📢
Banking news🔻
Альфа-Банк и банк ВТБ фиксируют рост числа сайтов-двойников, с помощью которых мошенники получают доступ к интернет-банку клиентов. Обычный клиент попадается на сайты злоумышленников двумя популярными путями:
- ищет в поисковике по ключевым словам личный кабинет Альфы или ВТБ;
- фейковые аккаунты банков под видом выплаты материальной помощи выманивают платежные данные у клиентов.
ЦБ фиксирует четырехкратный рост объёма мошеннических операций без согласия клиентов
🔸Эксперт РА повысил рейтинг
банка Веста (Москва) с ruBB- до ruВBB-, прогноз сохранен на уровне стабильный.
причина: приобретение контрольного пакета банком МКБ
🔸S&P отозвал рейтинг
банка Национальная Факторинговая Компания (банк НФК, Москва) без подтверждения, до отзыва рейтинг был на уровне В/В, прогноз стабильный.
причина: по просьбе банка
В
марте Fitch прорейтинговала банк на уровне В+, но был прогноз негативный, так как возросла неопределенность из-за коронавируса и снижения цен на нефть. Деятельность банка связана с факторинговой компанией НФК-Премиум, Fitch предупреждала о возможном перераспределении активов внутри группы. Около 20% банка принадлежит
банку Уралсиб, который финансирует деятельности факторинговой компании, доля Уралсиба в привлеченных средствах НФК банка в форме МБК, депозитов и расчетных счетов на сентябрь 2019 составляла ~75%
🔸
Промсвязьбанк планирует провести маркетинговое исследование по теме "Private Banking в России в 2019 году", вероятно в 2020 году мы увидим развитие ПСБ в сторону состоятельных клиентов, в планах банка войти в тройку лучших на рынке вип-услуг. На исследование планируют потратить 1,4 млн руб.
Также в закупках ПСБ появился оффер на анализ рынка коллективных инвестиций за 9,3 млн руб, что может свидетельствовать о возможной покупке НПФ. ПСБ - единственный крупный банк без собственного НПФа
🔹Альфа-банк исправил процедуру продвижения и выдачи кредитных карт со 100-дневным беспроцентным периодом. В
начале мая банк получил от ФАС предписание устранить недочёты, которые не раскрывали в полной мере условия и могли вводить в заблуждение потребителя,
- в случае просрочки минимального платежа льготный период досрочно прекращался и начислялись проценты с первого дня образования задолженности;
- указанная на сайте минимальная стоимость годового обслуживания карты не соответствовала тарифам в отношении новых клиентов;
Что сделала Альфа: разработана памятка по пользования 100-дневным беспроцентным периодом с обязательным внесением минимальным платежей, памятка стала неотъемлимой частью договора, при заключении которого специалист банка обязан выдать и уведомить о функционировании беспроцентного периода, в условиях указали стоимость обслуживания кредитной карты.
Альфа отреагировала вполне адекватно в отличие от других банков на рынке, которые "топят" своих оппонентов в судебных разбирательствах
@MarketOverview