Полезная средаОснователь Wallarm Иван Новиков живет в Долине и каждый день(!) выпускает видео в своем YouTube-блоге
Силиконовая правда. А я раз в неделю по средам публикую текстовую версию одного из его видео для
@TheEdinorogBlog. Читайте и не забывайте подписываться на блог Вани!
Фреймворк BANT для продаж (
видео)
Что такое фреймворк? Если грубо, то это набор критериев, который позволяет оценить готовность сделки. Если у вас много готовящихся сделок, то по этим критериям вы сможете оценить, у какой из сделок больше шансов закрыться в ближайшее время. Фреймворков много, но самый простой, пожалуй, BANT.
Budget. Невозможно закрыть сделку, если у заказчика нет денег. Это подтверждение того, что есть бюджет на ваш продукт. Это пункт нужно постараться закрыть как можно раньше. Если нет бюджета, то можно долго общаться, но так и не дойти до сделки.
Authority. Вы не можете закрыть сделку, если не знаете, кто подписывает чек. Это могут быть несколько человек в компании. Но обычно один человек - тот, кто бюджет держит. Если не знать, кто подписывает, то можно долго разговаривать с инженерами, которые просят купить, но так и не закрыть сделку. Обычно за Authority приходится побегать, особенно если чек большой. Но идеально, если кто-то внутри компании будет заинтересован и сам добиваться подписания.
Need. Нужно знать, какая конкретная боль у заказчика. Это то, что их мотивирует купить ваш продукт. Нужно знать эту боль, чтобы давить на нее и заставлять купить.
Timeline. Невозможно закрыть сделку на бесконечном горизонте. Должны быть сроки — эта неделя, этот месяц, этот квартал. Сразу спрашивайте, когда готовы купить. Это один из самых сложных пунктов. Сроки очень важны, таймлайн должен быть четким.
Можно добавить еще один параметр.
Champion — это человек внутри заказчика, который продвигает ваш продукт. Вы его заинтересовали технологией, объяснили потребность и так далее. И вот он загорелся и начинает продвигать ваш продукт у себя в компании.
Как это все воплотить в жизнь? Сделайте CRM и начинайте по каждому лиду заполнять пункты. Как минимум, можно начать с Need. А потом продвигайтесь дальше и изучайте другие пункты.
Да, в самом начале можно нанять сейлза с контактами, и он приведет вам клиентом. Если у вас штучные продажи, то это может сработать. Но когда вы будете масштабировать бизнес, то нужен какой-то фреймворк для продаж. Вообще фреймворков много. BANT не единственный. Возможно, вам больше подойдет какой-то другой.
И вот еще можно почитать на эту тему
https://clc.to/DW5cYg@TheEdinorogBlog