Чат-этикет: пиши чётко, понятно и информативно
Андрей Новосельский, руководитель разработки рекламных продуктов ВКонтакте, записал распространенные проблемы при общении в чатах и то как их избегать, чтобы всегда понимать друг друга с первого сообщения.
— Используйте одни единицы измерения
Так вы сможете говорить на одном языке и быстрее понимать друг друга. Например, во многих странах законодательно на ценниках надо указывать цену за литр, килограмм, метр — так маркетологи не смогут обмануть вас уменьшением упаковки при сохранении цены. Станьте такими маркетологами и указывайте единицы измерения.
НеправильноА: Нашел отель на Лазурном Берегу — 46 евро в день.
Б: Что-то дешево, ты меня не любишь! Вообще-то я мечтала о яхте — она за 69500 за наделю.
НормальноА: Литр бензина у нас всего 40 рублей.
Б: Пфф, в некоторых штатах галлон стоит полтора доллара, то есть 15 рублей литр!
— Уточняйте: что, где, куда
Обычно мы общаемся сразу через несколько каналов. Чат для быстрого общения, скайп для звонков, почта (и часто адресов несколько) для переписки. В этом случае фраза «отправил тебе док» без уточнения, куда именно отправили, вызывает панику и необходимость либо уточнять, либо проверять все источники.
Да, и неплохо уточнить, что именно отправили, ведь одновременных контекстов может быть больше одного.
НеправильноА: Отправил то, о чем договаривались
НормальноА: Смету по стадиону отправил на noreply@developer.com
— Задавайте вопрос сразу
Собеседник может прочитать вопрос через три часа после получения сообщения и ничего не поймёт.
НеправильноА: Привет, можно задать вопрос?
А: Привет, можешь помочь?
НормальноА: Привет, можешь одолжить 1 000 000 рублей до понедельника?
— Никаких отрицаний в вопросах
Только утвердительная форма. Иначе ответ может быть трактован как угодно.
НеправильноА: Не против, если сегодня встретимся после работы?
Б: Нет.
НормальноА: Встретимся сегодня после работы?
Б: Нет.
— Дайте максимум контекста
Чтобы собеседник понял, про что речь. Вы могли только что заниматься проблемой и для вас она максимально актуальна, голова полностью ей занята, а собеседник слышал про задачу один раз на общей планерке, а сейчас занят совсем другими делами.
НеправильноА: Привет. Что там по гипомультиплексу?
Б: ???
НормальноА: Привет. У меня вопрос по проекту с XYZ — последний раз мы обсуждали интеграцию в их CRM гипомультиплекса, есть новости?
— Сразу говорите, что к чему
Старайтесь в своей фразе дать максимально возможную информацию.
НеправильноА: Читали сообщение Андрея?
Б: ???
или
А: Скинь скан паспорта.
Б: Он есть здесь
А: ???
НормальноА: Читали сообщение Андрея? Он улетел на Пхукет и больше не хочет работать. Нужна замена.
или
А: Скинь скан паспорта
Б: Он есть в чате, поищи по слову «скучное лицо».
— Поясняйте, что отправляете
Если отправляете какой-то большой документ или сложный текст, не забудьте добавить короткую аннотацию и действия, которых ждёте от адресата. И когда: срочно, не срочно, вчера.
НеправильноА: clients_august_2017_prdrk_utp_omfg_bldzhad.doc (2.5 MB)
Б: Что это?
НормальноА: Отправил документ с нашими условиями. Пожалуйста, дайте ответ до среды.
Б: Договорились.
Источник:
https://pavelf.ru/all/chat-etiquette/