- Елена, рейд ГИБДД по водителям такси проходит не вполне эффективно. Водители оповещают друг друга об угрозе, по группам и чатам, и просто прячутся. Как на ваш взгляд можно сделать эту работу более продуктивной?
- Если бегать за следствием, и игнорировать причину, то все так и будет, не эффективно и не продуктивно.
Давайте разбираться. Что все эти водители делают на дороге? Они работают, т е возят пассажиров. Соответственно, есть компании, которые выдают им орудие производства - автомобили, и есть компании, которые выдают им пассажиров. Так почему рейд - по исполнителям, но не по организаторам этих поездок?
Посчитайте какое количество ресурсов нужно потратить на то, чтобы выявить одного нелегального водителя. Его нужно остановить, выявить правонарушение, составить акт, отбуксировать машину, и т д. Да за это время, пока они исследуют одного, организаторы выпустят на дорогу 200 таких же, или 2000...
Как сказал один наш чиновник: Чтобы поймать цифровую мышь, нужен цифровой кот. Такой кот у нас есть. Это #Роскомнадзор. За все что происходит в цифровом поле, отвечает Роскомнадзор. А там происходит не только торговля пассажирами, и не только оповещения водителей, о которых вы говорите. Там и поддельными документами торгуют, и нелегалов нанимают, и недостоверную рекламу рассылают, и много чего ещё.
Работа ГИБДД в оффлайне не будет продуктивной, если она не будет проходить одновременно и в онлайне.
- Как вы себе это представляете?
- 98% всех водителей такси подключены к агрегаторам. Каждая поездка, каждый вызов, кому этот вызов передан, у агрегаторов все это фиксируется. На мой взгляд необходимо провести соответствующие контрольные мероприятия в компаниях агрегаторов, и выявить, кому они направляют пассажиров. Какие фильтры применяют, что проверяют, прежде чем обеспечить водителя работой.
Кроме того, далеко не все агрегаторы заказов зарегистрированы в реестре Операторов данных Роскомнадзора, а значит, их ничто не сдерживает от передачи данных пассажира кому угодно.
В общем, подходить к проблеме нужно с головы, а не с хвоста.