Наступление на монополиста продолжается.
Если помните, на днях Национальный Союз Страховщиков Ответственности в лице Игоря Юрьевича Юргенса обратился в несколько министерств и ведомств с инициативой о запрете агрегаторам заказов такси формировать цены на перевозки легковым такси, а также привязывать своё вознаграждение к проценту от провозной платы, ограничившись фиксированной оплатой за услуги оператора.
Юргенс также предложил обязать агрегаторы такси доработать свои приложения, и обогатить функцией тахографа.
Если бы я была рядом, я бы предложила ещё ввести в приложение обязательный видео-обзор салона. Но ещё успеем предложить.
Так вот, по этому поводу который день не утихают дискуссии - может ли водитель, вызванный через приложение, менять стоимость поездки, установленную агрегатором? Является ли цена агрегатора корректной?
Вот вам ответ, друзья:
- Да, водитель может менять цену на своё усмотрение, т к именно он является перевозчиком. За исключением случаев, если он связан трудовым договором с организацией, которая продала вам поездку. В 70% всех перевозок по Москве и МО это будет Яндекс.Такси. И никаких трудовых договоров с водителями они не заключают. Все водители являются частными лицами, либо на собственных автомобилях, либо на арендованных.
Поэтому, во избежание всех этих жутких инцидентов и драк за 100 рублей, в самом начале поездки сразу согласуйте с водителем цену перевозки. Покажите предложение агрегатора, и спросите, соответствует ли эта цена ожиданиям водителя, финализируйте стоимость. Если не сошлись в цене, откажитесь от поездки.
Позиция агрегатора в текущих судебных процессах полностью соответствует вышесказанному.
Яндекс.Такси отказывается от того, что назначает цены на поездки. И от того, что он вообще является участником перевозки. Лицензий на осуществление деятельности транспортной компании не имеет, как и прав на формирование тарифов.
https://www.m24.ru/videos/video/31012019/196643