Size: a a a

Паша и его прокрастинация

2017 September 04
Паша и его прокрастинация
Привет. Несколько объявлений.

1. На канале @normrabota вакансия — редактор в агентство Madcats. Писать текст для клиентов о бизнесе. https://t.me/normrabota/10

2. Новая рубрика, которая давно напрашивалась: #вопрос У вас есть вопрос по редактуре, копирайтингу, инструментам или (а чо бы и нет) оплате работы? Присылайте. На самые интересные или отвечу сам, или найду кого-то, кто разбирается в теме и может ответить. А если на вопрос уже есть готовый ответ — то пришлю в ответ ссылку. Все вопросы — только боту @nepishibot Ещё раз: только бот, не в личку.

3. Через этого же бота @nepishibot можно прислать ссылку на интересную статью, что-то спросить, похвалить или поругать.

4. В качестве эксперимента. Пост ниже — расписание постов на сегодня. Не знаю, зачем ¯\_(ツ)_/¯
Telegram
Норм работа
📇 Редактор про бизнес и другие сложные штуки

Куда: агентство MADCATS. «Делаем контент-маркетинг и контент-проекты для клиентов».

Что надо делать: Мы расширяемся, нам нужна еще одна пара рук и толковая голова (без короны).
— Редачить тексты. Это самое простое.
— Работать с авторами, оценивать, подбирать под задачу, строить, пинать, хвалить, любить и ненавидеть, делать вместе годные тексты.
— Общаться с заказчиком по проекту — выжимать инфу, согласовывать сделанное, утверждать планы. И все это в Битрикс24.
— Строить контент-планы на период с учетом ЦА и хотелок клиента (тут поможем, самостоятельности будем рады).
— Участвовать в планировании посевной. Помогать медиаредактору хотя бы сочувствием и советом.

Что надо уметь:
— Разбираться и уметь работать со сложными тематиками (обучение персонала, бизнес-процессы, финансы, HR в IT, 1С).
— Уметь проектировать контент разного назначения: тексты на сайт, тексты для блога, внешние публикации, рассылки.
— Уметь переключаться с планирования описаний товаров в интернет…
источник
Паша и его прокрастинация
Расписание на 4 сентября
источник
Паша и его прокрастинация
Как проверить текст перед публикацией

Рассказывает Павел Молянов.

1. Удалить лишнее
Задайте вопрос к каждому абзацу и предложению: «Если я удалю это, текст станет менее понятным или интересным?». Если не станет — смело удаляйте.

2. Вычитать вслух
Не тараторьте слишком быстро — лучше говорить так, будто вы читаете текст для друга, которых лежит на диване.

3. Найти ошибки или отдать корректору
Если опубликовать текст с ошибками, ничего смертельно страшного не произойдет, но лучше так не делать.

4. Удалить лишние пробелы
Ничего страшного из-за двойного пробела не произойдет. Большинство людей его даже не заметят. Но если вы хотите все сделать идеально — лучше удалить мусор.

5. Удалить пустые строки
Обычно абзацы отделяются друг от друга с помощью отступов. Если в тексте будут пустые строки — на сайте получатся огромные дыры. Настройте в гуглдоке интервалы между абзацами и после заголовков — так текст не превратится в «простыню», когда вы удалите все пустые строки.

6. Оттипографить
Ставьте правильные кавычки «елочки» и неразрывные пробелы после союзов, не используйте дефисы вместо тире.

7. Сжать изображения
Изображения — часто самая «тяжелая» часть контента. Из-за них страница загружается медленнее — это плохо и для SEO, и для UX. Поэтому их надо сжимать — уменьшать качество и «вес».

8. Написать Title и Description
Некоторые авторы думают, что это работа сеошника. Я не согласен. Это текст, который видят люди: в выдаче поиска, в соцсетях, в мессенджерах. Заголовок и описание помогают понять, будет ли это интересно, стоит ли читать.

Источник: http://molyanov.ru/kak-proverit-tekst-pered-publikaciej/
источник
Паша и его прокрастинация
источник
Паша и его прокрастинация
Новости Мейл.ру провели A/B-тестирование заголовков. Один из пунктов — пассивный залог в заголовке чаще выигрывет у действительного.

С одной стороны, с числами спорить тяжело. А с другой стороны, вся эта конструкция из «назван» или «назвали» — буллщит. Почему не написать, что «Трам и Путин встретятся 29 февраля», «Асйберг-гигант откололся из-за шавермы» или «"Мастер и Маргарита" — самая любимая книга в России».

Дайте подробности, а не требуйте переходить по ссылке. Если чуть-чуть подкрутить, получится кликбайт.
источник
Паша и его прокрастинация
Да, пункт ниже говорит, что подробные заголовки тоже проигрывают. Но примеры из пассажа про пассивный залог никакой интриги не несут.
источник
Паша и его прокрастинация
Копирайтер  —  маркетологу

Оооооооооооооооочень странный текст на Котиках — воображаемый диалог редактора и маркетолога. Выдрал самую суть.

— В основе любого текста — тезисы.
— Спорные тезисы нужно доказывать. «Мы классные» нужно доказывать. «У нас качество» нужно доказывать. Это даже не ваша работа, это вообще про бизнес. Спорные тезисы надо доказывать.
— У каждого текста есть структура. Определяется форматом. Правилами. Осознанные нарушения правил еще бывают — высший пилотаж!
— Мы не можем взять с полки ГОСТ на маркетинговые материалы. Мы можем понять, как устроена работа друг друга. Иначе говно получится. А вы думали — откуда его столько?

Источник: http://madcats.ru/to-write-good/marketologu/
источник
2017 September 05
Паша и его прокрастинация
Как находить опечатки в тексте

Ника Троицкая поучает.

— Когда печатаешь быстро, легко опечататься. Проблема опечаток в том, что их сложно заметить. Мозг читает слово целиком, узнаёт примерные формы букв и складывает их в целые слова. Мозг не заметит, если буквы в слове перепутаны:

— Чтобы находить опечатки, недостаточно перечитать текст. Надо обмануть мозг. Я читаю текст задом наперёд, от последнего слова до первого. Мозг перестаёт «достраивать» за меня словосочетания и слова, и опечатки становятся заметнее.

Источник: https://happy-marketing.ru/all/opechatki/
источник
Паша и его прокрастинация
На @normrabota вакансия: редактор рекламы в Комитет: https://t.me/normrabota/11

Комитет — это vc.ru, TJ, DTF и Спарк. Я пару лет назад писал для них несколько рекламных материалов и уже тогда всё было огонь 🔥 С тех пор ребята знатно усилились.

Присылайте свои норм вакансии: https://goo.gl/forms/G5lVDYf8ixTk46yc2

Напоминаю: задать вопрос, прислать ссылку можно через бота @nepishibot
Telegram
Норм работа
☄️ Редактор

Куда: издательский дом «Комитет». Выпускает издания vc.ru, TJournal, DTF и Spark

Что делать: Редактировать нативные материалы, искать авторов, принимать правки от клиента, продюсировать текст на всех этапах —  начиная идеей и заканчивая предоставлением отчета клиенту.

Что надо уметь: Писать нативные материалы, редактировать, искать авторов под разные темы — от «облачных» АТС до маркетинговых платформ и крупных банков, уметь отстоять свою позицию перед клиентом.

Только офис, в центре Москвы.

Зарплата: 40-70 тысяч рублей.

Условия: Офис в центре Москвы, официальное трудоустройство, фултайм.

Кто точно не подойдёт: Тот, кто пишет «Доброго времени суток» и «вы» с большой буквы.

Тестовое задание: https://docs.google.com/document/d/1sfXOTY9yNY7_5Xos7uViEcObPeuHVznO0gOl0Z5_iUo/edit

Писать на почту mika@cmtt.ru

Описать предыдущий опыт работы, прикрепить ссылки на публикации и рассказать, в каких темах вы разбираетесь лучше всего. Указать свои ожидания по уровню дохода.
источник
Паша и его прокрастинация
6 критериев качества статьи

Рома Скрупник рассказывает, как он оценивает статьи. Мы с ним оба состоим в жюри конкурса статей от Нетологии. Вот подробности: http://b.netology.ru/contest А теперь к статье.

— Структура
От известного к новому, логичность повествования, последовательность.
Открываю статью, первым делом скроллю и просматриваю названия разделов. Если по разделам понимаю, о чём речь, продолжаю чтение. Если нет, структуру надо переделать.

— Язык
Просто, чисто, без клише и шаблонов.

— Вёрстка и типографика
Аккуратность, нормы типографики, последовательность.

— Наглядность
Иллюстрировать можно картинками, текстом, таблицами.

— Польза
Какую пользу несёт текст. Задача редактора, сделать текст максимально полезным читателю.

— Но главное, выполняет текст задачу или нет. Если текст выполняет задачу, будучи кривым и с ошибками — пусть. Но если он выполняет ту же задачу, будучи чистым и грамотным — еще лучше.

Источник: https://speclst.com/2017/09/04/kachestvo/
источник
2017 September 06
Паша и его прокрастинация
Как не надо называть доклад

«Взрывной PR для малого бизнеса - нулевой бюджет, максимальный охват»

«Взрывной» — неаргументированная гиперболизация (если речь не идет о террористических актах). «Нулевой бюджет» и «максимальный охват» — нулевых бюджетов не бывает; возникает ощущение, что меня хотят обмануть.

«Волшебные инструменты маркетинга. Прибыль без затрат»

«Волшебные» — безосновательное украшательство. «Прибыль без затрат» — не бывает; возможно обман.

«Как привязать клиентов к себе — без бюджета»

«Без бюджета» нет балета.

«Тема уточняется»

Всегда уточняйте тему.

Как надо называть доклад

«PR для малого бизнеса: 10 успешных кейсов»

«Самые дешевые инструменты маркетинга»

«Лояльные клиенты недорого»

«PR — выдуманный инструмент для недалеких маркетологов»

🤷🏼‍♂️
источник
Паша и его прокрастинация
Три уровня агрессии глагола

Илья Бирман снова унижает редакторов.

— Хороший редактор избегает повелительного наклонения в интерфейсе и навигации. С чего бы программе или магазину командовать человеком?

— Повелительное наклонение само по себе нейтрально. В интерфейсе электронного киоска: Вставьте купюры

— В обращении на «мы» уже чувствуется пассивная агрессия и совковое хамство. На турникетах московского метро: Проходим слева

— В обращении в прошедшем времени слышится угроза физической расправой при непослушании. В тёмном дворе: Мобилу сейчас же отдал!

— Если даёте инструкцию, используйте повелительное наклонение. Оно вполне уместно, а если инструкция прошеная — то и вовсе дружелюбно.

Источник: http://ilyabirman.ru/meanwhile/all/verb-agression/
источник
Паша и его прокрастинация
Привет! Долгожданное возвращение подборок маленьких интересных каналов #каналы В обновлённом варианте. Теперь перед подборкой я буду рассказывать об интересных бесплатных продуктах — курсах, рассылках, приложениях.

— Курс по развитию креативности от Ветаса Разностороннего, автора блога «101 метод развития креативности». 5 дней, письма с заданиями приходят каждый день в 7:30. Выполнять задания нужно ответственно, выполнение задания фиксировать в дневнике курса.  Подробности и запись на сайте: http://vetas.ru/ch

— New Yorker на русском @newyorkerrus — 209 подписчиков. Знаменитые саркастические карикатуры из New Yorker на русском.

— Rdslv @rdslv — 491 подписчик. Канал-дневник Родислава Скрябина, директора по развитию в Лайфхакере. В последнее время Родислав разогнался до космических скоростей и пишет максимально крутые посты.

— ApplePie @about_apple — 87 подписчиков. Маленький ИТ-канал от знакомых ребят.

— Фантастическая Шаболда @fantasticcinemawhore — 8 подписчиков. Авторский канал про кино: популярное и не слишком, от Ридли Скотта до малоизвестного арт-хауса.

Как попасть в эту подборку: http://telegra.ph/free-podborka-09-06
И не пишите в личку, будьте людьми.
источник
Паша и его прокрастинация
Чат-этикет: пиши чётко, понятно и информативно

Андрей Новосельский, руководитель разработки рекламных продуктов ВКонтакте, записал распространенные проблемы при общении в чатах и то как их избегать, чтобы всегда понимать друг друга с первого сообщения.

— Используйте одни единицы измерения
Так вы сможете говорить на одном языке и быстрее понимать друг друга. Например, во многих странах законодательно на ценниках надо указывать цену за литр, килограмм, метр — так маркетологи не смогут обмануть вас уменьшением упаковки при сохранении цены. Станьте такими маркетологами и указывайте единицы измерения.

Неправильно
А: Нашел отель на Лазурном Берегу — 46 евро в день.
Б: Что-то дешево, ты меня не любишь! Вообще-то я мечтала о яхте — она за 69500 за наделю.

Нормально
А: Литр бензина у нас всего 40 рублей.
Б: Пфф, в некоторых штатах галлон стоит полтора доллара, то есть 15 рублей литр!

— Уточняйте: что, где, куда
Обычно мы общаемся сразу через несколько каналов. Чат для быстрого общения, скайп для звонков, почта (и часто адресов несколько) для переписки. В этом случае фраза «отправил тебе док» без уточнения, куда именно отправили, вызывает панику и необходимость либо уточнять, либо проверять все источники.
Да, и неплохо уточнить, что именно отправили, ведь одновременных контекстов может быть больше одного.

Неправильно
А: Отправил то, о чем договаривались

Нормально
А: Смету по стадиону отправил на noreply@developer.com

— Задавайте вопрос сразу
Собеседник может прочитать вопрос через три часа после получения сообщения и ничего не поймёт.

Неправильно
А: Привет, можно задать вопрос?
А: Привет, можешь помочь?

Нормально
А: Привет, можешь одолжить 1 000 000 рублей до понедельника?

— Никаких отрицаний в вопросах
Только утвердительная форма. Иначе ответ может быть трактован как угодно.

Неправильно
А: Не против, если сегодня встретимся после работы?
Б: Нет.

Нормально
А: Встретимся сегодня после работы?
Б: Нет.

— Дайте максимум контекста
Чтобы собеседник понял, про что речь. Вы могли только что заниматься проблемой и для вас она максимально актуальна, голова полностью ей занята, а собеседник слышал про задачу один раз на общей планерке, а сейчас занят совсем другими делами.

Неправильно
А: Привет. Что там по гипомультиплексу?
Б: ???

Нормально
А: Привет. У меня вопрос по проекту с XYZ — последний раз мы обсуждали интеграцию в их CRM гипомультиплекса, есть новости?

— Сразу говорите, что к чему
Старайтесь в своей фразе дать максимально возможную информацию.

Неправильно
А: Читали сообщение Андрея?
Б: ???

или

А: Скинь скан паспорта.
Б: Он есть здесь
А: ???

Нормально
А: Читали сообщение Андрея? Он улетел на Пхукет и больше не хочет работать. Нужна замена.

или

А: Скинь скан паспорта
Б: Он есть в чате, поищи по слову «скучное лицо».

— Поясняйте, что отправляете

Если отправляете какой-то большой документ или сложный текст, не забудьте добавить короткую аннотацию и действия, которых ждёте от адресата. И когда: срочно, не срочно, вчера.

Неправильно
А: clients_august_2017_prdrk_utp_omfg_bldzhad.doc (2.5 MB)
Б: Что это?

Нормально
А: Отправил документ с нашими условиями. Пожалуйста, дайте ответ до среды.
Б: Договорились.

Источник: https://pavelf.ru/all/chat-etiquette/
источник
2017 September 07
Паша и его прокрастинация
От А до Я

Писал текст и поймал себя на использовании этого тупейшего оборота. Вот по этому поводу пост Ильяхова.

— Фраза «от А до Я» плоха по двум причинам: она почти всегда неинформативная и иногда глубоко нелогичная.

— Текст формата «от А до Я» дает две единицы информации: «у нас точно есть А и Я». Все, что между А и Я — неопределенное и требует пояснений.

— Вот как понять эти диапазоны? Что в них входит? По какому принципу он организован? Мне дрель надо: она входит в диапазон: «от болта до прута»?

— Чтобы показать, что у вас много всего, попробуйте для начала просто перечислить, что у вас бывает, хотя бы по категориям. Если всего очень много, то выделите что-то самое важное.

— Единственная ситуация, когда эту фразу можно спокойно использовать — когда мы говорим о числовых диапазонах с очень мелким шагом.

Источник: http://maximilyahov.ru/blog/all/a-to-z/
источник
Паша и его прокрастинация
80 заменителей слова «сказал», которые использует Стивен Кинг

Подборка от канала @WritersDigest

бросил, буркнула, бушевал, велел, вздохнул, вмешался, возразил, вскричал, вставил, вывела, выговорил, выговорила, выдохнул, говорил, забормотал, заверил, закончил, закричал, заметил, заявил, кивнул, крикнул, крикнула, напомнил, настояла, нашел, объявил, объяснил, ответил, откликнулся, отозвался, перебил, повторил, подал голос, поднял брови, подтвердил, подумал, позвал, поинтересовался, полюбопытствовал, пообещал, попросил, похвалил, пояснил, предложил, представил, предупредил, признался, пробормотал, пробурчал, проворчал, проговорил, продолжал, продолжил, произнес, прокричал, промолвил, проорал, пропела, проронил, прорычал, проскулил, протянул, процедил, прошептал, раздался, разрешил, резюмировал, решил, ругнулся, сказал, согласился, сознался, сообщил, спросил, улыбнулся, успокоил, уточнил, ухмыльнулся, шикнул.

Источник: http://telegra.ph/80-zamenitelej-slova-skazal-kotorye-ispolzuet-Stiven-King-09-06

А через полчаса — перерыв на рекламу.
источник
Паша и его прокрастинация
@DeCenter — #1 канал о криптовалютах и блокчейне.

Самое важное и актуальное о биткоине, ICO и майнинге, а также гайды и переводы статей мировых изданий.

Рекомендуем подписаться: t.me/DeCenter
источник
2017 September 08
Паша и его прокрастинация
SEO для контент-маркетологов — как оптимизировать статьи

Рассказывает Надя Поминова.

— Выберите группу ключевиков.
— Выберите главный ключевик, который описывает всю группу.
— Добавьте главный ключевик в заголовок, alt-тексты изображений и несколько раз в текст статьи.
— Alt-тексты не должны быть идентичными, не надо впихивать в них ключевик, если по смыслу он не влезает.
— Задайте мета-заголовок и мета-описание. Они должны содержать главный ключевик, описывать пользу от прочтения статьи и будут показываться в поисковой выдаче.
— Ключевики могут использоваться в разных словоформах.
— Проведите SEO-анализ контента

Источник: https://emailsoldiers.ru/blog/seo-content
источник
2017 September 09
Паша и его прокрастинация
Источник: @gramota_mel
источник
Паша и его прокрастинация
Стильно – что вообще значит это слово? Не по отношению к моде, а когда речь заходит о вещах. Стильной называют и строгую чёрную блютус-колонку, и яркий галстук-бабочку, и вообще что угодно, что выглядит не по-уродски.

Будьте с этим словом поаккуратнее, а то в каждой подборке товаров с Алиэкспресса есть как минимум одна стильная вещь.
источник