У Пьяного редактора
текст про так называемый «инфостиль» Ильяхова вызвал живой интерес и как всегда спорное мнение.
Мои же мысли на этот счёт всегда были ещё более однозначными: то, что зовётся сабжем — банальная примитивизация языка и очередная попытка загнать всех в одно стойло. Они как бы говорят нам: вы не сможете понять слишком сложный текст длиннее трёх слов.
ЭТО, другим словом и не назовёшь, вообще к журналистике не имеет отношения. Почитайте, каким слогом пишут NY Times, The Atlantic и другие передовые издания. Это образцы красноречия, эмпатии, человеколюбия, насыщенные и страстные — так выглядит НАСТОЯЩАЯ ЖУРНАЛИСТИКА.
Никому в западных редакциях не придёт даже в голову проверять текст в чем-то похожем на главреда.
ЭТО может быть (и то, с натяжкой) использовано на рекламных открытках (правда товар никто покупать не будет, но это же не цель «инфостиля»), агитках и особого сорта журналах, которым не нужны продажи, их распространяют БЕСПЛАТНО, а поэтому без разницы, как и о чем в них писать.
Можно использовать на указательных табличках в метро. Или в счетах за электричество. Их тоже распространяют бесплатно.
Но какое это имеет отношение к творчеству?
Правильно — НИКАКОГО.
Более того, хочется предостеречь тех, кто имеет отношение к созданию художественных, творческих текстов. Один раз втиснув свой текст в клетку примитивизма, вы не сможете от него избавиться. Вам постоянно будет казаться, что с текстом "что-то не так". Он мертвый. И вы будете правы. Вот только оживить его уже не выйдет. Мы не в сказке.