Size: a a a

2018 May 13
AviaComments
​​🔴 3️⃣5️⃣ 🔴
Новые крылья Стрижей.
Авиагруппа получит новейшие МиГ-35.

Прославленная российская АГВП «Стрижи» станет одним из первых соединений ВКС, которое пересядет на МиГ-35 - глубоко модернизированную версию истребителя МиГ-29, применяемого летчиками с момента создания группы. Об этом заявил заместитель главнокомандующего ВКС РФ генерал-лейтенант Андрей Юдин, добавив, что истребители поступят на авиабазу Кубинка после завершения госиспытаний.

При этом Юдин отметил, что самым первым МиГ-35 получит Государственный лётный испытательный центр в Ахтубинске, затем самолёт пойдёт в Липецкий авиацентр, в состав которого и входит авиабаза Кубинка. В ближайшее время планируется начать переучивание летчиков авиагруппы "Стрижи" на новую машину.

Также командующий ВВС рассказал, что лётчики авиагруппы "Русские витязи", также входящей в состав Липецкого авиацентра с базированием на аэродроме Кубинка, полностью освоили поступившие в конце 2016 - начале 2017 гг. в их распоряжение истребители Сухой Су-30СМ.

Ссылка на материал - тут.

Фото: @ comptedevan_spotter, Interfax
источник
2018 May 14
AviaComments
F-22 сопровождали Ту-95

Пресс-служба МинОбороны рассказало, как наши стратеги и противолодочники летают над миром.

Один фрагмент про сопровождение:
Одну из групп стратегических ракетоносцев Ту-95МС, летевшую по маршруту патрулирования над нейтральными водами Тихого океана, встретили два истребителя F-22A ВВС США. Они сопровождали наших стратегов порядка 48 минут. Если в предыдущие разы в таких случаях наши самолёты сопровождались 4–5 сменяющими друг друга группами истребителей ВВС Японии, США, Южной Кореи, то в этот раз обозначили себя лишь американцы и только одной парой истребителей. При этом, как сообщили «Красной звезде» командир группы Ту-95МС командир эскадрильи подполковник Александр Манягин и его заместитель, командир экипажа второго ракетоносца Ту-95МС майор Александр Юрасов, держались лётчики F-22A корректно, никаких агрессивных намерений не демонстрировали, лишь обозначали своё присутствие на почтительном, примерно 100 метров, расстоянии. Видимо, учитывали, что наши экипажи выполняли полёт, как всегда, в строгом соответствии с Международными правилами использования воздушного пространства над нейтральными водами, не нарушая границ других государств.

Остаётся только напомнить, что американцы регулярно жалуются на наши истребители, которые любят подлетать на 10 метров, чем очень нервируют пилотов "Орионов". 😎

⬇️ Ниже выкладываем полный текст статьи в "Красной звезде" - там и про маршруты патрулирования над Северным полюсом, и про дозаправки, и про сопровождение МиГ-31 и Су-35.
источник
AviaComments
источник
AviaComments
80-летие Центра показа авиационной техники в Кубинке

Праздник прошёл отлично, торжественная часть, лётная программа авиамоделей, пилотажные лётные программы реактивных и поршневых самолётов, одиночный и групповой пилотаж на вертолётах.

Подробное описание праздника - в статье "Красной звезды" ниже ⬇️.
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
⬆️  А вот отношение военных к главному поставщику самолётов на празднике в Кубинке. 😁
источник
AviaComments
Китай планирует начать поставки крупнейшего в мире самолета-амфибии к 2022 году  
Коммерсантъ

Китайская корпорация авиационной промышленности планирует к 2022 году начать поставки крупнейшего в мире самолета-амфибии AG600. Об этом сообщил главный конструктор воздушного судна Хуан Линцай.

«Мы пытаемся получить сертификат летной годности воздушного судна от управления гражданской авиации к 2021 году, а к 2022 году начать поставку клиентам»,— приводит его слова агентство «Синьхуа». По словам конструктора, компания планирует перегонный полет самолета в июле из своей базы в Чжухае в Цзинмэнь в центральной провинции Хубэй. В конце года судно совершит первый полет с поверхности воды.

Самолет-амфибия может использоваться для тушения пожаров — его системы позволяют набрать 12 т воды за 20 секунд. Помимо груза самолет может также перевозить на борту до 50 человек и находиться в воздухе до 12 часов. Максимальная дальность полета AG600 4,5 тыс. км, взлетный вес — 53,5 т, длина корпуса — 39,3 м, размах крыла — 38,8 м.

Источник:  https://www.kommersant.ru/doc/3628204
источник
AviaComments
источник
2018 May 15
AviaComments
В связи с судьбой Дмитрия Рогозина интересно еще будущее действующего гендиректора "Ила" - Алексея Рогозина. Фактически Алексей сидит на наследственном владении семьи Рогозиных-Ливановых, при этом из троицы полумертвых некогда великих КБ - МиГ, Ил и Туполев, Ильюшин будет пожалуй самым затратным проектом. Выхлоп же за два десятка лет околонулевой: меньше 10 собранных серийных Ил-76МД-90А, вялотекущая досборка Ил-96 из советского задела, и не менее вялотекущее проектирование Ил-112 и многострадального Ил-214/МТА/Ил-276. На фоне соседей, которые умудрились в куда худшей обстановке сделать и поднять в воздух Ан-178, и бразильцев, не без проблем, но испытывающих КС-390, это какой-то позор (с).

Ничего личного против Алексея Дмитриевича не имеем, да и руководит он лично предприятием всего ничего, год ровно, но тут нужен явно кто-то более компетентный в авиастроении. Это, к слову, и ОАК в целом касается - ситуация, когда на совещаниях руководства в авиастроительной корпорации может не быть ни одного авиастроителя - ненормальна.
источник
AviaComments
⬆️ Прокомментируем то, что выше.

Возможно, в варианте с назначением Рогозина-младшего на должность директора "Ила" всё не так плохо, как кажется - отношение, пусть небольшое, к авиации имеет с детства, опыт кризисного менеджера на прошлом месте работы - тоже имеется.

Поддержка свыше (от папы, министра или президента корпорации) - тоже хорошо.

Но в этой поддержке есть и проблема - слишком резкий старт.

Проблем у "Ила", ВАСО и других составляющих Дивизиона Транспортной Авиации много, четверть века разрухи не могли не оставить следов. А теперь попытка сразу вернутся в славные времена, когда и КБ и заводы делали много самолётов сразу разбивается о реальность: людей с опытом почти нет, технологии изменились, просто повторить самолёты полувековой давности никому не надо. А сроки, стоимости, характеристики и прочее для кучи проектов пообещали-то как раньше, оптимистичные!

И вот в такой ситуации в ОАК с руководителями, недавно пришедшими в авиацию (речь не о Рогозине), и пытающимися перестановками и перекладками денег сотворить чудо и вывести наш авиапром на третье место в мире - всё и становится сложно, ведь конструктора и рабочие не могут прыгнуть выше головы только от изменения названия места работы и назначения очередного "варяга", который думает о строчке в резюме эффективного менеджера, а не о том, как изменить работу исполнителей на местах в интересах всей авиастроительной корпорации...

✈️
источник
AviaComments
Сирийские самолёты продолжают находится на авиабзе Хмеймим. Полный состав на спутниковых снимках: 4 Су-34, 8 Су-24, 2 Су-25, 10 Су-30, 4 Су-35, Ан-26, 2 А-50, Ан-124, Ил-20/22 и 6 сирийских МиГ-29.
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
AviaComments
источник
2018 May 16
AviaComments
«Туполев» взял в управление «360 АРЗ»

Продолжается консолидация активов "Объединенной авиастроительной корпорации" в рамках создания четырёх дивизионов.

Авиаремонтный завод в Рязани, ремонтирующих Ту-95 и Ту-22М3, передан "Туполеву", на базе которого создают дивизион стратегической и специальной авиации ОАК.

В пресс-релизе не упоминается, куда перенесут ремонт Ил-76/78, но, видимо, на "Авиастар" в Ульяновск (входящий в дивизион транспортной авиации и где разворачивают производство новых Ил-76МД-90 и Ил-78 на его базе).

✈️

http://www.uacrussia.ru/ru/press-center/news/tupolev-vzyal-v-upravlenie-360-arz
источник
AviaComments
⬇️  Название для русского уха как-то не очень, но идея аппарата хороша 👍.
источник
AviaComments
Pipistrel Taurus Electro G4 - двухфюзеляжный самолёт с электромотором. Построен на базе планера Taurus Electro. Победитель конкурса Green Flight Challenge под эгидой NASA. #Словения, 2011 год.
источник
AviaComments
Grimlines - БПЛА воздушного базирования

Телеканал RT (Russia Today), а точнее его арабский филиал выложил на своём канале в YouTube американский ролик про, как мы бы назвали, БПЛА воздушного базирования.

Запускается толпами с самолётов типа B-1 (из отсеков), F-16 и C-130 (из-под крыла), летят/барражируют над целью, обмениваются информацией, подбирают аппарат для нанесения удара с нужной боевой частью (а в толпе летят аппараты с разными БЧ). Неиспользованные аппараты собирает через рампу C-130 через захват замком на тросе, напоминающем нашу систему дозаправки (типа шланг с конусом).

Вот такая смесь по сути многоразовых многофункциональных крылатых ракет.

P.S. аппарат растет из научного центра перспективных технологий ВВС США - DARPA

https://youtu.be/c7V9OvGD1r0
источник