Сегодня мы можем увидеть в Интернете всю идейную и практическую нищету неклассической педагогики — например, с отходом от классического обучения письму в младших классов (которое есть на 90% именно «зубрение», против которого выступает Ильенков) имеем массовую неграмотность. Переход на N-ное количество разных неклассических систем, каждая из которых декларировала «умение мыслить» резко обрушил и общую образованность школьников — если по истории не зазубривать даты Невской и Куликовской битвы, то ребенок, даже с великолепно поставленным логическим аппаратом будет путать Дмитрия Донского с Александром Невским, что мы регулярно видим в Интернете, куда школьники уже в массе своей переселились, увеличивая и так нехилый объем размещенных в сети глупостей до невероятных размеров.
как в одноклассники зашел, надеюсь понимаешь, что это не научная статья?)