Size: a a a

2020 August 03
Digital Review
Тем временем в российском Telegram забавное — про Фургала пишут чаще, чем про Навального, Мишустина, Собянина и, например, Пескова — вместе взятых.

via TGStat
источник
2020 August 13
Digital Review
Мы все еще ищем, любая информация очень важна.
источник
Digital Review
Друзья, в Минске пропал наш товарищ и коллега Вадим Чаюков, автор известного канала @tginfo и ряда других.

Кто обладает какой-либо информацией о его местонахождении - просим сообщить на email: poisk@tginfo.me

https://t.me/tginfo/2698
источник
2020 August 14
Digital Review
aboutSMM
Мы все еще ищем, любая информация очень важна.
Выпустили, спасибо всем, кто поддерживал!
источник
2020 August 15
Digital Review
Telegram запустил официальный канал для Беларуси

В нем новые стикеры с «Жыве Беларусь» и опрос формата «за кого вы голосовали», поучаствовать в котором могут только пользователи с белорусскими сим-картами.

Классная ситуативка, респект ребятам. Такого активизма я не ожидал.

P.S. И да, теперь всем юзерам из Беларуси доступна возможность переключиться на родной язык.

Upd. Ребята из @tginfo сообщают, что Telegram ожидаемо разослал этот канал всем юзерам из Беларуси.
:)
источник
Digital Review
aboutSMM
Telegram запустил официальный канал для Беларуси

В нем новые стикеры с «Жыве Беларусь» и опрос формата «за кого вы голосовали», поучаствовать в котором могут только пользователи с белорусскими сим-картами.

Классная ситуативка, респект ребятам. Такого активизма я не ожидал.

P.S. И да, теперь всем юзерам из Беларуси доступна возможность переключиться на родной язык.

Upd. Ребята из @tginfo сообщают, что Telegram ожидаемо разослал этот канал всем юзерам из Беларуси.
:)
Более того, Telegram рассылает всем белорусам даже не ссылку на канал, а сразу репост опроса, чтобы конверсию не снижать.
источник
2020 August 31
Digital Review
Сторисмейкеры: тренд сезона

Все делают маски для Instagram, вы знаете. Некоторые делают просто космические (оцените вот этих ребят). Но совершенно внезапно в 2020 я заметил, что появилась новая каста внутри SMMщиков: сторисмейкеры. Они подберут вам визуальный стиль, сделают шаблоны для сторис, «повысят вам вовлеченность до небес с помощью игры в пазлы» (что? да!) и многое, многое другое. Цены очень демократичны, а качество иногда весьма норм.

Заметил я это, когда автор @mustreads нанял для сторис отдельного человека. Оценил количество предложений — а оно, как легко видно из графика, растет очень быстро. Так что придется вам и в сторис разбираться, простите.

P.S. На Гришу подпишитесь, зря ему что ли сторис делают. У него вот др недавно был.
источник
2020 September 20
Digital Review
Каналы 2.0 от ВКонтакте: запуск Репортажей

Мне кажется, этому запуску уделили незаслуженно мало внимания, хотя там есть, что обсудить. Смотрите:

— ВК сделали мини-апп-режим для репортажей
Это не страница внутри сообщества, не канал, доступный в списке диалогов, — просто апп, который отлично адаптирован для мобильных и неплохо — для веба.

— ВК постарались с точками входа
Вы заходите в ленту — и трансляция, которую вы читаете, закреплена у вас первой новостью. Это довольно симпатично и удобно. Еще ВК обещает пушить о трансляциях всем подписчикам — эта фича у меня не сработала ни разу (возможно, потому что я когда-то откючил уведомления о трансляциях и подкастах), но звучит мощно.

— ВК расширили настройки уведомлений для репортажей
Можно подписаться только на «важное» — то, что автор репортажа пометит специальной меткой. То, что в Telegram реализовано через «не присылать пуш о посте» (и в такой формулировке, конечно, в Telegram этим мало кто пользуется).

— ВК поставили на перетаскивание аудитории медиа
Уже который инструмент (предыдущим был, например, сервис видеозвонков) ребята делают доступным для незалогинов. Это странно для соц. сети, но весьма логично для медиа — Медуза, TJ и прочие дают доступ к своим трансляциям без ограничений, и чтобы конкурировать здесь, приходится немного двигаться.

Инструмент выглядит очень интересно, но есть и нюансы. Пересылаешь пост из репортажа — на мобильном красота, а в вебе — ссылка со словом «репортаж» и все. Короткая ссылка — формата textlive67. В чем преимущество перед существующими системами крупных медиа — неочевидно.

И еще ложечка дегтя: с момента запуска было проведено всего 40 трансляций. Та, что должна была стать самой мощной, от Лентача в момент Apple-конференции, набрала 3,7к зрителей. Остальные —  несколько сотен.
И у того же Лентача с августа появился канал в ВК, набрав 24к подписчиков, и совершенно непонятно, чем это хуже репортажей.

Продуктово очень интересная история, как ВК делает два похожих контентных продукта рядом с уже существующими сообществами. Новую аудиторию без источника внешнего трафика репортажами не соберешь, если не будет отдельной вкладки с ними, зато небольшим медиа не придется ничего изобретать. Посмотрим, какие будут метрики через месяц-другой — если еще будут.
источник
2020 September 26
Digital Review
​​Сбер + Telegram = ❤️

Вы уже прочитали пару десятков новостных заметок про Сберконф: много лет ребята скупали компании во всех сферах, строили огромную экосистему, заявляли об этом во всех своих отчетах для инвесторов — и наконец сказали об этом широкой публике громко и уверенно, зафичерив несколько сбердевайсов. Я хочу обратить внимание на одну забавную штуку, про которую почему-то никто не говорит.

Сбер в свое премиальное устройство встроил звонки через Telegram.

Это максимально внезапно.
Вот, что пишут на vc.ru:
Видеосвязь обеспечивает собственная платформа «Сбера», ещё можно позвонить пользователю в Telegram.
На фото в статье можно увидеть логотип Telegram на кнопке видеозвонков на домашнем экране устройства.

Вот, что говорит Wylsacom:
Сами видеозвонки сделаны через Telegram.
На видео можно заметить отдельный интерфейс с последними контактами — причем у каждого профиля есть значок Telegram.

Получается, что Сбер специально накодил отдельный клиент Telegram для видеозвонков и встроил его по умолчанию в каждое новое устройство.

2020 год не перестает меня удивлять, а для мессенджера это хоть и внезапная, но приятная интеграция. Аудиторию он из-за этого не вырастит (слишком уж мало умных девайсов такого уровня обычно продается в год), но в перспективе партнерство очень интересное.
источник
2020 October 28
Digital Review
Делойт: что интересного в 45-страничном отчете

— подкасты
Растут (ну ничего себе) подкасты, аж на +16 пунктов, слушают их аж 53% опрошенных. Среднее время — 44 минуты в день (но это на все, а не на один эпизод). Топ категорий — «кино, музыка и искусство» (78%), «новости» (73%), научно-познавательное (68%). В среднем подкасты топовых категорий слушают 2,2 раза в неделю.

— любимые мессенджеры
Топ-5 мессенджеров: WhatsApp (88%, растет на 5), Viber (62%, растет на 1), Skype (52%, падает на 1), Telegram (50%, растет на 10), Messenger (44%, растет на 6%). Это, кстати, только установки, а не использование — использование считается по максимально странной формуле, которую наши специалисты еще не успели расшифровать (планирую написать в Делойт и расспросить по-подробнее).

Вообще данные выглядят крайне подозрительно в контексте Фейсбука, им самим-то 44% интернет-юзеров ну никак не могут пользоваться (у них MAU в РФ около 36 млн, а уж у мессенджера в разы меньше). Опять не учтен ВК и Instagram. Популярность Скайпа даже с учетом всех рабочих десктопов страны также выглядит сомнительно.

Полный отчет можно почитать на сайте Делойта.
Главное не забывайте, что есть ложь, наглая ложь и социология.

Утверждение это (почти это), кстати, приписывают Марку Твену. Который приписывал его премьеру Великобритании. Который такого никогда не говорил.
источник
2020 December 31
Digital Review
Привет.
Очень хочется написать про итоги 2020 года для digital, да? Так и тянет.

Спасибо, что читаете до сих пор. В 2021 будет много крутых материалов (наверное), а сейчас делюсь своим самым важным постом за 2020.

С наступающим!
источник
Digital Review
Я собирался написать большой пост о благотворительности, со ссылками, цитатами и цифрами, но не смог. 2020 год оказался не для него. Но написать все равно хочу. И вместо итогов года — почти коротко и тезисно:

— за малыми рекуррентными пожертвованиями сила
Рекурретные — это повторяющиеся. Повторяющиеся — это предсказуемые, по которым фонд может делать прогноз. В отличии от какого-нибудь однократного пожертвования в 100к, на которое можно месяц жить, а потом закрыться.

Например, вот, что прислали мне несколько дней назад: «во втором и третьем квартале 2020 года на работу РакФонда нам с вами удалось собрать 216 283 рубля, большая часть из них — 209 933 рубля — это небольшие ежемесячные пожертвования».
Они работают.

— о благотворительности нужно говорить, пока это не станет чем-то обыденным: каждый такой пост может дать суммарно больше (за счет новых пожертвований от друзей), чем даете вы
Подписались — рассказали друзьям. Не подписались — хотя бы рассказали друзьям о возможности. Так победим.

— отдавать 100 рублей в месяц — это просто
Честно, это даже не кофе в Старбаксе. Наверное, до того как попробовать, это может быть не так приятно, как импульсивно купить что-нибудь на Ali. Но... Вы войдете во вкус.

Так вот. 31 декабря — отличный день, чтобы начать помогать людям. Самый простой способ — тут: https://365.nuzhnapomosh.ru/

Можно настроить переводы от 1 рубля в день (снимается раз в месяц). Я подписан на несколько фондов чуть больше года, раз в квартал ребята присылают отчет о сделанном.

Еще я подписан на регулярные переводы в фонд Википедии (ну пользуюсь я ей, а вы?), иногда перевожу в https://tlycs.networkforgood.com/ (но редко, я в силу национального эгоизма предпочитаю российские фонды).

И еще я очень горжусь, что в Яндексе мы тоже начали участвовать в масштабных благотворительных активностях — и в Такси теперь можно округлять каждую поездку в наш фонд. С вас — одно нажатие, и удорожание всего на 3-5 рублей. А с Яндекса — перевод всех этих денег фондам, которые спасают или улучшают жизни людей.

Присоединяйтесь. Это просто. Сделайте это прямо сейчас, вот тут: https://365.nuzhnapomosh.ru/
30 рублей в месяц. 100 рублей в месяц. Не так важно. Важно — помогать. И да, рассказывать об этом.

Я сначала как-то не то что бы стеснялся, просто не чувствовал свой вклад достаточно важным, чтобы говорить об этом. А тут вдруг оказалось, что я подписан больше года. И что каждый такой пост дает +x рублей в месяц. Почувствуйте себя важными и вы.
источник
2021 January 17
Digital Review
Тренд 2021: образование

Вы просили тренды — вот вам один из ярких лучиков 2020. Бум образования.

Самое важное, когда мы говорим об edtech, думать о нем шире, чем о стандартном наборе маркетолога — то, что к вам постоянно приходят Нетология, Skillbox, Geekbrains, не значит, что в образовании больше ничего нет.

Введение
Рынок образования в России оценивают в 1.8 триллиона рублей. Из них доп. образование для взрослых — 160 млрд (все еще огромные деньги), но основная часть — это школы (640 млрд), вузы (460) и дошкольное (440). Есть еще репетиторство, это еще 100 млрд рублей.

Коронавирус, дижитализация всего в целом и образования в частности, по оценкам Mail.ru, может привести к росту онлайн-образования в три раза к 2023, с 50 до 143 млрд рублей.

Продолжение от Mail.ru
Mail.ru
Поэтому, говорят ребята из Мейла в своем отчете, Mail купил 25% Uchi.ru. Которые сосредоточены на обучении школьников онлайн, и съедают где-то 15% от рынка в 15 миллиардов.
Uchi.ru могут похвастаться 8 миллионами учеников, 350к учителей и 37 млн посетителей сайта в месяц.
Чтобы вы понимали. В ТикТок, например, по приблизительной оценке — около 5 миллионов школьников в России. Mail как-то неуверенно говорит, активные ли это 8 миллионов школьников или зарегистрированные, но даже с регистрациями   (и x2 ростом за последние два года) звучит круто.

Добивочка от ребят с рынка:
— ВК делает свою обособленную социальную сеть для школьников — и так как ее анонсирует Минпросвещения, нет причин думать, что она не будет поддержана со всех сторон
— Яндекс сделал образовательную инициативу бессрочной: «более 4 млн раз школьники посмотрели видеоуроки в трансляции или записи в "Яндекс.Школе", почти 2 млн - отучились в "Яндекс.Учебнике" за последний учебный год»
— Сбер запустил свою систему для школьников «Сберкласс» уже в 65 регионах, и как и с ВК, ее поддерживает государство

Помимо очевидного движения гигантов в K-12 (школы), нельзя не отметить бум adult education. Тут меньше цифр, больше впечатлений. Если пару лет назад примерно все было о работе и проф. росте, сейчас все больше проектов о хобби и «духовном» — Синхронизация, например. Я вижу вокруг около 8 независимых лекториев  и площадок про искусство. Открылся «Свободный университет», лучик против монополии вузов в сфере высшего образования. Ребята из Inliberty запускают все новые и новые программы.

Лучшее время запускать новый проект в edtech, конечно, было два года назад. Второе лучшее время — сейчас.
источник
Digital Review
Вопрос к читателям

Как легко было заметить, частота постов на этом канале не очень высока. Примерно постоянно я вижу что-то, чем хочется поделиться с вами, но это что-то я откладываю, чтобы расписать по-подробнее (как с образованием). Пост в итоге выходит либо когда-то нескоро, либо никогда.

И есть, как обычно, два варианта:
— писать короткими «молниями» и «снэпшотами»
Чуть меньше деталей, чуть меньше рефлексии, зато часто, очень актуально и интересно.
— писать длиннопостами, но редко
Вот как сейчас, только еще и правда посты выпускать.

Вы за что?
источник
Digital Review
Лучше...
Анонимный опрос
60%
Коротко, но часто и об актуальном
40%
Редко, но вдумчивый длиннопост
Проголосовало: 421
источник
2021 January 18
Digital Review
«Коалиция за более безопасный интернет» против Telegram: что нужно знать об этом кейсе

Чем до этого занималось НКО?
— просили правительство Америки ввести санкции на РФ за укрывательство Ринальдо Наззаро, американского нео-нациста (что? да!)
— в июне 2020 уже призывали Apple и Samsung (что? да!!) заблокировать Telegram, но на это никто не обратил внимания
— в июле 2020 написали Тиму Куку, что «TELEGRAM’s end-to-end encryption service was enabling Russian Government-back anti-Semitic/neo-Nazi extremist groups to recruit, organize, and inspire global terrorist networks».
— просили правительство ОАЭ (что? да!) надавить на Telegram в вопросе борьбы с хейт-спичем

Что пишет Коалиция в иске?
(про иск, кстати, за рубежом написали пока примерно никто, кроме Washington Post, с которым у Коалиции давняя история партнерства)

Если кратко: у основателя организации есть iPhone XR, который он купил в начале 2020. Он надеялся, что все будет хорошо, потому что у Apple есть гайдлайны. Но Telegram, несмотря на тонны жалоб в СМИ, является рассадником расизма и антисемитизма.
Наличие Telegram в AppStore, а в Telegram определенного контента, привело к тому, что истец теперь боится за свою жизнь, и все это нанесло ему сильный моральный ущерб (выше 75к долларов). Требуется: заплатить компенсацию, забанить Telegram, пока он не начнет соответствовать законам, и покрыть все расходы, связанные с судом.

Несколько мыслей
— Telegram не удалят из-за этого
Громкие обвинения, которые слишком легко отбить. Telegram вполне может позволить себе заблокировать нео-нацистов (просто потому что часть их постов явно противоречит ToS), и более того — часть каналов, которые подсвечивала Коалиция в одном из своих репортов, уже закрыта модерацией Telegram (что прямо противоречит содержанию иска, конечно же). Это не «заблокировать Трампа», это удалить «черных надо уничтожать».
— Среди обвинений есть и вполне справедливые
Часть треш-каналов все еще онлайн — но думаю, что прямо сейчас ребята из Telegram их уже прикрывают.
— Telegram, при этом, конечно, могут в итоге заблокировать
Больше новостей такого плана — больше популярность Telegram среди определенных сообществ — больше внимания к Telegram из-за новых скандалов. Как видно по Твиттеру, правила игры поменялись, теперь можно действовать «на опережение». Но Дуров вполне может блокировать определенный контент канала (даже не весь канал) только для iOS и идти на другие уловки в случае «давления в серых зонах» (типа Трампа). Так что я бы особо не боялся.

Для тех, кто боится:
— Telegram не удалят у вас с айфона, если он уже установлен
Это раз.
— Telegram не отключат от серверов
Это два. Потому что у Telegram они свои. Дуров рассказывал об этом в чате как раз в контексте Parler.
— Специально для такого случая Telegram делает веб-версию с упором на хорошую работу в мобильном Сафари
И это три. Об этом Павел тоже писал в чатике. Потому что может.
источник
2021 February 10
Digital Review
О чем говорят в Clubhouse?

Во-первых, плохая новость — Clubhouse теперь наше будущее. Twitter уже сделал свою версию, и я ставлю на то, что российская версия площадки (скорее всего от ВК) уже на подходе. А дальше еще пять клонов. Потому что побеждает не площадка, а формат.

Во-вторых, плохо это тем, что контент будет все менее и менее долговечным. Вы либо в тренде, либо уходите — либо присутствуете в конференции и получаете эксклюзив, либо все — упустили, конец. Грустно же?
Ну, для кого как, конечно. Но в целом — грустно.

Сейчас в Clubhouse говорят (анализ от Michael Brito) о маркетинге, технологиях и стартапах — и это очень важно. Потому что площадке удалось заманить к себе всех, кто на самом деле создает тренды: журналистов, селебрити и бизнес. А за ними подтянутся все — и по анализу видно, что там уже и музыка, и политика, и отношения.
источник
Digital Review
А вот уже The New York Times сообщает, что Facebook уже работает над клоном Clubhouse.
Забавно.

Увидел в @internetculture, ребята крутые, с удовольствием читаю.
источник
2021 February 11
Digital Review
Почему вам не надо делать свой Клабхаус

Клабхаус ламповый. Сейчас в нем нет монетизации, нет массовой аудитории. Есть новизна и куча очень интересных людей, которых [если ты не в тусовке] ты никогда нигде не встретишь. Все такие «Ого, это head of Yandex».

И летит он, потому что построен на нескольких очень мощных сообществах: журналистах, маркетологах и стартаперах. Тех, кого называют «тренд-сеттеры», и тех, кто вывел Telegram в массы.

Только Клабхаус не Telegram. Чтобы был Telegram, достаточно, чтобы были люди с социальными связями. А Клабхаус не про социальные связи, он про контент.
И нужно, чтобы контент:
— давали бесплатно
— давали интересные массам люди (Дмитрий Гришин едва ли интересен тем, кто сейчас составляет 80% аудитории ТикТок, они даже не знают, кто это)
— давали много (это как следствие из «массовый сервис», что ведет нас к необходимости ранжировать контент)
— так еще и так как это аудио, это по умолчанию временный контент, который нигде не сохраняется

Слишком много условий. Без изменений не сработает.

Но. Это все равно не значит, что формат не выстрелит.

Прогнозирую:
— групповые аудиочаты в каждый дом
Историки мессенжеров назовут этот процесс «великой дискордизацией». Аудиочаты в дополнение к текстовым станут стандартом.
— клабхаус-лайк конференции как фича в довесок к видео-трансляциям в Инстаграме/Фейсбуке/ВК
Не будет новым ТикТоком по описанным выше причинам, но как бонус-трек для блогеров, музыкантов и подкастеров вполне зайдет.
— приватные клабхаус-лайк конференции за деньги: для встреч с патронами, например.

Но я все еще очень жду российский Клабхаус. Надеюсь, он будет Android-only.
источник
2021 February 12
Digital Review
Инструменты для Clubhouse-специалистов

Простите, но какой я модный digital-блогер, если не сделаю этот пост, да?
Подборка от Matt Navarra.

1. Красивые превьюшки для комнат
С аватарками спикеров, датой и всем-всем:
https://clublink.to/
https://clubhype.io/

2. Лэндинги для комнат
Да, лэндинги для ссылок на комнаты — с заметками, информацией о спикерах и прочим:
https://gethostnotes.com/
Пример: https://gethostnotes.com/event/30-geekout-weekly-the-social-media-manager-hangout
https://withcomet.com/
Даже с чатом для зарегистрировавшихся! Но по инвайтам, свой я еще жду.
Пример: https://events.withcomet.com/j/S8xghzPJGj
https://lu.ma/clubhouse
Тоже довольно симпатично.

3. Наведение красоты
Вдруг ваш аватар недостаточно magical:
https://avatar.lvwzhen.com/
https://www.clubhouseglow.com/
https://chpic.me/

4. Поиск комнат
Выводит публичные комнаты по языкам, включая русскоязычные:
https://roomsofclubhouse.com/

5. Аналитика аккаунта
Примитивно отслеживает рост подписчиков:
https://chblade.com/
Пример (прости, Семен!): https://chblade.com/clubhouse/mlccrew

6. Заметки, ссылки и чаты
Способ передавать ссылки голосом — не самый элегантный, но забавный:
https://shorten.club/
Способ собирать текстовые вопросы для тех, кто не знает про Telegram:
https://askclub.house/
Чат для комнаты (тоже по цифрам):
https://ch.chat/

Аналитика, возможность делиться ссылками, чатики, текстовые посты, кастомизация.
Как легко заметить, еще немного, и миллениалы изобретут Telegram.
источник