Россиян ждет тощий "пандемийный килограмм" и восьмиочковый десяток яиц?
По данным анализа проведенных ранее исследований GfK
, ассоциации производителей продовольственных товаров и мнениям экспертов онлайн-конференции "Упаковка: тренды и решения", в свете объявленной властями войны ценам на продукты питания в 2020 продолжится
массовое снижение объема традиционной фасовки.
Цена на продукт при этом останется той же - ее роста "в связи с ростом стоимости бензина, цены входа на полку, и т.д." не произойдет.
Да, речь про те самые "медведевские яйца" (9 штук вместо 10), 0.85 л. пива вместо честного литра и прочих круп в объеме 0.8 кг вместо привычного килограмма. При этом производители тары и продуктов считают, что некоторые такие уловки будут восприняты позитивно - например, уменьшение количества "вредных" сахара, шоколада или жирного мяса.
Однако, как показали опросы социологов, включая ВЦИОМ - большинство россиян уверены, что
в магазинах их хотят обмануть, для чего уменьшили объемы упаковок продуктов.
Впрочем, производители продолжают делать хорошую мину - заявляя, что они-де никого не обманывают, а всего-то отвечают "на падение покупательной способности населения" и якобы "вынуждены находить форматы, удовлетворяющие реальным располагаемым доходам потребителей". И еще якобы россияне перестали закупать еду впрок, поэтому якобы рады уменьшенным упаковкам "на 600 грамм муки вместо килограмма".
Безусловно, такая проблема есть - причем, что называется, во весь рост. Не зря экспертные центры отметили, что россияне массово закупают синтетическую, искусственную икру "для украшения стола" вместо натуральной, а в колбасах и сосисках (самом дешевом "мясосодержащем продукте") для бедных уже
используется белок насекомых (!) и даже корнеплоды вместо дорогой сои (про чистое мясо речи уже не идет).
Также - увы - широко распространились как
кредиты на еду (в ряде торговый сетей), так и
микрозаймы для накрытия новогоднего стола (те, кто живет в далекой провинции по-старинке получают продукты под запись в долговых тетрадях).
Ну, а чтобы население не очень расстраивалось - было предложено активно использовать "умные" термины, такие как
шринкфляция или
даунсайзинг. Дескать, это не тебя дурят, Вася (Наташа, Ильяс, Ыыскенди), а модное поветрие такое, с умным позитивным названием. Прямо как "хлопок" вместо жестокого "взрыва" или "отрицательный рост курса рубля" вместо честного "падения".
Интересно, сможет ли гневное правительство и не менее рассерженный глава государства "согнуть" производителей и торговые сети с их 70-300%% наценкой на себестоимость произведенных продуктов? Или 2021 год ознаменуется новыми восьмияйцевыми уловками и "пандемийным килограммом" весом в 650 грамм?