Size: a a a

2020 January 23
Writer's Digest
​​🦄КАК СОЗДАТЬ УНИКАЛЬНОГО ПЕРСОНАЖА🦄
Конспект лекции
Павел Орешин и Артем Лемперт
Good Story media

Процесс придумывания персонажа можно начинать с любой точки. Главное — ответить на все перечисленные вопросы.

1️⃣ Уникальность
Уникальность позволяет не подпадать под сравнение. Оригинальность можно добавить, выставив на передний план другие, отличные от похожих персонажей черты.
Пример: разные Холмсы Ливанова и Камбербетча.
В результате: надо сформулировать качества, которыми ваш персонаж отличается от уже существующих.

2️⃣ Узнаваемость
Узнаваемость позволяет зрителю подключиться к персонажу, обеспечить коннект.
Пример: мать-одиночка Ольга из сериала «Ольга»
В результате: надо дать персонажу качества и чувства близкие и понятные каждому зрителю

3️⃣ 4D
Чтобы придать герою объем, нужно обрисовать его со всех сторон:
— Физиологический аспект. Все, что касается внешности, возраста, жестов, мимики. Этот аспект дает основу для глубинных переживаний. Например, Дедпул.
— Социологический аспект. Социальный статус, семья, образование, национальная и культурная принадлежность. Профессия — одна из основополагающих характеристик, т.к. это то, чем персонаж занимается каждый день.
— Психологический аспект. Все, что заложено внутри персонажа. Способности, привычки, эмоции, мечты, фобии. Характер — это выбор персонажа, именно через выбор, который делает герой, когда что-то поставлено на карту, и проявляется характер.
— Как работает персонаж. Все характеристики должны помогать рассказывать историю. Если герой хорошо продуман, то он начинает действовать, не как надо автору, а как надо персонажу.

4️⃣Цель
Цель направляет историю и персонажа. Первый вопрос, на который нужно ответить: Чего хочет персонаж?
Цель бывает глобальная и локальная.
Глобальная — чего персонаж хочет добиться по итогу истории. Сверхзадача. Движет героем в фоновом режиме.
Локальная — много маленьких целей, которые помогают достигать глобальной цели.
Цель должна быть:
1. Конкретная
2. Понятная
3. Достижимая (пусть и трудно)

5️⃣ Действия
Герой должен действовать для достижения цели. Осмысленное бездействие — это тоже действие. Действия всегда будут наталкиваться на сопротивление — мира, себя самого.

6️⃣ Парадокс
Кажущееся абсурдным утверждение, которое может оказаться правдивым при должном исследовании.
Человеческие противоречия не всегда оправданы, но противоречия героев должны быть оправданы ВСЕГДА. Читатели всегда должны понимать мотивы поступков героя.

7️⃣ Внутренний конфликт
Очень важно страдание героя из-за собственных действий для создания внутреннего конфликта. Чтобы дать внутренний конфликт персонажу надо поставить его перед каким-то серьезным выбором. Внутренний конфликт должен оставаться достоверным.

8️⃣ Боль
Она позволяет вызвать эмпатию у читателя. Скрытые переживания помогают двигать историю, объясняют мотивы героя.

9️⃣ Высокая ставка
Ставка — это то, что герой теряет, если не достигает цели. Высокая ставка — это потеря жизни, свободы, собственного достоинства, продолжения рода, уважения отца/матери, власти.
Чем выше ставка, тем интереснее следить за персонажем.
На постсоветском пространстве денежная, властная или успешная ставка не очень работает.

🔟 Мир персонажа
Все действующие лица, окружающие героя. Все второстепенные персонажи создаются вокруг главного героя, чтобы выполнять определенные цели — раскрывают мотивацию и характер. Они помогают рассказывать историю главного героя. Конфидент — тот с кем персонаж может поговорить, обсудить мысли.
У каждого второстепенного персонажа сть свои уникальность, узнаваемость, цель, парадокс и пр. Главное для эпизодического персонажа не быть скучным.

⏸ Язык
Уникальность, оригинальность, интересность раскрывается через язык — что и как говорит персонаж. Язык должен соответствовать образованию, кругу общения героя.
источник
Writer's Digest
Делюсь не рекламы для (нашёл упоминание в комментах Инстаграм Анны Радченко). То же самое, что и канал WritersDigest, только для художников, фотографов и деятелей искусств. Тьма всевозможных конкурсов, о которых я и слышать не слыхивал.
Рисовать, я, положим, умею не лучше, чем пьяная курица лапой, но фотографировать, говорят, немножко могу.

Полезный ресурс, в закладки.
https://t.me/artnagrada
источник
Writer's Digest
Внимание, Международный творческий конкурс!

Международный литературный журнал «9 Муз» (Афины, Греция) и Благотворительный фонд «Архе» (Санкт-Петербург, Россия) при содействии Министерства Культуры Греции, Содружества литературных сообществ и Союза писателей Греции приглашают: писателей, историков, археологов, философов, краеведов и публицистов принять участие в Международном творческом конкурсе «Гомер» 2020 года.

ТЕМА: «Мистерии Древней Греции. Мистерии Диониса. Орфические мистерии». Материалы принимаются до 3 апреля 2020 г.

Номинация проза: новелла или рассказ (до 200 000 знаков с учётом пробелов)
Номинация: научная работа/публицистика (очерк, рецензия, эссе). Это может быть научная работа или журналистское исследование (до 200 000 знаков с учётом пробелов)
Номинация: поэзия. Стихотворения любых поэтических форм.
Рекомендуемый объём текста – 5 страниц А4.

Специальная награда президента фестиваля.
Это дополнительная награда даётся за заслуги в области культуры.

Материалы принимаются до 3 апреля 2020 г.
Лонг лист будет объявлен 3 июля 2020 г.

Зы. Кстати, награды в таких конкурсах учитываются при получении  визы типа O1 в США для лиц «с выдающимися способностями».

Страница конкурса
источник
2020 January 24
Writer's Digest
«Белкнига» рассказала, какие книги белорусы чаще всего покупали в 2019-м.

https://citydog.by/post/zaden-belkniga-top-10/?utm_source=tm
источник
Writer's Digest
​​Джон Бойн. «28 правил, которые я усвоил за 28 лет в книжном бизнесе»

📗1. Нет никаких гениев. Есть лишь писатели, способные  выкладываться полностью каждый день, в каждой книге.
📗2. Нет никакой «внезапной классики». Есть лишь случайные книги, которым повезло, что их еще помнят полвека спустя.
📗3. То, что издатели приняли твою первую книгу, не значит, что они не завернут пятую.
📗4. Главное, что ждет от книги читатель — хорошая история.
📗5. В художественной литературе не может быть «неточностей» и «натяжек»: она вся — плод фантазии.
📗6. Книга не станет лучше от того, что вы работаете над ней десять лет. Во всяком случае, после десяти недель работы она будет не хуже.
📗7. Ни один издатель в мире не откажется от хорошей книги
📗8. Писатель всегда знает подлинную цену своей работы. И ни одна рецензия, хорошая или плохая, ни на что не влияет.
📗9. Если издатель платит щедрый аванс за дебют, это всегда исключение, не правило.
📗10. Огромную ошибку делает тот, кто хочет работать в соавторстве. Литература —это всегда работа в одиночку.
📗11. 95% замечаний, которые тебе делает издатель — правильные.
📗12.Премии — классная вещь… Ровно до тех пор, пока вы не становитесь зависимыми от них.
📗13. Никаких муз не существует. Все, что существует — это самодисциплина… и немного волшебства.
📗14. 99% книг, на которые куплены права на экранизацию, не превращаются в фильмы. Так что пока фильм не вышел — забудьте об этом.
📗15. Если вы –мужчина, отказывающийся читать то, что написано женщинами, вы не читатель.
📗16. Если вы — женщина, отвергающая написанное мужчинами, вы — не читательница.
📗17. Если вы — читатель, отвергающий книги, написанные на другом языке… Ну вы поняли.
📗18. Выступая на выставках, встречах с читателями и так далее писатель с большим стажем работы всегда имеет преимущество перед более молодым коллегой, даже если тот продал больше книг.
📗19. Писатель, который публично критикует коллег, длает это исключительно из зависти — или в поисках внимания к собственной персоне.
📗20. Каждый, кто заявляет: «Я пишу роман-кроссовер», по факту говорит лишь одно: он пишет плохую книгу. Такие вещи всегда происходят спонтанно, а не намеренно.
📗21. Создатели «массолита» так же серьезно относятся к своей работе, как и те, что творят так называемую «серьезную прозу».
📗22. Вы легко можете оказаться в эпицентре урагана или хайпа за любое сказанное или написанное вами слово: забейте, это ненадолго.
📗23. Авторы «сенсационных» биографий «c перчинкой» на деле портят лишь свою собственную репутацию.
📗24. Издатели действительно выкладываются по полной. И если книга провалилась или просто «не зашла» — это в любом случае не их вина.
📗25. Писателю, который не стесняется говорить, что ненавидит свою работу, лучше перестать писать вовсе. От этого выиграют и он, и читатели.
📗26. Если кто-то скажет вам, что выбрали не ту книгу — перед вами идиот.
📗27. В мире чертова туча голых королей… Но не стоит говорить им это в лицо.
📗28. Писательство — это всегда эксперимент.

Источник: Twitter
Перевод: Phantom Press
источник
2020 January 25
Writer's Digest
Самый полезный сайт для писателя, автора и журналиста
Стивен Кинг в своем классическом учебнике "Как писать книги", посвященном писательскому мастерству говорит, что у каждого писателя должен быть ящик с инструментами, если это действительно уважающий себя автор, который заботится о своем тексте:

"Чтобы писать на высшем уровне своих возможностей, надлежит сделать себе свой ящик для инструментов и отрастить такие мышцы, чтобы повсюду таскать его с собой. И тогда не придется смотреть на трудную работу как баран на новые ворота – можно будет взять нужный инструмент и заняться делом". – Стивен Кинг

От того, насколько качественный  инструмент, зависит не только, хорошие или не очень получаются книги, но и само настроение автора, его отношение к работе, творчеству, читателю и жизни вообще.

Что же это за ящик?

https://youtu.be/mE0WjHGHTKU

Лайк, шер, репост! Спасибо, друзья!
источник
2020 January 26
Writer's Digest
Сегодня Владимиру Высоцкому исполнилось бы 80 лет. «Счастье — это путешествие, необязательно из мира в мир... Это путешествие может быть в душу другого человека, путешествие в мир писателя или поэта... И не одному, а с человеком, которого ты любишь».
источник
2020 January 28
Writer's Digest
Как я первый раз вел вебинар и что из этого получилось ( подводные камни, советы и секреты)
Меня пригласили провести вебинар для писателей на тему создания обложек, заголовков и аннотаций, и я сразу согласился. Возможно, стоило немного подумать, взвесить силы и возможности перед тем, как дать согласие? Но я не раздумывая бросился на амбразуру. И только оказавшись один на один с аудиторией понял, как сильно я... впрочем, смотрите видео!

Лайк, шер, репост! Спасибо, друзья!

https://youtu.be/McoGRqO5jtM
YouTube
Как я первый раз вел вебинар и что из этого получилось (подводные камни, советы и секреты)
Меня пригласили провести вебинар для писателей на тему создания обложек, заголовков и аннотаций, и я сразу согласился. Возможно, стоило немного подумать, взвесить силы и возможности перед тем, как дать согласие? Но я не раздумывая бросился на амбразуру. И только оказавшись один на один с аудиторией понял, как сильно я... впрочем, смотрите видео!

Внимание!!! Я проводил вебинар на базе https://pruffme.com/ и если вы пользуетесь этой системой и у вас что-то не работает, отключите блокировщик рекламы. Из-за этой ерунды мы потеряли добрых минут десять, пока я не обнаружил проблему. А могли потерять весь вебинар.

Онлайн-семинар (от англ. online — на линии, на связи) или веб-конференция, вебинар (от англ. webinar) — разновидность веб-конференции, проведение онлайн-встреч или презентаций через Интернет. Во время веб-конференции каждый из участников находится у своего компьютера, а связь между ними поддерживается через Интернет посредством загружаемого приложения, установленного на компьютере каждого участника, или…
источник
2020 January 29
Writer's Digest
Давно хочется сказать пару слов о блогерской работе. А я действительно считаю продвижение творчества работой. Причем той, которая требует больших затрат времени и внутренних ресурсов.

На мой взгляд, те авторы, которые ведут свои каналы/блоги/творческие группы регулярно, выпускают интересный контент, проводят марафоны, прямые эфиры и пр., заслуживают уважения и плюшек :)  
Тем более ценно, когда то, что автор транслирует, рассказывая о своем творчестве, совпадает с тем, что транслируют его книги.

Но как бы хорош не был автор в творчестве и в продвижении, он не должен забывать об уважении к читателям, подписчикам и своим коллегам. Потому что нет ничего токсичнее, имхо, чем попытки возвыситься за счет принижения других и обесценивания их труда и чувств.

А еще я люблю писательские дневники с короткими эмоциональными заметками, музыкой, которая вдохновляет, шуточками, которые понятны только тем, кто в теме.

Так что я за симбиоз «писать хорошие книги и хорошо об этих книгах рассказывать». Искренне и экологично.
источник
Writer's Digest
В последнем видео про вебинар я упоминаю список Никитина. Я уже писал о нем, привожу снова. Полезная штука.

ШПАРГАЛКА ДЛЯ ПИСАТЕЛЯ
Писатель-фантаст Василий Купцов на одном форуме поделился своими воспоминаниями:

"Около двух лет тому назад Юрий Александрович Никитин, в попыт-ках передать какую-то часть опыта начинающим фантастам в моем лице, рассказал, как записал крупными буквами на бумажке и повесил прямо над рабочим столом кое-какие напоминания. В частности – "Не забывать упоми-нать цвета", "Указать, какое время года, суток", "Погода, осадки", "Помни об употреблении сравнений!". Методика работы выглядела крайне просто – пишешь какой-нибудь там рома или эпопею, ненароком поднял глаза – и за-мечаешь, что набил уже целую страницу, а все описания на ней – черно-белые, и ни одной метафоры! Поработаешь так годик с напоминалкой у носа – и начинаешь уже автоматически вставлять и цвета, и запахи, и о солнцепеке с дождем не забудешь, а уж литературные сравнения сами через каждые де-сяток-другой строк выскакивать будут..."

На основе подсказок своего учителя Василий составил "шпаргалку пи-сателя", которая будет полезна для творцов любого жанра.

Распечатайте, повесьте над столом и тренируйтесь, господа, тренируйтесь!
1) Время года (1 раз).
2) Время суток (1 раз в эпизод).
3) Погода, осадки (1 раз в эпизод).
4) Цвета (по всему тексту).
5) Запахи (по всему тексту).
6) Вкус.
7) Тактильные ощущения – необязательно.
8 Температура (воздух, вода, металл) – необязательно.
9) Болевые ощущения – необязательно.
10) Убрать глупые "Свой, своя, свои…"
11) Убрать лишние "Был, были…"
12) Исправить предложения 1 подлежащее + несколько сказуемых ("Гусеницы").
13) Проверить, одинаковы ли времена у глаголов в одном абзаце.
14) Проверить, в одном ли стиле написан текст.
15) Убрать "Видимо".
16) Убрать "Действительно".
17) Убрать "Однако".
18) Убрать "Впрочем".
19) Проверить, использованы ли Сравнения?
20) Обработать программой "Свежий взгляд".
#советы
источник
Writer's Digest
В подкасте наикрутейших Александров «Авторская комната» вышел двухчасовой разговор с автором «Эпидемии» Романом Кантором. Рекомендую всем! Только обязательно перед прослушиванием досмотрите сериал.

https://vk.com/podcast-183428459_456239046
источник
Writer's Digest
Обратите внимание! Егор Апполонов читает лекцию в рамках проекта Рыба. ⬇️
источник
Writer's Digest
Всем привет. Продолжаю делиться с вами образовательными программами по писательскому мастерству. Сегодня это “Рыба” — онлайн школа по написанию и изданию книги. Обучение на русском языке, звездный преподавательский состав писателей, редакторов, издателей и книжных продюсеров, при этом цена обучения – украинская. То есть ниже, чем любой подобный курс у нас. Значительно ниже.

Пара слов о преподавательском составе. Он прекрасный. Я и сам прочту у ребят лекцию по писательскому блоку и организации процесса написания книги. Будут коллеги, которые работали и работают, издаются в “Альпина Паблишер”, “Манн, Иванов и Фербер” (“Издательство МИФ”). 

Немного цифр: школа “Рыба” – это 4467 выпускников из 12 стран за 4 года работы. Онлайн курс рассчитан на 6 недель обучения, 26 часов семинаров в прямом эфире и доступом к видеозаписям на протяжении года. 17 лекций, семинаров и мастер-классов и все это за $120 (финальная сумма зависит от курса). В стоимость входят все образовательные материалы, рабочие тетради, дневники написания книги и еще гора различных полезных материалов от преподавателей. 

И не подумайте, что получится расслабится. Предусмотрены домашние задания, придется писать текста. Настоящие писатели эти тексты прочтут, отрецензируют и дадут рекомендации по улучшению. Книжные продюсеры и издатели также включены в процесс. 

Примечательно, выпускники постоянно издаются в украинских издательствах. На сайте школы много отзывов и примеров последних изданных новинок. Есть пример, бизнес-консультанта Владислава Вавилова. Он закончил школу. Его, как Джоан Роулинг, не хотели брать крупные издатели. Узкая тема. Вавилов сам издал несколько своих книг и за короткий срок продал более 6000 экземпляров. Продает книги в России и США на Amazon. Суммарно заработал более 40000$. Такой вот инсайд от автора. 

Итак, начинающим писателям стоит обратить внимание на этот курс. Задать вопросы организаторам можно в telegram.

P.S. ПИСАТЕЛЯМ – подсмотрел на сайте у ребят еще курс по написанию текстов для личного бренда в социальных сетях, медиа и блогах. Тоже русскоязычный, тоже онлайн и тоже недорогой. Для тех, кто хочет писать про себя и свою жизнь.
источник
2020 January 30
Writer's Digest
Конкурс рассказов от редакции Елены Шубиной на тему «Сновидения».
Условия в Инстаграм:
https://www.instagram.com/p/B76Pj5knfob/?igshid=1c1qrxkky9nu6
Instagram
Редакция Елены Шубиной
Сновидения в литературе играют особую роль — это известно всем еще со школьной скамьи. Еще бы: сон — удивительное, почти волшебное состояние, когда стираются границы между реальностью и небытием, когда подсознание обретает право голоса, а фантасмагория — смысл. Предлагаем вам пофантазировать на эту тему и объявляем конкурс рассказов-снов! ⠀ 💫Напишите небольшой (до 6000 знаков) рассказ, в котором фигурируют сновидения. Стиль, сюжет, содержание — все это, конечно, ограничено лишь вашей фантазией, но важно, чтобы рассказ был целостным, завершенным. ⠀ 💫Выложите ваш рассказ в любой (но только одной!) социальной сети с хэштегом #СныДляРедакции ⠀ 💫Отмечайте наш аккаунт. ⠀ Через три недели объявим победителя, которому подарим «Сны о Чуне» Дмитрия Воденникова — сборник короткой прозы, посвященной музе, другу и в то же время бремени автора — милейшей таксе Чуне. «Чуня полна тайны, которую я не хочу разгадывать. Она темный омут, в который мне лень глядеться. Чуня — бермудский треугольник смысла. Чуня = сон. Поэтому она…
источник
Writer's Digest
#возможности для поэтов

До 10 февраля включительно принимаются заявки на премию им. Решетова в двух номинациях - «Мастер» и «Молодой талант» (от 18 до 35 лет). Жюри этого года возглавляет Роман Сенчин.

Денежная составляющая награды - 50 тысяч рублей. Подробности: http://bit.ly/38PSwaD
источник
Writer's Digest
Как рассказать о своей книге и найти читателей? Как заинтересовать аудиторию и где ее вообще взять? Делюсь прекрасным способом заявить о вашей книге совершенно бесплатно.

Представляю Телеграм-канал Тамары Кулинкович "Читаю для тебя": https://t.me/read4u

Канал интересен тем, что люди в нем читают вслух произведения с открытыми авторскими правами, или произведения своего авторства.

В канале принята интересная система представления чтеца. За несколько дней до размещения аудиозаписи даётся анонс с 10+ необычными фактами о человеке.
Каждая публикация дополнительно освещается в фейсбуке.

Это хороший способ расширить аудиторию читателей, познакомить их со своими произведениями и рассказать о себе в необычной форме.

Поддержим хорошее начинание!
Сделал видео, посмотрите тоже: https://youtu.be/4tXigF9SatE

#книжныймаркетинг #телеграмканал #читаюдлятебя
источник
Writer's Digest
А мы тут собрали на MyBook очередную подборку – в этот раз  книги, которые рассказывают нам про эпидемии и вирусы.

Пока все вокруг обсуждают короновирус и дрожат, мы предлагаем вам почитать о том, как лечили в разные времена (например, депрессию – прижиганиями каленым железом. И нет, я не шучу), чем холера отличается от современных вирусов, что вообще такое – эти загадочные вирусы.

Помимо полезного нон-фикшна есть и роман Яны Вагнер «Вонгозеро» (когда она его писала 10 лет назад, все говорили, что она «накаркала» свиной грипп. А сейчас книжку переиздали – и короновирус. Ай да Яна!), и «Заражение» @WritersDigest, и другие интересности.

https://mybook.ru/sets/9322-ot-mikroba-do-pandemii-knigi-o-virusah/
источник
2020 January 31
Writer's Digest
КАРТА БЕСПЛАТНЫХ ТВОРЧЕСКИХ КУРСОВ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ
🌿В этом году я сделала карту бесплатных творческих курсов в Петербурге. На карте собраны частные инициативы и бюджетные дома творчества.

🌿Я отбирала лучшее что есть в городе, если вы знаете что-то крутое, были сами и вам понравилась эстетика курса, то напишите, пожалуйста – я включу это место в карту. Пять мест из указанных на карте, увы, имеют возрастные ограничения. Попасть учиться в Квадрат, Come in и Инсайт можно до 30 лет, освоить фортепиано и духовые в школе Римского-Корсакова до 25 (отмечены знаком⚡️), а вот пойти на дзюдо и танго в КСЦОН Красногвардейского района только после 55, вот так. Так что расскажите про него бабушкам.

🖤 Загрузить полную карту можно по ссылке: https://vk.cc/agvLQ5 (Google Drive). Это PDF с активными ссылками на сайты или группы вк площадок, также карту можно распечатать на А3.

Источник: ВК Дарина Бирюлина
источник
Writer's Digest
источник
Writer's Digest
«О чем мы говорим, когда говорим о любви» Раймонда Карвера — сильнейшая вещь, сборник рассказов о жизни американской глубинки 80-х. Поклонникам Хемингуэя и всем, кто любит немногословную, четкую прозу.
Это один из немногих писателей, после чтения которого чувствуешь в себе неуемное желание творить, писать, здесь и сейчас.
"Каждый день я чувствую на себе благословение божие. Каждый день я не устаю благодарить судьбу. Каждый день я чувствую радостное изумление от того, как у меня все теперь устроилось."
— Раймонд Карвер
источник