Size: a a a

Паша и его прокрастинация

2016 June 05
Паша и его прокрастинация
Александр Гордон Смит о том, как не просто описать окружение, а создать атмосферу:

«Прежде всего помните: на страницах своей книги вы должны воссоздать обстановку, а не просто перечислить составляющие ее элементы. Перед этим вам нужно нарисовать ее в своем воображении, увидеть, услышать, ощутить ее так, словно вы находитесь там. Только задействуя собственные чувства, вы сможете помочь читателю перенестись в нужное место. Откройте книгу "О мышах и людях" Джона Стейнбека, первый абзац в каждой главе – это практически мастер-класс по созданию живых описаний».
источник
Паша и его прокрастинация
И он же о том, как выбирать тему:

«Если вы полагаете, что знаете тему вашего будущего произведения, запишите ее. Если при этом вы исписали несколько листов бумаги, значит, вы либо хотите сказать слишком многое, либо не совсем ясно представляете себе, о чем будете писать. Если вы можете изложить тему будущего произведения буквально парой слов, значит, сможете сфокусировать свое внимание и на главном сюжете, и на образах основных персонажей».
источник
Паша и его прокрастинация
У Медузы эммм-тест на знание русского языка: https://meduza.io/quiz/nadet-ili-odet

Странненькие вопросы, если честно. Напоминает школьный диктант, где нам дают слова, которые мы только в диктантах и встречаем. О «власть предержащих» слышу впервые.

6 из 12 ¯\_(ツ)_/¯

Делитесь результатами в паблике ВКонтакте: vk.com/wall-95860056_424
источник
2016 June 06
Паша и его прокрастинация
Разрушение четвёртой стены — приём, который делает зрителя или читателя не просто сторонним наблюдателем, а участником событий. Сценарист Кен Миямото приводит четыре причины разрушить четвёртую стену. Он приводит примеры из кино, но с точки зрения текста тоже полезно:

1. Чтобы рассмешить зрителя.
Чтобы этот прием сработал в комедии, шутка должна быть обращена к зрителю в момент своей кульминации.

2. Чтобы зритель почувствовал личную связь с героем.
Зрителю кажется, что кинозвезда обратилась к нему лично. Даже если он находится в кинотеатре не один, думает, что взгляд этих огромных глаз обращен прямо на него.

3. Чтобы предоставить зрителю большой объем информации.


4. Чтобы заставить зрителя нервничать.
Зритель почувствует тревогу, если персонаж психологического триллера или фильма ужасов будет смотреть ему прямо в глаза.

Источник: http://goo.gl/4PXXUU
источник
Паша и его прокрастинация
Александр Гордон Смит о том, чем отличаются сюжет и история:

«Одна из сложностей в работе над сюжетом состоит в том, чтобы определить, что такое сюжет. Это не просто история, которую вы рассказываете. "Король умер, потом умерла королева" – это история. "Король умер, потом умерла от горя королева" – это сюжет. Нельзя просто перечислять события, свяжите их между собой, у вас должна получиться цепь событий и их последствий. Хороший сюжет и правда похож на цепь – она сильна настолько, насколько сильно самое слабое из ее звеньев».

Я почти дочитал «52 способа написать бестселлер», так что скоро закончу эту книгу цитировать.
источник
2016 June 07
Паша и его прокрастинация
Какие ошибки в юридических терминах регулярно допускают медиа

— Приговор суд выносит только по уголовному делу. Приговор — всегда окончательное решение о виновности или невиновности подсудимого. По остальным вопросам (о приобщении доказательств к делу, удовлетворении ходатайств, вызове свидетелей) суд принимает определения. В завершение гражданских дел суд принимает решения, по промежуточным вопросам — также определения.
— Вердикт выносят только присяжные. То есть решение суда/судьи вердиктом нельзя называть.
— Правильно: товарный знак.
Неправильно: торговая марка.

Источник: https://goo.gl/oHSedM
источник
Паша и его прокрастинация
Вдруг вы ещё не видели. Не знаю первоисточник.
источник
2016 June 08
Паша и его прокрастинация
Клёвые ребята из Мела сделали две вещи:

— завели канал: @melfm И всё равно я буду публиковать их посты о грамотности.
— пересмотрели список Сергея Короля для пишущих (telegram.me/abbsol/344) и расписали каждый пункт подробнее.

Вот что вышло: http://mel.fm/2016/06/08/blogs
источник
Паша и его прокрастинация
На Палаче новый выпуск рубрики «Уродливые слова» — в этот раз под топор попало слово «прокрастинация».

«Хрустящее слово "прокрастинация" – маскировка всех лентяев. "Мне нужно писать диплом, но я прокрастинирую, хихи", – и фоточка с глупой мордой.

Вместо емкого слова "лень" у нас вдруг появилась неприлично длинная "прокрастинация" – пока выговоришь, уже пару секунд потеряешь. И самое жуткое: лениться стыдно, а прокрастинировать – нет, потому что все же так делают. Прокрастинация вдруг превратилась в народный спорт – вокруг не унылые овощи, а сплошные прокрастинаторы».

Источник: http://click-or-die.ru/2016/06/prokrastinazia/

Как автор канала, в названии которого есть слово «прокрастинация», всецело поддерживаю.
источник
2016 June 09
Паша и его прокрастинация
«Как писать продающие тексты для B2B и B2C»: https://goo.gl/UNMJWL

Прочитайте и никогда не делайте ничего из предложенного.

За ссылку спасибо Илье Пестову, который ведёт канал @groks
источник
Паша и его прокрастинация
Привет. Сегодня каналу исполняется 5 месяцев и чуть-чуть не хватает до 5 тысяч подписчиков. Если вы нашли здесь что-то полезное, то поделитесь ссылкой на канал с друзьями: https://telegram.me/abbsol

И, конечно, совет, на этот раз от автора замечательной «Школы литературного мастерства» Юргена Вольфа, который советует писателям почаще задавать себе вопросы:

«Если задать вопрос "Почему история начинается именно так?", то можно найти массу информации о предшествующих событиях — не только историю героев, как мы говорили раньше, но и те события, которые привели к нынешней ситуации. Как и раньше, не вся информация о предшествующих событиях, возможно, будет вами использована, но ее знание поможет увидеть сюжет целиком».
источник
2016 June 10
Паша и его прокрастинация
515 стоп-выражений: https://contentmonster.ru/empty/list

Я загнал в Эксель и перепроверил — правда 515.
источник
Паша и его прокрастинация
Преподаватель журфака МГУ Михаил Штудинер выпустил «Словарь трудностей русского языка для работников СМИ».

— Содержание словаря трудностей - это 22 тысячи актуальных слов и словосочетаний, которые наиболее часто встречаются на телевидении и в радиоэфире.
— Словарь дает ответ на то, как правильно произносить слова и где ставить ударение.
— Словарь дает все возможные допустимые нормы произношения слов. Однако на первом месте поставлена та форма, которая более предпочтительна.

«Например, владелец словаря, кроме того как ставить ударение, сможет уточнить, как следует говорить т(е)нор или т(э)нор, одноимённый или одноименный, игроки "Манчестер Юнайтед" или игроки "Манчестера Юнайтеда" (во всех примерах предпочтителен первый вариант)».

Только совершенно непонятно, где и как раздобыть экземпляр.

Источник: https://goo.gl/3bPtXS За ссылку спасибо Александру Амзину @themedia
источник
Паша и его прокрастинация
источник
2016 June 11
Паша и его прокрастинация
Адам Маккей, сценарист «Человека-муравья» и «Игры на понижение», о дедлайнах:

«Не уверен, что вообще мог бы писать без дедлайнов. Иногда я даже прошу студию поставить мне конкретные сроки. Они могут сказать: „Просто дай знать, когда закончишь“, но я отвечаю: „Наверное, к 10 февраля. Нормально?“ А они: „Конечно“. Я на это: „Окей, это и будет дедлайном“. Такое самоуправство, но оно помогает».

Источник: http://goo.gl/hz63VZ
источник
2016 June 12
Паша и его прокрастинация
Александр Гоноровский, сценарист («Край», «Первые на Луне»), советует художественные книги, по которым нужно учиься разным аспектам сценарного мастерства:

— Герой. Характер. Фолкнер «Рассказы».
— Единая конструкция. Попробуйте найти общее в «Диалогах» Платона и «Рассказах о Шерлоке Холмсе» Конан Дойла.
— Взаимоисключение. Предельные точки зрения. Акутагава «В чаще».
— Дополнение. Вересаев «Пушкин в Жизни». «Гоголь в жизни»
— Чувственная деталь и монтаж. Бунин «Темные аллеи».
— Интонация и минимум деталей. Конрад «Сердце тьмы».
— Статика. Набоков «Приглашение на казнь».
— Каталогизация воображения. Павич «Хазарский словарь».
— Четкость литературной записи (весьма полезна для сценарной записи). Довлатов.
— Стиль. Платонов.
— Стилизация. Умберто Эко «Имя розы».
— Перетекание. Пинчон «Радуга тяготения».
— Основы сериального ремесла. Льоса «Тетушка Хулиа и писака».
— Роуд-муви. Гашек «Похождения бравого солдата Швейка».

Источник: http://goo.gl/Y5Bk1a
источник
Паша и его прокрастинация
Сервис, который показывает, как правильно переность слова: perenosslov.ru
источник
2016 June 13
Паша и его прокрастинация
Как писать достоверные диалоги

Сценарист «Отступников» Уильям Монахэн даёт правила написания диалогов:

— Слушайте, что происходит вокруг.
Очень глупый человек консультировался по брачному договору у какого-то хиппи, который был даже еще тупее своего клиента. В их диалоге было много перлов, которые я обязательно где-нибудь потом использую. Именно поэтому сценаристу и нужно жить в большом городе. Чтобы слушать

— В диалоге проявляется то, что скрывает персонаж.
— Диалоги «как в жизни» скучны.
Мы говорим, как будто нащупывая смысл, в то время как в написанном произведении он уже найден.

— Создание диалога — это импровизация.
— Создание диалогов — интуитивный процесс.
— В адаптациях начните с расписывания диалогов.
— Люди, которых вы встретите в вашей жизни, могут стать речевыми образцами для ваших героев.
— Смешивайте «умные» фразы и «простые».

Источник: http://goo.gl/LrXhpz
источник
Паша и его прокрастинация
Александр Амзин на канале «Мы и Жо» @themedia рассказывает о теории Дэвида Кристалла — он уверяет, что точка, как разделяющий мысли знак препинания, умирает:

«— Значение точки уменьшается, так как всё общение производится на манер чата, где точкой становится сам факт отсылки (условный перевод строки);
— Становясь излишней, точка обретает дополнительное значение, показывает иронию или раздражение;
— В том числе точка обесценилась из-за Твиттера, где мы старались влезть в 140 символов и именно точку первой же и стирали»
источник
2016 June 14
Паша и его прокрастинация
Олимпиада по правописанию

Ребята из @mustreads прислали ссылку на материал Кварца об олимпиаде по правописанию (http://goo.gl/ZSEzPF), которая недавно прошла в США. Вы наверняка видели такие олимпиады в голливудских фильмах и мультфильмах — школьники подходят к микрофону и по буквам произносят сложные слова.

Примеры сложных слов:
— sacrilegious
— semaphore
— transept
— eudaemonic
— psoriasis

Предлагаю вместе составить список слов, которые могли бы попасть в такую же олимпиаду, но по русскому языку. Свои варианты оставляйте в комментариях ВКонтакте: vk.com/pavelfru/spelling  Если не пользуетесь ВКонтакте, пишите в личку: @pavel

Мой первый вариант: синхрофазатрон.
источник