Эргономика текста: 5 способов проверки содержания статьи
Исследования показали, что типичный пользователь социальных сетей видит около 54 000 слов в день. Черт, это больше слов, чем вы можете найти в книге! Например, «Бойцовский клуб», один из моих любимых романов, содержит всего 49,962 слова.
С таким количеством слов, борющихся за внимание, хороший писательский навык является более важным, чем когда-либо. Любой может создать дерьмовый контент. Чтобы выделиться из толпы, нужно создать первоклассный контент.
5 способов проверить, не написали ли вы говно (при условии, что вы знаете своих читателей и можете попросить их об обратной связи):
1. Реакционные карты
Собираете людей, даёте им статью и карточки с возможными реакциями. «Раздражает», «улыбает» — какие угодно, главное, чтобы не просто «нравится» и «не нравится». Собираете фидбек, анализируете, работаете над текстом.
2. Выделение текста
Если пишете на Медиуме, то распечатайте свои статьи и обратите внимание, какие фразы и слова пользователи подсвечивают чаще всего. Очевидно, именно они вызвали максимальный отклик.
3. Стикеры
Смесь первых двух способов, но в виде стикеров с ярко выраженными эмоциями.
4. Объясните это другу
Просите человека прочитать абзац, а потом «объяснить это, будто говорите с другом». Если они рассказывают, используя ваши же слова и обороты, поздравляем — вы умничка, слова отложились в голове.
5. Выберите лучшую версию
Всё просто: показываете пользователю разные версии одного абзаца, спрашиваете мнение о каждой, просите выбрать лучшую, узнаёте, почему она лучшая.
Источник:
https://habrahabr.ru/post/338778/