Что такое гуманитарная экология? — Это безотходное интеллектуальное производство. Нельзя не уважать людей, вроде Беньямина, не оставившего черновиков хотя бы потому, что всякий его черновик уже был интеллектуальным продуктом. Другая версия экоинтеллектуализма — последний русский космист Леонид Брежнев, который сознательно отказывался вести на войне дневник, а свои основные произведения выпускал в виде стенограмм съездов и пленумов и надиктованных журналистам «Известий» мемуаров.
Но даже на фоне этих титанов левоэкологической мысли архитектурный критик Оуэн Хатерли — мы его любим — выглядит настоящим умельцем. Он и раньше ловко сопрягал академический туризм с производством текстов и знакомств, но теперь он смог конвертировать маргиналии своих вояжей в толстенный путеводитель по окраинам Европы.
В июне этого года в Penguin Books вышла его новая книга «Trans-Europe Express. Tours of a Lost Continent», где собраны многословные как всегда очерки о Мадриде, Гавре, Дублине, Порту, Салониках, Болонье, Лейпциге, Лодзи, Львове, Нарве, Мюнхене, Никосии, Сплите, Скопье, Софии, Бергене, Гамбурге, Выборге, Стокгольме (мы были только в 4 городах из списка) и, наконец, Гулле, он же Кингстон-апон-Халл, столица английской культуры и город, который обессмертили так называемый гулльский инцидент, а также то, что местную футбольную команду тренировал сам Леонид Слуцкий (не тот, который политолог, сексуально домогавшийся до журналисток думского пула).
Если бы книжке добавить цвета и фоточек, то ее можно было бы в инновационном порядке издать в качестве первого интеллектуального инстаграм-тревелога. Проект, который мы сами давно хотим воплотить в жизнь, но нам не дают ©.
А между тем оказывается в семье самого Хатерли, молодого интеллектуала из Саутгемптона, недавно разыгралась нешуточная драма. Его мать, вопреки пропаганде сына, оказалась лекситером — то есть левым, выступающим за брексит. Ну, что же, как пел один правильный мужчина в далеком прошлом, you won’t fool children of the revolution.