Забойный материальчик Секрета фирмы с такси-полей.
https://secretmag.ru/stories/taksiportaciya-v-ad-kak-passazhiry-rasplatyatsya-za-idei-deputatov.htmО чем, собственно, шум. Все о том же скандальном Законопроекте о такси.
Вот вам инсайд с моей стороны, как я вижу эту историю.
Когда я зашла в тему в 2016 году, ситуация была довольно ровная, управляемая. Агрегаторами, в своих интересах.
Они сидели себе уютно в Госдуме (Яндекс, Гетт, Ситимобил), писали сами себе закон, и даже уже по нему жили и развивались. Они ведь живут в будущем. ;)
В 2017 году Синие ведерки потребовали застраховать пассажиров, и включить поправки об обязательном страховании в Законопроект. Но страховщики в свою очередь выдвинули ряд условий, при которых они готовы застраховать пассажиров такси. Все эти условия касались обеспечения мер безопасности.
Потом что-то там произошло. Что-то пошло не так. Короче, Законопроект сначала раскритиковали практически 100% заинтересованных ведомств. А потом он полетел в другую рабочую группу. Об этой группе мы знаем только одно. Что ею руководит депутат Москвичев. Больше никто не знает ничего. Эта таинственная группа заседает в подполье. Ни один из моих друзей и врагов в неё на входит, и их друзья и враги тоже. Один раз Москвичев показался на свет божий. Что-то прокричал, акции Яндекса упали на 7%. И опять тишина.
И вдруг откуда-то из подвала на нас сваливается этот документ. И, если раньше он устраивал хотя бы агрегаторов, то сейчас он вообще никого не устраивает.
И никто не хочет, чтобы он был принят. Что касается главной претензии пассажиров, данный законопроект выводит агрегатора из под неотвратимой ответственности перед пассажиром.
Короче, народ мечется по эфирам без особого понимания откуда ветер дует. Кто-то видит след лоббистов тахографов. В частности депутат Старовойтов.
А я ведь говорила в 2016: давайте не будем совершать глупость и приглашать гос регулирование в качестве арбитра. Оно ведь неизвестно к чему приведёт. Давайте договариваться.
Договариваться с пушечным мясом никто не стал. Предпочли судиться с инвалидами на всех федеральных каналах. Досудились.
В итоге, какие-то неизвестные нам люди оседлали тему Безопасности, и полетели в нас тахографы, телемедики и защита угнетенных водителей. Про угнетённых пассажиров только почему-то позабыли. И про основные требования страховщиков тоже.
Вот пусть теперь другие отрасли на нас смотрят, и не совершают ошибок жадных глупых агрегаторов. Всегда, всегда нужно договариваться.