
- Потому что раздел, посвящённый ответственности перед пассажиром, значительно ухудшает положение пассажира по сравнению с тем, что у нас есть сейчас.
В июне 2018 года Пленум Верховного суда постановил, что ответственность перед пассажиром несёт то юридическое лицо, которое продало поездку от своего имени. Под это постановление сразу подпали все крупные агрегаторы, которые продвигаются через рекламу Такси. И я даже уже закрепила этот документ на практике, выиграв процесс против Яндекс в апреле.
- Но новый закон ведь не отменит Закон о защите прав потребителя.
- Так да не так. У ответчика в суде появится новый инструмент. Лазейка. Как это случилось со ст. 333 ГК, которую когда-то пролоббировали заинтересованные стороны. Я, кстати, пострадала от этой лазейки. Виновник должен был выплатить мне штраф в размере 50% от присуждённого. Но он попросил суд применить ст. 333, и штраф был снижен до смехотворных 30 тыс руб.
Так же будет и с этой статьей. Пассажир заявит ответственность по Закону о защите прав потребителя, а Ответчик попросит применить статью его «невиновности» по Закону о такси, и развалит дело. И инвалида опять кинут, как это происходит сейчас повсеместно.
Таких инструментов агрегаторам мы давать не должны.
Если я протащу поправку, исключающую подобные лазейки, я буду считать свою миссию перед гражданами России наполовину выполненной.
- Почему наполовину?
- Потому что провести Закон это пол дела. Ещё необходимо проследить его исполнение. Но это уже другая история.