Size: a a a

2019 April 18
Writer's Digest
Смотрите-ка, что я случайно нашёл на просторах.  
Подробный обзор книги The story grid: what good editors know.  
Автор Шон Койн (Shawn Coyne).  
Я бы название перевёл примерно так: «Каркас истории: что известно хорошему редактору»

Очень притягательно для тех, кто любит поверять алгеброй гармонию, всё структурировать и раскладывать по полочкам.  
Я вот сразу залип.  
Жанры, схемы, примеры — люблю такое. Что только не сделаешь, лишь бы не писать ;)  

#полезныештуки

https://blog.kvv213.com/2016/05/the-story-grid-by-shawn-coyne-ili-kak-podgotovit-interesnuyu-knigu/
источник
2019 April 19
Writer's Digest
Задай вопрос Максу Глебову!

Блог ЛитРес готовит материал про популярного автора. Пишите ваши вопросы Максу в комментариях к записи FB.

Писатель Макс Глебов за полгода опубликовал серию «Бригадный генерал» из четырех романов, он продал 24 тысячи электронных и более 4 тысяч аудиокниг. Один из его романов занял третье место в топе продаж среди всех авторов ЛитРес в декабре 2018 года (следом за книгами Сергея Лукьяненко и Юлии Латыниной) — и был продан более 3 тысяч раз за три недели. Всего за последние восемь месяцев автор заработал 2 миллиона рублей с продажи шести разных книг.

https://www.facebook.com/164374754160117/posts/377729479491309?sfns=mo
источник
2019 April 20
Writer's Digest
— Мы ведем передачу из Огненска, связи в городе по-прежнему нет, но мы смогли с помощью спутникового телефона организовать трансляцию, — Катя от волнения и усталости едва выговаривала слова. Макс держал телефон, которым снимал репортаж. — Вы видите позади меня здание Церкви Судного дня, оно полностью сгорело. Перед ней лежит странная статуя с головой быка. Что тут происходило минувшей ночью, почему город оказался отрезан от внешнего мира, мы попытались узнать у местных жителей. Однако никто ничего не может вспомнить. Сейчас восемь тридцать две, для субботы это очень раннее время, мы уже опросили человек десять, которых сумели найти и… Вот как раз идет местный житель… Макс, снимай, снимай туда…
— Мужчина, молодой человек, подождите минутку. Телеканал «Жизнь». Можете сказать нам, что произошло минувшей ночью, почему сгорела церковь?

Триллер Сергея Милушкина "Заражение" скачать 1 том бесплатно без СМС: http://ZRZ.by
источник
Writer's Digest
На прошлой неделе прошёл вебинар Александра Прокоповича с одним из сотрудников редакции «Астрели», побывавшим на Лондонской книжной ярмарке.

Тезисно выписал прозвучавшие в разговоре важные тренды, которые сейчас заметны в развитии мировой литературы – всё то, что волнами дойдёт и до России года через два-три (и именно поэтому нашим писателям важно держать руку на пульсе уже сейчас).

Видео вебинара можно посмотреть-послушать по ссылке (там ещё есть ответы на вопросы слушателей).

– Самое очевидное и понятное даже по книжному российскому рынку – женщины по-прежнему покупают книг больше, чем мужчины.

– Регионализация литературного процесса (во всяком случае – в Англии), всплеск покупательского спроса вне крупных городов, активизация периферии – на севере Англии и в Шотландии. Те же процессы отмечаются и в США.

– Продолжающийся рост аудио-книжного рынка. Тут можно отметить важное явление: для слушателей важен даже не столько сам текст, сколько то, кто его читает – голос и манера подачи рассказчика решает, влияя в том числе и на количество продаж. И само имя рассказчика при этом может не иметь значения, ASMR-голос неизвестного человека важен сам по себе.

Любопытно и то, что рост аудио-книжной индустрии подталкивает популярность поэзии.

– По-прежнему на коне психологические триллеры. Жанр, конечно, сильно трансформируется в сторону именно триллера – сегодня многие книги жанрово представляют собой что-то вроде «мрачного родственника женского романа».

– Ключевыми направлениями в нон-фикшне по-прежнему биография, история и селф-хелп. В селф-хелпе большая популярность у книг, связанных с вегетарианством.

Очень модная в российской книжной среде тема «домашней психотерапии» на Западе тоже присутствует, но её отличие от российской в том, что там всё же такие книги пишут люди, имеющие отношение к науке и медицине, практикующие психологи.

– Падение детской литературы в продажах. Эксперты рынка связывают это падение с тем, что детские книги становятся сопутствующим атрибутом к общей аудио-визуальной продукции отдельного сюжета или сказочного повествования (хотя, возможно, именно книга и была первоисточником этого сюжета).

По-прежнему держится в трендах продаж детский нон-фикшн и все книжки, связанные с брендами.

Из заметных трендов – давно ожидаемый, хоть пока и небольшой спад интереса к янг-адалту (как в сериях, так и по отдельным книгам). Считается, что эта литература стала слишком формульной и одинаковой.

– Рост доли в книжном производстве независимых издательств и инди-издательств. Более того, немалая часть хорошо выстреливающих дебютов – это как раз заслуга малых издательств.
Малые издательства также имеют большую долю в области переводной литературы – 86% переводной литературы на Западе у смолл-паблишеров.
источник
2019 April 21
Writer's Digest
​​📚 Book24 и ЛитРес снова раоубт нас супер акциями

ЛитРес – пополняем коллекцию ещё одной книгой в жанре фэнтези!
Для этого вводим промокод и получаем книгу совершенно бесплатно
🎫 astgotlit19 -> Активировать промокод


📙 Book24 – 2 книги по цене 1 по промокоду!
Кладите в корзину чётное количество книг, активируйте промокод
🎫 Bookland
и покупайте со скидкой до 50% - каждая вторая книга вам обойдется всего в 1 рубль!

Перейти в магазин

Каждая вторая книга за 1₽ в Book24!
Введи промокод и получи вторую книгу всего за 1 ₽!
🎫  ВТОРУЮЗАРУБЛЬ
Заказать книгу за 1₽ можно здесь
Действует на все, кроме категорий «Хит», «Предзаказы» и «Книги в кожаном переплете» и с пометкой «На данный товар скидки не распространяются скидки».
источник
Writer's Digest
#папачитает

Авторы, чье творчество малоизвестно, но цепляет с первой строчки, так нуждаются в вашем внимании. Сегодня вас познакомлю как раз с таким. Анастасия пишет о жизни, эдакие бытовые зарисовки о любви, одиночестве, меланхолии. Да, здесь не так много смеха и смехуечков. Но есть столь редкая сейчас глубина.

Проект "С о ц : «Говори», — говорят" — это миниатюрные зарисовки, этюды о жизни, заметки из дневника, которые почти наверняка рано или поздно перерастут в сильную книгу.

Посмотрите сами:

"Однажды он вырвал ее имя из себя, как вырывает невнимательный, наступивший на большой осколок острого стекла, босоногий человек – быстро, но с опаской (потому что хоть и был взрослым, но боли боялся)".

Или вот такой пассаж:

"Во мне часто пытаются разобраться близкие и неблизкие. Открывают меня, как ящик, и перебирают там «Это в тебе есть, да», «Этому ещё поучись», «Это делать перестань», «И ответь, наконец, на звонки». Кто-то перебирает меня бесцеремонно, после этого становится не по себе, как после внезапного обыска".


И еще:

"А что же, правда, происходит с любовью? Ведь те, кого я любила, не изменились совершенно – они с теми же руками, глазами, губами. Говорят также, думают – то же. Но у меня, как у часов – заменили батарейку. Выкинули и поставили другого качества и цены. Жизнь идёт, стрелки тикают, но батарейка – другая".

Некоторые цитаты заставляют задуматься. О жизни. Об отношениях. О самом себе:

"Есть люди, у кого на хрусталиках глаз прописалась грусть."

"Хорошо, когда ждут. Еще лучше, когда вас".

"Она заглатывала людей, как виноград с косточками".

Однозначно, проект, на который стоит обратить внимание, если вы: 1) любите читать эмоциональную прозу. 2) ищете вдохновения 3) задумываетесь о том, зачем мы все живем. В интернет-пространстве так много луковой шелухи. И так мало настоящего, искреннего. "Говори — говорят" — это настоящее.
источник
Writer's Digest
Это не рекламный пост. Скорее одобрительный кивок целеустремленному человеку. О ком это я? О писателе Сергее Милушкине и его «Заражении». Роман гремит по всем литературным телеграмм-каналам, хайпанем и мы.
В детском саду после плановой вакцинации впадает в кому девочка, по улицам разгуливают опасные неадекватные персонажи, а сам город накрывает ядовитым запахом с гигантском свалки. Интригует? Меня заинтриговало сразу, но начнем с минусов. Я обещал честное мнение.
- режет глаз невычитанный текст, например, крайне вольное обращение с запятыми.  Автор совершил писательский подвиг, соорудив текст за небольшой промежуток времени, но нужно было последовать совету нашего любимца Кинга и дать отлежаться роману хотя б месяц.
- небольшие несостыковки. У героя меняется год рождения, дверь то открыта, то закрыта на ключ, и все в том же духе.
- лично мне не очень понравились эти скачки во времени. В первом сезоне «Мира Дикого Запада» они задавали интригу. В «Заражении», где в одной сюжетной линии час растянут на три главы, а в другой сюжетной линии за один абзац пролетает два года, временные скачки утомляют, как и в третьем сезоне «Настоящего детектива».
На этом мои вымученные минусы заканчиваются, и начинается пиршество плюсов.
- динамичность. Действие скачет сразу во всех сюжетных линиях диким галопом, как у нас юный наездник на  сельском Сабантуе.
- кинематографичность. При чтении книги я не представлял никаких картинок, они сами появлялись у меня перед глазами. Это отлично, так как такую книгу легко превратить в сценарий.
- автор умело забрасывает крючки, интригует, сталкивает персонажей во всех временных пластах так, как не снилось и многим именитым беллетристам.
-реалистичный мир. Это проявляется не только в работе с текстом, но и в мелочах. Один из героев романа работает на новостном портале, причем упоминается конкретный веб-адрес. И когда вы на него зайдете (а вы зайдете)– вас по ссылке будет ждать настоящий сайт.
Отличная книга, друзья. Не верите? Просто перейдите на https://www.litres.ru/sergey-milushkin/zarazhenie-tom-1/ и начните читать. Первым том Сергей выложил бесплатно. Понравится – в конце тома указан способ покупки второго за минимальный прайс. Лично я – обязательно куплю.
источник
2019 April 22
Writer's Digest
​​Вчера показали «Эпидемию» Павла Костомарова. Сериал достойно продолжает дело «Временных трудностей», предлагая героя с синдромом Аспергера ради комического отыгрыша. Впрочем, это не главная его трудность.

Вот на ММКФ показывали японский фильм Jam режиссера Сабу. Совершенно вторичная работа, не близкая европейскому человеку азиатская эклектика: тут из сознательных референсов «Мизери» и «Король комедии», «Тебя никогда здесь не было» и «Олдбой», аниме, музыкальное кино и еще много чего. Но каждый из референсов воспроизведен очень тщательно, вплоть до светового рисунка и режиссуры звука. При этом на коленке.

А вот «Эпидемия» Костомарова. Референсы – вся западная традиция кинокатастроф. Структура жанра давным-давно освоена. Но смотришь – и не покидает ощущение родного колхоза: в интонационных перебоях (так бывает, когда жанр прокладываешь по бездорожью), в завиральных ракурсах (треть сериала снята с квадрокоптера), в натужном динамизме (всякая дверь здесь открывается с барабанной дробью).
Чем так увлекает жанр катастрофы зрителей? Механикой схождения мира с ума – и последующей победой гуманистической идеи. Так вот, для зрителей плохие новости: авторы «Эпидемии» механику не осваивают, а в людей не верят. Все потому, что создатели сами загнали себя в угол «эпидемией». Сам вирус с людьми ничего особенного не делает: человеку плохеет, и он быстро умирает. Где тут конфликт? Разумеется, в том, что люди в условиях катастрофы проявляют себя как негодяи. Причем решительно все.

Едва только в столицу приходит зараза (показано это комком), всюду возникают группы мародеров. В городе это банды а-ля «Воины» Хилла. Они даже не грабят, а просто убивают. Почему? Как это помогает им выживать? Хер его знает. Но за городом дела обстоят еще задорнее. На условную Рублевку совершают набеги отряды бандитов, снаряженных лучше морских котиков из «Скалы». В этой экипировке они выносят из особняков телевизоры. У них есть база, строгая иерархия и большой штат. И всё это – через день-два после того, как начался вирус. Ах да, финальный титр пытается убедить нас, что «Эпидемия» поставлена по дневникам одной из героинь. Простите, вы серьезно?

Что же есть в «Эпидемии»? Герои, с которыми себя можно отождествить? Нафиг надо: снова у нас две семьи из гигантских особняков на условной Рублевке. Знакомые обстоятельства? А то как же. В стране, где запрещен огнестрел, у всех под прилавком и под подушкой по обрезу. А девочка-подросток на первой минуте выписывается из рехаба – зрители ТНТ-Премьер, видимо, понимающе закивают. Социальный срез? Вот вам Юрий Кузнецов в роли Беара Гриллса, а вот та самая девочка ради подросткового бунта (и никак не ради мужской части аудитории) показывает сиськи на пятой минуте. Показывает мальчику с синдромом Аспергера, который при этом как бы очень смешной.

Как этот полуторачасовой голем, скроенный из трех серий, дотопал до конкурса – загадка, на которую лучше не искать ответ. И пока «Нетфликс» делает так, что без подписки жить невмоготу, ТНТ-Премьер хочется загодя благодарить за то, что удержат эту «Эпидемию» в своем загоне.
источник
Writer's Digest
Мне очень понравилось это эссе Филиппа Хорвата, хотя, признаюсь, я не сильно любитель подобных окололитературных  вещей. Но тут прочитал с удовольствием, чего и вам желаю ⬇️
источник
Writer's Digest
Нежно и трепетно люблю творчество Набокова, с котором плотно начал знакомиться полгода назад. И сегодня, в юбилейный набоковский день, делюсь ссылкой на своё эссе, опубликованное в апрельском номере журнала «Новый мир». В нём коротко рассказываю о сновидческом эксперименте Владимира Владимировича, предпринятым им по мотивам прочитанной книги английского философа Джона Данна – «Эксперимент со временем».
источник
2019 April 24
Writer's Digest
#занудноЭ

Благодаря неисповедимости путей наших прочитала книгу о том, как писать книги - Пиши рьяно, редактируй резво Егора Апполонова, автора @papawillcall.
Про неисповедимость  не для красного словца вставлено. Я действительно не целевая аудитория для этой работы. Сто лет назад я услышала главный совет, который только можно дать писателю - "если можешь не писать, не пиши" - и как давай ему радостно следовать! Я ого-го как могу не писать. И в принципе очень много чего могу НЕ-делать))) Ну и вообще, я правда читатель. Не для меня короче эта роза, т.е книга, росла, цвела и культивировалась. Но раз так случилось, что я все равно ее сорвала - прастити, прочитала - я про нее расскажу.

Сначала о крутом и прикольном.
Во-первых, хвала Небу, это не пособие и не книга из разряда "хау ту ду что-то там для чайников", здесь обошлись без препарирования текста, стилистического анализа и иже с ними. Это структурированный сборник выдержек, цитат и целых писем различных писателей о том, как именно создаются их произведения.
Тут надо сказать про во-вторых: автор проработал огромное количество материалов. Это явно был очень трудоемкий процесс, за что несомненный респект.

Все, дальше цифры у меня кончились, давайте без них.
Книга прикольно и грамотно структурирована. Первая часть - о, если так можно выразиться, философии (психологии?) творчества - от графомании до писательского блока; вторая - о самом продукте писательского творчества - сцены, идеи, сюжеты, герои; а третья - о том, куда девать готовую книгу - сразу в топку или сначала по издательствам разослать. Ну это я коротко и схематично рассказала. На самом деле части написаны намного богаче: полезное и по делу перемежается интересными дополнениями, на какие-то темы приводятся целые письма, ну и нельзя пройти мимо главы с манящим названием "Писатели и алкоголь" (если вы, как и я, понадеялись, что хоть здесь вам дадут добро на прибухивание винишка на регулярной почве, то вот вам горький спойлер: судя приведенным в главе по признаниям писателей, это совсем не так, а творчество и алкоголь -эх!- не друзья).
Т.к автор берет "советы" у совершенно разных писателей, от Толстого до Роулинг и обратно, то и советы у них разные, порой совершенно противоречивые, и это мне кажется очень крутым: да, из-за этого книга не стала прямой инструкцией о том, как написать великий роман, но именно благодаря такому почти фантасмагорическому нагромождению мнений, советов и рекомендаций, выступающих разноголосицей, мы понимаем, что единственно верного пути нет, можно выдохнуть и не мучаться с его поиском.
Советы тут на любой вкус: они подойдут и ленивым, и трудоголикам; не обидят ни графомана, ни того, кто боится писать. Они смешные, любопытные, неожиданные и - сюрприз! - небесполезные. Кстати, даже я, которая не пишу, потому что могу, увидела для себя полезный совет - ищите окна в собственной прокрастинации. Сейчас полезла проверить, чья цитата- с удивлением поняла, что это, видимо, написал сам автор книги. С удивлением - потому что тут крайне мало его т.н. "прямой речи", он в основном виден за структурой, как содержания, так и самого текста.
В общем, я бы назвала книгу богатой и остроумной компиляцией (без негативных коннотаций): тут выдержки из Тонкого Искусства пофигизма соседствуют в одном абзаце с рекомендациями Гоголя Соллогубу, и смотрятся при этом вполне гармонично.
источник
2019 April 25
Writer's Digest
ЧАК ПАЛАНИК: Навязчивые мысли: Как преодолеть стыд от того, что ты писатель
Мне нравится то, как ты оживляешь жизнь в этой жиже. Баланс этих звуков в его речи и то, как слова сочетались друг с другом, оживляешь, жизнь… жижа. Эти слова звучали у меня в голове весь день. И они эхом отзываются во мне до сих пор, с того дня, вот уже почти год.

https://telegra.ph/Navyazchivye-mysli-Kak-preodolet-styd-ot-togo-chto-ty-pisatel-04-25
источник
2019 April 26
Writer's Digest
Круглый стол Чеховского культурного центра и портала ГодЛитературы.РФ "Зачем нужны редакторы?"

видео: 2 часа

https://youtu.be/NJLE-DnGBYM
источник
Writer's Digest
​​Надеюсь, в праздничные выходные найдётся время для чтения, и вы не станете скрывать  что читаете в эти выходные.

Заполните форму https://goo.gl/forms/EuYP9E8lpkwSeD1o1 или напишите @Dialogues_bot название книги - автор - ваш канал, если ведёте,  прочерк, если канала нет или не хотите называть.
При чтении нескольких книг, назовите одну или перечислите все.

Посмотреть, что читали на прошлой неделе, можно здесь
https://t.me/InterestingReading/2630

Иллюстрация Бланки Гомес
http://cosasminimas.com/
источник
2019 April 27
Writer's Digest
Мой роман «Майнеры» вошёл в лонг-лист премии «Рукопись года».

Спасибо за доверие и неоценимую помощь в работе над текстом главному редактору Астрель-СПб  Александру Прокоповичу, за терпение моему редактору Евгении Поляниной.

Спасибо всем, кто верил, читал, комментировал, критиковал и подбадривал!

Ура!🎉

http://www.astrel-spb.ru/arkhiv-novostej/5265-ob-yavlen-long-list-premii-rukopis-goda-2019.html
источник
Writer's Digest
Журнал напечатан 😀 Пока еще не потрогала руками, но служба доставки уже связалась, поэтому не терпится поделиться радостью 😇

Печатный вариант журнала в итоге оказался совсем не таким, каким был задуман изначально. Что изменилось:

- название. Теперь это альманах. Да, "журнал" требует регистрации, а "альманах" нет. Я пошла легким путем. Тем более, от "журнала" будут требовать периодичности и привязки к определенным датам, что мне совсем не нужно. Офиса с кучей работников у меня нет, да он и не нужен для таких стартапов, коим журнал все-таки является.

- уже не самиздат. Это самое большое достижение за все 4 года существования МуЗы. Журнал поддержало издательство "Северо-Запад", старейшее коммерческое издательство России. Выражаю огромную благодарность главному редактору издательства Александру Тишинину (Лидину). У альманаха MuZA isbn издательства. Дорогие авторы - ваши статьи опубликованы официально.

- содержание. И здесь не удалось без изменений, точнее дополнений. Альманах потолстел. Иначе печатать его совсем невыгодно. Добавлены материалы из прошлых номеров журнала, а также повесть Александра Лидина.

В итоге удалось сделать дешевую печать, твердую обложку, и цену, которая, как мне кажется адекватна: 200 руб.

А еще получился альманах для начинающих писателей, уникальный продукт, который будет еще дальше развиваться. Будет продолжаться работа с авторами, будут привлекаться и другие источники. Пока всех деталей не раскрываю, но руки чешутся начать работать.

Заказать номер по-прежнему можно у меня: @anolsa
Оплата: перевод на карту.
источник
2019 April 30
Writer's Digest
Научиться писать хорошо сложно. Для этого требуются годы и годы теории, десятки лет практики, способности, чутьё, талант, острый взгляд, воображение, нестандартное мышление и многое другое. Но ребята из Лайфхакера считают иначе. Кто его знает, попробуйте. Вдруг у вас получится. ⬇️
источник
Writer's Digest
У "Лайфхакера" открывается что-то вроде онлайн-школы журналистики. Авторы обещают, что научат:

- придумывать интересные темы;
- работать с источниками и экспертами;
- выстраивать понятную структуру материала;
- создавать работающие заголовки и подводки к текстам;
- писать так, чтобы хотелось читать;
- работать продуктивнее с помощью специальных инструментов;
- отличать авторский стиль от графомании.

Вообще, всё это похоже на второй инфостиль от Ильяхова, когда "Пиши, сокращай" купил, а элементарное чувство слова не купил. К тому же вряд ли "Лайфхакер" можно примером крутой журналистики - скорее, это хороший проект, заточенный под поисковую оптимизацию. Но мы же в этой нашей региональной журналистике всё равно собрались не для того, чтобы когда-нибудь Пулитцеровскую премию получить, правильно?

https://lifehacker.ru/special/initial/
источник
2019 May 02
Writer's Digest
Ищу авторов эротических рассказов для онлайн проекта. Если в вас спит или уже вырвалось наружу текстовое либидо - не прячьте волнующую красоту от мира!

Нужно прислать 2 текста на пол страницы (рассказ полностью или фрагмент на любую эротическую тему, любой степени откровенности) и обозначьте ваш гонорар. rusia.shuma@gmail.com

Источник: https://www.facebook.com/702327041/posts/10157452359892042?s=100000081491640&v=i&sfns=mo
источник
Writer's Digest
​​Друзья, кто не успел или не захотел регистрироваться, чтобы скачать триллер "Заражение", предоставляю  возможность скачать прямо в Телеграм.

Скачать "Заражение" в форматах:
EPUB, FB2

Также вы можете скачать роман прямо на сайте https://milushkin.ru
Приятного чтения!
источник