Джим Джефферис: Нетерпимый (2020)Джим Джеффрис – пример того, как может расти над собой человек, уже состоявшийся в профессиональном плане. «Алкохолокост» был набором баек и анекдотов от австралийского колхозника, живого и яркого, как диккенсовские герои из низов, но место этим байкам в баре под не первый литр пива. В Freedumb Джеффрис уже выдал политическую сатиру высокого уровня.
В Intolerance он нанизал на скелет своей коронной байки (которая тянется почти всё выступление) лирические отступления, в которых и раскрывает свою основную мысль - опасность нового дракона, нетолерантность к нетолерантности, что может привести к последствиям не менее горьким, чем то, с чем она призвана бороться.
Отступы хорошо сбалансированы, паузы хорошо расставлены: Джеффрис знает, когда необходимо резко вернуться к истории для максимального комического эффекта.
Начало стендапа до «скелетной» байки простое, нехитрые мысли Джеффриса очевидны: он просит относиться с пониманием к старшему поколению, выросшему в другое время. Старики, поясняет нам Джеффрис, с таким скрипом пытаются вписаться в новую жизнь, когда их жизнь в общем-то уже заканчивается. Да, я согласен – добро и доходчиво.
Лишь затем происходит переход к генеральной линии: стендап словно начинается второй раз, оставляя ощущение того, что моралите про старшее поколение было разогревом публики. И вот с самого начала, теперь настоящего, Джеффрис набрасывается на людей с хорошо отрепетированной и поддельной яростью, потоком жалуется на всех и вся по разным причинам – за то, что люди миллениалы («хуже вас никого нет»), за то, что люди слишком woke, за итало-американское происхождение, за французский прононс и чем дальше, тем причины жалоб становятся всё более причудливыми. На очередном витке нападок закрадывается уверенность, что в этом стендапе отработки контракта с Нетфликс не меньше, чем накопившейся потребности выговориться. Даже золотой стандарт – бит про человека с аллергией на арахис в самолете – тоже использован Джеффрисом.
Хорошо, что его козыри никуда не делись. Есть и блестящий бит про изобретение фуа-гра, на месте образ плохиша, который советует не делать плохие вещи лишь потому, что можно попасться, а не потому что это плохо, есть народный образ пацанчика, который режет правду-матку про напыщенность мишленовских ресторанов.
При этом Джеффрис также умудряется обойтись без полоскания актуала – его выступление довольно трудно идентифицировать по времени, это вечный актуал.
Пусть мы и получили много материала для галочки, но Джеффрис успешен в главном – он снова создает тип комедии плохиша в баре, который способен собрать вокруг себя толпу слушателей, чтобы те нетерпеливо ожидали, чем закончится любовно-сортирная (в буквальном смысле) история. Попутно оскорбляя французов.
Джеффрис с вылупленными глазами, хохолком на голове и хрипением «а че вы?» доносит простую истину, что все хотят быть обаятельными и боевыми засранцами. Это выглядело бы позерством, не будь такое подходящее время для подобных намерений. Маску страдальца и засранца одеть как никогда легко – противная сторона в этом радостно поможет, отвечая на грамотно сконструированную ненависть своей взаправдашней.
7/10
Отзыв на стендап прислал наш постоянный подписчик и читатель -
@SmoothPimp