Вот тоже загадка: как относиться к тем левым мыслителям прошлого, которых теперь альтернативные правые присваивают в качестве своего наследия? Применима ли здесь иисусова максима, что мы познаем этих старых добрых левых по их плодам? Бороться ли за это наследие, гнать правых в шею или все-таки сливаться с ними в единуюкрасно-коричневую колонну под руководством Жижека?
Вот глава Республиканцев Лоран Вакье признался в любви к Симоне Вейль. Последняя попала под раздачу из-запосмертно изданной L’Enracinement (1949), где предупреждала будущие поколения от отчуждения от корней, памяти и истории.
Криптонационализм Вейль понятен: книга писалась во время войны в эмиграции и была рассчитана на подъем духа французов, чтобы прогнали бошей и переосновали республику. Кроме того патроном Вейль в «Свободной Франции» был националист де Голль.
Но не только Вакье ссылается на Вейль. Нашел как на нее сослаться даже Ален Финкелькраут, неолиберал и неоконсерватор одновременно. И так ведь будет не только с Вейль, на очереди Сартр. Так ведь и до Маркса, Энгельса и Ленина, сволочи, доберутся!
https://clck.ru/DxpfB