6 единиц, оснащенные двигателями PW-127Н производства Pratt & Whitney Canada (регистрационные номера UK-91104, UK-91105, UK-91106, UK-91107, UK-91108 и UK-91109). Машины выпущены в 2006–2012 гг. Эти борта были получены авиакомпанией в 2008–2013 гг. в рамках контрактов с Ташкентским авиационным производственным объединением им. В. П. Чкалова (ТАПОиЧ; ныне Ташкентский механический завод). Все шесть Ил-114-100 рассчитаны на перевозку 52 пасс.
Пилоты самолета Ил-114-100 поэтапно проходят переподготовку и обучение на воздушные суда Boeing и А320, эксплуатируемые в НАК. Самолеты Ил-114-100 авиакомпания эксплуатировала на внутриреспубликанских направлениях (Бухара, Карши, Навои, Термез, Ургенч, Нукус, Фергана), а также в близлежащие страны СНГ. Длительность самого короткого рейса (Ташкент-Навои) составляла 55 мин, самого продолжительного (Ташкент-Нукус) - 2 ч 20 мин.
Uzbekistan Airways была единственным коммерческим эксплуатантом Ил-114. Тем не менее, есть мнение, что машины ещё полетают в СНГ, например, у киргизского перевозчика Air KG - дочерней а/к оператора аэропортов Киргизии, ОАО "Международный аэропорт Манас".
—
Фото @ sushank.