Size: a a a

2021 April 26

Б

Бухтяр Б.-Б. in /MARX/
Очередная ложь, это ответ на твоё возражение с уточнением периодизации, а отвечал ты возражением на это:

Как верно отметил Боровик, так можно прообраз фермы и в римской латифундии 2-го (например) века усматривать. Там тоже товарность, иногда, была. Патрициям надо же было патрицевать.

https://t.me/MARXconf/419825
источник

К

Крабовладелец... in /MARX/
Железный аргумент мраксиста :)
источник

А

Астралопитек... in /MARX/
да
источник

К

Крабовладелец... in /MARX/
Там ясно фигурирует 2 век, с которого я начал, в пику чему вы стали задвигать про 3 век (что почти ничего не меняет, но вы сами же на этом упёрлись).

Сальтус управлялся непосредственно императором и его администрацией, через прокуратора сальтуса, который также назначался императором. Управляющие императорскими доменами прокураторы имели судебные и полицейские функции. В той же надписи из Бурунитанского сальтуса мы видим, что злоупотребляющий своей властью прокуратор имеет при себе воинское подразделение. Кстати, именно злоупотребления прокураторов и кондукторов, которые должны были отчитываться перед прокураторами, толкали колонов императорских сальтусов на обращение с жалобой к императору. Так колоны Бурунитанского сальтуса обращаются с жалобой на прокуратора сальтуса и кондуктора прямо к императору. К этому также можно добавить, что на территориях сальтусов шла обычная хозяйственная жизнь. Внутри поместий существовали не только рынки и мастерские, но даже устраивались игры.
На основании вышесказанного можно отметить, что сальтусы имели квазимуниципальную структуру и представляли собой подобие муниципия. То есть при всем прикреплении колонов к земле они не только не переставали быть гражданами (если являлись таковыми по закону), но и в силу муниципального устройства имений в какой-то степени продолжали себя ими ощущать. Тем более что при конфликтах с администрацией имений они имели полное право обращаться с жалобой к императору, и он отвечал им. И таким образом мы не можем говорить, что императорские сальтусы стали основой для зарождения феодальных отношений в полном смысле этого термина. Только в IV в. они станут одним из элементов формирования крепостного права, которое оформится окончательно уже к VI веку.
Императорские же сальтусы были не только экономической основой императорской власти, но и важным политическим фактором. Они были одной из основ формирования авторитарной власти римских императоров. Ибо император был безраздельным властителем своего домена, а низшая администрация сальтусов, состоявшая в основном из императорских рабов и вольноотпущенников, и жившие в императорских доменах колоны входили в состав императорской фамилии. И возможно, именно система управления сальтусами стала одной из основ системы Домината после преодоления кризиса III века.
http://centant.spbu.ru/centrum/publik/confcent/2001-03/semenov.htm
источник

К

Крабовладелец... in /MARX/
Это в коллекцию. Такого бреда я давно не встречал даже среди самых кондовых мраксистов.
источник

AS

Alexander Stokmann in /MARX/
а я еще и анархист, так что чутка представляю что там в голове у крестьянства сидит
источник

Q

Qotrag in /MARX/
Чтобы закрепить крестьян на земле, заставить их выкупать землю и облегчить сбор податей, помещики и правительство ужесточили круговую поруку — усилили власть общины, затруднили выход из нее. Но сама община менялась и развивалась — и превратилась в организатора сопротивления и борьбы. Поскольку все помыслы Столыпина были направлены на модернизацию при сохранении помещичьей собственности, он стал вождем тех сил, которые начали уничтожать общину. В этом и была суть реформы. Задумано было так: если принудить к выходу из общины с наделом, то произойдет быстрое расслоение крестьян, богатые скупят все наделы и станут фермерами, а остальные — батраками. Получится капитализм на селе, опора строя.

Но сама идея реформы не отвечала реальности. Выше уже говорилось о возникшем в России «секторном разрыве» — порочном круге столь фундаментального характера, что его никак не могла разорвать реформа, не предполагавшая никаких вложений ресурсов в сельское хозяйство.

Неблагоприятным для реформы было и состояние общественного сознания. Измученные выкупными и подушными податями, крестьяне озлобились и на помещиков, и на правительство. В многоземельной Саратовской губернии 893 помещика владели 2 млн. га земли, а 336 тыс. крестьянских дворов — 3 млн. га (в среднем по 8 га на двор). Даже в урожайные годы крестьяне, чтобы расплатиться с налогами и выкупными, подчистую продавали хлеб и питались очень скудно.

И в 1902 г. по всей черноземной полосе Украины и Центра прошла полоса восстаний. По сути, началась крестьянская революция, на фоне которой наступил 1905 г. В этих условиях начать жесткую реформу по развалу общины — значило пойти ва-банк. Ведь реформа предполагала создать «крепких хозяев» — но одновременно и массу разоренных людей. Что перевесит? «Столпы общества» предупреждали: если реформа не увенчается успехом, ее результатом будет как раз революция.

В 1906 г., став премьером, Столыпин начал лихорадочно проводить план в жизнь. С одной стороны, поощрялся выход из общины и переселение безземельных в Сибирь, давались даже небольшие ссуды. С другой стороны, жестоко каралось всякое сопротивление крестьян разделу общины. Толстой был категорически против частной собственности на землю, и толково объяснял, почему это гибельно для России. Он писал об указе 9 ноября 1906 г. о выходе из общины и закреплении надельной земли в частную собственность: «Крестьяне знают, что все попытки освобождения их от земельного рабства всегда разбивались об закоснелость царского правительства, которое в насмешку над их законными требованиями дало им закон 9 ноября, вносящий только еще новое зло в их отчаянное положение».

Кто же оказался прав: Чаянов и Толстой, вместе с критиками реформы «справа», — или Столыпин? История ответила четко: реформа Столыпина провалилась, она прямо привела к революции. Причина — не в ошибках, слабостях и даже не в нехватке средств. Причина — в несоответствии идей Столыпина интересам основной массы крестьянства и реальности периферийного капитализма. Россия была в совсем ином положении, чем Пруссия.

Ход реформы Столыпина досконально изучался несколькими группами экономистов-аграрников, земствами и МВД. Они были честнее, чем нынешние реформаторы, и публиковали данные. Разберем три вопроса: в каких масштабах была разрушена община; кто скупил землю; что дала реформа России (пусть даже вопреки интересам крестьян). Итак, реформа началась с указа 9 ноября 1906 г., который был заменен гораздо более жесткими законами 14 июня 1910 г. и 29 мая 1911 г. (они предусматривали уже не добровольный выход, а принудительную приватизацию наделов).

http://www.kara-murza.ru/books/stolipin/main.htm#sub_002_003
источник

AS

Alexander Stokmann in /MARX/
спасибо, хороший материал, читаю
источник

Q

Qotrag in /MARX/
Авторитет царя среди крестьянства  рухнул после жестокого подавления революции 1905
источник

А

Астралопитек... in /MARX/
отец русской революции тем способом которым отцы рожают
источник

К

Крабовладелец... in /MARX/
Кара-Мурза, рука-лицо...

https://t.me/MARXconf/419895
Telegram
Ангсоц in /MARX/
Чтобы закрепить крестьян на земле, заставить их выкупать землю и облегчить сбор податей, помещики и правительство ужесточили круговую поруку — усилили власть общины, затруднили выход из нее. Но сама община менялась и развивалась — и превратилась в организатора сопротивления и борьбы. Поскольку все помыслы Столыпина были направлены на модернизацию при сохранении помещичьей собственности, он стал вождем тех сил, которые начали уничтожать общину. В этом и была суть реформы. Задумано было так: если принудить к выходу из общины с наделом, то произойдет быстрое расслоение крестьян, богатые скупят все наделы и станут фермерами, а остальные — батраками. Получится капитализм на селе, опора строя.

Но сама идея реформы не отвечала реальности. Выше уже говорилось о возникшем в России «секторном разрыве» — порочном круге столь фундаментального характера, что его никак не могла разорвать реформа, не предполагавшая никаких вложений ресурсов в сельское хозяйство.

Неблагоприятным для реформы было и состояние общественного сознания.…
источник

Q

Qotrag in /MARX/
Какие ваши убеждения господин траллер?
источник

Q

Qotrag in /MARX/
Траллер действительно траллирует)
источник

К

Крабовладелец... in /MARX/
Знаток загадочной крестьянской души анархист Штокман. Ну до чего ж нажористо-то.
В коллекцию, определенно в коллекцию.
источник

T

Tom in /MARX/
Подскажите где искать левых на Украине?
источник

V

V in /MARX/
В штурмконфе есть много украинцев, есть отдельные конфы (но я их проебал :(
(Ну это я к тому что они наверное знают где уже на месте левых найти)
источник

T

Tom in /MARX/
А можно ссылку на эту конференцию?
источник

V

V in /MARX/
Скинул
источник

Q

Qotrag in /MARX/
Левые на Украине еще существуют? Их же вроде запретили?
источник

V

V in /MARX/
Коммунисты от этого не испарились :)
источник