Size: a a a

2017 September 25
Writer's Digest
Вот и я о том же. Хрен ты  напишешь что-то стоящее по карточкам, по схемам, по чужим наработкам. НИКОГДА.
источник
Writer's Digest
1000 слов в день
Несколько лет назад я написал по электронной почте Майклу Шейбону (который выиграл Пулитцера за «Удивительные приключения Кавалье и Клея»), сказав ему, что у меня созрела идея романа, но я не знаю, как сесть и начать его, и попросил совета. Он ответил одним предложением: «Пиши 1000 слов в день».

Этот совет остался лежать в почте, я  ничего и не сделал с ним. Но два месяца назад я закончил читать популярный, но не очень хороший роман, и подумал, — черт возьми, единственное, что меня останавливает, это я.

Я вспомнил про совет Майкла и начал писать каждый день  по 1000 слов. Сегодня я сделал 60 000 слов, и вся история в моей голове переместилась на бумагу. Крутое ощущение!

1000 слов в день стали моей религией. Этого вполне достаточно, чтобы добиться впечатляющего прогресса, но недостаточно, чтобы быть обременительным или тяжелым. В некоторые дни это похоже на борьбу, в другие дни 1000 слов пишутся буквально за несколько минут. Но каждый день я делаю это, и каждый день моя история продвигается.
Источник: https://redd.it/72219l
источник
2017 September 26
Writer's Digest
Тем временем обновился uFocus — бесплатная альтернатива Ulysses, минималистичный markdown-редактор для Mac с поддержкой папок, в том числе и вложенных, статистики текста, звуков печатной машинки, и  много чего еще.

Скорость работы впечатляет, мой today.mdown на 30 тысяч слов открыл и работает как-будто он какой-нибудь Sublime Text — без заминок и зависаний.

Единственное, чего нет по сравнению с Ulysses — это целей (goals), то есть, количество знаков, которые вы запланировали напечатать. Но, я думаю, если автору написать, то он и это добавит.

Короче, крутая штука. Рекомендую.

Сайт: http://desairem.altervista.org/wordpress/ufocus/?cat=10
источник
Writer's Digest
www.proza.ru
Танцуй со мной, пока идет дождь
— Меня зовут Наташа. Наташа. — Ты запомнишь, как меня зовут? — она слегка опьянела, но в ее блестящих глазах я видел смех, беспечность, молодость… — Давай я запишу, ты все равно забудешь! Она взяла мою маленькую записную книжку, размерами едва превосходившую визитницу, открыла ее на последней странице. — Я сюда запишу. В самом конце, чтобы ты всегда знал, где меня искать, — смеясь сказала она. — В самом конце, — тихо сказал я. У меня кружилась голова от выпитого. И от запаха ее цветочных духов. Она взяла ручку с барной стойки, примерилась, подумала, коснулась кончиком стержня разлинеенной бумаги. В этот момент я испытал давно забытое ощущение невесомого сладостного духа, проходящего сквозь меня и заставляющего трепетать давно очерствевшее сердце. Она вскинула голову, локон с ее лица переместился набок. — Что? Почему ты так смотришь? — Нет, нет. Пиши… А сам подумал, — стой… замри, вспоминай, что ты хочешь написать, вспоминай так долго, как только это возможно. А я просто буду смотреть. Она секунду помедлила. Потом рваными стежками вывела свое имя и фамилию. Ничего не понять, но разве это имеет значение? — Напиши еще что-нибудь, — сказал я. Она старательно вывела цифры своего телефона. — Я написала тебе свой телефон. Теперь пойдем танцевать! — Она схватила меня за руку и потащила вглубь темного бара, туда, где огни стробоскопов, неоновых вспышек, лазерных огней на мгновение выхватывали танцующие пары. Мы танцевали до утра, целовались как иступленные, она называла меня по имени, а я растворялся в ее наивной искренности, какой-то давным давно забытой честности, и да, я тонул во взаимности как в недоступном прежде мне космосе. Я думал — почему так редко происходит чудо полного единения души, тела, мысли и танца, скрепленное, как печатью — долгим предрассветным поцелуем… почему всегда чего-то не хватает из этих ингредиентов, чаще всего души и более всего — взаимности. — Уже закрывают, — сказала она. — Пойдем. — Там льет дождь, — ответил я. — Вызовем такси? Она уже была за дверью, подставляя руки и лицо летнему утреннему дождю. — Как же хорошо! — закричала она, не боясь, что весь город сейчас увидит нас. — Давай же, давай танцевать! — Она включила мелодию на своем мобильном телефоне, приблизилась ко мне, запустила руки под рубашку. Я обнял ее, мы танцевали, звонкий дождь совершенно промочил нас, и мы прижималась друг к другу, чтобы согреться, чтобы еще сильнее почувствовать взаимность, которую, кажется, поняли мы оба и теперь боялись ее упустить. Я касался губами ее тонкой шеи, мироздание сконцентрировалось в одной точке и этой точкой были мы. Потом она прошептала: — Мне пора. Уже совсем утро. Мне нужно домой… — Я провожу тебя. — Нет. Я сама, просто посади меня в машину. Я держал ее за кончики пальцев, когда она садилась в такси. Поцеловал ее и потом еще раз. Таксист терпеливо ждал, капли стучали по крыше машины и стекали, ускоряясь, по темным полупрозрачным стеклам. Она закрыла дверь. Коснулась губами пальцев и взмахнула в окошко. Взревел мотор, обдав меня брызгами, машина исчезла в утренних сумерках. Счастливый и пьяный, я жил уже будущим. Перед глазами была только она. Позвоню ей через… три часа. Напишу СМС прямо сейчас. Прямо сейчас напишу, как сильно я ее люблю. Я нащупал блокнотик в кармане пиджака. Теперь я знаю, где тебя искать. Открыл блокнот на последней странице, там где у меня написано хайку Басе: «Все на свете видели мои глаза И вернулись к вам Белые хризантемы». Ниже еле разобрал ее имя, фамилию понять так и не смог. И долго не мог вникнуть, как звонить по номеру телефона, который она написала. И только через пять минут до меня дошло. Сердце провалилось в пятки, дыхание остановилось. Я увидел цифры сегодняшнего числа и больше ничего, рваные, но ставшие такими близкими мне завитушки. В отчаянии я разорвал блокнот на десятки частей, бросил его в шумную дождевую реку, скрывающуюся за поворотом. Потом опомнился, кинулся подбирать, чтобы оставить себе хоть частичку нее, но было поздно: журчащий поток унес все до единого листочка. Внезапно рядом остановилась машина. Из нее вышел человек, но я даже не посмотрел, кто это. Он подошел ко мне и сказал: — Вам просили передать. — Он протянул мне листок из моего блокнота. Я разгладил листик и прочел второе любимое хайку: «Старый пруд заглох. Прыгнула лягушка. Слышен тихий плеск». — Что это значит? — спросил я его. Но он уже уехал. © 2017 Вильям Цветков *** Мой канал Telegram для писателей: http://t.me/WritersDigest
источник
Writer's Digest
Все время думаю по этому поводу: каким же узколобым надо быть, чтобы так запросто отвергать тысячелетнюю историю народных способов лечения.
Недавно по этому поводу читал форум медицинский и там женщина (очень упорная) два или три года описывала свою историю того, как она лечила грыжу или защемление позвонков. Началось с того, что заболела спина. Потом перекинулось на ноги. Но ходить могла, передвигалась, обслуживала себя. Хоть и не без труда. Врачи диагностировали грыжу позвонков. Операция, все такое, прошла успешно. Восстановление затянулось. Через полгода боли усилились. Перестала ходить вообще.
Спрашивает хирургов — почему, если операция прошла успешно. Отвечают — не знаем. Такая реакция организма. Будьте здоровы.
Один такой мой знакомый, мануальщик, народный врач, ставит на ноги таких вот, после операций, лежащих. А потом читает про себя в модицинах. Хотя нет, не читает. Некогда.
Здоровья вам.
источник
Writer's Digest
Читаю медицинский нон-фикшн. «Модицина» Жукова — очень хороший ответ мракобесам, которые славят гомеопатию и бабушкинские методы лечения всего и вся странными подручными вещами. Издано ещё просто шикарно (даже несмотря на идиотскую метку всей серии — нумерацию на внутреннем уголке страницы). Если захотите перестать паниковать по поводу болячек, то смело читайте.
источник
Writer's Digest
«Жуть, какой же у меня голос противный» — все так думают, когда впервые слушают себя в записи. А диктор Дмитрий Чумак рассказал, что с этим делать.

Поможет тем, кто хочет записывать подкасты:
источник
Writer's Digest
Переслано от Димитрий Чумак...
источник
Writer's Digest
«Порой, когда ты написал уже половину произведения, на тебя словно находит затмение, и внутренний голос вдруг заявляет: «Достаточно». Тебе выносится предупреждение. Твое подсознание говорит: «Ты мне больше не нравишься. Ты пишешь о вещах, на которые мне наплевать!». При этом ты лезешь в политику или пытаешься привлечь внимание к социальным проблемам. Ты пишешь, чтобы сделать мир лучше. К черту такой подход! Я не пишу, чтобы сделать мир лучше. Если это получается само собой — отлично. Но это не входит в мои намерения. В мои намерения входит получить массу удовольствия от процесса».

— Рэй Брэдбери
источник
Writer's Digest
Каждый раз, когда я пишу, я думаю — боже, какой бред, какой же это сивый бред. Но потом я разгоняюсь и начинаю верить в то, что пишу. Мне уже начинает казаться, что в жизни, в нашей с вам жизни, бывают ситуации и более бредовые. Моя отдельно взятая история как бы в этом случае вполне имеет право на жизнь. Я уже не тешу себя надеждой, я в этом уверен. Пишите больше бреда! В конце концов, абсолютно каждое произведение находит своего читателя.
Ну и понятное дело — совершенство приходит во время еды. То есть, писания.

http://www.proza.ru/2017/09/26/2085
www.proza.ru
Марионетки
Захар Сёмин ворвался в заставленную комнату семейного общежития, разрубил ребром ладони тяжёлый затхлый воздух и, не успев отдышаться, выпалил: — Собираемся. Прямо сейчас уезжаем. Быстро! — он схватил жену Полину за пояс цветастого халата, отчего тот развязался, продемонстрировав красивое стройное тело встревоженным взглядам дочери Зои, играющей с чернокожей куклой Ясей и сына Клима, застрявшего на двадцать девятом уровне автомобильного симулятора гонок GTA5. — Что?! — Клим с силой сжал игровую мышь, отчего та тихо скрипнула. — Опять? Сколько уже можно? Зоя заскулила. Колясочка Яси опрокинулась, вывалив все содержимое под ноги отца. Он в сердцах пнул куклу в чёрное лицо, отчего у неё слетел парик, обнажив гладкий пластмассовый череп с большой дырой на макушке. — Быстро, мать твою! Они уже идут! — Захар! Ты с ума сошёл! Мы  переезжаем пятый раз за полгода! — Полина посмотрела на детей. Клим качал головой, выказывая то ли свой гнев, то ли осуждение, но скорее всего, и то и другое. — Мы переезжаем. — По буквам выговорила Яся. — Молчи лучше! — шёпотом крикнул Захар, обращаясь к жене. — Не то… — он поискал глазами чёрную куклу с дырой в голове. — Что не то? — всхлипнула она, но осеклась. — Сама знаешь, что. Снизу хлопнула тяжёлая входная дверь, послышались чёткие голоса, которые не могли принадлежать здешним жильцам, общежитие принадлежало обществу слепых и немых, преимущественно, здесь всегда царила кромешная тишина, изредка нарушаемая лязгом кастрюль и ударами двери на входе. Чтобы получить место в общежитии, им пришлось притворяться слабовидящими весь последний месяц и, откровенно говоря, это стало самым сложным из всего, через что им пришлось пройти. Ходьба в непроницаемых чёрных очках вместе с неестественными взмахами рук, постукивания палочками выводили Захара из себя, Полина довольно быстро привыкла, Зоя воспринимала это как игру, а Клим… отказался быть слепым. Он единственный из всей семьи оставался «зрячим», наблюдая за странными траекториями местных парней, похожих на персонажей допотопной компьютерной игры, в которой они, словно марионетки, тыкались в виртуальные стены, набирая очки, а мгновение спустя уже были съедены очередным надувающимся монстром. Вместо монстра в общаге присутствовал комендант — существо среднего пола неопределенного возраста, в коричневом костюме, служащим всесезонным масхалатом, крайне злобное, и, в чем был уверен Клим на сто процентов — неодушевленное. Это существо о чем-то догадывалось, каждый раз провожая Клима долгим тяжелым взглядом из под толстых выпуклых очков, казавшимися рентгеновскими перископами. Существо видело, как незрячий Захар уверенно вписывался в дверное проем, как Полина автоматически поднимала оброненную мелочь, а Зоя весело скакала на одной ножке по крутым грязным ступеням общежития с черной куклой в обнимку. Разве могут так вести себя нормальные слепые дети? Существо имело право на такие мысли и его сомнения росли день ото дня. Клим и сам хотел все рассказать существу, но чувствовал на себе постоянный, пристальный взгляд — и не решался. Один раз он уже сдал их и… они лишились младшей сестренки-близняшки Зои. Никто не узнал, что это он был виной, отец решил, что их просто выследили. Вчера Захар, глава этого странного семейства, кажется, подмигнул коменданту, надеясь, видимо, что уткнувшись в журнал посещений, он не заметит этого. Он заметил. И сделал выводы. Помимо выводов, комендант набрал телефонный номер. — Что брать? — срывающимся голосом прошептала Полина. — Ничего. Все потом. — Как всегда… — процедил Клим. — Заткнись лучше, — рявкнул отец. — Ничего не слышишь? Голоса раздавались внизу, на первом этаже. В полной тишине общежития их наличие само по себе казалось кощунством. — А Яся?  — заплакала Зоя.  — Можно мне Ясю взять? Как же она без меня? Захар чертыхнулся. — Дай ей куклу и сделай так, чтобы она замолчала на минуту! — бросил он Климу, посматривая сквозь щелку входной двери в коридор. — Быстрее, поторопитесь! Полина нацепила кроссовки, быстро обула Зою. — Мы готовы, — сказала она. — Выходим, — скомандовал Захар. Они прошмыгнули в коридор. Встречный старик, вышедший из восьмой комнаты, обвел их невидящим взглядом, затем шаркнул ногой, что-то пробурчал на тему «ходят тут всякие», ткнулся носом в крашеную зеленую стену, поспешно выровнялся и прислушиваясь, направился в сторону приближающихся от лестничной клетки голосов. — К пожарному выходу, быстрее, — указал рукой вперед Захар. Клим оглянулся. Старик скрылся за поворотом, его раскачивающаяся тень, замерев на мгновение, тоже пропала. — Двенадцатая комната? — услышал его хриплый голос Клим. — Там семья слепая, зачем они вам? Как это не мое дело?! Я тут живу сорок лет, — возмутился старик. — Хорошая семья! И девочка у них славная. Послышался топот тяжелых сапог, но они уже свернули к пожарному выходу. Успели, — подумал Клим. — Как всегда, успели в последний момент. Капитан Пожарский показал двумя пальцами на дверь. Здоровенный спецназовец одним ударом вынес хлипкую конструкцию. Тотчас, пригнувшись, шестеро бойцов группы захвата проникли в комнату, следом за ними вошел Пожарский. Он обвел взглядом помещение, которое люди покинули, кажется, секунду назад. Носки на батарее, бюстгальтер красного цвета и трусики-стринги на приоткрытой дверце стенного шкафа, кругом разбросанные детские игрушки, на большом включенном мониторе вздрагивает желтая Феррари, да, это GTA5. Все, как всегда. Пожарский взял тетрадку с маленького столика, накрытого газетой, повертел ее в руках, пролистал, потом положил на место. Беглецы не могли уйти далеко. Не в этот раз. Слишком быстро он понял, что это они, сразу после звонка коменданта в управление, ему доложили и он, бросив все дела, помчался на край города, попутно вызвав подмогу в виде пятнадцати бойцов спецназа: пятеро с ним, пятеро охраняют вход, остальные в резерве. Он оглянулся, обшаривая комнату взглядом. Где же эта чертова кукла? Где, мать его, здоровенная черная кукла? Его взгляд упал под компьютерный стол: там, около картонного ящика, забитого барахлом, лежал маленький светлый парик. От тяжелых шагов спецназовцев он подрагивал, как живой. — Твою ж ты мать! — выругался Пожарский. — Твою ж ты… — Что? Ушла? — сочувственно процедил спецназовец с глубоким шрамом, проходящим через глаз и всю щеку. Пожарский схватил монитор с рычащим Феррари и запустил его в окно. Никто из группы прикрытия не шелохнулся. Он сел на стул, обхватив голову. Из разбитого окна подул ветер, смахнув красные стринги ему под ноги. Из отъезжающего невзрачного пикапа «Додж Караван» в разбитое окно третьего этажа общежития смотрела едва заметная  кукла Зоя с дырой в голове. По документам она называлась  «Кукла-эмпат 3-го поколения Ева». Вышедшая из под контроля в самом начале испытаний, кукла  захватила в заложники семью, участвовавшую в тестировании нового поколения эмпатических детских игрушек. Она извлекла модуль слежения из своей головы и теперь управляла семьей, как своими марионетками, убив пять месяцев назад их младшую дочурку. Она управляла и направляла их, не отходя ни на шаг от Зои, запрограммированная на ее частоту головного мозга. На расстоянии до пятидесяти метров она была способна превратить мозг ребенка в вареный студень, если видела, что родители пытаются ее повредить или уничтожить. Это и случилось с Агнешкой, когда нагрянула поисковая бригада, а Захар отказался бежать. У близняшек была одинаковая частота излучения мозга и конструкторы хотели понять, не будут ли они друг другу мешать, мысленно играя и управляя куклой. — Куда теперь? — с ненавистью спросил Захар у куклы. — В магазин, — ответила она, улыбаясь. — Разве ты не видишь, что мне нужен новый парик? © 2017 Вильям Цветков *** Мой канал Telegram для писателей: [https://t.me/WritersDigest]
источник
2017 September 27
Writer's Digest
🙇🏻Основная, самая главная причина почему человек не пишет — это страх.

Страх критики, и даже не столько ее как таковой, а скорее иррациональный, сюрреалистический, почти первобытный страх не перед словом (ведь многие легко пишут письма или нонфикшн статьи), а перед созданием своего маленького мира, который может выйти неуклюжим, кривым, кособоким, невразумительным, или, что самое худшее — полностью несостоятельным.

Страх взглянуть в кривое зеркало созданного мира настолько велик, что не щадит никого — даже филологи с высшим образованием, всю жизнь посвятившие себя слову боятся писать. Не все, конечно, но...  что уж говорить о «простых» людях...

Как победить этот страх?

Вы же знаете ответ на этот вопрос. Отмечу лишь одно. Время, ускользающее как песок сквозь пальцы может быть действенным стимулом оставить после себя что-то вечное, как бы пафосно это не звучало. Это звучит очень пафосно, но черт возьми, каждый имеет на это право!

Пишите!
источник
Writer's Digest
Букмекерские конторы понизили шансы японского писателя Харуки Мураками на получение Нобелевской премии по литературе за две недели до объявления лауреата. Уже несколько лет он считается одним из самых явных претендентов на Нобелевскую премию. Сейчас главным фаворитом называют кенийского писателя Нгуги ва Тхионго. Одним из аргументов в пользу Тхионго считают то, что жители Африки не получали премию более десяти лет, в отличие от представителей европейской, американской или азиатской литератур.

Также среди основных претендентов на "нобелевку" этого года называют канадскую писательницу Маргарет Этвуд, израильского автора Амоса Оза, сирийского поэта Адониса, польских авторов Андрея Загаевского и Ольгу Токарчук. Ранее в числе кандидатов на Нобелевскую премию по литературе назывались Филипп Рот, Джойс Кэрол Оутс, Сесар Айра, Милан Кундера, Урсула ле Гуин, Кормак Маккарти, Нил Гейман, Джордж Р.Р. Мартин, Иэн Макьюэн, Том Стоппард и др.

А пока мы ожидаем, кто же станет лауреатом, почитайте речь Эрнеста Хемингуэя на времении ему Нобелевской премии в 1954 году.

http://telegra.ph/EHrnest-Heminguehj-Rech-pri-poluchenii-Nobelevskoj-premii-1954-09-27

Источник: https://goo.gl/zVuK6H
источник
Writer's Digest
Переслано от ID:238715926
Добрый день, как Вы относитесь к так называемым курсам писательского мастерства, владения словом и т.п.? По Вашему мнению, кому они полезны и есть ли от них вообще толк?
P.S. Не знаю, отвечаете ли на подобные вопросы, но мало ли. Спасибо!
источник
Writer's Digest
Переслано от Сергей Милушкин...
источник
Writer's Digest
Долго, долго сомневался Волшебник — продолжать писать ли ему в стол, как он уже делал многие сотни лет или же, наконец, выйти из тумана беззвестности, отворить избушку навстречу новым веяниям, показать, рассказать, поведать — встречайте канал и заодно рассказ нашего читателя, и по совместительству, писателя.
Пиши, дружище, желаю тебе успехов и вдохновения! 🙏🏻
источник
Writer's Digest
Всем добрый день!

Публикую рассказ немного в другом жанре, чем я писал обычно.

📖

Космонавт узнал что-то очень важное.
Успеет ли он рассказать об этом людям?

#проза_Волшебника
#жанр_мистика

🕰 Время чтения: 3 минуты

https://goo.gl/MgBENc

Спасибо за поддержку Вильяму Цветкову.
Подписывайтесь на его канал: https://t.me/WritersDigest
источник
Writer's Digest
Вот например, этот мой твит (https://twitter.com/cvetkoff/status/913099769446322177) состоит из 156 символов, то есть больше 140. Хотя официально 280 символов доступно  для ограниченного круга людей.

КАК?

А ВОТ ТАК:
https://char280.carrd.co/
источник
Writer's Digest
Хичкок как-то сказал французскому режиссеру Трюффо:

— Когда я сочиняю истории, меня больше всего волнуют не характеры, а лестницы, которые скрипят.

— Что это такое? — спросил Трюффо.

— Лестницы, которые скрипят и могут обрушиться под героем. Я называю это «саспенс».

Герой куда-то идет, а мы знаем, что лестница под ним подпилена злодеем и может рухнуть в любой миг. То есть мы знаем больше, чем герой, и волнуемся за него. Догадается ли он? Успеет ли пройти опасный путь? Это самый активный саспенс.

Сестра убитой девушки тайно проникает в дом, где произошло убийство. Она не знает, что убийца прячется в доме и сейчас. А мы знаем. Это ситуация из «Психо». Саспенс.

— Александр Митта. Кино между адом и раем

#теория
источник
Writer's Digest
Мой новый рассказ, который я прямо сейчас пишу, и от которого у меня ум за разум заходит, выглядит примерно так. #пишу
источник
2017 September 28
Writer's Digest
Культовая фигура Америки и основатель Playboy Хью Хефнер умер на 91 году жизни. Первые сообщения о его болезни появились около года назад
источник