16 кварталов — предпоследний фильм Ричарда Доннера («Омен», франшиза «Смертельное оружие»), история, рассказанная в максимально типичном для режиссера стиле.
Не то чтобы сейчас так не снимают, но подобную атмосферу давно игнорируют. Говоря совсем сентиментальным языком – у картины есть душа. Брюс Уиллис еще не совсем погряз в фильмах с дрянным рейтингом, но отыграл словно версию себя будущего: уставший, помотанный, с претензией на давно утерянный пафос «Крепкого орешка». Несмотря на заявленный боевик, перестрелок здесь совсем мало. «Рейд» ещё не продиктовал новые правила постановки экшена, поэтому здесь все очень скромно: стреляют из-за укрытий, никто никого не хочет убивать – стараются ранить только в ноги, крутой хореографией и не пахнет. Весь фильм пропитан усталостью продажного Джека Мозли (Брюс Уиллис), а герой Дэвида Морса (знакомого по «Зеленой Миле») тщетно пытается заставить вас ненавидеть его. Из этого вырастает типичный дуализм интересов, где один попросту устал жить с грехами за душой, и решает выйти из игры.
История для любителей сложного маршрута из точки А в точку Б. Полицейский должен доставить заключенного в суд, но ему всячески будут мешать его же коллеги. Какой-то интриги, помимо той, доберется ли дуэт до суда, нет. Все карты выкладывают сразу же. В этой погоне будет частная смена локаций, забитые улицы Нью-Йорка, кишащие человеческой массой (обязательная сцена, где преследователи смотрят по сторонам, а их чуть ли не сбивают безучастные прохожие), спуск в метро (обязательная сцена, где преследователи не успевают попасть в вагон).
Единственное, что весьма портит впечатление – это финал. Настолько наивно, что скулы сводит. Благо у фильма есть альтернативный финал, который намного больше подходит по настроению.
#драма #триллер #американское
Автор текста —
@TheHorrorr