Рэй Мортон, автор книги «Краткий справочник по сценарному мастерству», рассказывает, как понять, что сценарий действительно готов и почему так важно не цепляться за мысли, а безжалостно переписывать. Применимо и для писателей.
«После завершения сценария отложите его на пару недель. Положите его в стол и сделайте что-нибудь другое. Как только пройдет две недели, прочитайте сценарий еще раз. Ваш разум станет яснее, и я гарантирую — вы заметите такие вещи, о которых раньше даже не подозревали.
Как только вы повторно оценили свою работу и сделали соответствующие исправления, дайте почитать другим. Посторонние люди по определению могут оценить ее объективнее. Дайте сценарий кому-то, чьим вкусам и мнению — особенно в плане кино — вы доверяете. Важно спросить несколько человек, потому что если они все одинаково реагируют на одни и те же моменты, значит, на них точно надо обратить внимание.
Используйте всю информацию, которую вы накопили, чтобы переписать сценарий, пытаясь решить все проблемы и исправить ошибки. Нужно быть абсолютно безжалостным к своей работе. Недостаточно просто немного менять там и тут. Будьте готовы разобрать сценарий на кусочки, продумывая его еще раз и вырезая лишнее при необходимости (даже если потребуется выбросить те части, которые вам очень, очень нравятся).
Когда вы закончите переписывать, повторите процесс еще раз и снова перепишите. И снова, и снова, и снова, пока ваш сценарий не станет настолько хорош, насколько это возможно. Пока реакция на него не станет совпадать с вашими ожиданиями.
Как только вы разберетесь содержанием, займитесь формой. Вычитайте текст на предмет грамматических и пунктуационных ошибок, а также неправильного форматирования. Если вы не доверяете себе в этом вопросе, обратитесь к тому, на кого можно положиться».
Источник:
http://www.cinemotionlab.com/novosti/03469-kak_ubeditsya_chto_vy_zakonchili_rabotu_nad_scenariem/