Size: a a a

2019 August 19
AfinaAgency
Написали лонгрид про нашу воронку продаж и инструменты которые используем для ее автоматизации.

Бонусом приложили воронку для SaaS компаний с чеком 3к$-150к$

https://afinaagency.com/afinaagency-automation
источник
AfinaAgency
Gusto, компания по разработке программного обеспечения для управления персоналом стоимостью в миллиард долларов, написала #framework (Product Prioritization Framework) для определения приоритетов функций, который они используют, чтобы взвешивать продуктовые решения.

В результате получается «Матрица определения приоритетов продукта», которая отображает ожидания клиентов по оси X и влияние клиентов по оси Y

• Аккуратные характеристики - высокий показатель неожиданности и низкий уровень воздействия. Клиентам это может нравиться, но это не обязательно для их конечных целей.
• Wow показывает высокий уровень неожиданности и воздействие. Эти функции являются необходимостью для клиента, и, если они отсутствуют, могут помешать клиентам использовать ваш продукт.
• Must-Have имеет низкую оценку для неожиданности и высокую для воздействия. Это может быть то, что клиент никогда не видел раньше, и становится необходимым для их рабочего процесса.
• Who Cares? низкий показатель для неожиданности и низкий для воздействия. Это функции, которые вы можете полностью удалить.

http://gustoblog.wpengine.com/blog/a-new-prioritization-framework-for-product-managers/
источник
2019 August 20
AfinaAgency
#framework

Product Opportunity Evaluation Matrix
#framework

Product Opportunity Evaluation Matrix
(Матрица оценки возможностей продукта - POEM) - это основа для анализа условий рынка до создания или запуска продукта.

Матрица может быть использована для определения сильных, слабых сторон и рыночных возможностей на основе пяти ключевых сил:
1️⃣Покупатель
2️⃣Товар/Услуга
3️⃣Экономика
4️⃣Тайминг
5️⃣Конкуренция


Выполнив упражнение и оценив каждый вопрос, вы должны будете понять всю динамику рынка, которая может повлиять на успех или неудачу вашего продукта

https://www.mindtheproduct.com/2013/05/poem-framework
источник
AfinaAgency
#frameworkframework

TribeRank Prioritization

Кэтрин Ульрих, венчурный капиталист и бывший директор по продуктам, делится своей техникой расстановки приоритетов

Пятиступенчатый процесс лучше всего работает с многофункциональной и разнородной командой из разных отделов и ролей:

Шаг 1: Мозговой штурм
Начните с вопроса или цели, к которой вы стремитесь. Пусть каждый участник проведет мозговой штурм как можно большего количества идей и решений в течение 5 минут

Шаг 2: De-Dupe
Один за другим каждый участник делится идеями.
Повторите этот процесс, удаляя дубликаты и сводя обсуждение к минимуму.
При желании вы можете начать группировать похожие идеи в темы, чтобы визуализировать возникающие шаблоны

Шаг 3: Pанжирование воздействия
Нарисуйте линию оси X с «Наиболее ценным» справа и «Наименее ценным» слева.
Пусть каждый участник по очереди оценивает любую из идей одновременно. После повторения этого процесса это в конечном итоге сводится к нескольким идеям, которые перемещаются вперед и назад.
На этом этапе вам следует обсудить в группе, чтобы определить ценность рассматриваемой идеи

Шаг 4: ранжируйте усилие
Нарисуйте линию оси Y с надписью «Easy» вверху и «Hard» внизу.
Повторите тот же процесс, что и прежде, чем по очереди ранжировать идеи по очереди, чтобы определить уровень усилий

Шаг 5: занять позицию
Попросите одного человека в группе нарисовать диагональную линию. Эта линия является приоритетной, все, что выше линии, становится приоритетом, а все, что ниже, обрезается.

Так можно достигнуть соглашение по приоритетам.

https://medium.com/@kit_ulrich/triberank-a-5-step-technique-for-product-prioritization-a1154c2b7f55
источник
AfinaAgency
#framework

Assessing Product  Opportunities

#framework

Assessing Product  Opportunities

Легендарный продуктовый Гуру Марти Кейган, основатель компании Silicon Valley Product, делится своей концепцией Assessing Product Opportunities (Оценка возможностей продукта - APO).

Это облегченная и более практичная версия Product Requirements Document (Документа с требованиями к продукту - PRD), и она предназначена для того чтобы:
1) Предотвратить трату ресурсов на плохие возможности
2) Развить общее понимание того, что нужно для достижения успеха.

APO стремится ответить на 10 фундаментальных вопросов:
1️⃣Какую проблему это решит? (ценностное предложение)
2️⃣Для кого мы решаем эту проблему? (целевой рынок)
3️⃣Насколько велика возможность? (размер рынка)
4️⃣Какие есть альтернативы? (конкурентная среда)
5️⃣Почему мы лучше всего подходим для решения? (наш дифференциатор)
6️⃣Почему сейчас? (окно рынка)
7️⃣Как мы выведем этот продукт на рынок? (стратегия выхода на рынок)
8️⃣Как мы будем измерять успех / зарабатывать деньги на этом продукте? (показатели / стратегия доходов)
9️⃣Какие факторы имеют решающее значение для успеха? (требования к решению)
🔟Учитывая вышесказанное, какова рекомендация? (идти или не идти)

https://svpg.com/assessing-product-opportunities
источник
2019 August 21
AfinaAgency
#frameworkframework

HIPE

Джефф Чанг (Jeff Chang), ведущий специалист по технологиям роста в Pinterest, делится своей концепцией для выявления и оценки возможностей продукта.

Гипотеза
Начните с гипотезы о том, что, по вашему мнению, произойдет и почему. Хорошая гипотеза должна включать в себя размер возможности, измеряемый количеством клиентов, которые будут затронуты.

Инвестиции
Подумайте, сколько времени потребуется, чтобы инвестировать в проект. Это включает в себя не только время на его создание, но и любые текущие расходы на техническое обслуживание. Доходы, которые вы ожидаете получить от вашей гипотезы, будут сопоставлены с инвестиционными затратами на ее доставку.

Прецедент
Примите во внимание прошлые эксперименты, проведенные вашей командой или другими компаниями в вашей отрасли. Если вы начинаете с нуля, вам придется полагаться в основном на отраслевые примеры, но со временем вы сможете извлечь уроки из своих прошлых результатов.

Опыт работы
Рассмотрим, приведет ли предлагаемое изменение к хорошему опыту пользователя. Оптимизация для конкретного показателя может привести к экстремальному поведению, а в некоторых случаях к плохому опыту.
Джефф советует использовать показатели качества, такие как долгосрочное удержание или действия, генерирующие ценность, чтобы попытаться объективно измерить качество опыта.

https://www.growthengblog.com/blog/2018/6/11/the-4-most-important-factors-when-evaluating-growth-opportunities
источник
AfinaAgency
Австралийцы создали новый BI инструмент и он доступен бесплатно как open source

https://www.constellation-app.com/
источник
AfinaAgency
#framework

MoSCoW Method

Это
#framework

MoSCoW Method

Это подход к расстановке приоритетов пользовательских историй и задач что особенно полезно при согласовании требований к продукту и рабочих процессов с заинтересованными сторонами.

Акроним расшифровывается как Must, Should, Could и Won't

Требования, которые считаются обязательными (Must), должны быть приоритетными в первую очередь.
Это критические, не подлежащие обсуждению части функциональности.

Должны (Should) иметь важные требования, но могут быть доставлены после завершения Must.
Это задачи, которые хотелось бы выполнить до истечения срока или запуска.

Могут (Could) желательны, но не считаются необходимыми.
Часто это вопросы, которые в конечном итоге отбрасываются в пользу более приоритетной работы.

Любая работа, которая попадет в (Won't) может быть функцией, которая не согласуются с целями или стратегией

https://www.productplan.com/glossary/moscow-prioritization
источник
AfinaAgency
#framework
#framework

GLEe

Модель GLEe, которая расшифровывается как Get Big, Lead, Expand, принадлежит бывшему вице-президенту по продукту Netflix Gibson Biddle.

Предназначена для того, чтобы помочь лидерам продуктов стратегически и в долгосрочной перспективе подумать о росте своей компании и оценить, на каком этапе они находятся в настоящее время.

Используя Netflix, мы можем увидеть, как GLEe-подход выглядит в реальном мире:
• Первоначально Netflix приобрел популярность на DVD-дисках и рассылал их напрямую своим клиентам.
• Затем они организовали потоковые сервисы, когда перешли от почтовой службы DVD к онлайн-просмотру.
• Расширение происходит по мере того, как Netflix стремится предлагать свое обслуживание на международном рынке на новых рынках.

https://medium.com/speroventures/how-to-run-a-quarterly-product-strategy-meeting-a-board-meeting-for-product-3a14c4d53d1b
источник
AfinaAgency
С помощью этого сервиса можно отписаться от надоевших рассылок на почте:

Unroll.me
источник
2019 August 22
AfinaAgency
#framework

Radical Product Toolkit
Набор инструментов для определения вашего видения продукта и выстраивания стратегии продукта на основе:
- Болевые точки
- Дизайн
- Возможности
- Логистика

https://drive.google.com/file/d/17ewfnGcMUwv7q-Zy2-Ff2kKSk-7D0j5r/view
источник
AfinaAgency
#framework

Outcome-Driven Innovation (Инновации, ориентированные на результат)

Инновации, ориентированные на результат (ODI) - это процесс стратегии и инноваций, который связывает определяемые заказчиком метрики с «работой», делая инновации измеримыми и предсказуемыми.

В процессе используются качественные, количественные и рыночные методы сегментации, которые раскрывают скрытые возможности для роста.

Показатель успеха ODI составляет 86 процентов, что в пять раз превышает средний показатель по отрасли.

https://strategyn.com/outcome-driven-innovation-process/
источник
AfinaAgency
#framework

Pragmatic Marketing

Дает рекомендации о том, какие действия должна выполнять ваша организация, чтобы воплотить успешный продукт в жизнь

https://www.pragmaticmarketing.com/framework
источник
2019 August 23
AfinaAgency
#framework

Multiple Strategic Tracks (MuST)

Итамар Гилад полагает, что успешные компании способны параллельно тестировать множество больших идей. Идеи или  «стратегические треки», можно рассматривать как эксперименты, которые проверяются в рамках малых и средних проектов.

MuST отличается от традиционного процесса разработки плана и исполнения в нескольких ключевых областях.

1️⃣ не требует тщательного предварительного планирования и составления бюджета перед началом работы.

2️⃣ не обязательно следует единому ясному видению - скорее, видение развивается и принимает форму по мере того, как идеи принимают форму.

3️⃣Возможно, самое главное, MuST не требует ключевого дальновидного лидера, и во многих случаях стратегические треки могут появиться из глубины организации.

Итамар просматривает ряд полезных примеров от Apple, Google и других, чтобы продемонстрировать несколько стратегических треков в действии

К сожалению статья на linkedin:

https://www.linkedin.com/pulse/how-multiple-strategic-tracks-must-created-theiphone-other-gilad
источник
AfinaAgency
#framework

AARRR

Дейв МакКлюр делится своими метриками запуска для маркетологов и менеджеров по продуктам.

Сокращенные до «AARRR», метрики предназначены для охвата каждого этапа жизненного цикла клиента.

Каждый продукт будет иметь уникальные метрики для каждого сегмента, которые отслеживают ключевые показатели эффективности бизнеса.

Acqusition - Клиенты приходят к продукту

Activation - Клиенты испытывают основную ценность продукта

Retention - Клиенты возвращаются, чтобы снова использовать продукт

Referral - Клиенты делятся продуктом с другими

Revenue - Монетизация клиентов

https://producttribe.com/revenue-amp-growth/aarrr-framework-best-guide
источник
2019 August 24
AfinaAgency
Любите комиксы?

Последнее время в сети стал популярен формат обучения через комиксы.

Это те случаи, когда автор иллюстрациями в развлекательной форме объясняет сложные на первый взгляд концепции.

Сайт, объясняющий в таком формате как работает DNS:
https://howdns.works/
источник
2019 August 25
AfinaAgency
Прекрасной новой недели друзья, надеюсь вы отдохнули за выходные;)

Поделюсь обновлением этой недели:
- в google таблицах появился автоматический анализ данных.

Проверил - работает, конечно этот инструмент не заменит вашему стартапу штатного data scientist, но пару инсайдов вытащить можно ;)
источник
2019 August 27
AfinaAgency
источник
2019 August 28
AfinaAgency
«Джефф Смарт, Рэнди Стрит
Кто. Решите вашу проблему номер один»

Во времена, когда мы знаем о существовании более ста когнитивных искажений (было дело кидал ссылку на
весь список https://t.me/AfinaAgency/622), доверять интуиции в самом важном деле в бизнесе – найме сотрудников – уже нельзя. Системные сбои в механизме принятия автоматических решений (они же когнитивные искажения) заставляют нас искать новые технологии найма.

В 2008 г. два лысых загорелых шведа со своим манифестом «Бизнес в стиле фанк» положили начало времен «капитал пляшет под дудку таланта». Подобно этому, книга, которую вы держите в руках, в сочетании с «Думай медленно… решай быстро» Даниэля Канемана стала знаком конца эпохи вуду-рекрутинга.

Один только термин «вуду-рекрутинг» чего стоит – он очень точно описывает современный процесс найма, который держится на интуиции рекрутера, собственника или менеджера, на поиске пресловутой «химии»
✅«Он только показался с двери «двери, а я уже мог предсказать результаты интервью»
✅«У меня огромный опыт, я вижу кандидатов насквозь»
✅«Мне достаточно посмотреть на язык тела кандидата» – все это типичная лексика рекрутинга нашего времени.

🤦🏻‍♂️«Если бы вы были мелодией, то какой?» – по слухам, это был один из вопросов, который на собеседованиях задавали основатели Airbnb.

«Авторы «Кто. Решите вашу проблему номер один» не ссылаются на «Думай медленно… решай быстро» Даниэля Канемана, но их идеи настолько резонируют, что читать эти книги я советую вместе.

Ссылка на книгу в формате epub вот https://t.me/watchandread/110

Я обычно читаю на телефоне эти файлы стандартной эпловской читалкой Apple Books — Apple
https://apps.apple.com/ru/app/apple-books/id364709193
источник
2019 August 29
AfinaAgency
Поступил на новый поток ProductMindset и провел анализ результатов всех участников теста, выводы с картинками тут:

https://telegra.ph/Analiz-rezultataov-testa-uchastnikov-Product-Mindset-2019-08-29
источник