Size: a a a

2021 February 14
Digital Review
Тинькофф станет большой экосистемой, говорит Тиньков. Сделает что-то в ecommorce, но деталей не раскрывает. Рассказал, что прямо пристально смотрел на онлайн-кинотеатры, думал купить ivi или Start. Понял, что видеосервисам надо будет сильно вкладываться в оригинальный контент. А в России "очень мало сценаристов", спрос на производственные команды будет очень высоким, надо будет потратить очень много денег. Было бы много денег "тогда" у Тинькофф, обязательно купил был онлайн-кинотеатр. Поэтому Яндекс правильно сделал, когда купил Кинопоиск. Сейчас деньги у Тинькофф есть, но на рынок видеосервисов заходить поздно, уже слишком много игроков.
источник
Digital Review
И еще один ультра-интересный пост о Clubhouse:
https://t.me/internetculture/128

Главное из главного:
— Android еще только начали
— бизнес-аккаунты не планируют (с чего бы?)
Telegram
Интернет-культура
Пол Дэвидсон, кофаундер Clubhouse, поделился сегодня планами дальнейшего развития приложения. Ниже я выбрал ключевое, на мой взгляд.

Знаю, что количество новостей о CH уже зашкаливает, но наблюдать за тем, как ведут себя пользователи и как приложение эволюционирует, подстраиваясь под их нужды — не это ли самое интересное.

Так вот, планы:

• работу над версией для Андроида только начали 😥 Наняли первого инженера, ищут еще.

• выбранные вами интересы пока ни на что не влияют, но в будущем (видимо, когда заработает хоть какой-то алгоритм) помогут. На ваш фид влияет то, кого вы фолловите.

• планируют также ввести репутацию профиля, на которую будут влиять репорты за троллинг и негативное поведение, или наоборот, активное участие в качестве спикера.

• думают над механикой "тихого" входа в комнату или подключения в качестве спикера, чтобы твои подписчики не получали оповещения об этом. Пока рекомендуют банить тех, кто не должен получать оповещения о вас (они не узнают, что вы их забанили). Полностью анонимно сидеть…
источник
2021 February 19
Digital Review
Автоматический рейтинг пользователей Clubhouse

А вот и он: https://clubtop.info/ru
Сможете найти новую звезду, заметить бум подписчиков — а еще, возможно, отслеживать и свой взрывной рост.

Самый популярный клаббер в России:
Илья Варламов, @ivarlamov, 169.2k подписчиков

Самый популярный клаббер в мире:
Rohan Seth, @rohan, со-основатель Клабхауса, 3.23м. подписчиков (нам есть, к чему стремиться)

Upd.: Денис пишет, что обновляет данные довольно оперативно:
- топ-10: обновляется каждые 12 минут
- топ-50: каждые 25 минут
- топ-250: каждый час
- остальные: каждые 2 часа (чтобы не нарваться на лимиты, но и это все еще огонь)

Спасибо Денису за классный инструмент, а Лёше @dnative за внимательность, благодаря которой баг с обновлением данных был отслежен и пофиксен.
источник
2021 February 21
Digital Review
Пол Дэвисон рассказал сегодня о свежих идеях и планах по развитию Clubhouse. Выбрал самое интересное:

• Планируют внедрить личные сообщения между пользователями и возможность задавать в комнате вопрос в текстовом виде.

• Работают над алгоритмом ранжирования клубов, чтобы вверху были интересные, живые и активные, а те клубы, которые перестали создавать комнаты, уходили вниз.

• Готовят изменения в профиле: то, как выглядит список клубов; добавят список ивентов, в которых человек будет спикером; думают над специальными бейджами для опытных модераторов.

• Команда все еще работает над ускорением процесса создания клубов непосредственно внутри приложения. У клубов появится отдельная ссылка, которой можно будет делиться, как ссылкой на комнату. Думают над возможностью приглашения спикером всех слушателей комнаты присоединиться к клубу, от имени которого была создана эта комната.

• Бренды приходят к ним с просьбой посоветовать крутых модераторов и спикеров, поэтому команда думает над тем, как  усовершенствовать процесс поиска ими друг друга. Хотят ввести механизм репутации или рейтинга для модераторов, думают и над сертификатом или уроками для них.

• Clubhouse хочет разработать внутреннюю платежную систему, которая для начала позволит делать переводы спикерам, а затем будет использоваться и в других механиках монетизации. Все эти функции будут сперва тестировать на небольшой выборке пользователей, комнат и клубов.

• Мелочь, но приятно: некоторым пользователям неловко отказываться стать спикером в комнате, когда их приглашает модератор, поэтому собираются добавить возможность просто смахнуть приглашение вверх.

• Создадут саппорт на разных языках и добавят локализацию интерфейса, что позволит пользователям эффективнее репортить комнаты или спикеров, нарушающих правила, или выявлять разговоры, которые потенциально могут нести опасность (например, на суицидальные темы).

• Размер комнат в итоге будет неограниченным (сегодня, например, в их комнате в пике было 8400 человек), но дадут возможность создателю комнаты ограничить ее вместимость.
источник
2021 February 27
Digital Review
Говорим про мессенджеры: монетизацию Telegram, платный контент, аудиочаты

Заодно обсудим Клабхаус, куда же без него.

Когда: сегодня в 18-30.

Что:
— новую стратегию Telegram по монетизации
— эксклюзивность и платность контента (в Твиттере, Телеграме и Клабхаусе) как будущее всех площадок
— аудиочаты (Клабхаус, Стерео, бродкасты Telegram)

С кем:
— с Antonio Marreti, автором @tginfo, одним из самых прошаренных в Telegram парней на деревне
— со мной, автором этого скромного блога
...и c каждым, кто присоединится к открытой дискуссии

Покорять мы будем не iOS-only (официально) Clubhouse, а запущенный еще в августе прошлого года Stereo — Clubhouse-like приложение с несколькими крутыми фичами, которые и опробуем. Вчера слушал там Минаева, сегодня — будут слушать нас с вами.

Ссылочка: https://stereo.com/u/r21CWvQ3qW51Z21

Скачайте заранее, чтобы не пропустить начало.
источник
2021 March 03
Digital Review
Еще пара сервисов для клабберов

Клабхаус? Клабхаус.

Clubtop.info — российский сервис-рейтинг.
(brand new design!)

Clubhouseranking — и еще один российский рейтинг клабберов.
Потому что ну как еще вы узнаете, что вошли в топ-10?

Direcon — TGStat для Clubhouse, сервис аналитики специально для крупных клабберов.
Уже довольно мощный, уже довольно платный, уже поднял инвестиции (!).

Clubpad — сервис, который быстро поможет добавить звуков для вашего клабкаста.
Что? Да! Попробуйте сами.

ReadThisTwice — ребята просто взяли и собрали топ-200 самых влиятельных посетителей Клабхауса в одном месте.
Как? Да как захотели. Зато если вы хотели послушать что-то интересное на английском — вам точно туда.

Скачивания в России упали dramatically, но главное, конечно, не они, а качество DAU. С качеством все ОК, за самим DAU (дневной аудиторией) следим тут.

Пока что 170к. На всякий случай напомню, что это 0.85% дневной аудитории Яндекс.Дзена, например. Зайдет ли Клабхаус массовой аудитории — все еще неясно.

Но можно десять раз говорить, что ничего не выстрелит, а можно эффективно рекламироваться на ту аудиторию, которую в московских гостиных называют «люкс».

Игнорировать Клабхаус как явление сейчас можно только если...
А, нет, уже нельзя.
источник
2021 March 04
Digital Review
ВК 2020: что в годовом отчете

Изучаем, что происходит в самой крупной соц.сети РФ.
Да, ниже много цифр и пара выводов (:

MAU в России:  73.4 млн (+4.5% YoY)
Каждый месяц заходит 77.1% российских интернет-юзеров.
Каждый день люди проводят в ВК в среднем по 37 минут, а те, кто от 12 до 24 лет, целых 60.

VK MiniApps выросли до 25к приложений, с месячной аудиторией аж в 39 млн.
MAU больше одного миллиона есть уже у 30 приложений, но что-то подсказывает, что это все приложения от самого ВК, продвинутые с помощью дискавери и промо.
Еда.ВК, например, принесла Delivery Club 10% новых пользователей — что круто. ВК очень успешно построил платформу для любых экспериментов, которую сам же и использует.

ВК Клипы растут. Создают их 1.1 млн юзеров, потребляют — 75.6 млн за все время, в день — 16 млн. Напомню, ежемесячная аудитория ТикТока — 25 млн человек.
Цифры звучат одновременно впечатляюще (думаю, дневная аудитория ТикТока очень вряд ли превышает 66% от месячной, что фактически означает, что ВК уже догнал ТикТок) и очень подозрительно (вы видели кого-нибудь, делящегося именно клипом ВК, а не ТТ?).
Но такова статистика (:

Ребята будут дальше вкладываться в создателей клипов, ставят на монетизацию, спец. проекты и товары внутри клипов (еком!).

Трансляции смотрят 45 миллионов людей в месяц.

Войсы отправляют аж 33 млн человек в месяц (привет тем, кто их не любит).

ВК Донаты все еще растут в количестве на 30% каждый месяц. За пять месяцев выплатили уже 25 млн рублей.
Это как раз то, о чем я говорил на стриме — patreon-like модель будет расти в России так же активно, как она уже растет во всем мире.

VK Connect растет как сервис авторизации, уже 17 млн юзеров вне ВК через него логинились. Цифра изрядно накручена, потому что вне ВК = в Boom (фактически, ВК) и, например, в VK Combo, но все равно впечатляет. Но проникновение за пределы экосистемы вокруг VK все еще кажется сомнительным. Зато всех пользователей теперь еще проще связывать для маркетинга (:

Как помните, ВК запустил возможность для бизнеса создавать лэндинги на основе пабликов (рекламу этого всего крутили по ТВ). Лэндингов сделалали уж 300к.
Новой фичей «порекомендовать» воспользовались уже для 1.5 млн сообществ, из которых 400к ВК опознал как малый и средний бизнес.

Количество активных сообществ в ВК выросло год к году на 23%, что на самом деле довольно много, определенно удача.

Ключевые интересы компании на 2021 особо не меняются: видео (включая Клипы), музыка, еком и экосистема (Комбо, Коннект, Pay, МиниАппы).
Но что интересно, ребята отметили видео и аудиозвонки, в том числе для работы. Штош.

Отчет очень положительный. У ВК было много запусков, о которых здесь не сказано (репортажи, например), но в целом — красиво.

Сам отчет с биржи.
источник
2021 March 11
Digital Review
Аудитория Clubhouse продолжает падать

Ребята из clubdata.ru и out digital выпустили второй отчет об аудитории. Выводы такие:

— DAU решительно падает, установки не растут
Прибавилось около 200к регистраций, при этом DAU за десять дней упало со 160к до 105к в день в среднем. Тут свою роль сыграли и праздники (на мартовских интернет-аудитория ожидаемо утихает), поэтому девятого на графике небольшой рост, но из цифр все равно видно, что хайп проходит — новые 200к регистраций не позволяют удержать DAU даже на старом уровне.

— как результат, больше людей включаются в дискуссии
Тусовочка проактивных при этом растет — уже меньше взрывов от звезд, но больше комнат от слушателей — и  уже не 5%, а 10% участвуют в дискуссиях.

— изменилось возрастное распределение
Если в конце февраля больше всего было людей в возрасте 25-34, то сейчас — 18-24, клабберы молодеют. Ребята рассказали, что определяют возраст с помощью ML по фотографиям пользователей из связанного Instagram — будущее уже рядом.

Посмотреть на сайте
источник
2021 March 17
Digital Review
​​Что там с Клабхаусом?
Регулярная рубрика подходит к концу.

Средняя дневная аудитория за неделю упала до 95 тысяч. Тренд по графику мягко намекает, что реинкарнации не планируется (как минимум, до Android, но с чего вы взяли, что еще одно вливание трафика как-то поможет его там удержать?)

Уже представляю этот диалог:
— Такс, у меня аудитория в Клабхаусе 300к подписчиков, хочу 500к рублей за то, чтобы просто помолчать в комнате. Зато об этом узнают все мои подписчики!
— Но ведь в день в Клабхаус заходит 90к человек...

Отвлекся, простите. Все уже знают, что Telegram сделал Клабхаус у себя, и там и поднятие рук, и запись аудио, и вообще все по красоте. И апдейт будет очень скоро.
И да, там в аудиочате будет высвечиваться описание профиля/вашего канала, так что причешите их уже.

И что важно понимать:

— в Telegram [пока] нет дискавери
Это в Клабхаусе на первом этапе было той штукой, за счет которой творилась магия. Без нее и социального графа будет не так весело. Зато будет присоединение от имени каналов (и вы узнаете, как среди ваших подписчиков много авторов)
А еще, все это нивелируется одной очень простой особенностью...

— в Telegram ~35 миллионов активных пользователей
А в Клабхаус 90к. Вот, собственно, и все.
В смысле, не. Клабхаус все еще породил главный тренд 2021 в digital, все те, кто даже сегодня зайдут в Клабхаус — молодцы, прокачаются и новую аудиторию получат.
Но дальше все Клабхаус-комнаты перейдут в Telegram. Потому что у всей этой уникальной премиальной аудитории есть Telegram, которым она пользуется каждый день. Telegram проще монетизировать, в Telegram получится охватить в десятки раз больше людей, Telegram...

Telegram пока без донатов, а Клабхаус обещает их сделать. Но Клабхаус и Android-апп обещает. А вот общаться в войс-чатах в каналах можно будет уже в этом месяце. Ждем.
источник
2021 March 21
Digital Review
Будущее голосовых чатов. Сможет ли Telegram занять место Clubhouse?

Сегодня, 21 марта, в 18:00 по МСК пройдет 8-й подкаст @tginfo.

Тема дискуссии:
Голосовые чаты в Telegram. Что принесло обновление? Аудиоконтент в современном мире. Феномен Clubhouse. Сможет ли Telegram возглавить гонку голосовых проектов?

Участники подкаста:
• Семён Ефимов — @smmrus;
• Алексей Ткачук — @dnative;
• Антон Проценко — @aboutSMM;
• Авторы канала @tginfo.

Вопросы для обсуждения вы можете присылать в @tginfochat, а также в нашего бота @infowritebot. Если хотите задать вопрос в прямом эфире или присоединиться к дискуссии — поднимайте руку в диалоге.

Обновляйте Telegram до актуальной версии и подключайтесь к нашему подкасту прямо в канале @tginfo!

Напрямую присоединиться к подкасту можно по ссылке t.me/tginfo?voicechat

Запись подкаста появится на нашем Telegram и YouTube каналах.

#подкаст
источник
2021 April 26
Digital Review
Исследование аудитории Telegram

Привет, это Антон Проценко. Скорее всего вы помните, как в 2019 мы проводили очень масштабное исследование аудитории мессенджера, вышедшее в более чем 900 каналов, 4 тысячах чатов, и набравшее больше 82 тысяч анкет. С тех пор Telegram вырос в два раза. Пришло время обновить данные.

Читатель, пожалуйста, пройди исследование: https://tgstat.ru/research. Это быстрее, чем посмотреть три ролика с котиками, но очень поможет всему Telegram-сообществу.

Администратор, пожалуйста, поделись исследованием: https://tgstat.ru/research.
Это не просто твой вклад в исследование для сообщества — каждому администратору, кто поделится исследованием, мы в TGStat сделаем выгрузку по характеристикам аудитории (в этот раз, еще более подробно), чтобы вы понимали, для кого пишете.

Делитесь в каналах, в рабочих чатах и маленьких группах. Делитесь в ботах и в интернете. Вместе мы проведем самое крупное исследование и узнаем о Telegram все — или как минимум, в разы больше, чем знаем сейчас.

Репостите, пишите свои посты со ссылкой (но не забудьте отдельно попросить подписчиков указать, что они пришли с вашего канала, так отчет для вас получится еще более подробным).
Ссылка: https://tgstat.ru/research.

Спасибо.

P.S. Пересечение каналов очень небольшое — поэтому даже если вам кажется, что вокруг вас исследованием поделились уже все (а мы приложим к этому все усилия) — пошарьте его у себя с призывом проходить и делиться, это очень, очень поможет.
источник
2021 May 03
Digital Review
Исследование аудитории идет полным ходом: собрали много десятков тысяч анкет, на этот раз удалось охватить еще больше регионов, сотни каналов и тысячи чатов.

Время еще есть, делитесь ссылкой выше — до конца недели еще можно успеть и помочь исследовать Telegram 2021.

Но пишу не об этом.

Среди поддержавших исследование каналов была и Медуза. От ребят пришло очень много респондентов, как и в прошлый раз.

Но пост этого года легко отличить от предыдущего — теперь в нем огромная надпись про инагентов, бессмысленность которой понимают все.

Теперь Медуза режет косты, у Медузы будет меньше рекламодателей, у Медузы будет меньше авторов, источников и возможностей.

Но Медуза все еще остается одним из главных российских нестыдных СМИ, утро с которого начинают миллионы россиян (а также знакомые мне гос. служащие и редакторы других медиа).

Поддержать Медузу можно здесь: https://support.meduza.io/

Как и в любом посте о благотворительности, напомню, что даже 100 рублей в месяц — это ощутимая благодаря массовости помощь, без которой будет сильно хуже.

Свою подписку я уже оформил. Если вам вдруг важна качественная журналистика — вы знаете, что делать.
источник
2021 June 07
Digital Review
⚡️ Результаты исследования аудитории Telegram

Мы все проанализировали. Получилось огненно.

70к респондентов, 900 каналов, 7.5к чатов.

Внутри:
— соцдем и география аудитории
— предпочтения: от групповых чатов и каналов до нотификаций и других мессенджеров
— инсайты по использованию фичей, доверию к Telegram и причинам привязанности к мессенджеру
— отдельное исследование по администраторам: кто такие, чем пользуются, сколько зарабатывают
— отдельное исследование по рекламодателям: где, как и за сколько закупаются
И многое другое.

Прочитать: https://tgstat.ru/research-2021

Лайк, шэр, Телеграм.
источник