Size: a a a

2021 August 12
PhilosophyToday
Когда все уже отписались, приходит очередь NYRB: на этот раз - о книге Кэтрин Энджел о том, чтобы сделать секс снова великим (когда демократические социалисты победят). В остальном интересен обзор свежих книг о Сицилии - остров становится все более популярным, и нам это не нравится. А еще обсуждают, как победить милицию - то есть спонтанные воооруженные формирования ультраправых (они вообще существуют где-то, кроме как в воображении леволиберальных обитателей Нью-Йорка?). И немного Стэна Ли и продукцию "Марвел", мы ее не любим.
источник
PhilosophyToday
Добрый вечер
источник
PhilosophyToday
О, у Карин выйдет новая книга! Круто! Хотя ее гипотезы мы традиционо не разделяем, но они, пусть даже ошибочные (как в проекте "От обывателей к активистам"), позволяют иначе взглянуть на наше общество и заметить что-то новое. На этот раз Карин пишет о том, что в России не завершен процесс нациестроительства. Мы в ответ полагаем, что Россия - и есть страна перманентно незавершенного нациестроительства, и это как раз не плохо, а очень хорошо. Лозунг "Пора стать нацией!" не наш.

PS: Смешно, что книга выходит в "либеральной" серии. Клеман не очень-то либералка.
источник
PhilosophyToday
Элис Крари

Против «эффективного альтруизма»

Эффективный альтруизм (ЭА) — это программа рационализации благотворительной деятельности, направленная на то, чтобы люди делали «наибольшее добро» при затрате денег или времени.

Впервые она была сформулирована двумя оксфордскими философами чуть более десяти лет назад в качестве практического применения моральной теории консеквенциализма, и с самого начала одним из ее отличий в мире филантропии было расширение класса получателей благотворительной помощи за счет включения в него нечеловеческих животных. ЭА стала объектом недовольства и даже насмешек со стороны левых активистов и критиков, которые ассоциируют консеквенциализм с деполитизирующими тенденциями велфэризма. Однако эти упреки ЭA в основном бьют мимо цели, и многие недоброжелатели приходят к выводу, что, как бы ни были наивны усилия, направленные на то, чтобы заставить банкиров, технологических предпринимателей и им подобных эффективно раздавать свои деньги, они не наносят серьезного вреда.

Однако данная позиция больше не выдерживает критики. Мы наблюдаем взрывной рост ЭA. Некоторые аффилированные с ЭА организации, такие как Open Philanthropy, уже предоставляют гранты на сотни миллионов долларов в год. Отчасти опираясь на сопутствующие тенденции в экономике развития и в тандеме с такими движениями, как импакт-инвестирование, ЭA стала силой, способной наложить свой отпечаток на целые области социального взаимодействия. Подобное наглядно заметно на примере деятельности по защите животных, к которой ЭA привлекла значительное внимание и обеспечила серьезное финансирование. Одним из результатов этого взрыва стало то, что рейтинговые структуры, руководствующиеся принципами ЭA, выступают в роли теневой силы, которая искусственно отдает приоритет организациям, выступающим в защиту животных, и которые с точки зрения ЭA считаются «эффективными». Одновременно они заставляют сократить или даже прекратить финансирование множества организаций, считающихся «неэффективными», в то же время оказывая давление на другие организации с целью искусственного изменения их миссий, чтобы соответствовать их показателям оперативной «эффективности» и затем только обеспечить их финансирование. Такое положение дел вызвало критику со стороны зоозащитников (часто звучащую лишь вполголоса в связи с опасением оттолкнуть финансистов, поддерживающих ЭA). Тем не менее, сторонники ЭA, независимо от того, обеспокоены ли они судьбой животных или нет, в большинстве своем придерживаются позиции, что у них нет серьезных критиков, и что скептикам следует довольствоваться их попытками постоянно корректировать свою практику.

(дальше)
источник
PhilosophyToday
«Билл Клинтон, Адам Смит, чемпионы НФЛ-2014, Джордж Вашингтон, Арнольд Шварцнеггер, Нассим Талеб, олимпийская чемпионка Чандра Кроуфорд, Эжен Делакруа, Оксимирон — что объединяет этих людей? Все они уважают стоицизм…» Дожили! Стояков рекламируют уже и на богомерзком сайте спортсру!

Но лучше, мы считаем, посмотреть из сегодня в завтрашний день, что кроме нас могут сделать не только лишь все, и коротко рассказать о программе телепередач и публичных мероприятий на пятницу, 13 августа:

Часть I Телепередачи

19:30 Интервью с поэтом и переводчицей Анной Родионовой.

20:00 Иван Лапшин «Экономическая этика Фомы Аквинского».

Часть II Мероприятия

18:00 Москва: Евгений Майзель «Натаниэль Дорски: кинематограф как алхимическое переживание мира» (Гараж).

19:00 Москва: Николай Маргиев «Не время для цветов» (ММОМА).

19:30 Москва: Антон Долин «Остров проклятых» (Октябрь).

Часть III Дни рождения

Карл Либкнехт (150)
Фидель Кастро (95)
Питер Вольфендейл (36)
источник
2021 August 13
PhilosophyToday
Когда интеллектуалам нечего делать, они обсуждают судьбу университета.
источник
PhilosophyToday
Новая книга на модную тему кибервойн от довольно известного специалиста по международным отношениям, бывшего советника RAND. Раньше он писал книги про Афганистан или про стратегические ошибки Госдепа, а теперь стал специалистом по кибербезопасности. Так макроуровень международных отношений оказался вывернут на изнанку на микроуровень байтов информации и кремниевых микрочипов. Далекое и большое стало близким, но столь же неуловимым, что требует платить зарплату тем же самым экспертам, что и раньше.
источник
PhilosophyToday
Сегодня стартует новый сезон АПЛ. Все прогрессивное человечество будет переживать за великий клуб "Челсей" и его крутого тренера Тухеля Т. А мы напомним, что футбол и философия не зря начинаются на одну и ту же букву! На видео Камю запечатлен во время матча ф/к "Расинг" (Париж) в 1957 году, когда клуб еще выступал в высшем дивизионе Франции. Через десять лет "Пингвины" разорятся и вылетят в любители. Тем не менее, позднее один из его воспитанников - Вильям Галлас - станет одним из ключевых игроков ф/к "Челсей" (Лондон) и дважды выиграет АПЛ.
источник
PhilosophyToday
Добрый вечер, рагацци
источник
PhilosophyToday
Франко Моретти

Посторонние

гиммик, сущ.
[англ. gimmick — новинка, диковинка; хитроумная уловка] — рекламный прием; система привлечения внимания покупателей к новым товарам с помощью ярких витрин, рекламных щитов, необычных названий товаров, организации конкурсов покупателей и т. п.
Словарь иностранных слов.- Комлев Н.Г., 2006.

Амбивалентность. «Эта книга о раздражающем, но странным образом привлекательном приеме»: с первых же слов последняя работа Сианн Нгаи Theory of the Gimmick переходит прямо к делу, вызывая лейтмотив амбивалентности — «раздражающий, но странным образом привлекательный», — который уже присутствовал в начальных предложениях ее книги Our Aesthetic Categories: Zany, Cute, Interesting («эти три эстетические категории, при всей их маргинальности»), и, ранее, в Ugly Feelings («исследования в области эстетики негативных эмоций, рассматривающие их политически неоднозначные результаты») .

В каждом конкретном случае, в каждом медиуме — будь то «Сатанинская бутылка» Стивенсона, обе «Суспирии» или серии фотографий Торбьёрна Рёдланда — амбивалентность возникает из противоречия в самом гиммике, которое затем регистрируется в суждении («форма, которой мы удивлены и которой не доверяем, которой восхищены и которую презираем») наблюдателя. Это объективно-субъективное сближение дублируется характерным для творчества Нгаи переходом от понятия к аффекту: строгие «категории» названия ее предыдущей книги смягчаются личным прикосновением «нашего», так же как концептуальный апломб «теории» теперь смягчается скромностью «гиммика». Переворачиваешь страницу и не знаешь, что ждет дальше — «висцеральное» или «абстрактное», цитируя название одной из глав, в которой трудовая теория стоимости Маркса неразрывно переплетается с «Музыкой для порно» Роба Халперна. Это марксистская критика, какой ее мог бы представить себе ранний Годар.

(продолжение)
источник
PhilosophyToday
Говорят, что местные художницы обиделись на выставку «Музы Монпарнаса». Музы им не нравятся! Предлагаем в качестве мести открыть альтернативную выставку «Музыки Монмартра», чтобы не было обидно.

Но лучше ознакомиться с программой телепередач и публичных мероприятий на субботу, 14 августа, День физкультурника:

Часть I Телепередачи

14:00 Павел Степанцов «Как писать (и читать) об обществе?»

Часть II Мероприятия

16:00 Москва: Даниил Аронсон «Кем мы были» (ЦДК).

17:00 Москва: Камил Ахметов «Краткая история киносюжета» (Рассвет).

18:00 Москва: Саодат Исмаилова «Глазами предков» (Гараж).

18:00 Петербург: Сергей Ребров «Лео Штраус. Искусство интерпретации» (Листва).
источник
2021 August 14
PhilosophyToday
Не посрамил!
источник
PhilosophyToday
Хорошая чайная!
источник
PhilosophyToday
"Логос" между тем обновил сайт и залил на него свежий номер!
источник
PhilosophyToday
Франко Моретти

Посторонние

1. Эстетика. Книга об эстетике негативных эмоций, затем книга об эстетических категориях, затем книга об эстетическом суждении. Если «амбивалентность» — это начальный аккорд Нгаи, то «эстетика» следует сразу за ним: не зря «Критика способности суждения» — основополагающий текст современной эстетики — постоянно присутствует в ее работах, как бы ни смещались другие интеллектуальные ориентиры. Однако больше, чем эстетическая сфера как таковая, ее интересует «граница между эстетическим и неэстетическим»: пространство, где вместо теоретически аккредитованных категорий, таких как прекрасное или возвышенное, мы сталкиваемся с «обыденными» и «несомненно тривиальными» понятиями — cute, zany, а теперь и gimmick — такими, которые «можно подслушать в поезде или в баре».

Нгаи, конечно, не первая, кто размышляет о периферии эстетического поля: она сама упоминает интерес Яна Мукаржовского и Нельсона Гудмэна к «динамическому взаимодействию между эстетическими и внеэстетическими ценностями», а также утверждение Нельсона Гудмэна о том, что «большая часть нашего эстетического опыта основана на некоторой комбинации обыденного». Но она идет дальше их исходных утверждений, выбирая весьма странную экосистему эстетической периферии в качестве своего основного объекта исследования. В этом пространстве, полном «скомпрометированных форм» — «истощенных», «неустойчивых», «вызывающе недостойных» — Theory of the Gimmick не питает иллюзий на этот счет — мы зачастую оказываемся эстетически неудовлетворенными и, более того, разочарованными; но по этой самой причине у нас также имеется возможность «понять, как эстетический опыт был преобразован гиперкоммодифицированными, информационно перенасыщенными и перформативными условиями позднего капитализма» . «Тривиальное», как оказывается, имеет свое уникальное «историческое значение»: оно говорит правду о судьбе искусства в современном мире. Рваная и кустарная морфология гиммика похожа на «естественный эксперимент» в истории культуры, в котором эстетическое единство ставится на кон и, в конечном счете, проигрывает экономическим императивам.

(начало тут, продолжение следует)
источник
PhilosophyToday
Музыканты уехали в монастырь и приступили к чтению классиков русской философии. По словам Роберта Смита, в это время его больше всего интересовали труды Павла Флоренского, Константина Леонтьева, Ивана Ильина, Георгия Гурджиева и о. Сергия Булгакова. «Днем я читал „Византизм и славянство“, а ночью, потушив luchina, лежал на дощатой кровати и думал о Боге и России, — ностальгирует Роберт. — В голову мне приходили самые удивительные образы, которые утром я записывал и пытался затем перевести на язык музыки. Тогда же я увлекся русским искусством колокольных звонов. Константин Леонтьев и церковные колокола — вот два источника, из которых вышел альбом Disintegration».

Наконец-то об унылой группе Зе Куре, мы ее не любим, кто-то написал правду.

А теперь об анонсах публичных мероприятий на воскресенье, 15 августа.

15:00 Москва: Дмитрий Коба «Может ли наука доказать существование Бога?» (ЗиЛ).

15:00 Москва: Яна Бовбас «Ключ без права передачи» (Музей кино).

16:00 Петербург: Андрей Карташов «Майя Дерен. Кино как мифологический опыт» (Новая Голландия).

16:00 Петербург: Дискуссия об анархизме (Lidval Space).

17:00 Москва: Максим Мирошниченко «Повсюду свет» (ДК «Рассвет»).

19:00 Москва: Саша Сулим «Ненависть» (Октябрь).
источник
2021 August 15
PhilosophyToday
КОТ БЫТИЯ

Бытие меня сдавило,
Будто кот легло на грудь.
Вроде это очень мило,
Но при том — не продохнуть.
источник
PhilosophyToday
А Ален Делон не пьет одеколон.
источник
PhilosophyToday
это теолог и библеист Каспар Рене Грегори осенью 1914 года отправляется с лейпцигского вокзала nach Paris!

Грегори родился в Филадельфии в 1846 в семье пресвитерианцев, окончил Принстонскую теологическую семинарию; прочитав десятки отчетов о великих немецких университетах, он в 1873 году уехал в Лейпциг, где писал под руководством Тишендорфа

мы познакомились с Грегори в 1876 году — он был одним из немногих студентов, которые внесены в списки защиты, хотя прежде не встречались в списках учащихся; успешно защитил текст об аббате Грегуаре, сдружился с Георгом Фогтом, занялся новозаветной критикой, получил саксонское подданство в 1881, спустя десять лет — профессуру в Лейпциге

11 августа 1914 года Грегори, немецкий патриот, ушел на фронт — он так и остался самым старым добровольцем в истории первой мировой; в январе 1917 года его подстрелили на Западном фронте, Грегори скончался в госпитале коммуны Нешатель-сюр-Эн в апреле того же года

Volksfreund Gregory
Amerikaner, Pfadfinder, Urchrist, Deutscher Kämpfer
источник
PhilosophyToday
источник