Size: a a a

Паша и его прокрастинация

2016 May 11
Паша и его прокрастинация
Ребята из Смартии запустили бесплатный курс, чтобы защитить язык от «словесной мертвечины»: http://writers.smartia.me/thewritingdead

В курсе 6 уроков:
— Отглагольные существительные;
— Страдательный залог;
— Иноязычные слова;
— Утяжелители фраз;
— Штампы;
— Не-человечность.

Если вам вдруг почему-то лень читать всю эту крутоту и выполнять упражнения, можете просто дальше читать мой канал — с разрешения авторов буду тихонько цитировать крутые моменты.
источник
Паша и его прокрастинация
#Правила

— Слов порядок речи стиля не меняет?
— Вотще уповать на архаизмы, дабы в грамоте споспешествовать пониманию оной, ибо язык наш зело переменам доднесь подвластен.
— Сознательно сопротивляйся соблазну сохранить созвучие.
— Нечаянно возникший стих собьёт настрой читателей твоих.
— Стих, где рифма на глаголах строится, самым первым на помойку просится.
источник
Паша и его прокрастинация
Ребята из @grandpaper сделали инфографику о том, как менялась русская орфография за последние 100 лет: http://grandpaper.ru/reform/

За очередную крутую ссылку спасибо Егору @boooooks
источник
2016 May 12
Паша и его прокрастинация
На Палаче интересная рубрика «Уродливые слова»: http://goo.gl/VM8AUL

Паша Городницкий в своей провокативной манере объясняет, почему некоторыми словами лучше не пользоваться.

Крайний: http://goo.gl/Raa4tn
«Сочетание "последний раз" звучит торжественно и благородно. Сочетание "крайний раз" звучит так, словно кто-то уже напялил памперс и готов обосраться, лишь бы не сглазить. "Да, я ссыкло", – признается нам очередной крайний придурок».

Проведший: http://goo.gl/RNEJTr
«Оно настолько корявое, что если бы оно было человеком, на его лечение даже не собирали бы деньги – бесполезно. "Проведший" – слово, которому не повезло в жизни: вроде бы все правильно, но все равно ужасно некрасиво. "Выведший", кстати, из этой же серии».
источник
Паша и его прокрастинация
Крайний или последний?

Конечно, последний. Вот что об этом говорит журналист Марина Королёва: http://goo.gl/8QjkgE

«Говорить "крайний" вместо "последний" — ужасно! Безграмотно, неправильно, бескультурно. Само по себе прилагательное "крайний" ничем перед нами не провинилось. Крайний — находящийся на краю (крайний дом на улице). Крайний - синоним "последнего" в таких выражениях, как "крайний срок" или "в крайнем случае". Крайний - очень сильный в проявлении чего-нибудь (крайние меры, крайняя необходимость)».
источник
Паша и его прокрастинация
Филолог Гасан Гусейнов о придании словам «стыдного» смысла: https://goo.gl/F4DzQl

«Одно из специфических свойств современных носителей русского языка, людей, говорящих по-русски, — это склонность к эсхрофемизмам или суеверный страх перед эсхрофемизмами.

Эсхрофимизм — это принудительное вчитывание подтекста в любое словесное сообщение и одновременное обращение к низкому, или неподцензурному, стилю речи. Оба приема естественным образом развиваются в среде, где господствуют цензура и доносительство.

Сигнал, заставляющий за невинным словом слышать грубое, ругательное, матерное слово. Почему больше не говорят «я кончил школу»? Нет, «окончил школу», «закончил школу», да потому что этот глагол имеет, оказывается, непристойный подтекст, и вот как бы чего не подумали. Вот это и есть проявление эсхрофемизма.

Эсхрофемизм — это изнанка эвфемизма. Сначала вместо запретного слова появится «блин», а потом придется запрещать глагол "блеять". Эту пунктирно намеченную схему нужно все время помнить, чтобы не превратить нынешнее поколение школьников да и взрослых носителей языка в малограмотных неврастеников, для которых живая речь, чтение и письмо становятся передвижением по минному полю».
источник
2016 May 13
Паша и его прокрастинация
«Американская певица Beyoncé по-русски будет Бейонса. Склоняется по первому склонению:

И: Бейонса выпустила новый альбом
Р: Слышали новый альбом Бейонсы?
Д: Отправь Бейонсе денег за наши с тобой торренты
В: Вчера видел Бейонсу в метро
Т: Все восхищаются Бейонсой, а мне че-то как-то не очень
П: О Бейонсе написали все»

Максим Ильяхов выжигает последние остатки гордости фанатов англицизмов: http://maximilyahov.ru/blog/all/beyonce/
источник
Паша и его прокрастинация
#Правила

— По жизни усекай насчёт своего базара: хочешь неслабо выступить, – завязывай в натуре с жаргоном.
— В ж. табуизмы. Выжимай из себя эвфемизмы.
— Это тебе, автор, (нельзя прерывать повествование в неожиданном месте) понятно о чём пойдёт дальше речь, но пожалей людей, не вынуждай перечитывать.
— Уточнения в скобках (хоть и существенные) бывают (обычно) излишними.
— Повторно повторять всё повторяющиеся однокоренные слова – это тавтология – лишнее излишество.
источник
2016 May 15
Паша и его прокрастинация
Помните: никакие правила не заменят голову.

Если вы читаете крутой текст, но в нём пара лишних запятых, вы не обратите внимания или просто забьёте. Функционал, вкусное кофе, вообщем, ложим и звОним — всё это неважно, если текст силён смыслом и структурой.

Если же читать не получается, потому что мысль скачет, повествование прерывается и структура вообще непонятна — то даже идеальный язык и 10 баллов по Главреду не спасут. Говном текст делают не ошибки в словах или запятых.

Выстраивайте структуру, доносите мысль чётче — тогда всё получиться.
источник
2016 May 16
Паша и его прокрастинация
источник
Паша и его прокрастинация
Убирайте страдательный залог из текста, но не выключайте при этом голову

Максим Ильяхов рассказывает, когда страдательный залог необходим: http://artgorbunov.ru/bb/soviet/20160515/

— Страдательный залог не нужен, когда предложение описывает подлинное действие. Есть субъект, который совершает действие.
— Бывают предложения, в которых главное — не действие и не субъект, а состояние объекта.
— Если предложение о состоянии, то страдательный залог допустим.
— Не следует механически удалять страдательный залог из всех предложений. Если после удаления страдательного залога предложение выглядит неестественно или слишком сложно, то следует вернуть как было.
источник
Паша и его прокрастинация
#Правила

— Если хочешь быть правильно понятым, не используй foreign language и варваризмы. Ферштейн?
— Ради презентативности будь креативным промоутером исконно русских синонимов на топовые позиции рейтинга преференций.
— Позаботься о благозвучии фразы, у тебя ж опыта больше.
— Когда у журналистов самолёт взлетел на воздух, примчались кареты скорой помощи и все ищут чёрный ящик, надо понимать, что самолёт взорвался, приехали машины медпомощи и разыскивается оранжевый шар.
— Книгачей, чясто безо-всякех правел, и учонности, чюствуит что чтото нетак.
источник
Паша и его прокрастинация
#Вакансия

Служба по вызову врачей на дом Doconcall.ru ищет копирайтера в штат.

Копирайтер будет писать текст для сайта, вести рассылку и блог, придумывать текст для баннеров и рекламных кампаний, иногда помогать CММ-щику. Не нужно писать служебные и SEO-тексты.

Глубоко разбираться в медицине не обязательно — у компании есть врачи, которых можно мучать вопросами.

Прошлый опыт неважен — главное, чтобы вы круто писали.

По условиям:
— В штат на белую зарплату от 60 до 100 тысяч рублей.
— Работа в крутом московском лофте у метро Бауманская.
— Удалённых копирайтеров не рассматривают.
— Но если вы подойдёте, один день в неделю можно работать вне офиса.
— Льготное медицинское обслуживание.
— При отклике предложат небольшое тестовое задание.

Сама вакансия: http://www.grintern.ru/internships/3870-kopirayter
Если интересно, шлите резюме и сопроводительно письмо на почту: hr@doconcall.ru
источник
2016 May 17
Паша и его прокрастинация
Спросил у одного из сценаристов сериала «Физрук» Александра Белова, как он борется с писательским блоком. Александр поделился несколькими способами, вот первый:

«Страх белого листа, творческий ступор, писательский блок — назови как угодно, вещь крайне неприятная. Если ты пишешь за деньги (если нет — завязывай, или старайся всё-таки продавать своё творчество), шанса отложить на месяцок нет. Поэтому при написании сценария я активно пользуюсь несколькими способами для преодольния пресловутого барьера.

Способ первый: напарник. Самый надежный способ. Мало того, что вторая голова лучше, так это ещё и заставляет твой собственный мозг переключиться на следующую передачу. Подсознательную конкуренцию среди союзников никто не отменял, желание превзойти этого талантливого засранца заставит тебя выложиться по полной».
источник
Паша и его прокрастинация
На Меле 5 слов, которые обманом вымогают у вас запятую: http://mel.fm/2016/05/08/comma2
источник
2016 May 18
Паша и его прокрастинация
Рэй  Мортон, автор книги «Краткий справочник по сценарному мастерству», рассказывает, как понять, что сценарий действительно готов и почему так важно не цепляться за мысли, а безжалостно переписывать. Применимо и для писателей.

«После завершения сценария отложите его на пару недель. Положите его в стол и сделайте что-нибудь другое. Как только пройдет две недели, прочитайте сценарий еще раз. Ваш разум станет яснее, и я гарантирую — вы заметите такие вещи, о которых раньше даже не подозревали.

Как только вы повторно оценили свою работу и сделали соответствующие исправления, дайте почитать другим. Посторонние люди по определению могут оценить ее объективнее. Дайте сценарий кому-то, чьим вкусам и мнению — особенно в плане кино — вы доверяете. Важно спросить несколько человек, потому что если они все одинаково реагируют на одни и те же моменты, значит, на них точно надо обратить внимание.

Используйте всю информацию, которую вы накопили, чтобы переписать сценарий, пытаясь решить все проблемы и исправить ошибки. Нужно быть абсолютно безжалостным к своей работе. Недостаточно просто немного менять там и тут. Будьте готовы разобрать сценарий на кусочки, продумывая его еще раз и вырезая лишнее при необходимости (даже если потребуется выбросить те части, которые вам очень, очень нравятся).

Когда вы закончите переписывать, повторите процесс еще раз и снова перепишите. И снова, и снова, и снова, пока ваш сценарий не станет настолько хорош, насколько это возможно. Пока реакция на него не станет совпадать с вашими ожиданиями.

Как только вы разберетесь содержанием, займитесь формой. Вычитайте текст на предмет грамматических и пунктуационных ошибок, а также неправильного форматирования. Если вы не доверяете себе в этом вопросе, обратитесь к тому, на кого можно положиться».

Источник: http://www.cinemotionlab.com/novosti/03469-kak_ubeditsya_chto_vy_zakonchili_rabotu_nad_scenariem/
источник
Паша и его прокрастинация
#Правила

— У строгой завучи все знают правила склонения имён существительных общего рода и исключения из них.
— Проверяйте род обеих существительных для корректного написания собирательных местоимений в обоих формах.
— Иногда, если прямое дополнение не заменит страдательный залог, останется смысловая неопределённость.
— Молодёж, кто не дремучь, род существительного и краткость прилагательного — ключь к пониманию необходимости мягкого знака после шипящей в конце слова.
— Если ужь невтерпёжь похвастать знанием правописания мягкого знака в конце наречий после шипящих, изучите исключения.
источник
Паша и его прокрастинация
Как проще расшифровывать аудиозаписи

Для расшифровки понадобится draftin.com — после регистрации вместо New document жмёте New transcription, загружаете файл или даёте на него ссылку.

Выставляете 0:00 и 0:05 — получается зациклеенный отрезок в 5 секунд. После нажимаете Ctrl-Shift-P и зацикленная область сдвигается к следующему отрывку.

У сервиса есть интеграция с Vimeo и YouTube.

Источник: Фейсбук Александра Амзина: https://www.facebook.com/alamzin/posts/10154724987144918#
источник
2016 May 19
Паша и его прокрастинация
О базовых сюжетах

Жорж Польти выделял 36 базовых драматургических сюжетов.

В 2004 году Кристофер Букер сократил их число до 7.

Мэтью Джокерс из Университета Небраски прогнал 50 тысяч романов через алгоритм (http://motherboard.vice.com/read/computers-find-that-there-are-six-plots) и определил, что базовых сюжетов всего-то 6. Но названия дать им не готов.

Курт Воннегут выделяет всего 5 базовых мета-сюжетов: «Золушка», «Человек попадает в неприятности», «Юноша встречает девушку», роман Кафки (нисходящая линия счастья вплоть до бесконечности) и «Гамлет» (https://www.brainpickings.org/2012/11/26/kurt-vonnegut-on-the-shapes-of-stories).

Правда, польза от таких классификаций начинающему писателю сомнительная. Если вдруг не знаете, куда вести сюжет, то загляните в список Польти (https://telegram.me/abbsol/88) — из 36 вариантов развития сюжета выбрать легче, чем из 6.
источник
Паша и его прокрастинация
Подписчик канала, писатель Антон Маслак (http://amino.livejournal.com/) поделился советами, как улучшить прозу через два простых вопроса.

«Чтобы улучшить прозу, задавайте два важных вопроса: Как? и Что?

«Как»:
— предложения укорачивать, упрощать;
— избегать наречий, причастий, деепричастий, страдательного залога;
— избегать слов-паразитов.

«Что»:
— Помнить о мотивации персонажей. У каждого она должна быть. Как внешняя, так и внутренняя.
— Не забывать о конфликтах.
— Персонажи не должны говорить то, что думают. Говорить одно, но под этим читатель должен понимать, что скрывается что-то другое. Тогда диалоги будут глубже.
— Думать о контексте. Читатель должен сам догадываться о чувствах, не стоит заявлять о них прямо: «Валентина Петровна была ханжой». Это должно вытекать из текста».
источник