Size: a a a

2019 June 20
Writer's Digest
В прошлом году ЛитРес открыл читателям бесплатный доступ к цифровой библиотеке с новинками и бестселлерами. Там, конечно, не доступны не все новинки, но кое-что интересно отыскать можно. Легально и бесплатно.

Доступ открыт держателям читательских билетов Библиотеки иностранной литературы. Если у вас нет читательского, его можно оформить онлайн. Затем нужно получить пароль в личном кабинете читателя и авторизоваться на сайте.

Звучит сложновато, но любителей книг не должно оставить. Приятного чтения :)
источник
2019 June 21
Writer's Digest
Триллер «Заражение» вошёл в топ-50 самых самых книг Самиздата за весну 2019.
Мой роман под номером 1 в своём жанре (триллер, ужасы, мистика) самых читаемых книг весны и это очень очень круто.

Спасибо ЛитРес: Самиздат, вы умеете прибавить настроение!

Спасибо моим читателям за отзывы и комментарии, обещаю, что продолжение романа будет невероятным и стоящим каждой драгоценной секунды вашего времени.  

Жду предложений от издателей, я открыт для сотрудничества!

https://blog.selfpub.ru/top-spring-2019/
источник
2019 June 23
Writer's Digest
источник
2019 June 24
Writer's Digest
источник
Writer's Digest
Как родилась идея романа «Заражение»
Закончив «Майнеры», я долго не мог прийти в себя. Дело в том, что к тому роману, который вы, возможно, читали, я дописал ещё ровно столько же. В итоге получилось 25АЛ. Это 600-700 страниц стандартной книги. И страниц 150 вырезал при редактуре.

В «Майнерах» практически нет и тени мистики. Там все «всамделишнее», вплоть до чисел и дат реальных событий, происходивших в то время (2009 год).

Мне же хотелось написать роман о вещах, происходивших на грани реальности, обьяснить которые одним знанием физики было бы или сложно или вовсе неуместно.

Скорее всего, у каждого из вас такие вещи случались в жизни. Как правило, они оставляют неизгладимый след, мы стараемся либо опустить из поглубже в чёрный ящик подсознания, сделав вид, что «ничего не было», либо же эта история передаётся из уст в уста как семейная легенда.

Это именно История, в том ее значении, какое в это слово заложено изначально. История, которую очень интересно и даже страшновато слушать под мерное потрескивание костра, таинственные шорохи и стрекот сверчков в непроницаемой тьме.

Нужна была История, которую я, с одной стороны, хорошо бы знал изнутри, с другой, которая бы имела потенциал развития. Не всякая история может быть развита в полноценный роман.

Моя жена работала в службе приема телефонных звонков от населения по бытовым вопросам и я хорошо знал, с каким настроением она приходила с работы. Беспрестанные угрозы, мат, обещания смерти и кары — это лишь малая часть того, что ей приходилось выслушивать на протяжении рабочего дня.
И я подумал: а почему так происходит? Почему милые приятные люди, мои соседи, с которыми я здороваюсь каждый день, улыбаюсь, они спрашивают, как поживает мой сын, хорошо ли прошла моя пробежка и все такое, почему они, когда набирают этот номер, вдруг становятся озверевшими маньяками? Что с ними происходит такое, о чем биология поведения человека, психология и даже криминология — стыдливо умалчивают?

Я задался этим вопросом, он захватил мой разум и больше ни о чем я думать не мог.

Что не так с этими людьми и похож ли я на них, когда поднимаю телефонную трубку? Может быть, я поражён каким-то вирусом и сам об этом не знаю? Может быть на меня находит затмение и лишь в редкие секунды я становлюсь самом собой?

Вот о чем я думал, начиная роман «Заражение». Этих мыслей было достаточно, чтобы сюжет проложил себе дорогу в одичалом лесу.
Не скрою, я переписывал начало несколько раз. Герои меняли свой возраст и в целом повествование обрело твёрдую основу только спустя месяц после начала работы.
Однако даже сейчас, когда позади почти год труда над романом, я понимаю, что ответил далеко не на все вопросы.

Я начинаю цикл постов о том, как я писал роман «Заражение. Возможно, вам будет интересны и в какой-то степени полезны эти заметки, не сочтите их за самолюбование или порыв графомании. Иногда осознание прошлого опыта помогает двигаться вперед. Именно этой цели я и добиваюсь.

Скачать 1-й том романа «Заражение» можно на ЛитРес:
https://www.litres.ru/sergey-milushkin/zarazhenie-tom-1/
источник
2019 June 25
Writer's Digest
​​На этом я завершаю пересказ лекций Геймана. В сухом остатке: получился интересный рассказ о том, как истории появляются из личного опыта писателя, но при этом не всегда оказываются непосредственным воспроизведением этого опыта.

И вообще, не всегда история окажется на бумаге, но она всегда будет полезной как еще один шаг в писательской карьере. Или еще одной хорошей попыткой ответить на вопросы, которые копятся внутри нас.

Главное – продолжать писать, не бросать недописанные истории, не сдаваться и посылать истории на порталы или в журналы.

У меня не сложилось и впечатления, что Гейман самовлюбленно расписывает собственные успехи и говорит банальные вещи (несколько знакомых писателей жаловались). Есть вещи очевидные, а есть и не очень: про технику "плавильного котла", описанную в лекции 5, интуитивно догадываешься, но до конца не понимаешь, как это работает. И по крупицам таких "инсайтов" собрал с десяток.

По ссылкам – полный пересказ курса Геймана на "Мастер-классе".

#1. Правда в вымышленных историях
#2. Откуда брать идеи
#3. Что такое авторский голос и откуда он берется
#4. Как устроен процесс придумывания истории. С чего начинать?
#5. Как писать пацанский (вычеркнуто) рассказ
#6. Как делать живых героев и чтобы они правдоподобно друг с другом болтали
#7. Придумываем мир
#8. Секрет хорошего описания
#9. Юмор
#10. Писательский блок
#11. Правила редактуры
#12. Пять правил писателя
#13. Как писать комиксы

А еще все лекции Геймана, преподавателей "Литературного мастерства" и других спикеров лежат у меня в канале по хэштегу #лекции_жарь
источник
Writer's Digest
#папапишет

Ну вот это и случилось. На сайте "Альпина Паблишер" теперь доступен предзаказ на книгу "Пиши рьяно, редактируй резво", которая выйдет 13 августа 2019 года. Вообще, я планирую написать отдельно — о пути, который книга проделала из моей головы на книжную полку. Но вы пока оставляйте заявки и не забудьте ввести промокод — papawillcall — который даст вам скидку. А я пока собираюсь с мыслями, выложу еще один отзыв на книгу от читательницы, которая уже прочла:

По факту книга Егора Апполонова „Пиши рьяно, редактируй резво“ — это сборник цитат великих писателей, которые автор грамотно соединил в единый текст. Не стоит бояться, что это может быть сухо или похоже на докторскую работу. Наоборот, книга читается на одном дыхании и в ней очень много тонкого юмора.

Кому книга может быть интересна❓В первую очередь она написана для начинающих писателей, которым кажется, что:

🌀они никогда не смогут писать, как Достоевский / Хемингуэй / Бредбери и другие титаны печатного слова
🌀одного таланта достаточно
🌀есть короткий путь
🌀научиться писать невозможно

Книга развенчивает миф, что великие авторы рождались великими и писали идеальные романы с первого раза. На мой взгляд, своевременное осознание данного заблуждения спасает уйму нервных клеток и бережет от беспочвенных страданий.

Прочитав об опыте великих, начинающие писатели смогут понять, что для успеха надо:

💠 стараться дотянуться до Селленджера / Пушкина / Франзена и иже с ними
💠 упорно трудиться
💠 писать каждый день, даже если средненько
💠 не переставать учиться

и много других полезных советов🔥

Must have для всех, кто хочет, но боится начать писать‼️ 🌟

P.S. Хочу сказать отдельное спасибо автору за бережное отношение к цитатам 👍🏼

Итак, делайте предзаказ и не забывайте ввести промокод papawillcall. И будет вам скидка. И да — будут какие-то встречи и презентации, о которых я сообщу. Оплачивать ничего не нужно. Это предзаказ. Оставляйте свой мейл и вводите промокод. И как только книга выйдет, вы сможете ее оплатить по спеццене.

Кстати, не забудьте подписаться на канал "Альпина Паблишер" телеграм: @alpinaru
источник
2019 June 26
Writer's Digest
​​ИЗ ПЕРВЫХ РУК
ФРЕДЕРИК БЕГБЕДЕР

1. Рассказы пишут, когда нет времени на романы. Статьи пишут, когда нет времени на рассказы. А когда нет времени даже на статьи, ведут дневник.
2. Я постоянно пользуюсь книгами как средством, заставляющим время исчезнуть, а писательством – как способом его удержать.
3. Писательство все чаще и чаще кажется мне родом недуга, эдаким странным вирусом, который отделяет автора от других людей и побуждает его совершать бессмысленные поступки, к примеру, запираться в комнате и долгими часами сидеть перед чистым листом бумаги.
4. Сюжет для романа не более чем предлог, канва, главное — человек, стоящий за текстом, личность, которая ведет рассказ. До сих пор я так и не нашел лучшего определения для литературы, чем возможность услышать человеческий голос. Изложение истории — не цель, и персонажи просто помогают выслушать кого-то другого, кто может оказаться моим братом, моим ближним, моим другом, моим предком, моим двойником.
5. Писатель, повторяющий одну и ту же фразу, был бы мудрецом. Все наши беды от того, что мы не хотим повторяться. Как будто истин несколько.
6. Постучи писателя по голове — не произойдет ничего. Но попробуй его запереть — и он обретет память.
7. Роль писателя заключается в том, чтобы делать то, что запрещено, особенно если разрешено все.
8. Если есть хотя бы один шанс на миллиард, что своей книгой я сумею увековечить отца, мать и брата, — значит, она стоила того, чтобы ее написать.
9. Я веду свое происхождение от героя, погибшего за Францию, и если ради вас гублю себя, то это у нас фамильное. Такова миссия каждого солдата — и каждого писателя. У нас так принято: мы умираем ради вас, но мы все равно не с вами.
10. То, к чему я стремлюсь, весьма туманно и не поддается определению, это – свободная жизнь.
Источник
источник
2019 June 27
Writer's Digest
Раз уж Бегбедер намекает, держите свежий короткий #рассказ «Паутинка».

https://zen.yandex.ru/media/id/5a1ac6239b403c0e9450fcea/pautinka-5d14c11c0d2f7c00b4797e35?via=izenkit
источник
2019 June 28
Writer's Digest
​​Я собрал список самых популярных вопросов, которые мне задавали, пока писал "Стазис". Думаю, этот мануал по написанию книги поможет всем авторам и даст некоторые ответы.

Рекомендую сохранить этот текст и время от времени обращаться к нему, если вы пишете книгу или работаете над иным крупным проектом, с которым раньше не сталкивались. Я дополнил гайд универсальными советами. Будет полезно всем — авторам, музыкантам, руководителям крупных компаний, аниматорам, инста-блогерам, наркодилерам, представителям других творческих профессий.

1. Постоянно помните о предстоящем объеме работы, держите его в голове. Визуализируйте, как могущественное и жестокое существо, навроде шипастого дилдо монструозных размеров. Не пытайтесь с ним бороться, только руки исколете. Просто держите в голове и паникуйте.

2. Кстати, о панике. Паника — ваш главный помощник. Если вы ощущаете спокойствие и удовлетворенность — вы где-то жестоко проебались.

3. В какой-то момент необходимо забить себе в голову гвоздь. Не спрашивайте. Сердечко подскажет вам, когда.

4. Рано или поздно вы почувствуете измотанность. Игнорируйте ее. Потом пролечитесь. Никого не волнуют ваши нервы. Меня точно нет.

5. Введите себе ряд бессмысленных ограничений. Это поможет страдать еще больше. Например, не пить кофе по четным дням. Смотреть фильмы только с рейтингом ниже четырех на Кинопоиске. Есть сосиски только сырыми из разморозки. Чем больше ограничений, тем лучше. Это закалит вас.

6. Храните себя в сухом прохладном месте без доступа прямых солнечных лучей.

7. Не отслеживайте прогресс. Это уничтожит образ монстра из пункта один. Кто тогда будет вам грозить? Без антагониста вы ничтожество. Скорее всего, с антагонистом тоже, но это вопрос для дискуссии.

8. Кстати, о дискуссиях. Ни с кем не обсуждайте ход работы. Фидбек губит автора. Если вас похвалят, вы расслабитесь и станете писать говно. Если поругают, вы расстроитесь и все равно станете писать говно, но уже расстроенным.

9. Избегайте писать говно.

10. Как справиться с прокрастинацией? Никак, блять. Забудьте. Вы никогда не справитесь с прокрастинацией. Проще отодрать ветер, чем справиться с прокрастинацией. Просто нойте и пишите. Всем похуй.

У меня еще много полезных советов и наблюдений, это лишь малая их часть. Надеюсь, вам пригодится.

Вадим Картушов.
Автор романа «Стазис»
Купить на Book24

Источник
источник
2019 June 29
Writer's Digest
Свежий субботний рассказ «Чертов Прозак»

Приятного чтения! И… лайк, шер, рок-н-ролл!!!
Спасибо!

http://bit.ly/hellprozac
источник
2019 June 30
Writer's Digest
26 книг, которые читали в последние выходные июня пользователи Telegram — авторы каналов и не ведущие их:

"Владыка ледяного сада. Конец пути" Ярослава Гжендовича — Хроники хроника @Swede_Chronicles

"Дело принципа" Дениса Драгунского - нет канала

"Другой класс" Джоан Харрис — Жизнь в коммуне @communelife

"Женщины Лазаря" Марины Степновой —  Sanitarium @sanitarium

"За глянцевым фасадом" Катрин Панколь — Фильм плохой - читайте книгу @film_is_bad_read_a_book

"Записки Хендрика Груна из амстердамской богадельни" Хендрика Груна — нет канала
 
"Искусство воскрешения" Эрнана Риверы Летельера — КнигиВикия @knigivikiya

"Июнь" Дмитрия Быкова — нет канала

"Луна над Сохо" Бена Аароновича — Азбука про меня @me_myself_and_zzz  

"Медведь и соловей" Кэтрин Арден — Ассоциативное чтение @associativereading

"Метроленд" Джулиана Барнса — Сампзидат @sampzidat

"На нервной почве" Павла Бранда — Istoryo @istoryo  

"Нетопырь" Ю Несбё — Writer's Digest @WritersDigest

"Полный назад! «Горячие войны» и популизм в СМИ" Умберто Эко — Книги и история @bookandhistory

"Поправка за поправкой" Джозефа Хеллера — Zinov'ev @z2049

"Поэзия и полиция: сеть коммуникаций в Париже в 18 веке" Роберта Дарнтона — нет канала

"Сказки о странных" Ренсома Риггза — Ассоциативное чтение @associativereading  

"Сплав закона" Брэндона Сандерсона —   Редактура или жизнь @novel_revising

"Талорис" Алексея Пёхова — нет канала

"Тень за спиной" Таны Френч — книжный странник @bookranger

"Ускоряющийся лабиринт" Адама Фоулдза — Тишь моих библиотек @alter_ego_library

"Щегол" Донны Тартт — нет канала

"Эйфория" Лили Кинг — Запретная секция @GGknigi

"Stepsister" by Jennifer Donnelly — Keep Calm & Young Adult @keepcalmYA  

"The Cabin at the End of the World"  Пола Тремблея — Weasel Words @weaselwords

"To Kill a Mockingbird" by Harper Lee ; adapted and illustrated by Fred Fordham — Изба-читальня @merrylibrarian

Список с обложками
https://medium.com/about-books-in-telegram/выходные-с-книгой-читаем-9a40b70f7678
источник
2019 July 01
Writer's Digest
​​Национальная премия для молодых авторов, пишущих на русском языке, «Русские рифмы», «Русское слово» проходит в 4 этапа и проводится в период с 1 июня по 30 ноября 2019 года.
 
Номинации Премии:
 
- «Современная проза»
- «Интеллектуальная проза»
- «Жанровая проза»
- «Поэзия»
- «Драматургия»
- «Электронная книга» (специальная номинация)
 
1 этап. Прием заявок – 1 июня – 31 августа 2019 года

Возраст участников: 18-35 лет

Подробнее:
https://myrosmol.ru/measures/view/29719
источник
2019 July 02
Writer's Digest
О судьбе начинающего писателя и вашем вкладе в эту судьбу.

Я всегда очень благодарна за отзывы - не передать словами, как они помогают - и не только тем, что дарят уверенность в собственных силах и желание писать, но и более существенным: помогают распродать тираж.

Тем, кто не в курсе, сейчас расскажу, в чём тут дело. Для любого издательства писатель без имени - лотерея. Каким замечательным бы ни был текст, издатель двести раз взвесит все "за" и "против", прежде чем подписать с автором договор. Хотя бы потому, что покупатель в книжном предпочитает знакомое - и скорее купит очередного Чуковского или Акунина, чем книгу неизвестного ему автора.

Казалось бы, у начинающего автора нет шансов. Вы правы. Их и нет - если читатель, которому случайно попала в руки книга начинающего писателя, не вдохновится и не напишет отзыв. Один, два, пять, десять отзывов от разных людей в разное время - и вот уже покупатель с бОльшим доверием относится к книге, решается на покупку. Одна покупка, десять, двести - и вот уже тираж распродан.

Вы спросите: а какого лешего, собственно, должен я думать о том, распродаст магазин тираж или нет? Почему меня должна заботить прибыль издательства?

А ответ очень прост: если история вам полюбилась, и вы хотите продолжения, оно возможно только в том случае, если издатель увидит: в эту историю выгодно вкладывать и дальше. Если вам понравился автор, и вы хотите читать его тексты и дальше, распроданный тираж первой книги становится весомым аргументом, когда решается судьба второй.

То есть, получается, потратив пять-десять минут на отзыв, вы помогаете полюбившемуся вам автору, не только вдохновляя его: вы прокладываете ему - и себе! - дорогу к следующим книгам.

К сожалению, всех тех, кто ждет продолжения "Кнышиков", я должна расстроить. Пока что, несмотря на блестящие в массе своей отзывы - и не только от читателей, но и от критиков - продолжения не предвидится. Текст-то есть, а вот издателя на него, к сожалению, нет. Не распродан тираж. А это приговор.

Даже не ради себя прошу, а вообще: поддерживайте любимых писателей - пишите отзывы. Любой отзыв конвертируется в километры и километры нашей писательской дороги.

Большое спасибо всем, кто поддерживал и поддерживает! Это невероятно ценно.

Источник

Поддержать автора: https://www.labirint.ru/books/547118/
источник
2019 July 03
Writer's Digest
НЕ КЛЮЕТ

Мы приходили на речку каждый день. Нанизывали на крючок червяков, закидывали и ждали. Чистая гладкая поверхность воды покрывалась рябью, мелкой и сверкающей. Глаза слезились от напряжения, поплавок сливался с бликами. Тишина, поначалу торжественная, прозрачная, выжидающая, становилась удушливой.

Мне хотелось домой. Ни одной поклевки. Изо дня в день.

Зачем мы сюда ходим? Я этого не понимал.

https://zen.yandex.ru/media/id/5a1ac6239b403c0e9450fcea/ne-kliuet-5d1cc93c7fa9f600ad6214f0

#рассказ
источник
Writer's Digest
Поздравляю Александра Цыпкина и Александра Прокоповича с первым миллионом евро. Вопрос, можно ли в России продать рассказов на миллион ЕВРО(!) будем считать закрытым. Это 200 тыс.экз. Рецепт успеха прост как варёное яйцо: пишите.
Источник Facebook: http://bit.ly/2XHUcBb
источник
2019 July 04
Writer's Digest
​​"Алиса в стране взрослых и детей". Выдержки из лекции Дмитрия Быкова

4 июля 1862 Чарльз Доджсон, малоизвестный профессор математики Оксфордского университета, во время пикника рассказал маленькой Алисе Лидделл историю про девочку, упавшую в кроличью нору и побежавшую вслед за кроликом в Страну чудес. Алиса попросила историю записать.

А в начале июня Дмитрий Быков прочел лекцию о "самой цитируемой книге в английской литературе" в лектории "Прямая речь".

К лекциям Дмитрия Львовича стоит относиться с известной долей скепсиса – случается, что под свою интерпретацию произведений он подводит факты, которые не имели место в реальности, – но лекция про "Алису" оказалась всесторонней и интересной, а дилогия Кэролла предстала особенно актуальной в свете разворачивавшихся тогда событий вокруг дела Голунова.

– "Алиса - мир абсолютного бесправия. Почитаешь и поймёшь, что твоя жизнь ещё ничего. Мир тотального подчинения, диктатура: необходимость выполнения совершенно бессмысленных действий; неукоснительное соблюдение абсолютно бессмысленных правил".

Героями "Алисы" могут играть в крокет, им могут угрожать снести голову с плеч – ничего при этом они сделать не могут. Но, с другой стороны, крики короелвы тоже ни на что не влияют – на них просто не обращают внимания. Потому что бессмысленные указы и приазания в какой-то момент обнаруживают свою бессмысленность.

– Откуда взялись странные увеличения-уменьшения роста Алисы? "При жестокой системе навязанных ценностей у человека никогда нет стабильного роста", в результате человек может оказаться замкнутым в строго определенных обстоятельствах – как участники "безумного чаепития".

– "Попадая в сон, мы как-то справляемся с абсурдом нашей повседневной жизни. Все мы только и делаем беспричинные глупости, которым мы придаём смысл". Так что крик Алисы "Вы ведь всего лишь карты!" – это попытка сформулировать образное решение для проблем реального мира. "Чтобы это прекратить, нужно проснуться. Избавиться от навязанной системы ценностей".

– "Чеширский кот - диссидент, он инакомыслящий".  Коты - носители свободы, поэтому их боятся. Поэтому Алиса скучает по своей кошке.

– "Победить этот мир может тот, кто над ним улыбается".

– "Сказки не обязаны быть добрыми. Они призваны подготовить детей к реальной жизни".

За участие в подготовке конспекта спасибо Кате Кусковой-Чурахиной – инстаграм read.onlyread

#лекции_жарь
источник
Writer's Digest
ДРУГОЕ ИЗМЕРЕНИЕ

Лето выдалось на редкость жарким. Когда я так говорю, мне самому становится смешно. Как же может быть иначе? Лето на то и лето, чтобы быть жарким. Но человек, если он живет не на Луне, сразу смекнет, в чем дело. В последнее время ничего толком не поймешь — летом холодно, зимой снега не выпросишь, весна пугает тропической жарой, а осень… осенью все одинаково. Уныло.

Словом, в Париже этим летом было сорок пять в тени. В Москве немногим меньше. На этом сходства, как говорится, заканчивались.

Я ждал ее у входа в парк, где в тени дубов изнывали от жары немногочисленные прохожие. Фонтаны рассыпали вокруг себя серебристые капли. Окруженные мельчайшей водяной пылью, они казались посланниками других миров. Не то чтобы я люблю жару, — по мне так лучше жарко, чем холодно. Но не все так думают.

Читать дальше: https://zen.yandex.ru/media/id/5a1ac6239b403c0e9450fcea/drugoe-izmerenie-5d1e2939ebe74c00adc05bed
источник
2019 July 06
Writer's Digest
«Научить писать невозможно, это правда. Понимание не в инструкциях. Понимание — в опыте. Суть в том, что реальное мышление (составление сложных интеллектуальных объектов) происходит на основании опыта (практики). Научить писать невозможно, но можно побудить пережить писательский опыт. Нет чудес в формулировках и советах. Чудеса случаются именно в опыте, рождаются через написанные слова и социальные взаимодействия, в том числе и с писателями в моей книге».

Мы продолжаем цикл интервью «Как я стал писателем». Сегодня у нас в гостях Егор Апполонов, журналист, писатель и автор телеграм-канала @papawillcall. В издательстве «Альпина» выходит его книга о писательском мастерстве «Пиши рьяно, редактируй резво», в которую вошли интервью с современными авторами. А мы в свою очередь взяли интервью у него, о литературе, творчестве и о том, помогают ли начинающим авторам советы известных писателей.

https://bookscriptor.ru/articles/110261/
источник
2019 July 08
Writer's Digest
45 фактов и трендов по итогам Digital marketing day Belarus

Самые сочные выжимки современного Digital-маркетинга, которые сегодня работают и применимы, в том числе, в книжном маркетинге. Инстаграм, Фейсбук, сториз, видео: как сделать, чтобы все это работало на вашу пользу.

https://www.hashtap.com/p/QPngN9vyw75e
источник