Сегодня в 11 хоронят Ежика ака Егора Просвирнина ака СиП ака номина_обскура. На Троекуровском (невероятная честь). Единственное так скажем событие национальной интеллектуальной повестки. Не будем о покойном плохо. Более интересен ведь не он сам, а феномен наонеционализма, порождение которого приписывается ему. Для многих миллениалов, которым был непонятен бумерский язык Галковского или интеллектуальные претензии Крылова, Просвирнин оказался фигурой культурной легитимации национального ресентимента. Идеологически проекты Просвирнина отличались невоздержанным синкретизмом, но тем не менее, и в особенности в той степени, в которой начало «Спутника и погрома» было проектом коллективным — а оно таким и было — определенная идеологическая линия все-таки была. Ее привнесла группа питерских старых националистов, существовавших в узкой нише национал-самоедства, поисках русского на периферии культурного процесса и реконструкции некоего русского мировоззрения. Такой историко-филологический национализм интеллектуалов отличался от национал-либертарианства Крылова и К тем, что призывал не отменить «это государство», а заставить его служить русским людям. Тоже Розанов, но еще и Пришвин, например. Эти люди и примкнувшие к ним авторы молодой волны, ориентированные скорее на их ценности, в т.ч. «московский философ» Горюнов, составили литературно-публицистическое ядро СиП. Позднее Егор сольет «новых друзей» и пойдет по скользкой дорожке к «Самому длинному дню», выйдя в общем вне рамок интеллектуального национализма и в итоге превратившись в подобие Кашина. Этот этап его карьеры нам не интересен.