Начинающий писатель и деньги: издательство «Альпина Паблишер»
Продолжаю рассказывать, сколько может заработать начинающий писатель на книге. Сегодня на вопросы отвечает главный редактор издательства «Альпина Паблишер» Сергей Турко. Речь снова пойдёт о нехудожественных книгах.
— Если автор известен (не только в сети) — это большой плюс.
— Неизвестный автор может подойти издательству, если он написал интересную, умную книгу.
— Гонорар выплачивается в виде роялти, то есть определенного % от продаж. Как правило, ставка роялти — 10% от оптовой цены.
— Мы не платим авторам фиксированное вознаграждение, а покупаем права на некоторый срок, обычно это 5-7 лет.
— На общий доход автора влияет не столько цена книги в магазине, сколько тираж. Если тираж достигает 10 000 экземпляров, это уже можно считать существенным доходом. Но такие тиражи для нон-фикшн книги в России сейчас, скорее, редкость. Но к этому все равно надо стремиться.
— Личные возможности автора по продвижению очень важны. Сдать рукопись в издательство, а потом скрываться от всех – неправильная стратегия.
— Никогда не сталкивался с тем, чтобы автору платили за объем текста. Ведь в магазинах цены на книги определяются не их толщиной, а покупательскими возможностями целевой аудитории.
— Переговоры лучше вести напрямую с издателем, минуя литературное агентство.
— Тираж и только тираж определяет доход автора. Напишите книгу, которую купит больше 10 000 человек, а лучше – 50 000, и будет все хорошо. Тема – любая. Вот такие неконкретные пожелания.
Данные Опенбизнес:
https://telegram.me/abbsol/371Издательство «Манн, Иванов и Фербер»:
https://telegram.me/abbsol/406