ОК
Size: a a a
ОК
i
uu
AD
uu
ГБ
ОК
AD
ты же предлогаешь просто игнорировать неудобные положения и брать удобные
мне кажется, что ты составил определенное представление о том, что я пишу и с этим представлением споришь. я предлагаю (шаг 1) искать противоречия в полном корпусе текстов (включая документы, писама и газетные очерки) и выискивать в них противорчия; то же самое и с поступками конкретных людей; (шаг 2) разрешать эти противоречия обращением к более высокому уровню абстракции (например, сравнивая две стратегии поведения выделять общий принцип использованный в обеих); (шаг 3) разрешение всего объема противоречий приведет нас к такому уровню абстракции, на котором происходит теоретическая работа с противоречием как таковым (действительно, какое отношение это имеет к диалектике?)))Можно вспомнить срачи по участию/не участию в выборах, когда каждый выдергивает нужную цитату Ленина и обосновывает с ее помощью нужную позицию. При этом позиции могут противоречить друг дружке, потому что Ленин сперва был за бойкот, а потом участвовал в выборах.
я предлагаю способ работать с этой проблемой, а ты меня пытаешься удивить ее существованием.Теоретическая практика теоретической практики теории практики, которая "не может быть использована в практической практике." Противоречие в возможности/невозможности использовать диалектику на практической практике.
ладно, видимо придется объяснять на яблоках. я уже даже определения скинул, а ты продолжаешь называть качества количествами. Количество регионов обращения будет количественной характеристикой, но "денежность" останется качественной
из определения, которое ты скинул следует обратное тому, что ты пишешь. проверяется это просто: если "денежность" является качеством, а не количеством, то "денежность" товара не может меняться — она либо есть, либо ее нет. тем не менее, в некоторых товарах она развивалась исторически, они не моментально превратились в деньги, а столетиями отвоевывали у других товаров это право. обмен с помощью эквивалентов существовал задолго до появления денег, а следовательно эти эквиваленты были деньгами лишь отчасти. эта частичность (уже намек на количество), доля "денежности" в общей "товарности" и есть то количество, которое развившись до определенной точки позволило товару сделать качественный переход в собственно деньги.Кп
ГБ
ГБ
Кп
МЕ
uu
ты же предлогаешь просто игнорировать неудобные положения и брать удобные
мне кажется, что ты составил определенное представление о том, что я пишу и с этим представлением споришь. я предлагаю (шаг 1) искать противоречия в полном корпусе текстов (включая документы, писама и газетные очерки) и выискивать в них противорчия; то же самое и с поступками конкретных людей; (шаг 2) разрешать эти противоречия обращением к более высокому уровню абстракции (например, сравнивая две стратегии поведения выделять общий принцип использованный в обеих); (шаг 3) разрешение всего объема противоречий приведет нас к такому уровню абстракции, на котором происходит теоретическая работа с противоречием как таковым (действительно, какое отношение это имеет к диалектике?)))Можно вспомнить срачи по участию/не участию в выборах, когда каждый выдергивает нужную цитату Ленина и обосновывает с ее помощью нужную позицию. При этом позиции могут противоречить друг дружке, потому что Ленин сперва был за бойкот, а потом участвовал в выборах.
я предлагаю способ работать с этой проблемой, а ты меня пытаешься удивить ее существованием.Теоретическая практика теоретической практики теории практики, которая "не может быть использована в практической практике." Противоречие в возможности/невозможности использовать диалектику на практической практике.
ладно, видимо придется объяснять на яблоках. я уже даже определения скинул, а ты продолжаешь называть качества количествами. Количество регионов обращения будет количественной характеристикой, но "денежность" останется качественной
из определения, которое ты скинул следует обратное тому, что ты пишешь. проверяется это просто: если "денежность" является качеством, а не количеством, то "денежность" товара не может меняться — она либо есть, либо ее нет. тем не менее, в некоторых товарах она развивалась исторически, они не моментально превратились в деньги, а столетиями отвоевывали у других товаров это право. обмен с помощью эквивалентов существовал задолго до появления денег, а следовательно эти эквиваленты были деньгами лишь отчасти. эта частичность (уже намек на количество), доля "денежности" в общей "товарности" и есть то количество, которое развившись до определенной точки позволило товару сделать качественный переход в собственно деньги.IW
М
OK
AD
Насколько я понял, ты откинул то что писали классики о диалектике и считаешь диалектикой какое то вычленение из их текстов.
откинул — слишком сильно сказано (хотя я сам хотел усилить тезис; возможно не стоило).То как ты найдешь общий принцип участия или не участия, если Ленин сперва был против участия, а потом участвовал. Это противоположные принципы.
нет, принцип как раз один — развитие революции. а участие/неучастие в выборах — это средство, белее или менее годное в зависимости от обстоятельств. "булыгинская", "виттевская" Думы, Дума перед февралем 1917 и учередиловка (ты сам это прекрасно понимаешь) — это совершенно разные институции, дающие совершенно разные возможности для агитации и политических маневров. то есть дающие разный результат для достижения цели/реализации принципа.Если критерий количественный, то мы можем прибавить ли вычесть. например количество регионов. Мы можем сказать, что был один регион, добавили еще один и стало два региона. Но ты скажешь что была одна "денежность", добавили еще одну и стало две денежности? Именно эта неизменяемость имеется ввиду.
и количество, и качество (в контексте диалектики, разумеется) происходят внутри объекта. если рассматриваемый объект — товар, то они происходят внутри товара. не увеличением числа товаров (это выход за рамки объекта), а через развитие его свойств. например, общество становится капиталистическим не тогда, когда появляются капитал и капиталисты, а когда доля капиталистических отношений в обществе переходит через определенную отметку, что влечет за собой трансформацию всего общества в целом. поэтому количественные изменения в этом контексте всегда относительные, проще говоря, обозначаются в процентах.М