Size: a a a

2017 August 30
Writer's Digest
В телеграме всегда сложно искать хорошие каналы, поэтому расскажу о тех книжных, литературных и околотематических, на кого сама подписана. Никого специально не рекламирую и не включаю мастодонтов больше трёх тысяч подписчиков, такую крупноту вы и без меня найдете:

https://t.me/bookriot - очень редко обновляется, но почитать интересно. В основном конспектирует самую суть из поп-нон-фикшна.

https://t.me/chekawo — тоже обновляется нечасто, зато тематика менее узкая. Качественные собственные мысли по поводу книг без ссылок и киваний на другие ресурсы.

https://t.me/books_reviews - книжные новости, рецензии и новинки. На современное русское околокнижье очень быстрый отклик — есть шанс, что о чём-то новом узнаете из этого канала быстрее, чем из новостной ленты.

https://t.me/drinkandread - честно, остро, без расшаркиваний о разном.

https://t.me/frekenbook - много фоточек из мозговыносящих книжек с иллюстрациями. Или книжек с мозговыносящими иллюстрациями? Или и то, и другое.

https://t.me/Polyarinov - для меня ценнее всего поток сознания автора, который возникает благодаря инфоповоду или прочитанной книжке.

https://t.me/kakieknigi - записки, заметки и набюдения (впрочем, не только) книжного продавца. Посмотреть на книголюбов с другой стороны.

https://t.me/bookswithklishin - много качественного своего текста, кратких заметок почти нет.

https://t.me/bookworm_adventure - упор на лингвистику и книги, любящие шалить с языком.

https://t.me/booksmovies - тут ещё про фильмы и сериалы, но про книги мне больше нравится.

https://t.me/obrpk - необычные и редкие книжки.

https://t.me/knigochervivost - заметки от преподавателя литературы

https://t.me/chetirnadcat_chernih_ptic - камрад Бориска чаще пишет про пожизнёвое-литературное и современную русскую, но бывает и другое. Вот я знаю, что он в истории (в том числе и связанной с литературой) хорош, но сама в телеграме недавно и пока постов на эту тему не видела. Вдруг будет?

https://t.me/vilebedeva - про книги, как эстетический физический объект. Обложки, оформление, иллюстрации. много примеров и визуального.

https://t.me/bearded_books - основательные литературные тексты, особенно люблю воскресную рубрику.

https://t.me/JediBookTricks - ещё один хороший давний книжный знакомый. Читает немного, пишет тоже нечасто, но вдумчиво. Зато держит руку на пульсе окололитературного мира.

Если кого ещё знаете из не очень крупных, но крутых и околокнижных — свистите по обратной связи, я всегда рада хорошего человека почитать.
источник
2017 August 31
Writer's Digest
Крутые советы Чака Паланика, очень рекомендую.
источник
Writer's Digest
#писательскиеритуалы #творчество

Чак Паланик – один из лучших американских писателей последних двух десятилетий. Его дерзкий стиль и невероятные сюжеты, сделали Паланика культовой фигурой среди современной молодежи. «Бойцовский клуб», можно любить и ненавидеть, НО безразлично пройти мимо него вряд ли получится.

Паланик всегда отличался бескомпромиссностью в творчестве и жизни. Для него нет и не будет запретных тем. Поэтому и советы молодым писателям, он оформил в своем стиле. Читайте и мотайте на ус. А потом садитесь, и напишите свой первый рассказ. Поехали!

Номер Один: Когда писать неохота, поставь кухонный таймер на один час, садись и пиши, пока таймер не зазвонит. Если через час тебя будет так же воротить от писания, ты свободен на час. Но обычно ко времени, когда таймер срабатывает, ты так увлечен своей работой, так наслаждаешься ею, что не сможешь остановиться.

Номер два: Читатель умнее, чем тебе кажется. Не бойся экспериментировать с формой рассказа и временными скачками. Лично я считаю, молодые читатели отвергают большинство книг не потому что они глупее своих предшественников, но потому, что современный читатель умнее.

Номер Три: Прежде чем сесть и записать сцену, ее стоит немного повертеть в уме и понять ее предназначение. Какие моменты из предыдущих обстановок закроет эта сцена? Какие вопросы она откроет для последующих сцен? Как она продвинет повествование? За работой, за рулем, занимаясь спортом, держи в уме только этот вопрос.

Номер четыре: Удиви себя. Уведи историю, или дай истории увести тебя, в такое место, которое восхитит тебя, тогда ты сможешь удивить и читателя. В тот миг, когда ты разглядишь любой хорошо спланированный сюрприз или оборот событий, их наверняка не пропустит и твой изощренный читатель.

Номер пять: Если ты застрял, вернись и перечитай предыдущую сцену, найди упущенные персонажи или детали, которых можно внезапно воскресить, словно "зарытую пушку”. Дописывая Бойцовский клуб, я понятия не имел, что делать с небоскребом. Но перечитывая первую сцену, наткнулся на кусок про смешивание нитры с парафином где говорится что это ненадежный метод приготовления взрывчатки.

Номер шесть: Используй любую возможность провести время среди других людей, которые ценят и поддерживают писательство. Это уравновесит часы, проводимые тобой в одиночестве за письмом. Даже когда однажды ты продашь свое произведение, никакие деньги не возместят тебе время, которое ты провел в одиночестве.

Номер семь: Чем дольше ты шлифуешь свою историю, тем лучше будет ее конечная форма. Не подгоняй книгу к концу и не притягивайте развязку за уши. Все, о чем ты должен думать – это следующая сцена, или несколько. Ты не должен знать всего, что случится вплоть до самого конца. На самом деле, когда знаешь, тебе адски сложно воплотить это.

Номер восемь: Если в рамках повествования тебе понадобится больше свободы, меняй имена персонажей от наброска к наброску. Ведь персонажи — не существуют, и они – не ты сам. Бессовестно меняя имена, получишь необходимую дистанцию, дающую возможность серьезно помучить персонажа. Или еще круче, уничтожь персонажа, если этого требует история.

Номер девять: Есть три вида прямой речи. Не знаю ТАК ли это, но я услышал это на курсах и это пригодилось. Три вида это: Описательный, Инструктивный, и Экспрессивный. Описательный: "Солнце взошло высоко…” Инструктивный: "Иди, не беги…” Экспрессивный: "Ох!” Большинство беллетристов используют только один, максимум — два вида. Используй все три. Смешивай их. Люди разговаривают именно так.

Номер десять: Пиши книгу, которую захочется прочесть самому.

Номер одиннадцать: Фотографируйся на обложку своей книги сейчас, пока ты молодой. И получи негативы и права на эти фото.

Номер двенадцать: Пиши только о вопросах, которые действительно тебя волнуют. Только об этих вещах стоит писать. В курсе лекций под названием "Опасное писательство”, Том Шпенбауэр акцентирует, что жизнь слишком коротка, чтобы тратить ее на сочинение кротких безликих, чуждых тебе историй.
источник
2017 September 02
Writer's Digest
Спрашивают: почему новый роман называется "iPhuck"? Неужели не понятно? Да потому что вы все ЗА@БАЛИ! 😍))
источник
Writer's Digest
У Виктора Пелевина скоро выходит новый роман и появился официальный канал в Телеграме  @plvnvik. Чем не повод вспомнить стародавнее и единственное видеоинтервью Виктора Пелевина, которое он давал на английском языке писателю Кларку Блейзу в 1996 году. Вот ссылка: https://www.youtube.com/watch?v=X_G-CUUCFEM
источник
Writer's Digest
В течение своей жизни Хемингуэй пережил воздействие сибирской язвы, малярии, рака кожи и пневмонии. Он пережил диабет, два авиакатастрофы, разорванную почку, гепатит, разорванную селезенку, сломанный череп, раздавленный позвонок, и единственным, кого он не смог остановить, был он сам.

А я тут сижу и волнуюсь по поводу какой-то мигрени.
источник
Writer's Digest
«Прежде всего, я не испытывала от работы над ней ни капли удовольствия, у меня не было никакого вдохновения. Я придумала сюжет — вполне приемлемый сюжет, частично заимствованный из собственного рассказа, и, если можно так выразиться, знала, куда идти, но картины и люди не оживали. Мною двигало лишь желание, вернее, необходимость написать книгу и заработать денег.
Именно тогда, вероятно, я стала превращаться из любителя в профессионала. Последний отличается от первого тем, что должен писать и тогда, когда не хочется, и тогда, когда то, что пишешь, не слишком тебя увлекает, и даже тогда, когда получается не так, как хотелось. Я терпеть не могла „Тайну Голубого экспресса“, но я ее все же дописала и отправила издателям.»

Агата Кристи, «Автобиография»
источник
2017 September 03
Writer's Digest
Плейлист #spotify со спокойным "ночным" рэпом. Отличная подборка. Я даже читать под него смог.
https://open.spotify.com/user/thebund_pablo/playlist/5bkP5XuPk9nLjmZukkLFCO
источник
Writer's Digest
Ни дня без строчки. Как бы ни хотелось заняться ерундой, но сперва полторы тысячи слов, а потом хоть на Северный полюс верхом на генномодифицированном ослике.
источник
Writer's Digest
Глава 12. Поехали. #пишу
источник
Writer's Digest
источник
Writer's Digest
Я подумал, а какого черта я не отправляю роман, который написал 20 лет назад в издательства? Мне что, солить его? Молиться на него? Он, конечно, не так хорош, как, скажем, Франзен или Кундера, но — какого черта?! Написан неплохо, отзывы вполне себе, а я берегу его, как бережёт старушка последнее шелковое белье для «того самого случая», который, возможно, никогда не наступит.

Отправлю и пусть читают, в своё время АСТ брало его, но свалился на голову кризис и... все заглохло. Но тогда я лично отвозил его, теперь просто разошлю и дело с концом. Причём, мне особо не важно, возьмут или нет.

#пишу
источник
Writer's Digest
Как-то раз я написал хвалебную статью про одного Белорусского художника, кусок текста про его картины взял из его буклета, был молод и неопытен, ссылку на этот буклет (а как ставить ссылку на буклет в бумажной статье?) не поставил и этот бородатый служитель искусства подал на меня в суд. Ага, за то что я хорошо про него написал. Да, бывает и такое. С тех пор я ставлю ссылки где только можно, а фотки использую или свои или с Pixabay.
У них кстати и бот есть в Телеграме (@PixabayBot). Очень удобный.
источник
Writer's Digest
Один из самых серьезных писательских затыков, которые мешают мне работать — низкая скорость набора текста. Получается дилемма — либо писать от руки, да, от руки как-будто «чувствуешь» слово, его место, время, важность, силу, все, что требуется для написания хорошего текста, либо — на компьютере, но медленно, постоянно опечатаваясь, возвращаясь к ошибкам, исправляя их, отчего мысль перестает течь плавно и красиво, она сбивается в лохмотья и обрывки того, что по идее, должно было выглядеть идеально. Короче, печать для меня мука. А раз так, значит нужно на это налегать.
Каждое утро по 15-30 минут я насилую Клаворог. Это лучший тренажер, что мне довелось попробовать, а попробовал я ВСЕ. Ну и, конечно, Клавогонки. Там есть списки слов, наиболее часто встречаемых в тексте, так что их набор существенно увеличивает общую скорость печати.
Да, свои романы я набираю исключительно 10-пальцевым методом не глядя на клавиатуру в полной темноте. И уже на данный момент этот процесс хотя бы меня не бесит, как раньше.
#опыт
источник
Writer's Digest
Монолог из к/ф Изображая жертву.
Я тут как-то спрашивал у Егора Апполонова (@papawillcall), а почему у нас нет нет писателей, чтобы на западе их переводили так же, как переводят и печатают их писателей у нас — сотнями, тысячами, стотысячными тиражами. Почему?
https://youtu.be/IN8mbPwOpPE
источник
Writer's Digest
Важна ли локация? Несомненно, важна. Питерцам интересно то, что в Питере, москвичам в Москве, минчанам — в Минске, всем вместе, что там, в Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Париже, Дели.
Большая часть читателей канала За бугром никогда в жизни не будут в США, однако, именно это их и притягивает.

Например, большинство своих романов Джеймс Хедли Чейз написал, используя словари американского сленга, подробные карты, энциклопедии и справочники о жизни американского преступного мира.

Действие большинства его романов происходит в США, хотя сам Чейз там никогда не жил (за исключением двух коротких поездок в Майами и Новый Орлеан). Несмотря на это, описание улиц, городов и районов в романах дано с поразительной точностью.

Конечно, бывает и малые точки на карте притягивают внимание читателей, однако в этом случае, от писателя требуется особенное мастерство. Взять хотя бы вымышленный Касл-Рок.
#пишу
источник
Writer's Digest
💊 Проводя по 12-16 часов за компьютером, постоянно ощущаю дискомфорт в глазах. Давно хотел купить какие-нибуль капли и вот сегодня, наконец, попробовал Артелак-всплеск и, похоже, сразу же почувствовал существенное улучшение: прошло  покалывание, краснота, глаза как-будто расслабились, что весьма положительно отразилось на общем самочувствии. Если вы никак не решались, попробуйте после консультации с врачом, конечно же.
#опыт
источник
2017 September 04
Writer's Digest
#пишу в ночном Ulysses.
источник
Writer's Digest
Несомненно, каждый из нас волен делать все, что ему заблагорассудится, однако я, например, не могу обсуждать своих персонажей, идеи, книги до того, как будет поставлена точка в последнем предложении. Невольно на ум приходит такое сравнение: сидит Джордж Мартин в чате или на форуме с утра до вечера и постоянно у всех спрашивает, что ему писать дальше, как поступить с Джоном Сноу и какого размера должны быть крылья у дракона, чтобы он точно взлетел, делится фотками своих черновиков, планов, набросков.
Каждый день. Джордж Мартин. В чате. Вы не ослышались.
Да быть такого не может, —  воскликнет проницательный читатель. Это не Джордж, это какая-то гнусная подделка! Если бы он чатился постоянно, выискивая вторичные идеи, разве стал бы он тем кем стал?
А впрочем... в каждой шутке есть доля шутки.
#пишу
источник
Writer's Digest
Идея произведения — это констатация того, что произойдет с героями в результате ключевого конфликта.

Подумайте над следующими примерами.

• В «Крестном отце» главный герой любит и уважает семью и поневоле становится мафиозным доном. «Верность семье приводит к преступлениям» — идея романа, блестяще доказанная Пьюзо.

• В повести «Старик и море» Хемингуэй доказывает идею: «мужество приносит спасение». В случае со старым рыбаком это справедливо.

• Диккенс в «Рождественской песне в прозе» показывает, как старый скряга, столкнувшись с духами Рождества и осознав свои грехи, превращается в добряка. Идея: «принудительный самоанализ ведет к щедрости».

• Ле Карре в романе «Шпион, который пришел с холода» показывает, как может пасть духом даже лучший из разведчиков, осознав двуличность правительства, на которое работает. Идея: «осознание ведет к самоубийству».

• Идея Кизи в романе «Пролетая над гнездом кукушки» заключается в том, что «даже самая мощная и безжалостная машина психиатрической лечебницы не в силах сломить человеческий дух».

• «Лолита» Набокова доказывает, что «великая любовь приводит к смерти». Справедливо в случае с Гумбертом Гумбертом.

И что, в каждом драматическом произведении есть идея? Да. Одна—единственная? Да. Ехать на двух велосипедах сразу невозможно. Так же невоз можно отстаивать в романе две идеи одновременно. Что бы получилось, если Диккенс в «Рождест—венской песне в прозе» помимо идеи «принудительный самоанализ ведет к щедрости» стал бы доказывать, что «за преступлением следует воздаяние»? Ему бы пришлось сделать Скруджа плутом и обманщиком, а потом по сюжету наказать его. Вряд ли у Диккенса получилось бы что—нибудь стоящее. Представим, что Кизи вдруг решил доказать, что «любовь побеждает все», помимо того что «даже самая мощная и безжалостная машина пси хиатрической лечебницы не в силах сломить человеческий дух». Во что бы тогда превратился роман? Правильно, в дурдом. Совершенно очевидно, нельзя вводить в художественное произведение две идеи сразу.

Фрэй Джеймс. Как написать гениальный роман
источник