Size: a a a

2019 April 20
FSCP
#пятничное
источник
FSCP
Уже название проекта прекрасно: Project Imagination. Суть тоже хороша: это инициатива трёх неслабых компаний, Qualcomm, Tencent и Vivo по  очередному вживлению ИИ в наши все более мощные смартфоны. На этот раз — в игры. Похоже, это второе после голосовых ассистентов место, где мы будем много взаимодействовать с ИИ.
Интересно, когда они между собой подружатся.
https://venturebeat.com/2019/04/19/qualcomm-joins-tencent-and-vivo-on-new-ai-initiative-for-mobile-gaming/
источник
FSCP
Чиновники Роскомнадзора неофициально обзвонили редакции ярославских СМИ

Чиновники "...настоятельно просили удалить новость, но "толком не могли объяснить почему".

Хронология событий -
https://meduza.io/feature/2019/04/20/zvonki-s-neizvestnogo-nomera-i-podmena-statey-zakona-kak-roskomnadzor-vpervye-primenil-blokirovku-smi-za-oskorblenie-vlasti
источник
FSCP
Тысячи пчел, живущих на крыше Нотр-Дама, пережили пожар

Пчеловод собора Парижской Богоматери счастлив — все его питомцы остались целы после разрушительного пожара.

https://knife.media/notre-dame-bees/
источник
FSCP
Это для пьяных что ли? 😂
http://short.nplus1.ru/dontfallbike
источник
FSCP
ну почти, новость вчерашняя, а вчера был день велосипеда :)
источник
FSCP
«Серьезные бизнесмены» хотят заменить американскую валюту на цифровые деньги, заявил глава комитета Госдумы по финансовому рынку Анатолий Аксаков

https://bitnovosti.com/2019/04/20/kriptovalyuta-vmesto-dollara-rossijskie-kompanii-vystupili-za-stejblkojny/

ну после последнего доказательства некомпетентноти текущих инструментов надо же чем то будет заполнить образовавшийся вакуум... но не только лишь все смогут воспользоваться моментом. #tomemore
источник
FSCP
тут статья Вольфганга Кляйнвехтера. Это известный дядька в тусовке "управления интернетами", с кучей наград и  член правления ICANN. Буду в Берлине, обязательно запилю с ним селфи.

https://www.dw.com/ru/%D0%BD%D0%B5%D0%BC%D0%B5%D1%86%D0%BA%D0%B8%D0%B9-%D1%8D%D0%BA%D1%81%D0%BF%D0%B5%D1%80%D1%82-%D1%81%D1%83%D0%B2%D0%B5%D1%80%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D1%8B%D0%B9-%D1%80%D1%83%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D1%8D%D1%82%D0%BE-%D0%BD%D0%BE%D0%BD%D1%81%D0%B5%D0%BD%D1%81/a-48334311
источник
FSCP
Почему не взлетают всякого рода конструкторы, бизнес-RAD и так далее, которые заявляют возможность переделки мышетыкательным методом чуть ли не за пару часов всех форм и бизнес-процессов в приложении?

Во-первых, бизнесу не особо надо за пару часов, он сам раскачиваться будет и недели, и месяц, и два на поддержку нового процесса.

Во-вторых, человек, достаточно понимающий любой более-менее распространенный код, гораздо меньшая редкость, чем человек, достаточно понимающий вот эту вот конкретную мышекликалку с ее аж 0.00001% рынка
источник
FSCP
Дубай, 1990 год.
источник
FSCP
http://www.twitch.tv/revisionparty
PC 64K Intro - Revision Party 2019
источник
2019 April 21
FSCP
Сразу несколько новых инструментов DeFi появилось в поле моего зрения.

1. Ramp Network - децентрализованный p2p обменник фиата на крипту, по сути локалбиткоинс, только не только с биткоином, и с децентрализованным эскроу.

2. DAIhard - также децентрализованный обменник фиата на крипту, в котором роль эскроу заменяют на правила системы, которые будут подталкивать пользователей к обмену, а не к тому, чтобы сбежать с деньгами.
Как они сами пишут, НЕУБИВАЕМЫЙ крипто-фиатный обменник!

Остановимся на этом сервисе чуть более подробно. Как это работает:

1. Продавец блокирует сумму DAI в договоре.
2. Покупатель блокирует 1/3 суммы в DAI в том же договоре.
3. Покупатель отправляет продавцу заявку с любым способом оплаты, который он согласовал (обычно наличными или банковскими переводами, чтобы он не был обратимым).
4. Теперь у продавца есть два варианта: вернуть средства покупателю или сжечь как свои средства, так и обеспечение продавца.  

Если он не получил деньги, то может решить сжечь как свои собственные деньги, так и депозит продавца.
Если он получили деньги, то он просто передает команду на разблокирование средств продавцу и сам забирает свои заблокированные средства.

На мой личный взгляд это не будет работать так как:

а) удобство использования у этой системы на нуле. Я хочу обменять деньги, я не хочу ещё искать какую-то сумму, чтобы пихать её в залог, ещё и при некоторых случаях потерять её;
б) после передачи средств при сжигании средств у меня гораздо меньше потерь, чем у продавца. Поэтому даже без собственной выгоды я могу "по приколу" сжечь средства, чтобы доставить неудобства продавцу.

Некоторые при обсуждении этой системы предлагают увеличить залог до 2х и для продавца и покупателя, но это опять же какая-то бредятина из разряда зажиточных стран. Т.е. я, для того чтобы обменять свои последние 100 долларов на крипту, должен ещё где-то найти 200 долларов, да ещё и в крипте. 0_0
Люди с деньгами живут в каком-то своём иллюзорном мире.

Через какое-то время в контракте этого сервиса была найдена ошибка, которая позволяла любому забирать заблокированные средства. Вот вам и неубиваемый.

3. DIPOR - децентрализованный оракул, работающий на блокчейне, для средневзвешенной по объёму торгов процентной ставки для займов. В общем если говорить без умных слов, то инструмент, который говорит какая процентная ставка по депозиту/кредиту сейчас правильная, основываясь на данных в сети. MakerDAO уже думают использовать этот инструмент.
Выглядит интересно, и приятно видеть, что вокруг кредитов на блокчейне уже начинает выстраиваться некая экосистема.
источник
FSCP
​​#госдума20190117 ⚡️ Очень интересный выступающий. Я заслушался.

🎧 выступающий №26 - Комлев Николай Васильевич, исполнительный директор Ассоциации предприятий компьютерных и информационных технологий https://apkit.ru/
https://apkit.ru/
☝️ (прим. Фила: тихая незаметная ассоциация с очень внушительным членством: https://apkit.ru/about/members/ - Яндекс, 1С, КРОК, Руссофт, Касперский, Консультант+; позиция АПКИТ, озвученная на совещании, кратко описана и на сайте АПКИТ)

Коллеги, добрый день.
С точки зрения... Я представляю ассоциацию, «айтишную», IT-компании, которые строят «цифровую экономику». У нас нету операторов связи в составе, мы как раз все пользователи, которые пользуются интернетом, хотим построить «цифровую экономику», без интернета никуда, да. И с точки зрения циничного бизнеса угрозы отключение интернета блокировкой извне или по вине того, что.. из-за вот этих устройств (прим. Фила: устройства противодействия угрозам, которыми будет управлять Роскомнадзор) операторы не будут справляться — для циничного бизнеса эти угрозы одинаковые, равноценные. Интернет не работает — бизнес встал. Поэтому вот с точки зрения целей и задач, да, как гражданин, как граждане и так далее мы понимаем — хорошие задачи. Но как это сделано в текущей редакции — мы не разделяем оптимизма и не поддерживаем такую редакцию законопроекта. похмыкал и громко  горько вздохнул Действительно очень важная тема это насколько этот законопроект снизит устойчивость и надежность работы изнутри. По причине тех самых устройств, когда интернет развивается быстро, скорости растут, а эти устройства будут вероятно тормозить работу. О чем здесь сегодня говорили операторы связи. О том, что финансово-экономическое обоснование.. ээ.. ну… очень странное декларативное: «Не потребует затраты». Здесь, по-моему, даже сторонники законопроекта — все говорят, что всё равно потребует затрат. На эксплуатацию, на обслуживание и так далее. И это в конечном итоге ляжет на плечи бизнеса, на плечи потребителя. Эта часть, я считаю, не проработана. Здесь вопрос такой… затрагиваются организаторы распространения информации — ОРИ. Но для нас уже это ещё с предыдущих законопроектов — когда затрагивается ОРИ — это значит, что  законопроект может быть расширен на ряд других компаний и не только операторов связи. Это тоже несколько вызывает опасения. Ну и, наконец, вот здесь коллега передо мной выступал (прим. Фила: Быков Антон, Транстелеком) по поводу того, что есть официальные каналы трансграничные, а есть так называемые «серые». Вот излишним… Сейчас информация, которую государство хочет контролировать — она в основной своей части контролируется. Загоняя и ужесточая… часть информации будет уходить вот в такие «серые» каналы, какие привел в пример коллега. Мне кажется, это не в интересах государства. Ну, возвращаясь к началу, для нас важно, чтобы бизнес, который связан с «цифровой экономикой», не пострадал от ухудшения работы интернета вследствие законопроекта, который вроде бы преследует благие цели. И, наверное, последний аргумент — я согласен с коллегами, которые здесь выступали до меня, в том числе Роман Валериевич и, по-моему, Руслан Ибрагимов говорил, о том, что регулирование здесь… не нужно всю техническую часть вносить в закон, поднимать на уровень законодательства. Есть исполнительная власть, которой, наверное, ставят задачи, которая должна их исполнять. И если есть проблема… вот никто не объяснил, почему существующей исполнительной власти не хватает полномочий для выполнения этих задач? Почему нужно обязательно по любому поводу новый закон вводить? Мне кажется, что очень многое могло бы сделать Министерство цифрового развития. Вот в этой части. В решении вот тех вот задач, которые обозначаются как цели законопроекта.
Спасибо.
источник
FSCP
​​#госдума20190117 💥 Операторы связи в ударе и расшифровали дедушку-безопасника. Интерес представляют заявления вокруг закона о критической инфраструктуре.

🎧 выступающий №33 - Мурашов Николай Николаевич, заместитель директора Национального координационного центра по компьютерным инцидентам, заместитель начальника Центра защиты информации и специальной связи ФСБ РФ

Мурашов Николай Николаевич, член экспертного совета. Я член экспертного совета. Значит, ну коллеги, я хотел бы за две минуты высказать ряд суждений. Здесь было высказано много. Значит, ну не два процента а 70, Аркадий Соломонович, я готов дыры в вашей методике показать (прим. Фила: мы и ваш отчет с методами почитаем, но его нет). Значит, ну не определяется точно, причем включая речевой трафик. Значит, это означает что? Что государство не гарантирует права и свободы граждан. В частности право на защиту тайны частной жизни и на защиту тайны переписки. Потому что во всех сопредельных государствах, в соответствии с их законодательством, значит, перехват сообщений от и между иностранными корреспондентами не является обязательным решение суда. Ибо для таковой достаточно решение соответствующего старшего офицера службы разведки. Это первое. Второе, что я хотел бы сказать. Есть понятие государственного суверенитета. И оно существует в том числе и в информационной сфере. С учетом того, что действительно, мы не можем гарантировать права и свободы граждан. Это действительно так. С другой стороны, значит, мы не можем обеспечить верховенство закона у нас. Т.е. законы принимаются, а как нам показала практика, закон фактически реализован быть не может. Потому что не может быть реализована блокировка трафика, в частности. Таким образом, можно сделать вывод о том, что существующая нормативная база, законодательная база не позволяют гарантировать, не позволяют обеспечивать суверенитет Россиской Федерации в информационном пространстве. Поэтому, несомненно, предложение о вносе закона в первом чтении и его дальнейшей доработки в ходе второго чтения, я поддерживаю. Теперь короткие  вещи, которые я бы хотел сказать. Я являюсь разработчиком закона о безопасности критической информационной структуры с самого начала его появления до момента его принятия. Поэтому данный закон никакого отношения к закону о безопасности критической информационной инфраструктуры с моей точки зрения, как разработчика закона, не имеет. Это второе. Была определённая путаница, когда стали, после появления объектов критической информационной инфраструктуры, появились критические объекты Интернета. Это разные вещи. И это надо достаточно четко понимать (прим. Фила: я уже запутался). Может быть, когда будут вводится определения, обязательно это дело скорректировать. И третье, что я бы хотел сказать. Что предложение Транстелекома об усилении контроля за трансграничным трафиком, т.е. за пунктами перехода, полностью поддерживаю.  В настоящий момент,  так называемые трансграничные переходы так называемых технологических сетей связи, которые представляют из себя кабели по 94 волоконно-оптических жил (прим. Фила: такого типа кабеля не существует). И нет никакого законодательства, отсутствует законодательство по которому может контролироваться использование данного трафика, т.к. он не входит в сеть связи общего пользования. Это естественно, серая зона, которая фактически приводит к тоже к незаконному выводу трафика зарубеж и его дальнейшего использования (прим. Фила: это бессмыслица какая-то). Все! Спасибо большое.
источник
FSCP
​​#госдума20190117 💥 Расшифровка от операторов связи. Наверное самый одиозный выступающий.

✋ Я тут вынужден прояснить некоторые вещи. Мы все знаем Игоря Ашманова и его компанию «Ашманов и партнёры». Несомненно, Ашманов важный для Рунета человек, эксперт и всё такое, как бы мы ни относились к его позиции. Однако. В национальной программе «Цифровая экономика» есть такое направление, как «Информационная безопасность». Именно по этому направлению будут финансироваться большинство расходов данного законопроекта. Руководителем Рабочей Группы направления «Информационная безопасность» является Наталья Ивановна Касперская. Наталья Ивановна приходится супругой Игорю Станиславовичу. Я ни в коем случае не предлагаю рассматривать позицию Ашманова через призму злого умысла. Но хотел, чтобы слушатели/читатели учитывали этот конфликт интересов.

1️⃣ Часть 1 из 3

🎧 выступающий №22 - Ашманов Игорь Станиславович

Добрый день, здравствуйте!
Я бы хотел пару общих замечаний сначала для журналистов сделать, здесь они наверняка есть. По каким-то причинам, совершенно непостижимым, закон о том, чтобы наш интернет стал устойчивым к отключению извне, превратилось в то, что проклятый режим хочет его выключить изнутри. Просьба просто больше этого не писать. И второе. Закон использует, к счастью, как последние, там, пару лет, настоящую правильную терминологию, такую же, как специалисты в отрасли, например, «автономная система». У некоторых журналистов в связи с незнакомств… с тем, что они не знакомы с терминологией, это тоже как-то преобразовалось в то, что это закон об автономном интернете. Пожалуйста, больше не делайте такой ошибки. У нас этих автономных систем, как только что сказали, э… Гипросвязь посчитала — шесть с половиной тысяч и это просто диапазон IP-адресов, который выделяется провайдеру или другому участнику (прим. Фила: нет, это не диапазон IP-адресов, не используйте это ошибочное определение).
Значит, я хотел сказать следующее. Вот здесь прозвуч… про угрозу добавить… да, кроме всего прочего, понятно, что требование, чтобы в закон было включено ТЗ на эту систему фильтрации, оно тоже довольно странное. Закон рамочный и, конечно, поднимать на его уровень технические требования или цены на эти системы… Там же конкурс будет. То есть, на самом деле, более-менее бессмысленно. И я потом скажу, что, конечно, это гигантские деньги, скорее всего — везде поставить DPI или что-то аналогичное. Но это другая история (прим. Фила: мне не очень ясно почему это какая-то другая история).
Значит, про угрозы. Только что вот Сергей сказал, что: «Ну а чо, эти угрозы, вчера, что ли, появились?». Давайте честно скажем - да, они появились вчера. В ноябре опубликована Киберстратегия США (прим. Фила: Игорь Станиславович лукавит — например, в декабре 2016 появилась доктрина кибербезопасности России, она тоже не добрая и там уже упоминаются угрозы, на неё ссылался Мальянов в своем выступлении). Она подписана Трампом. Трамп написал там предисловие, обращаясь к fellow americans, своим друзьям-американцам, и там сказано, дословно, следующее: «Американцы должны доминировать в киберпространстве так же, как и в остальном мире». У американцев есть враги. Это, в первую очередь, Россия — кибервраг (прим. Фила: слово «Russia» там встречается два раза, оба раза в списке «Китай, Россия, Иран, КНДР», создается впечатление, что Игорь Станиславович хочет задавить авторитетом и запутать всех домыслами).
источник
FSCP
​​#госдума20190117

2️⃣ Часть 2 из 3

🎧 выступающий №22 - Ашманов Игорь Станиславович

Там написано — «враги»! Там написано… там используются слово «противник». Не конкурент, не партнер, как Леонид Леонидович говорит, потому что у нас так принято наверху говорить — там используются абсолютно прямые слова. Это… мы - враги, нам практически объявлена вой… кибервойна в этой самой киберстратегии. Там написано, что эти противники должны быть наказаны за непослушание в киберпространстве, они бросают нам вызов, там это… повторяются эти слова «вызов», «противники», «наказаны» — punish там написано. Это слово употребляется много раз (прим Фила: ровно два раза в продублированном предложении). Это настоящая угроза, потому что нам прямо сказали, что Америка будет доминировать в этом пространстве и будет нас наказывать за ненадлежащее поведение, за какое? Там сказано прямо — если кто-то, прикрываясь понятиями суверенитета или информационной безопасности, прикрываясь ложными понятиями суверенитета и информационной безопасности, будет ограничивать интернет для своих граждан, мы его накажем (прим. Фила: Игорь Станиславович зачем-то цитирует документ с авторскими вставками слов, которых там нет).  Потому что открытый интернет очень важен для свободы и конкуренции американских компаний и продвижения американских ценностей по планете. Может быть не все читали эту стратегию, она не переведена на английский публично, есть, там, в разных ведомствах, переводили. Я вот сейчас просто статью пишу, я ее перевел и пишу разбор. Значит, это произошло в ноябре. Она там подписана, условно говоря, создана в сентябре, в ноябре ее опубликовали. То есть нам фактически сказано — вы враг, мы будем вас наказывать. Там есть параллельная стратегия Пентагона, где прямо сказана еще одна замечательнейшая вещь — вслушайтесь — тоже, киберстратегия Пентагона, соответствующая киберстратегии Белого дома. Там написано: «наши противники базируются на тех технологиях, которыми пользуемся и мы, которые изобретены в Америке. Это наше военное преимущество, которым надо воспользоваться». Вот прямо совершенно прямыми словами. Там никто ничего не скрывает, потому что все документы американцы пишут не для нас, а для своих… американцам. Нами они не интересуются, они должны объяснить свои действия своим. Вот. Это первая угроза, которая совершенно очевидна. И появилась она, вопреки тому, что говорит Сергей, прямо вот два месяца назад. В ситуации, когда такой противник, называющий нас, там, «врагом хуже Эболы», как вы помните, да? (прим. Фила: нет) Еще и до этого, называет нас врагом и держит в руках маршрутизацию в нашей… в нашем интернете (прим. Фила: это бессмыслица, США много чего держит, но наша маршрутизация в этот список не входит), мы должны что-то делать. Нельзя откладывать и еще полгода обсуждать, с моей точки зрения.
Второе про контентные угрозы. Здесь было сказано, вот, негативное воздействие на сеть системы фильтрации. Надо не забывать про негативное воздействие сети на наше общество, значит. Я занимаюсь поиском всякого плохого контента тоже последние, там, 25 лет и фильтрацией. У нас есть законы, ну, там, 139й ФЗ, да, 436й о фильтрации или блокировке информации, вредной для жизни детей, и так далее. Сейчас вот, Яровая, как вы помните, внесла дополнения, кстати говоря, «для здоровья» там убрано, только «для жизни детей», но зато расширено на школьные расстрелы, там, не только на суициды, вот. С этим контентом что-то надо делать.
источник
FSCP
​​#госдума20190117

3️⃣ Часть 3 из 3

🎧 выступающий №22 - Ашманов Игорь Станиславович

До сих пор делали с помощью адресации, с помощью списков IP-адресов (прим. Фила: это не так). Это не работает, как мы знаем, на примере попытки заблокировать Телеграм. Зачем его блокировали, как и что там, это другая история (прим. Фила: мне опять непонятно почему это другая история). Но заблокировать его по сути не удалось. Кто хочет читать - тот читает, вот. Здесь речь идет о том, чтобы поставить систему, которая будет на уровне трафика распознавать сигнатуры и блокировать на уровне сигнатур. На самом деле понятно, что эти… с этими угрозами надо бороться. Скорее всего, бороться можно только таким способом. Закон не должен включать в себе ТЗ на такую систему и указание поставщика. Это абсолютно другая история — для подзаконных актов, госзакупок и так далее. Можно сказать, что, конечно, это будет дико дорого. Это понятно. Весь трафик пропустить через какое-то железо, весь трафик Рунета, это очень дорого. Это можно построить много Яндексов и mail.ru, это надо понимать. Если государство за это платит… Я, кстати, сомневаюсь, что в «Цифровой экономике» предусмотрены на это деньги. Например, на «информационную безопасность» 30 миллиардов рублей предусмотрено, или 35 (прим. Фила: лукавит, точная цифра — 30.204 млрд. до 2024 года). На это ничего не купишь, в магазин на это не сходишь. Но это я к слову, так, я просто к тому, что, вероятно, нужно провайдерам показать это оборудование или, там, варианты этого оборудования, устроить тестовые площадки и после этого уже обсуждать подзаконные акты о том, как его использовать. Конечно, в этих актах и в самом законе должно быть указано, что все апгрейды, всё обслуживание, расширение парка техники и так далее, всё должно делаться не за деньги операторов.
Всё, спасибо, я закончил.

ℹ️ Киберстратегия США, на которую ссылается Игорь Станиславович:
https://www.whitehouse.gov/wp-content/uploads/2018/09/National-Cyber-Strategy.pdf
40 страниц текста, включая чистые листы и штампы.
источник
FSCP
СБЕРБАНК СТАНЕТ СОВЛАДЕЛЬЦЕМ RAMBLER GROUP

Структуры Сбербанка получат неконтрольный пакет в онлайн-бизнесе холдинга Александра Мамута, рефинансируют долг и обеспечат инвестиции для развития онлайн-кинотеатра Okko. Сбербанк…

Читать: https://ruvod.com/?p=20711
источник
FSCP
В августе-сентябре 2018 года я готовил непубличное исследование по неочевидным источникам утечки персональных данных граждан из государственных информационных систем или же частных систем регулируемых государством специальными законами.

Это то что я делал лично, даже не пересекаясь с нашими проектами Инфокультуры и Ассоциации участников рынка данных, потому что пока не понятно как тему утечек перс данных погрузить в их работу.

Исследование получилось большое, серьёзное, целиком его публиковать нельзя совершенно точно. Я направлял его официально в Роскомнадзор и неофициально в Минцифру. Роскомнадзор отреагировал в стиле "кое в чём Вы правы, кое в чем нет, так что давайте обсуждать", от Минцифры открытой обратной связи вообще не было.

Через некоторое время обнаружилось что часть исследованных систем были исправлены, но меньшая часть. Самим владельцам систем сознательно ничего не рассылалось, только регуляторам

Прошло более полугода и я лично считаю что все моральные обязательства "не бить публичностью" были соблюдены и уже можно говорить об этом в открытую.
При этом часть результатов нельзя публиковать в виду их чувствительности и сейчас. Но та часть которая касается тех перс данных которые публикуются из-за специфики их интерпретации субъектами регулирования, вполне достойна публикации.

Итак вопрос и опрос.
источник
FSCP
Основатель Weiss Crypto Ratings: глобальный экономический кризис станет причиной массового распространения криптовалют
https://cryptor.net/news/osnovatel-weiss-crypto-ratings-globalnyy-ekonomicheskiy-krizis-stanet-prichinoy-massovogo-3544
Всплеск инфляции и обесценивание национальных валют, проблемы со снятием вкладов в банках, приостановка коммерческих переводов приведет к логичной замене традиционных финансовых систем моделью распределенного реестра (DLT)
источник