Size: a a a

2021 June 25
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
Судя по картинке, впечатления от Италии у книжного дизайнера остались неоднозначные.
источник
PhilosophyToday
Фестиваль 90-х. Добро пожаловать в машину времени: Константин, но уже не "фон", Эггерт, Денис Драгунский, сын Драгунского, Андрей Колесников (другой), Василий Гатов, Иван Курилла и столетие Сахарова. Но зато есть отличный Маяцкий с рассказом о том, как современный переводчик Эразма заменил скофов на русских, 1600 лет Венеции, пусть и со Львом Лосевым, мы его не любим.

И еще из Маяцкого вся правда о Европе: "«Европа» в контексте отношений с Россией — это Европа-картинка, лозунг, гештальт, фасад, реклама самой себя. Это Европа вовне. Эта рекламная Европа виной тому, что многие «русские мальчики» (и девочки) оказываются обманутыми и разочарованными при более-менее близком контакте с европейской реальностью. В данном случае не важно, чтó именно их разочаровало, — грязь на тротуарах, недостаточная белизна кожи обитателей, несовершенство демократии, скудость универсамов (и их возмутительная некруглосуточность) или плохая телефонная связь".
источник
PhilosophyToday
Самый крутой зуммер
Анонимный опрос
33%
Белла Рапопорт
6%
Артем Лангенбург
19%
Мария Кувшинова
4%
Татьяна Шорохова
3%
Елена Георгиевская
23%
Роман Осминкин
12%
Сэм Клебанов
Проголосовало: 475
источник
PhilosophyToday
Поль Б. Пресьядо

Я представляю транзит от дисциплинарного биополитического режима XIX века (в котором были изобретены понятия гетеросексуальности и гомосексуальности) к фармакопорнографическому режиму, возникающему после Второй мировой войны (в котором были изобретены такие понятия, как гендер, трансгендерность и интерсексуальность), как сдвиг в «аппаратах верификации» Фуко, или, говоря терминами Делеза и Гваттари, в «машинах семиотизации» — производства смысла. Если раньше главными аппаратами верификации были наука и закон, то теперь рынок и СМИ стали новыми машинами семиотизации. Это не означает, что наука и право потеряли всякую интерпелляционную силу, но скорее то, что эта перформативная сила теперь артикулирована с новыми технологиями производства субъективности.

Как и в случае с Йоргенсен, которая в 1952 году стала одной из самых часто фотографируемых женщин Америки, сравнимой только с Мэрилин Монро, публичная трансгендерная кампания Дженнер показывает, что производство «правды» о гендере стало делом медиаменеджмента. Сейчас мы находимся в сфере фармакопорнографического производства гендера: гендер конструируется как с помощью биотехнологий (таких как гормоны или хирургия), так и с помощью мультимедийных технологий. Другими словами, гендер не существует до его мультимедийного отображения. Именно через раскрытие и репрезентацию в СМИ создается истина о гендере Дженнер.

Именно поэтому интервью в прайм-тайм имеет такое же значение, что и операция или гормоны. Встречу Дианы Сойер с Дженнер можно рассматривать как операцию по смене пола посредством СМИ. Этот акт политической смены пола происходит не в клинике или в суде, а на телевизионной сцене и через отклики в социальных сетях. Интервью Дженнер объединяет множество исторических нарративов: с одной стороны, риторика правового и медицинского признания (которая уже работала в XIX веке; см. случай Эркулина Барбена, описанный Фуко в 1980 году) теперь инсценируется в рамках телевизионного интервью. С другой стороны, коды фрик-шоу переводятся на язык интимного разговора «тет-а-тет» (который смотрят миллионы зрителей) между двумя женщинами.

(полностью тут)
источник
PhilosophyToday
Сегодня пятница. Пора вести себя плохо
источник
2021 June 26
PhilosophyToday
Или вот еще одна история, которую рассказывают про криогенных трансгуманистов. Чтобы хранить препараты, то есть замороженные целые трупы и отдельные головы трансгуманисты арендовали заброшенный подмосковный пионерлагерь. Хранить в мерзлоте все это сокровище стоит недешево, поскольку холодильники жрут электроэнергию. И вот однажды то ли трансгуманисты задолжали местным чубайсам, то ли случилась авария, и все холодильники отключились. А трупы оттаяли…

Так мог бы начинаться фильм про зомби-апокалипсис, но трансгуманисты заморозили трупы обратно. А мы вам лучше теперь расскажем, чем поразвлечься в субботу, 26 июня:

Часть I Телепередачи

12:00 Конференция «Тело в психоанализе: история и перспективы» (до 27.06).

18:00 Семинар «Сильные тексты. „Лиличка! Вместо письма“ Владимира Маяковского». Хенрик Баран, Иван Давыдов, Герман Лукомников, Елена Мирецкая, Олег Лекманов, Роман Лейбов.

18:00 Артур Аристакисян «Кинозал для мертвых».

19:00 Михаил Васильев «Акустический климат города: основные проблемы и пути их решения».

20:00 Константин Бандуровский «Эстетика Фомы Аквинского».

Часть II Мероприятия

12:00 Москва: Дарья Кузнецова «Видео-арт» (МАММ).

13:00 Москва: Сергей Ушкалов «История одной диверсии. Что осталось за кадром фильма „Вызываем огонь на себя“» (Некрасовка).

15:00 Екатеринбург: Ева Меркачёва «Град обреченных» (Ельцин-центр).

15:00 Москва: Евгений Марголит «Драма из старинной жизни» (Иллюзион).

17:00 Москва: Открытие и презентация библиотеки фонда Ruarts и коктейль на крыше (Ruarts Foundation).

17:00 Москва: Встреча с Асей Казанцевой (библиотека Гагарина).

17:00 Петербург: Дискуссия «Побольше/поменьше Гарварда/Голливуда». Филипп Дзядко, Кирилл Головастиков, Борис Колоницкий, Юлия Вымятнина, Наталия Мазур (ЕУ).

19:00 Москва: Алекс Булдаков «Спекулятивная эволюция, медузомицет и фармакон. О мерцающих формах жизни, бактериальной целлюлозе и объектах искусства» (Винзавод).

Часть III Дни рождения

Петер Слотердайк (74)
Павел Пряников (49)
источник
PhilosophyToday
Стояки уже в Pure
источник
PhilosophyToday
Добрый день
источник
2021 June 27
PhilosophyToday
Как сообщают источники, известный политолог и экономист Василий Колташов приступил к работе над пьесой под предварительным названием «Поздний Маркс». По словам будущего драматурга, у него возникло непреодолимое желание написать своего рода ответ западным поделкам про «молодого Маркса». В качестве вдохновения он избрал работы так называемой Уральской школы отечественной философии.

А мы вам лучше расскажем, как поразвлечь себя в воскресенье, 27 июня:

Часть I Телепередачи

20:00 Александр Бутягин «Жизнь и нравы в Древнем Египте».

Часть II Мероприятия

14:00 Москва: Максим Ширченко «О научных шутках в сериале „Теория большого взрыва“» (Биг Бэнг).

16:00 Тюмень: Дискуссия о цензуре (Никто не спит).

16:00 Москва: Фестиваль к 222-летию со дня рождения А. С. Пушкина (ЗиЛ).

18:00 Екатеринбург: Ваня Демидкин «Цифровой театр: капитализм платформ» (Ельцин-центр).
источник
PhilosophyToday
Памятка для начинающих читателей «культурных» медиа: если вы видите в подводке, заголовке или лиде материала слова типа «аффективный», «деколонизация», «контрстратегия», «исследует», «идентичность» и т.п. (термины этой группы легко определяются благодаря терпкому привкусу полнейшей бессмысленности), постарайтесь как можно скорее вылить на клавиатуру своего макбука стакан ряженки и заняться чем-нибудь полезным, иначе вскоре с удивлением обнаружите, что зачем-то сами пишете и пишете нечто подобное, а дни бегут.
источник
PhilosophyToday
И пошел он оттуда в Вефиль. Когда он шел дорогою, малые дети вышли из города и насмехались над ним и говорили ему: иди, плешивый! иди, плешивый! Он оглянулся и увидел их и проклял их именем Господним. И вышли две медведицы из леса и растерзали из них сорок два ребенка (4 Цар. 2:23-24).

А все потому, детки, что надо вести себя с преподавателями культурно!

27 июня, день пророка Елисея. Посвящается памяти павших зумеров.
источник
PhilosophyToday
В опубликованных воспоминаниях (которые он, не будь дурак, напечатал в трех разных местах), Берджесс рассказывает следующую историю: в 1878 году он понял, что реформировать Школу права не выйдет, и начал думать, как бы сделать себе автономную Школу политических наук. Идея эта была настолько прогрессивная, пишет Берджесс, что он не рисковал даже заговорить о ней! В томлении духа и тяжких думах (у него ВЫСПРЕННИЙ язык) провел Берджесс два года, пока не сообразил, что есть только один способ добиться от Колледжа открытия школы — нужно убедить руководство, будто они сами все придумали! Одной лишь этой «психологической уловки», пишет Берджесс, достаточно, чтобы воплотить самые смелые проекты! С этой УЛОВКОЙ в кармане, Берджесс решает 5 апреля 1880 года навестить попечителя Рагглеса.

И вот заходит Берджесс в апартаменты на Юнион-сквер, а там сидят Рагглес, его племянник Топпан, и Джон Дюрант, переводчик Ипполита Тэна на английский, и все только и говорят про политическую науку! О знают ли господа, как плохи дела с преподаванием политических наук в Школе права? О знают ли господа, как печальна участь профессора конституционной истории? Народ переполнил пляжи, гра­жданину искупаться негде (с). Берджесс продолжает сокрушаться, и к концу второго часа попечитель Рагглес, не выдержав напора, говорит: «Как ужасно описанное вами, а я и не знал, я ведь всего лишь попечитель! Но послушает только, что я придумал. Настало время, профессор Берджесс, открыть вам автономную Школу политических наук!» И тут переводчик Ипполита Тэна говорит: «Послушайте, профессор Берджесс, а ведь Ипполит Тэн, которого я, по счастливой случайности, перевожу, как раз готов принять вас в Школе политических наук в Париже и поделиться опытом». Какой Париж? Об этой школе Берджесс ничего не слышал, но на предложение соглашается. Берджесс раскланивается и выходит из кабинета, получив расписку о готовности Рагглеса открыть Школу. Каков хитрец, какой игрок! Хорошо сработано, Берджесс.

На самом деле было так: 30 декабря 1880 Клиффорд Бейтман, бывший студент Берджесса, пишет ему из Парижа, что обнаружил там отличную Школу политических наук — не хочет ли Берджесс узнать подробнее? Хочет! В следующих письмах Бейтман дает Берджессу подробные планы работы Школы. 20 февраля 1880 года Берджесс излагает идею школы президенту Барнарду: в открытом (!) письме Берджесс пишет, что хочет устроить школу по парижской модели, прилагает перепечатки расписания, список профессоров и публикации Бутми. Барнард отвечает, что сам уже начал готовиться к открытию такой школы (!) и ведет переговоры с меценатами. Берджесс рад, Барнард тоже. 3 мая 1880 года совет попечителей голосует (!) за то, чтобы отправить Берджесса в Париж. Ипполит Тэн просто ни при чем. Хорошо сработано, Берджесс.

И мало того, что уже полвека историки политических наук на все лады перепечатывают враки Берджесса, так еще им восхищаются. Какой пророк, какой политик, какой Бисмарк от политический науки, какой Мольтке от государственного права.

Известно, что большая часть фальсификаций в истории науки происходят от желания историков прильнуть к фаллосу да побольше, но каждый раз неловко.
источник
PhilosophyToday
Журнал "Социология власти" #4 2020. Макс Вебер: новые перспективы.
248 р.

Содержание:
Статьи
Тимофей А. Дмитриев. Макс Вебер: вехи интеллектуальной биографии
Иван В. Забаев, Елизавета А. Кострова. Этос vs габитус: этический компонент в «Протестантской этике» М. Вебера
Илья В. Пресняков. «Политеизм ценностей» Макса Вебера: контексты, происхождение, логико- методологические основания
Михаил В. Масловский. Веберовский анализ плебисцитарного господства и дискуссия о множественных модернах
Георгий С. Семиглазов. Понятие государства в работах М. Вебера и Г. Ландауэра: анализ веберианского определения из перспективы анархической теории
Дмитрий В. Катаев. Макс Вебер и Новая критическая теория Хартмута Розы: актуализация классики
Переводы
Александр Ф. Филиппов. Макс Вебер в научной полемике. К публикации новых переводов
Макс Вебер. «Энергетические» теории культуры
Макс Вебер. Теория предельной полезности и «основной психофизический закон»
Рецензии
Илья О. Дементьев. Макс Вебер о России (обзор новейших публикаций)
Владимир Л. Близнеков. Идейное наследие Макса Вебера: ретроспективный взгляд 100 лет спустя. Рецензия на книгу: Lichtblau K. (2020) Zur Aktualität von Max Weber. Einführung in sein Werk, Wiesbaden: Springer VS

Заказать журнал с доставкой: falanster1917@yandex.ru

➰ ВК
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
источник
PhilosophyToday
Все так: человек рождается правым либертарианцем и фанатом Светова
источник
PhilosophyToday
Столичные библиотеки открыли очередной сезон списания литературы. Все списанные фонды лежат на сайте, и книги можно забрать по месту списания безвозмездно. Мы посмотрели списки по категории «Философия» и обнаружили кое-что интересное. Вот, например, эта книга Ольги Воробьевой и Ирмы Синельниковой «Дочери Маркса» (1961) могла бы занять место в библиотеке юной феминистки. Их списывают аж 4 экземпляра. Хватит на всех фемок Москвы, а может и Подмосковья. Также есть переводная «Женни Маркс» пера Луизы Дорнеман (1962).

Марксистской литературы не так, чтобы много. Но есть множество книг по истории европейской философии, в т. ч. материалистической (Ламетри, Фейербах, Монтескье, Мор, Кампанелла и др.). Критика буржуазной философии, причем неплохая как то монография Каграманова «Метаморфозы нигилизма». Советская классика типа «Прошлое толкует нас» Э. Соловьева или В. Соколова «Спиноза». И немного свежих относительно учебников, как то «Введение в социальную философию» К. Момджяна.
источник