Списки - это самый вирусный, самый прочитываемый и самый "расшариваемый" формат, - если верить исследованию, проведенному на базе 912 миллионов блог-постов. Мне кажется, что многие из нас (например, я) так любят списки, среди прочего, по трем причинам:
информацию такого рода легко потреблять быстро; четко структурированная информация, насколько я знаю,
успокаивает и дает читателю чувство порядка, которое наш мозг очень любит; плюс -
списки предсказуемы, - когда нам говорят, что перед нами "10 доказательств, что ваш кот вас ненавидит", у нас есть внятное ощущение, что их ровно 10 и всего 10, и мы знаем, чего ждать.
В сто раз умнее и подробнее о причинах любви к спискам, рассказывается, например, в
этом материале на BBC. Но самое важное, мне кажется, для маркетолога, - что
практически любой контент можно при желании превратить в список. Даже предложение "
Синоптики заявили, что дождя завтра не будет" превращается в список "
3 факта о завтрашнем дожде":
1. Завтра его не будет;
2. Об этом заявили синоптики;
3. Про другие дни мы ничего не знаем 🙂
Мне повезло много работать со своими клиентами на очень разным контентом, - от постов в соцсети до статей в медиа и рассылок, - и мы делали списками и очень серьезные общественно-политические тексты, и совсем игровые штук. Я сформулировала для них (и для себя)
5 принципов создания хорошего списка ( :) ) - и буду рада, если они пригодятся:
5 принципов создания хорошего списка:
——————————————————————
1. Нужен четкий заголовок с цифрой: именно он формирует ожидания, и если полученный список соответствует ожиданиям - это действует привлекательно и успокаивающе;
2. Любой контент можно конвертировать в список - если правильно поставить вопрос: хороший список - это ответ на некоторый узкий вопрос (вот этот список, например, пытается быть хорошим, отвечая на вопрос "Как делать хорошие списки?" :)) Можно превратить в список даже гимн РФ, если определить для себя, список чего мы составляем.
3. Лучше список списков, чем длинный список: "100 книг для тех, кто решился на эмиграцию" будут читаться и шейриться лучше (на мой взгляд), если разделить список на 10 озаглавленных "подсписков" с очень конкретными темами в заголовках (см. п. 2): "Если у вас дети", "Если вы не айтишник", "Если вы все еще не решились" - и так далее.
4. Выделенные заголовки каждого пункта решают все: дело в том, что одна из прелестей списка - возможность читать его очень быстро, по сути - сканировать взглядом. Если можно выхватить глазами главный смысл каждого пункта - ваш список, может быть, дочитают до конца и передадут дальше;
5. Список не обязательно значит "10 фактов о...": вот идеи для списков, вдруг пригодятся:
• 10 вопросов с ответами о чем-то по теме, близкой бренду;
• Один и тот же вопрос X разным людям в вашей компании или по вашей тематике;
• Одно и то же свойство сравнивается в X разных объектах;
• Плейлист, отражающий настроение, связанное с брендом или проектом;
• Исторические события, которые ваш продукт мог бы изменить;
• Чеклист для читателя по деланию чего-то полезного или интересного по теме, связанной с вашей;
• Книги, фильмы или игры, в шутку (или даже совершенно всерьез) связанные с каким-то свойством продукта;
• История продукта или вашей области деятельности в картинках -
и так далее. Список - довольно гибкая штука. Мне кажется, стоит пробовать.