Открывающая сцена «Искателей», классического вестерна Джона Форда, и зеркально повторяющая её закрывающая сцена. В открывающей сцене мы видим приближение героя Джона Уэйна, к которому навстречу выходят люди, в закрывающей же, наоборот, Джон Уэйн и остальные персонажи уходят в разные стороны. Джон Уэйн, символ маскулинной кочевности, борьбы с дикой природой, не приспособлен для жизни в обжитом пространстве. Его путь – путь борьбы, а не путь оседлости. Поселенцы же, напротив, живут в цивилизованной земле, попав в дикую местность, они чахнут и умирают, что и демонстрирует фильм. Герой Уэйна – природа, поселенцы же – культура. Их негласная война остро чувствуется в картине.
Дверной порог – символ границы между двумя мирами, символ фронтира, основной культурной категории жанра вестерна. Вестерн мифологизирует историю США, и в «Искателях» отчётливо видны большинство архетипов этого мифа.
А ещё символ двери в данном случае становится точкой входа для зрителя в пространство фильма – и выхода в конце.