
Существует теория политической подковы, утверждающая, что ультраправые и ультралевые не находятся на противоположных концах политического спектра, но похожи друг на друга, сближаются, как противоположные концы подковы.
У этой теории имеется критика, будто она придумана либеральными демократами, которые одинаково не любят ни ультраправых, ни ультралевых. Якобы, не смотря на то, что делают они одно и то же, причины и цели их различаются, так что это абсолютно совсем другое, не надо смешивать. Но мы то знаем, что сообщением идеи, её действительным воздействием на реальность, является не она сама, а то, что человек с нею делает. И если под действием разных идей человек делает одинаковые действия, переводит окружающую реальность в одинаковые состояния, значит и идеи не разные, а, скорее, имеют разную упаковку. Разная форма при одном содержании. Разный лендинг.
Вне всякого сомнения, те, кого называют ультраправыми, и те, кого называют ультралевыми, похожи друг на друга. Как и ультралиберальнодемократические. Другое дело, что вне соответствующего дискурса, ни левых, ни правых нет.
Само деление на правых и левых вместе с определением списка поведенческих атрибутов каждой стороны было обусловлено пропагандистской целью уравнять две части социума — ту часть, которая атакует, и ту, на которую осуществляется атака, вынужденную защищаться. Традиционно в роли атакующих используются политизированные и невротизированные широкие народные массы, а в роли защищающихся — условный средний класс, который угрожает статусу кво верхнего класса, собственно, задающего весь дискурс для своих менее удачливых соседей по социальной лестнице. Право-левый дискурс легитимизирует правоту обеих сторон, объясняя, что они всего лишь находятся на разных сторонах политического спектра, и каждый прав по-своему.
Таким образом аналогия с подковой является очевидным плутовством и намерением запутать. Как мы уже писали ранее ( https://t.me/SkiperKakao/898 ) описании идеологий имеет смысл делить их на идеологии удержания, защиты и нападения, и если уж получилось, что требуется наглядный пример из материального мира, пусть это будет меч.
Меч состоит из трёх основных частей: эфес, гарда и клинок. За эфес меч удерживается рукой, клинком атакуют, а гарда защищает от удара чужого меча. Эфесом будут идеологии, усиливающие влияние социума, ведущие к накоплению им ресурсов; клинком — идеологии, внедряемые конкурирующему социуму, вызывающие снижение его влияния и уменьшение ресурсной базы; гарда — способ избежать внедрения идей клинка и защиты эфеса.
Используя этот простой пример мы с лёгкостью поймём, почему никакого противоречия между, например, коммунизмом и либертарианством, не существует. Что первый, что второй являются идеями клинка и нацелены на свержение текущего статуса кво государства, в котором они распространяются. При этом либертарианцы строят свой дискурс на том, что они «правые», противоположны «левым» — социалистам, у которых «не получилось», следовательно, у либертарианцев, как «правых» всё должно получиться.
А теперь загадка от Какао: что можно отнести к идеологиям эфеса и гарды? На ответ даётся 3 дня.