Size: a a a

синефил Тарковского

2020 June 27
синефил Тарковского
источник
2020 June 29
синефил Тарковского
Первое видео (2:17) из трёх о пересечении искусства живописи с искусством кино.

Затрагиваются кинокарты:
Дуэлянты (1977) Ридли Скотта,
Приключения барона Мюнхгаузена (1988) Терри Гиллиама,
Джанго Освобождённый (2012) Квентина Тарантино,
Врождённый порок (2014) Пола Андерсона,
Психо (1960) Альфредо Хичкока,
Дни Жатвы (1987) Терренса Малика.
Схватка (1995) Майкла Манна
Меланхолия (2011) Триера.
источник
2020 July 01
синефил Тарковского
61% проголосовавших (217 подписчиков) узнали или угадали в прошлом квизе российский фильм «Дуэлянт» (2016), повествующий о дуэлянтах-бретёрах в Санкт-Петербурге 1860-ых годов.

Уровень сложности нового квиза: 4/5
#quiz
источник
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
Из какого фильма/сериала отрывок?
Окончательные результаты
10%
Вальс с Баширом (2008)
36%
Помутнение (2006)
7%
Страх и ненависть в Лас-Вегасе (1998)
30%
Пробуждение жизни (2001)
16%
Метропия (2009)
Проголосовало: 368
источник
2020 July 02
синефил Тарковского
Кадр из нуарной тюремной драмы «В клетке»
источник
синефил Тарковского
«В клетке» (1950)

Классический нуар – жанр, ориентированный на критику различных социальных проблем, связанных обычно с человеческой жестокостью, коварством, нарушением закона и криминалом. И периодически нуар обращался к тюремной тематике, как сосредоточению этих самых проблем. Критиковалась сама тюремная система – её неоправданная жестокость по отношению к заключенным, несправедливость и, что самое главное, то, что она занимается не исправлением, но наказанием. О тюрьмах в негативном ключе рассказывал протонуар в 30-ые («Я — беглый каторжник», «20 000 лет в Синг-Синге», «Каждое утро я умираю»), и более зрелый и поздний нуар в 40-ые и 50-ые («Грубая сила», «Бунт в тюремном блоке № 11»). Причём как-то так совпало, что эти фильмы в основном выгодно отличались от среднестатистических многочисленных фильмов-нуар по драматической составляющей и по актёрской игре. Видимо, острая и смелая тематика привлекала в основном мощных режиссёров.

«В клетке», находясь в общем русле критики тюремной системы, интересна тем, что речь в ней идёт о женской тюрьме. Причём оказывается, что женские тюрьмы во многих аспектах в жестокости не уступают мужским. Коррумпированные надзиратели, античеловеческие наказания за любые проступки. Атмосфера, в которой привилегированные заключённые с многолетним стажем имеют фактически полную власть по крайней мере на низовых уровнях, никак исправлению «новичков» не способствует. Напротив, своим авторитетом профессиональные сидельцы соблазняют не со зла оступившихся с пути закона людей на дальнейшее продолжение криминальной карьеры. Есть в фильме и намёки на лесбианство, что в те времена господства кодекса Хейса было довольно смелым.
Неестественный недостаток пространства в тюрьме подчеркивается и операторской работой со множеством крупных планов.

Интересный реверс классического нуарного конфликта влюблённого мужчины и роковой женщины – тут всё наоборот, главная героиня попадает в тюрьму из-за преступного мужа. Сами мужчины в кадре появляются очень редко, и все они по сути персонажи отрицательные, бесчувственные и эгоистичные.

Экспрессивная актёрская игра исполнительницы главной роли Элинор Паркер, известной по замечательному фильму «Детективная история», обеспечила ей номинацию на «Оскар» и приз за лучшую женскую роль на Венецианском кинофестивале. Есть номинация на «Оскар» и за сценарий, но картине не повезло с конкуренцией – в тот же год вышел культовый «Сансет бульвар».
источник
2020 July 04
синефил Тарковского
Позавчера Amazon объявила о разработке сериала по вселенной игр Fallout. К проекту уже привлечён Джонатан Нолан, больше о нём фактически ничего и не известно.

Fallout – масштабная вселенная, которая обладает большим кинематографическим потенциалом и даёт огромное пространство возможностей. Выдуманная история прописана на большом временном промежутке, снимать можно долго и с размахом. Атмосфера дизельпанка, скрещенного с постапокалипсисом, в кинематографе практически не представлена, из-за чего проект должен вызвать интерес не только у фанатов серии игр.

Разветвлённый нарратив лора представлен на разных уровнях масштаба. Прописаны макрополитические события – большие войны, возникающие на пепелище мира новые квазигосударства, фракции и идеологии. Но есть место и для личных, небольших историй без эпического размаха, но насыщенных в драматическом плане. Можно рассказать о чём угодно - хоть историю погонщика браминов. Отсутствие центрального для вселенной протагониста позволяет концентрироваться на чём угодно.

Главное – мертвецки-холодящая атмосфера внешнего мира и на контрасте с ней внутренняя необходимая для выживания сплочённость малых групп людей, которые и борются за то, чтоб продолжить свое существование. Грамотно переданные эсхатологические и даже постэсхатологические ощущения, жизнь в глобальном посмертии цивилизации, когда все имеющиеся идеологии морально обанкротились, а проект модерна, как огромный уроборос, пожрал самоё себя, привлекли бы к экранам кучи народа. Интересно можно было бы показать и процессы преобразования погибших идеологий или религий, конструирование новых мифов с той глубиной, с какой это было реализовано, например, в романе «Господь Гнева» Дика и Желязны.

Крупнобюджетный сериал, где человек человеку волк, где обломки цивилизации, где торговля детьми, рабство, наркотики, проституция, мафиозные кланы, беспринципные квазигосударственные построения, воровство, попытки выжить в суровом мире, а главный монстр – человек, освежило бы сериалоделание. Очень важно участие Тодда Говарда и компании: чем его будет меньше, тем больше шансов у проекта.
источник
2020 July 06
синефил Тарковского
Кадр из фильма «Круг второй» (1990), первой части концептуальной трилогии камерных фильмов
источник
синефил Тарковского
Немного про кадр из фильма «Круг второй» Сокурова.

Сокуров, как всегда, сокрыл в деталях немало смысла. Как зловеще выглядит полусмытая надпись «для рук» на умывальнике. В ней, конечно, содержится свой символизм. Материя одерживает верх над аристотелевской формой, вырывается из её власти и поглощает пространство. Визуально это показано путём расстановки акцентов в кадре – на переднем плане именно умывальник, чуть глубже обездвиженный сломленный главный герой, стоящий на коленях перед Молохом-умывальником, и на самом заднем плане могильщики кладут Перводвигатель в гроб. Человек более не властен над миром созданных им вещей – вещи вырываются из пут предназначения. Перводвигатель гибнет, и нет больше ни форм, ни предназначения, ни способностей. Есть только материя, всепоглощающее торжество бессмысленности.

Омерзительная картина обнажённого бытия, лишённого покровов, ломает главного героя окончательно. Надпись на умывальнике, обозначающее принадлежность, стёрта и забыта. Человеку остается лишь молча смотреть на этот надвигающийся ад материи, заполняющей всё и вся как клейкая паста. Без движения, без борьбы, ведь больше нет движения.

Умерший отец в этом фильме как раз и символизирует ту самую гибель движения, что даёт всему жизнь. Но отца никто не оплакивает, только лишь формальные похороны – ритуалы без смысла, по инерции остаточного движения.
источник
2020 July 07
синефил Тарковского
anonhownow
Первое видео (2:17) из трёх о пересечении искусства живописи с искусством кино.

Затрагиваются кинокарты:
Дуэлянты (1977) Ридли Скотта,
Приключения барона Мюнхгаузена (1988) Терри Гиллиама,
Джанго Освобождённый (2012) Квентина Тарантино,
Врождённый порок (2014) Пола Андерсона,
Психо (1960) Альфредо Хичкока,
Дни Жатвы (1987) Терренса Малика.
Схватка (1995) Майкла Манна
Меланхолия (2011) Триера.
Второе видео из трёх о том, как режиссёры вставляют в свои фильмы живопись.

В этой части представлены кинокартины:
«Трудности перевода» (2003) Софии Копполы
«Нефть»  (2007) Пола Томаса Андерсона
«Сексуальная тварь»  (2000) Джонатана Глейзера
«Страсть»  (1982) Годара
«Империя Солнца»  (1987) Спилберга
«Зеркало»  (1975) Тарковского
Мария-Антуанетта (2006) Софии Копполы
«Клетка»  (2000) Тарсема Сингха
«Воображариум доктора Парнаса»  (2009) Гиллиама
«Ветчина, ветчина»  (1992) Бигаса Луна
«О Шмидте»  (2002) Александра Пэйна
«Кабаре»  (1972) Боба Фосси
«Метрополис»  (1927) Фрица Ланга
Барри Линдон (1975) Кубрика
«Изгоняющий дьявола»  (1973) Фридкина
источник
2020 July 08
синефил Тарковского
Вышел тизер-трейлер нового фильма Кирилла Серебренникова «Петровы в гриппе» (2020) по роману Алексея Сальникова «Петровы в гриппе и вокруг него». В главных ролях: Семён Серзин, Чулпан Хаматова, Юлия Пересильд, Юрий Колокольников, Иван Дорн. По всей видимости, экранизация будет достойной литературного произведения, а может даже и превзойдёт её по художественной ценности.

Сюжет строится вокруг Петровых - самой обычной семьи, жизнь которых переворачивается с ног на голову после того как они заболевают гриппом.
источник
2020 July 09
синефил Тарковского
Дорогие читатели, у нас появилась страничка, через которую можно легко и просто выслать нам донат. Развитие канала в плане увеличения охвата аудитории – достаточно затратное занятие, и ваша помощь помогла бы  этот процесс ускорить. Так что, если есть желание помочь нашему контенту в распространении не только через его непосредственное восприятие, но ещё и материально – теперь это возможно. Ну и просто поблагодарить авторов тоже не воспрещается.
источник
2020 July 11
синефил Тарковского
anonhownow
Дорогие читатели, у нас появилась страничка, через которую можно легко и просто выслать нам донат. Развитие канала в плане увеличения охвата аудитории – достаточно затратное занятие, и ваша помощь помогла бы  этот процесс ускорить. Так что, если есть желание помочь нашему контенту в распространении не только через его непосредственное восприятие, но ещё и материально – теперь это возможно. Ну и просто поблагодарить авторов тоже не воспрещается.
А также, уважаемые читатели, в нашем киночате – t.me/kinorazgovor – проводится киномарафон. Каждую неделю один из участников загадывает всем участвующим фильм и под конец недели каждый рассказывает о своих впечатлениях или даже придет целый отзыв. Побольше о правилах и внутреннем распорядке вы узнаете, присоединившись к чату. Таким образом вы можете небольшую группу людей «заставить» посмотреть ваш любимый фильм и сами приобщиться к иному кино, про которое вы, возможно, никогда бы и не узнали!

Конечно, и не участвуя в марафоне в нашем чате вы можете рассказать о своих любимых фильмах, обсудить ситуацию в мире и шедевры нетфликс.
источник
2020 July 13
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
источник
синефил Тарковского
источник
2020 July 14
синефил Тарковского
Если вам чего-то не хватало в «Криминальном чтиве», то это самое. Puurrrr...

https://www.youtube.com/watch?v=H7G1yjDfwL4
источник
2020 July 15
синефил Тарковского
Заключительно видео с Vimeo канала (Vugar Efendi) о пересечении живописи в кино.

В этой части мы увидим:
«Капитан Алатристе» (2006) Агустина Диаса Янеса
«Пикник у Висячей скалы» (1975) Питера Уира
«Красавица» (1973) Андре Дельво
«Председатель суда» (1919) Дрейера
«Королевство полной луны» (2012) Уэса Андерсона
«Фрида» (2002) Джули Тэймор
«Форт Аламо» (1960) Уэйна
«Зет и два нуля» (1985) Питера Гринуэя
«Жажда жизни» (1956) Джона Хаусмана
«Выживший» (2015) Алехандро Иньярриту
«Шоу Трумана» (1998) Питера Уира
«Безумный Макс: Дорога ярости» (2015) Миллера
«Возвращение» (2003) Звягинцева
«Дитя человеческое» (2006) Куарона
«Унесённые ветром» (1939) Виктора Флемига
«Лунный свет» (2016) Дженкинса
источник