Size: a a a

2020 December 26

V

Victor in /MARX/
Бухтяр Б.-Б.
Автомобиль в собственности. Начинай продвигать альтернативные теории.
Зачастую арендное авто, опять же через мелкобуржуев проходит, таксопарки. Часть прибавочной стоимости изымает агрегатор, за найм ты платишь таксопарку. Вот собсна и пролетарство. Даже если тачка твоя и ты ее убиваешь в такси, то часть изымает агрегатор.
источник

A

Ankyri in /MARX/
Victor
Всем здарова, я снова в строю. Играл кто в киберпанк? Я один вижу там завуалированную идущую сквозь всю игру марксистскую повестку?
Мне кажется, она там не особо завуалирована)
источник

Б

Бухтяр Б.-Б. in /MARX/
The_spectre
Представь себе токаря который вынужден нести свой станок, который он способен подключить только на заводе, ибо только завод является монополистом в данной отрасли или только на заводе имеется возможность вообще подключить свой станок ...станок не средства производства, завод ..в случае такси цифровой завод, цифровая платформа и есть  средства производства...не автомобиль.
Срынчек дал отличную аналитическую справку к размышлению
Олигопсония на рынке не делает средство производства не средством производства.
источник

Б

Бухтяр Б.-Б. in /MARX/
Victor
Зачастую арендное авто, опять же через мелкобуржуев проходит, таксопарки. Часть прибавочной стоимости изымает агрегатор, за найм ты платишь таксопарку. Вот собсна и пролетарство. Даже если тачка твоя и ты ее убиваешь в такси, то часть изымает агрегатор.
Я уже отвечал на всё это, поэтому повторяться не буду. )))) См. выше по ходу полемики.
источник

V

Victor in /MARX/
Ankyri
Мне кажется, она там не особо завуалирована)
Ну углы смягчили
источник

V

Victor in /MARX/
Бухтяр Б.-Б.
Я уже отвечал на всё это, поэтому повторяться не буду. )))) См. выше по ходу полемики.
В чем проблема ответить мне? Или это просто отмашка?)
источник

Б

Бухтяр Б.-Б. in /MARX/
Victor
В чем проблема ответить мне? Или это просто отмашка?)
В том что я не дебил-попугай, которого ты купил себе поразвлекаться, писать одно и то же по 10 раз каждому. Мне лень в конце концов. В чём сложность пролистать чуть выше беседу, здесь ничего сегодня больше не обсуждалось.
источник

V

Victor in /MARX/
Бухтяр Б.-Б.
В том что я не дебил-попугай, которого ты купил себе поразвлекаться, писать одно и то же по 10 раз каждому. Мне лень в конце концов. В чём сложность пролистать чуть выше беседу, здесь ничего сегодня больше не обсуждалось.
источник

ЛL

Леонид Lacroix in /MARX/
Можешь сказать из чего состоят средства производства?
источник

ЛL

Леонид Lacroix in /MARX/
The_spectre
Представь себе токаря который вынужден нести свой станок, который он способен подключить только на заводе, ибо только завод является монополистом в данной отрасли или только на заводе имеется возможность вообще подключить свой станок ...станок не средства производства, завод ..в случае такси цифровой завод, цифровая платформа и есть  средства производства...не автомобиль.
Срынчек дал отличную аналитическую справку к размышлению
Завод  - не средство производства тоже.
источник

T

The_spectre in /MARX/
Леонид Lacroix
Завод  - не средство производства тоже.
Совокупность?
источник

Б

Бухтяр Б.-Б. in /MARX/
Леонид Lacroix
Можешь сказать из чего состоят средства производства?
Из предметов труда и средств труда.
источник

ЛL

Леонид Lacroix in /MARX/
The_spectre
Совокупность?
Да. Сам по себе завод - это множество станков, по сути. Рабочему недостаточно просто экспроприировать завод, после этого придти на него, очень сильно напрячься и материализировать самолёт. Завод это ещё, как модно сейчас говорить, экосистема. Инфраструктура, бухгалтерия, каналы сбыта. Сырье, если упростить, средства труда. Без всего этого завод это просто груда металлолома под бетонной крышей.

Средства производства - это совокупность орудий труда, станков, и средств труда, сырья. Только имея возможность контролировать обе эти сущности и получать с них прибыль можно сказать, что человек владеет средствами производства.

Вот в случае с таксистом тоже самое. Мало иметь машину, то есть орудие труда, средство труда для таксиста - это его клиентелла, если просто говорить. Без этого водитель просто будет ездить по городу бесцельно. И уже тут мы понимаем, что именно капиталист владеет всей полнотой средств производства. Таксист тут не более чем строитель идущий на работу со своим молотком.

Результат труда таксиста в полной мере присваивает именно капиталист, после чего возвращает определённый процент от результатов труда рабочему, так как именно капиталист владеет всей полнотой средств производства и определяет степень отчуждения.
источник

ЛL

Леонид Lacroix in /MARX/
Бухтяр Б.-Б.
Из предметов труда и средств труда.
Мне стало скучно и я ответил спектру
источник

Б

Бухтяр Б.-Б. in /MARX/
Леонид Lacroix
Мне стало скучно и я ответил спектру
Да и ладно.
источник

T

The_spectre in /MARX/
источник

T

The_spectre in /MARX/
В такси Яндекс покупается смена, то есть ты ещё не знаешь заработаешь ты или нет, а прибавочную стоимость ты уже отдал. Ну или плати по 25% с заказа
источник

ЛL

Леонид Lacroix in /MARX/
The_spectre
В такси Яндекс покупается смена, то есть ты ещё не знаешь заработаешь ты или нет, а прибавочную стоимость ты уже отдал. Ну или плати по 25% с заказа
Подобные детали не так важны, на самом деле. Капиталист получает всю оплату - да. Работник отчуждает свой труд - да.

Всегда достаточно разобрать суть средств производства в конкретном случае чтобы определить отношение к ним индивида.

Для этого, правда, нужно знать определение основного термина в марксизме... у бухтяра, вон, станок это средство производства. Но тут уже ничего не поделать.

Очень долго сам с собой вёл дебаты помню по поводу классовой принадлежности программиста, а решил вопрос один термин.
источник

Б

Бухтяр Б.-Б. in /MARX/
Леонид Lacroix
Да. Сам по себе завод - это множество станков, по сути. Рабочему недостаточно просто экспроприировать завод, после этого придти на него, очень сильно напрячься и материализировать самолёт. Завод это ещё, как модно сейчас говорить, экосистема. Инфраструктура, бухгалтерия, каналы сбыта. Сырье, если упростить, средства труда. Без всего этого завод это просто груда металлолома под бетонной крышей.

Средства производства - это совокупность орудий труда, станков, и средств труда, сырья. Только имея возможность контролировать обе эти сущности и получать с них прибыль можно сказать, что человек владеет средствами производства.

Вот в случае с таксистом тоже самое. Мало иметь машину, то есть орудие труда, средство труда для таксиста - это его клиентелла, если просто говорить. Без этого водитель просто будет ездить по городу бесцельно. И уже тут мы понимаем, что именно капиталист владеет всей полнотой средств производства. Таксист тут не более чем строитель идущий на работу со своим молотком.

Результат труда таксиста в полной мере присваивает именно капиталист, после чего возвращает определённый процент от результатов труда рабочему, так как именно капиталист владеет всей полнотой средств производства и определяет степень отчуждения.
средство труда для таксиста - это его клиентелла, если просто говорить

1. "Клиентелла" таксиста, это его друзья по клубу "У гаражей", когда он наливает.
2. Нет — покупатели не являются средствами труда, это произвольно расширения понятия на абы что ради красного словца.
источник

ЛL

Леонид Lacroix in /MARX/
А следовательно рынок такси - это стандартный капиталистический рынок. Монополизация? Есть. Вытеснение мелкого частника? Есть. Пролетариазация мелкого буржуа? Есть. Усиление эксплуатации? Есть. Преимущество обобществления средств производства и экономической демократии? В полной мере.

Капиталист сам создал совершенное предприятие, которое осталось только обобществить. Все по Ленину.
источник