Size: a a a

Паша и его прокрастинация

2016 May 25
Паша и его прокрастинация
Сергей Король разделил копирайтеров и редакторов по категориям — получился своеобразный бестиарий.

— Беспробельщики:  в беспробельщики идут без опыта и учатся на ходу, обитают они на фрилансерских и статейных биржах, название получили от глупого мерила своей работы: тысяч знаков без пробелов. Беспробельщики берутся за любой труд.
— Опытные рерайтеры: зовутся рерайтерами из-за специфики своей работы: они переписывают чужое. Нужен текст о строительных кранах? Ищем в интернете пять других статей по теме, и пытается собрать на их основе что-то своё.
— Продающие копирайтеры: верят, что среди слов русского языка есть особые, продающие фразы. Себя они считают мастерами продающих слов, и за нескромное вознаграждение украшают ими сайты компаний.
— Стажер-редакторы: предпочитают информационный стиль, могут сами сверстать текст, не боятся переговоров с клиентом и дорожат репутацией. Вместо решения конкретной задачи начинают страстно учить всех вокруг своим принципам или пишут в пародийно-ильяховском стиле.
— Звёзды: чтобы стать звездой, нужно много учиться и работать. Нужно ходить на курсы, читать книги, завести блог, строить и развивать себя ежедневно.

Источник: http://netology.ru/blog/copyary
источник
Паша и его прокрастинация
источник
Паша и его прокрастинация
Максим Ильяхов вчера читал лекцию о тексте. Ребята из Амплифера сделали конспект: http://goo.gl/R47RP7

А я сделаю конспект конспекта.

— Можно сделать текст на 0 баллов по Главреду, с матюками и словом «жопа», и статья будет качать.
— Все новые темы уже придуманы. Я не боюсь, что напишу на старую тему — главное, чтобы примеры были хорошими.
— У редакторов нет справедливой цены. Когда ко мне придёт новый клиент, я заломлю двести тыщ рублей — мне же надо разобраться в вопросе. Зато потом через два года буду писать за десять тысяч, когда сам стану профессионалом в теме.
— Нормальный редактор прочитывает текст вслух.
источник
Паша и его прокрастинация
Извините за несколько сообщений подряд, опубликовал и забыл, что на таймере пост стоит 😞
источник
2016 May 26
Паша и его прокрастинация
Курсомир перевёл курс «Чтение и написание коротких рассказов» Шэриан Левитт.

Я ещё целиком не читал, но при беглом осмотре нашёл интересное:

«Объем романа и рассказа:
— короткая история — от 50 до 8 000 слов;
— новелла — от 10 000 до 45 000 слов;
— роман — от 60 000 слов, сегодня предпочтительно больше 100 000–150 000 слов.

Так что же такое короткий рассказ?
— единство времени;
— оригинальная точка зрения;
— единство места».

Источник: http://kursomir.ru/courses

Если вам лень самим читать эту пдфку, то и не читайте — это сделаю я, а потом расскажу главное в нескольких постах.
источник
Паша и его прокрастинация
Эрнест Хемингуэй о том, когда остановиться:

«Остановиться всегда лучше в тот момент, когда у тебя хорошо получается и когда ты знаешь, что будет дальше. Если делать так каждый день, о ступоре можно забыть. Всегда останавливайся, когда у тебя хорошо получается и тебе не нужно мучительно соображать и беспокоиться до тех пор, пока ты снова не начнешь писать — уже на следующий день. Подсознание сделает все за тебя. Но если ты встревожен или ломаешь голову над продолжением, дело не продвинется, ведь твой мозг устанет раньше, чем ты вернешься к работе».
источник
2016 May 27
Паша и его прокрастинация
Автор канала @booksfox выписала несколько мыслей из книги «Как писать хорошо» Уильяма Зинсера. Укороченная версия её конспекта:

— Заменяйте тяжеловесные обороты коротким словом с тем же смыслом.
— Проанализируйте, что можно выкинуть из текста без ущерба для смысла;
— Никогда не говорите на письме того, что не могли бы непринуждённо произнести в беседе.
— Читайте написанное вслух, тем самым следя за ритмом и аллитерацией;
— Единство (времени, тона, своего отношения к материалу) — стержень хорошего письма;
— Особое внимание уделяйте последним фразам в абзаце — они выполняют роль трамплинов к следующей мысли.
— Удалите слова, конкретизирующие то, что вы чувствуете (вроде, немного, слегка, весьма);
— Поставить эффектную точку в статье можно цитатой, либо использовать приём зацикливания рассказа — закончить, чем начали.
источник
Паша и его прокрастинация
#Правила

— Ох, они, грамотеи, разделяющие запятой цельные сочетания междометия.
— Над правильной пунктуацией во фразеологизмах нам всем ещё работать, не покладая рук.
— Следует в течении одной секунды определяться в отношение отличия предлога от существительного.
— Часто ошибки от того, что не понятно: нето это союз, нето предлог с местоимением.
— Ответ отрицательный на вопрос о том, ставится ли вопросительный знак в предложении с вопросительной косвенной речью?
источник
2016 May 28
Паша и его прокрастинация
Мартин Эмис о правках и ступоре:

«Иногда так случается, что ты впадаешь в ступор. Но почву из-под ног у тебя выбивает, как правило, не то, что ты собираешься сделать, а то, что ты уже сделал. Значит, тебе необходимо вернуться назад и все исправить.

Мой отец рассказывал, что иногда он был вынужден мягко, но решительно взять себя в руки и сказать: "Так, а теперь успокойся. Что тебя тревожит?" И далее: "Ага, значит, дело в первой странице. И что с ней не так?" Ответ мог быть: "Первое предложение". И в этот момент отец понимал, что его движению вперед мешает вроде бы совсем незначительная вещь».
источник
2016 May 29
Паша и его прокрастинация
Александр Гордон Смит советует сразу определиться, кто из персонажей книги главный. Даже если главных несколько, при встрече кто-то окажется важнее. Если не определиться заранее, получится мешанина.
источник
2016 May 30
Паша и его прокрастинация
#Правила

— Всёж-таки хорошобы изучить раздельное и дефисное написание частиц.
— Ставьте правильные чёрточки-тире длинное, с пробелами, а дефис чуть — чуть покороче, без пробелов.
— Удобочитаемость нарушается порой пишущим неправильным выбором формы дополнения.
источник
Паша и его прокрастинация
Дорожная карта

Продолжаю делиться секретами борьбы с писательским ступором от Александра Белова, одного из сценаристов «Физрука».

«Самый трудный, но и самый правильный способ: составь "дорожную карту".

В 80 процентах случаев писательский блок возникает, когда ты не знаешь куда именно двигаться дальше. Поэтому перед тем, как непосредственно писать, стоит потратить время, чтобы наметить маршрут. Причём это касается истории на всех уровнях — сценарий бьётся на акты, акты на эпизоды, те на сцены, сцены на биты, на микробиты...

Самое главное — понимать, о чем именно будет идти речь в том или ином моменте твоей истории, а не какими конкретно словами будет об этом сказано. Только когда будет достигнуто понимание "пути" следует приступать непосредственно к "диалогам".

На первый взгляд кажется, что такой способ энергозатратен и здорово удлиняет процесс. На самом деле он экономит и нервы, и время. Когда маршрут проложен, писать по нему итоговый драфт легко и приятно».

Если среди подписчиков есть сценаристы или писатели, смело делитесь своими советами или ссылками на материалы по теме — пишите @pavel или оставляйте комментарии: vk.com/pavelfru/board
источник
2016 May 31
Паша и его прокрастинация
Даже Бунин боролся с писательским блоком:

«Писать нужно каждый день, подобно тому как скрипач или пианист непременно должен каждый день без пропусков по нескольку часов играть на своем инструменте. В противном случае ваш талант неизбежно оскудеет, высохнет, подобно колодцу, откуда долгое время не берут воду. А о чем писать? О чем угодно. Если у вас в данное время нет никакой темы, идеи, то пишите просто обо всем, что увидите».
источник
Паша и его прокрастинация
Сергей Король советует 10 блогов, людей, каналов, книг и пабликов, на которые стоит подписаться пишущим людям. Мой канал в списке. Приятно!

— «Советы» Максима Ильяхова: netolo.gy/caU;
— Портал «Медиа Сканк»: netolo.gy/caW;
— Рассылка Главреда: netolo.gy/caX;
— Фейсбук Ильи Красильщика: netolo.gy/caY;
— Телеграм-канал Александра Горбачева: netolo.gy/caZ;
— Блог Марии Пирсон: netolo.gy/ca0
— «Слово живое и мёртвое» Норы Галь: netolo.gy/ca1
— Блог Люды Сарычевой: netolo.gy/ca2
— «50 приёмов письма» Питера Кларка: netolo.gy/ca3

Источник: vk.com/wall-30159897_12778
источник
2016 June 01
Паша и его прокрастинация
#Правила

— По нашему глубокому убеждению, мы полагаем, что автор, когда он пишет текст, определённо не должен приобретать дурную привычку, заключающуюся в том, чтобы использовать чересчур много ненужных слов, которые в действительности совершенно не являются необходимыми для того, чтобы выразить свою мысль.
источник
2016 June 02
Паша и его прокрастинация
Из книги Марины Москвиной «Учись слушать», Дина Рубина о писательстве

«Я поняла важнейшую вещь: рукопись умнее автора. При любой погоде и обстоятельствах нужно просто писать, неважно что. Замечательно, если у тебя есть хотя б какая-то мысль по поводу хотя бы какой-то сцены. Тогда ты просто записываешь это чугунными казенными первыми словами.

Не надо бояться и ненавидеть себя, надо превозмочь наутро тошноту от этого текста и опять по нему пройтись. Тогда происходит двойное чудо: во-первых, он становится не омерзительным, а просто плохим, но главное: к нему начинают цепляться мысли и персонажи, как к липучке, и вдруг сцепляются две мысли, из которых возникает даже не третья, а возникает ПОЛОЖЕНИЕ. Тогда ты бодреешь, и на другое утро текст уже начинает шевелиться и даже кое-где вспыхивать тем или другим удачным словом.

У персонажа вдруг появляется жест, какая-то смешная манера, вдруг он говорит какое-то удачное слово. И это уже победа. Потому что с этого момента работа начинает быть работой, а не каторгой».

За цитату спасибо Филиппу Бразговскому (http://vk.cc/3MBN5M)
источник
2016 June 03
Паша и его прокрастинация
Американский писатель Гор Видал уверен, что писательский ступор — чушь.

«Насколько я могу судить, так называемый писательский ступор — всего лишь миф. Мне кажется, плохим писателям их деятельность дается очень нелегко. Они просто не хотят этим заниматься. Они становятся писателями только из-за неуемных амбиций. Они испытывают невероятное напряжение, когда приходится наносить на бумагу все эти буковки, ведь сказать-то — нечего. И удовольствия от процесса — никакого. Я, правда, тоже не совсем понимаю, что должен сказать, но составлять предложения мне определенно нравится».
источник
2016 June 04
Паша и его прокрастинация
Очередная полезность на Меле — написание некоторых слов слитно, раздельно или через дефис: http://mel.fm/2016/05/29/hyphen
источник
Паша и его прокрастинация
Габриэль Гарсия Маркес считает, что для борьбы со ступором нужно просто начать писать:

«Самое сложное — это первый абзац. Я мог месяцами биться над первым абзацем, но когда у меня получалось его написать, все остальное было делом техники. Именно первый абзац определяет, какой будет книга. Он задает тему, стиль, тон».

Кстати, источник нескольких прошлых постов с цитатами писателей — вот эта статья «Теорий и практик»: http://goo.gl/WA47fE
источник
2016 June 05
Паша и его прокрастинация
Мел решил покуситься на святое и рассказывает, почему президент, интернет и бог (в большинстве случаев) пишутся с маленькой буквы.

Добавлю, что с маленькой буквы также пишется слово «родина», если вы имеете в виду родную страну, а не название кинотеатра. Помните об этом, любите родной язык.
http://mel.fm/2016/06/05/capital_letters
источник