Size: a a a

АРАБСКИЙ ЯЗЫК

2020 February 24
АРАБСКИЙ ЯЗЫК
Том 1. Урок 14 (9-ый по книге). Мединский курс арабского языка.
источник
2020 February 26
АРАБСКИЙ ЯЗЫК
Том 1. Урок 15 (часть 2) (9-ый по книге). Мединский курс арабского языка.
источник
АРАБСКИЙ ЯЗЫК
Книга:
Мединский Курс Арабского языка

Видео: 15-ый урок (9-ый по книге)

Лектор:
Абдуллах Коржавин.


9-ый (часть 2) - الدَّرْسُ التَّاسِعُ

Правило касаемое - النَّعَتُ и الْمَنْعُوتُ .

Правило (на арабском) :


النعت : ينتع المنعوت في التذكير و التأنيث و التعريف و التنكيز و الأفراد

Правило (на русском) :

Следует - الْمَنْعُوتُ в роде, в артикле (т.е. если الْمَنْعُوتُ будет определенным то и النَّعَتُ будет определенным и наоборот), в числе и в الإعراب (т.е. в последнем артикле).

Схема : بيت جديد
                ↓      ↓
С:        الْمَنْعُوتُ  النَّعَتُ


Новая тема : الَّذِي - Который

Правило (на арабском):


الذي : اسم موصول للمفرد المذكر العاقل ، و غير العاقل .

Правило (на русском):

Который : Используется для ед.ч. для муж.р. для тех кто имеет разум и для тех кто его не имеет.



Домашнее задание!

Примечание:
Домашнее задание проверяйте вместе с лектором по видео!
источник
2020 February 28
АРАБСКИЙ ЯЗЫК
источник
АРАБСКИЙ ЯЗЫК
ВИДЫ СЛОВ В АРАБСКОМ ЯЗЫКЕ

Слова в арабском языке делятся на 3 вида.

А-1 : اسم ( исм) - то что имеет самостоятельный смысл и не связан со временем.

Пример : مكة ( МакКа ) название города имеет смысл и не связан со временем.

А-2. فعل ( фигль) - то что имеет самостоятельный смысл и связан со временем.
Пример: يخرج ( яхруджу) ( он выходит) имеет смысл и указывает на настоящее время.

А-3. حرف ( харф) - то что не имеет самостоятельный смысл.

Пример: في . Он не имеет конкретного смысла пока не будет использован в сочетаний с другим словом.

Важно: некоторые ученные по грамматике заявили, что есть четвертый вид слов который называется خالفة ( хаалифа) это اسم فعل ( исм фигль)

Пример: صه ( сах) ( молчи).

©Арабский язык | اللغة العربية
источник
2020 March 02
АРАБСКИЙ ЯЗЫК
59
источник
АРАБСКИЙ ЯЗЫК
Книга:
Мединский Курс Арабского языка

Видео: 16-ый урок (10-ый по книге)

Лектор:
Абдуллах Коржавин
____________________


Десятый урок - الدَّرْسُ الْعَاشِرُ

Тема -1 : ضَمَائِر

Разъяснение  ضَمَائِرٌ

Они делятся на три группы.

1-ая группа - الْمُتَكَلِّمُ (т.е. тот, который говорит). Например - أَنَا | بِنْتِي |. (моя дочь)

2-ая группа - الْمُخَاطِبُ (т.е. тот, к кому обращаются). Например - أَنْتَ | بِنْتُكَ |. (твоя дочь)

3-яя группа - الْغَائِبُ (т.е. тот, про кого идет речь, его нет, отсутствует). Например - هُوَ | بِنْتُهُ |. (его дочь)

Разбор нескольких примеров на несколько видов  ضَمِيرٌ

١ - الْمُتَكَلِّمُ الْمُذَكَّرُ وَ الْمُؤَنَّثُ.

Используется для м.р. и ж.р.

هذا بنتي؛ اسمي محمد؛ اسمي فاطمة؛ أبي و أمي في البيت؛ عندي قلم .

٢ - الْمُخَاطِبُ الْمُذَكَّرُ.

Используется для 2-ого лица м.р.

هَذَا بِنْتُكَ؛ مَا إِسْمُكَ؟ سَيَّارَتُكَ جَمِيْلَةٌ؛ أَبُكَ وَ أُمُّكَ فِي الْبَيْتِ؛ أَعِنْدِكَ قَلَمٌ؟ أَلَكَ أَخٌ؟

Важно:
Если спрашивается о том, что не имеет разума, то спрашивается - أَعِنْدِكَ.
Если спрашивается о том, кто имеет разум, то спрашивается - أَلَكَ

٣ - الْمُخَاطِبُ الْمُؤَنَّثُ.

Используется для 2- ого лица ж.р.

هَذَا بِنْتُكِ؛ مَا إِسْمُكِ؟ سَيَّارَتُكِ جَمِيْلَةٌ؛ أَبُكِ وَ أُمُّكِ فِي الْبَيْتِ؛ أَعِنْدَكِ قَلَمٌ؟ أَلَكِ أَخٌ؟

٤ - الْغَائِبُ الْمُذَكَّرُ.

Используется для отсутствующего ж.р.

هَذَا بَيْتُهَا؛ مَا إِسْمُهَا؟ سَيَّارَتُهَا جَمِيْلَةٌ؛ أَبُوهَا وَ أُمُّهَا فِي الْبَيْتِ؛ أَعِنْدِهَا قَلَمٌ؟ أَلَهَا أَخٌ؟


Тема - 2 : Предлог - مَعَ ( с ).

 مَعَ : ظَرْْفٌ مَكَانٌ

Предлог места (т.е. связанный с указанием на местом).

Правило (на арабском):

أَلْاِسْمُ الَّذِي بَعْدَهُ مَجْرُورٌ بِالْكَسْرَةُ

Например:

وَ مَنْ هَذَا الْفَتَى الَّذِي مَعَكَ؟

Кто тот юноша, который с тобой?


Тема - 3 : Мужское имя заканчивающееся на - ة.

Например:
ما اسمه.
إسم حمزةُ.

Правило (на арабском):

الْعَلِمُ الْمُذَكَّرُ الْمَخْتُومُ بِتَاءِ التَّأنِيْثِ لَا يُنَوَّنُ

Мужское имя которое заканчивается на - ة (как нам известно ة придает слову ж.р.) но есть исключение, мужские имена заканчивающееся на ة, в конце не ставится танвин
ٌ.

Например:

إِسْمُهُ حَمْزَةُ، طَلْحَةُ ...


С ув. Администрация канала:
Арабский Язык | اللغة العربية
источник
АРАБСКИЙ ЯЗЫК
Том 1. Урок 16 (10-ый по книге). Мединский курс арабского языка.
источник
2020 March 03
АРАБСКИЙ ЯЗЫК
​​​​​​Халява на ANDROID & IOS — это канал, где сливают лучшие платные игры и софт для Android и iOS . Там ты найдешь:
💎YouTube без рекламы и с дополнительными функциями
💎Приложение с фильмами и сериалами в отличном качестве
💎Программу для накрутки подписчиков в Instagram
💎Утилиту для скачивания музыки в высоком качестве бесплатно
💎Платную версию царского клиента VK Coffee

🎁А ещё массу БЕСПЛАТНЫХ Premium программ для своего смартфона

Подпишись, чтобы не пропустить отличную халяву для твоего телефона🔥
источник
2020 March 04
АРАБСКИЙ ЯЗЫК
Том 1. Урок 17 (10-ый по книге. Часть 2-ая). Мединский курс арабского языка.
источник
АРАБСКИЙ ЯЗЫК
Том 1. урок 18 (11-ый по книге). Мединский курс арабского языка.
источник
2020 March 06
АРАБСКИЙ ЯЗЫК
Книга:
Мединский Курс Арабского языка

Видео: 19-ый урок (12-ый по книге)

Лектор:
Абдуллах Коржавин.
____________________

12-ый урок - الدَّرْسُ الثَّانِي عَشَرَ

Тема - 1. كَافْ الْمُخَاطَبِ

كَافْ الْمُخَاطَبِ : ضَمِيرٌ الْمُخَاطَبِ.

То есть كَافْ используется для 2-ого лица (т.е. тот, кому ты обращаешься). Она бывает либо для м. р. либо для ж. р.

Например:

السلام عليك و رحمة الله و بركاته - عَلَيْكَ

السلام عليك و رحمة الله و بركاته - عَلَيْكِ

كَ - ضَمِيرٌ الْمُخَاطَبِ الْمُذَكَّرِ .

Например:

ما إسمكَ ، كيف حالكَ ، السلام عليكَ ...

كِ - ضَمِيرٌ الْمُخَاطَبِ الْمُؤَنَّثُ .

Например:

ما إسمكِ ، كيف حالكِ ، السلام عليكِ ...


Тема - 2. أَنَا و أَنْتَ

أَنَا : ضَمِيرٌ الْمُتَكَلِّمُ          أَنْتَ : ضَمِيرٌ الْمُخَاطَبِ

Например:

مِنْ أَيْنَ أَنْتَ ؟ - .м.р
مِنْ أَيْنَ أَنْتِ ؟ - .ж.р

Тема - 3. الَّذِي ، الَّتِي

الَّذِي :  إِسْمُ مَوْصُولٌ لِلْمُفْرَدِ الْمُذَكَّرِ الْعَاقِلُ ، وَ غَيْرِ الْعَاقِلِ .

الَّتِي : إِسْمُ مَوْصُولٌ لِلْمُفْرَد الْمُؤَنَّثُ الْعَاقِلُ ، وَ غَيْرِ الْعَاقِلِ .

Тема - 4. الْفَاعِلُ

الْفَاعِلُ : هُوَ الَّذِي يَقَعُ الْفَعِلِ .

Это то, что приходит после глагола.

Например:
 
Схема : خَرَجَ مُحَمَّدٌ
                ↓        ↓
С:          فَعِلٌ     فَاعِلٌ



С ув. Администрация канала:
Арабский Язык | اللغة العربية
источник
2020 March 10
АРАБСКИЙ ЯЗЫК
Том 1. урок 19-ый по видео (12-ый по книге). Мединский курс арабского языка.
источник
2020 March 13
АРАБСКИЙ ЯЗЫК
Книга:
Мединский Курс Арабского языка

Видео: 20-ый урок (13-ый по книге)

Лектор:
Абдуллах Коржавин.



13-ый урок - الدَّرْسُ الْثَّالِثُ عَشَرَ

Тема - 1 : هَؤُلاءِ - Эти


 هَؤُلاءِ : اِسْمُ إِشَارَةٍ لِلْجَمْعِ الْقَرِيْبِ الْعَاقِلِ الْمُذَكَّرِ وَ الْمُؤَنَّثِ .

Указательное местоимение для мн.ч. используется для тех которые находятся вблизи для тех кто имеет разум, для мужского и женского рода.

Упражнение по теме:

هَذَا رَجُلٌ : هَؤُلاءِ رِجَالٌ ؛ هَذِهِ طَبِيْبٌ : هَؤُلاءِ أَطِبَّاءُ ؛ هَذَا طَوِيْلٌ : هَؤُلاءِ طِوَالٌ ؛ هَذَا شَيْخٌ : هَؤُلاءِ شُيُوخٌ
هَذِهِ أُخْتٌ : هَؤُلاءِ أَخَوَاتٌ ؛ هَذِهِ فَتَاةٌ : هَؤُلاءِ فَتَيَاتٌ.

Тема - 2 : هُمْ - Они

هُمْ : ضَمِيْرُ جَمْعِ الْغَائِبِ الْمُذَكَّرِ الْعَاقِلِ

Местоимение указывающее на мн.ч. 3-его лица (когда говорится о ком то). Используется для м.р., для имеющего разум.

Упражнение к ним:

مَنْ هَؤُلاءِ ؟ هُمْ تُجَّارٌ. أَيْنَ زُمَلاؤُكَ ؟ هُمْ فِي الْمَهْجَعِ. مَنْ هَؤُلاءِ ؟ أَهُمْ أَبْنَاؤُكَ. لَا. هُمْ أَبْنَاءُ أَخِي. أَيْنَ الطُّلابُ الجُدُدُ ؟ بَعْضَهُمْ فِي الْفَصْلِ ، وَ بَعْضُهُمْ عِنْدَ الْمُدِيْرِ..

Тема - 3 : وَاوُ الْجَمْاعَةِ

وَاوُ الْجَمْاعَةِ : ضَمِيْرٌ لِلْمُذَكَّرِ الْعَاقِلِ يَتَِّصِلُ بِالْفَعْلِ ، وَ هْوَ الْفَاعِلُ.
Используется она для м.р. присоединяеся к глагол и обозначает действующее лицо.

Например :

ذهبوا . جلسوا . خرجوا ...

أَيْنَ ذَهَبَ الطُّلابُ ؟ الطُّالَبُ إِلَى الْمُطَعَمِ .
الْمُدَرِّسُ جَالَسَ فِي الْفَصْلِ. الْمُدَرِّسُونَ جَلَسُوا فِي الْفَصْلِ. التَّاجِرُ خَرَجَ . التُّجَّارُ خَرَجُوا.


С ув. Администрация канала:
Арабский Язык | اللغة العربيه
источник
АРАБСКИЙ ЯЗЫК
Том 1. урок 20-ый урок (13-ый по книге ). Мединский курс арабского языка.
источник
2020 March 15
АРАБСКИЙ ЯЗЫК
Книга:
Мединский Курс Арабского языка

Видео: 21-ый урок (13 по книге часть 2-ая).

Лектор:
Абдуллах Коржавин
____________________


13-ый урок (часть 2-ая) - الدَّرْسُ الثَّالِثُ عَشَرَ

Тема - 1 :

إِضَافَةُ الأسْمَاءِ إِلَى اَلْاِسْمِ الظّاهِرُ ، وَ الْضَمِيرِ .

Присоединение الاسم либо к явному إسم либо к ضمير .

اَلإضَافَةُ إِلَى اَلْاسْمِ الظَّاهِرِ : أَبْنَاءُ مُحَمَّدٍ. زُمَلاءُ حَامِدٍ . أَصْدِقَاءُ الْمُدَرِّسِ. أَسْمَاءُ الطَّالِبِ. كِتَابُ الْمُدِيرِ.

اَلإضَافَةُ إِلَى الْضَمِيرِ : أَبْنَاؤُهُ. أَبْنَاؤُهُمْ. أَبْنَاؤُكَ. أَبْنَائىِ. كِتَابُهُ. كِتَابُكَ. كِتَابِي.

Что относится к явному إسم ?

الإسْمِ الظَّاهِرُ ، نَحْوُ : مُحَمَّدٌ ، حَامِدٌ ، أَصْدِقَاءُ ، الطُّالَّبُ ...

Что относится к ضمير ?

الْضَمِيرُ ، نَحْوُ : هُوَ ، هُمْ ، كَ ، كِ ( كَافُ الْمُخَاطَبِ ) ، ي ( يَاءُ الْمُتَكَلِّمِ ) .
____________________

С ув. Администрация канала:
Арабский Язык | اللغة العربية
источник
АРАБСКИЙ ЯЗЫК
Том 1. урок 21-ый (13-ый урок по книге. Часть 2-ая). Мединский курс арабского языка.
источник
2020 March 16
АРАБСКИЙ ЯЗЫК
Книга:
Мединский Курс Арабского языка

Видео: 22-ой урок (13-ый по книге часть 3-тья)

Лектор:
Абдуллах Коржавин
____________________

13-ый урок (часть 3-тья) - الدَّرْسُ الثَّالِثُ عَشَرَ

Тема -1 : Они - هُنَّ

هُنَّ : ضَمِيرُ جَمْعِ الْغَائِبُ الْمُؤَنَّثِ الْعَاقِلِ .

Указательное местоимение  указывающее на мн.ч., указывающее на 3-тье лицо (тот о ком говорят) для ж.р. и для тех кто имеет разум.

Например :

مَنْ هَؤُلاءِ الْفَتَيَاتِ يَا مَرْيَمُ ؟
هُنَّ زَمِيلاتِي .
أأَخَوَاتٌ هُنَّ ؟
نَعَمْ ، هُنَّ أَخَوَاتٌ .
مَنْ أَبُوهُنَّ ؟

Важно:

Указательное местоимение هُنَّ может приходить как отдельно (например - هُنَّ أَخَوَاتٌ) и так же может быть слитным (например - أَبُوهُنَّ - их отец) и используется для ж.р. В примере с м.р. было бы أَبُوهُمْ .

Упражнение к теме . Диалог.

مَنْ هَؤُلاءِ الْفَتَيَاتِ يَا مَرْيَمُ ؟
هُنَّ زَمِيلاتِي .
أأَخَوَاتٌ هُنَّ ؟
نَعَمْ ، هُنَّ أَخَوَاتٌ .
مَنْ أَبُوهُنَّ ؟
أَبُوهُنَّ الشَّيْخُ بِلالٌ . أُمُّهُنَّ أُسْتَاذَتِي .
أَيْنَ بَيْتُهُنَّ ؟
بَيْتُهُنَّ قَرِيبٌ مِنَ الْمَدْرَسَةِ .
____________________


Тема - 2 : نُونُ النَّسْوَةِ


نُونُ النَّسْوَةِ : ضَمِيْرٌ لِلْمُؤَنَّثِ الْعَاقِلِ يُتَّصِلُ بِالْفَعِلِ ، وَ هُوَ الْفَاعِلُ .

Это ضَمِيرٌ для ж.р., для тех кто имеет разум, который присоединяется к глаголу и он также является الْفَاعِلُ .

Схема : ذَهَبَ + نٌ = ذَهَبْنَ

Они пошли - ذَهَبْنَ (то есть, группа женщин пошли) и эта نٌ является الْفَاعِلُ (то есть, действующее лицо).

Разбор :

В примере ذَهَبَ الطَّالِبَاتُ (студентки ушли), الطَّالِبَاتُ будет الفاعل , а в слове ذَهَبْنَ (они (т.е. женщины) ушли) نٌ заменила الطَّالِبَاتُ , и он же (т.е. نٌ) и стал الْفَاعِلُ , указывая тем самым что группа женщин ушла .

Например :

أَيْنَ الطَّالِبَاتُ الْجُدُدٌ ؟ ذَهَبْنَ إِلَى الْمَكْتَبَةِ .


Тема - 3 : تَاءُ التَّأْنِيثُ

تَاءُ التَّأْنِيثُ : حَرْفٌ سَاكِنٌ يَتَّصِلُ بِالْفِعْلِ ، وَ يَدُلُّ عَلَى أَنَّ الْفَاعِلَ مُؤَنَّثٌ .

Указывает на ж.р.

Схема :

Мужской род.          Женский род.

Ед. ч.  -   خَرَجَتْ               Ед. ч.  -  خَرَجَ

Мн. ч. -  خَرَجُوا                Мн. ч.  -  خَرَجْنَ

Например :

زَيْنَبُ خَرَجَتْ مِنَ الْفَصْلِ.
زَيْنَبُ وَ آَمِنَةُ وَ مَرْيَمُ خَرَجْنَ مِنَ الْفَصْلِ.


أَسْمَاءُ الِْاشَارَةِ لِلْقَرِيْبِ.

Указательные местоимения для тех, кто вблизи.

هَذَا طَالِبٌ.                    هَؤُلَاءِ طُلاَّبٌ.
هَذِهِ طَالِبَةٌ.                   هَؤُلَاءِ طَالِبَاتٌ.
____________________

С ув. Администрация канала:
Арабский Язык | اللغة العربية
источник
2020 March 19
АРАБСКИЙ ЯЗЫК
Том 1. урок 22-ой по видео (13-ый по книге часть 3). Мединский курс арабского языка.
источник
2020 March 20
АРАБСКИЙ ЯЗЫК
Книга:
Мединский Курс Арабского языка


Видео: 23-ий урок (13-ый по книге часть 4-ая)

Лектор:
Абдуллах Коржавин
____________________

13-ый урок (часть 4-ая) - الدَّرْسُ الثَّالِثُ عَشَرَ

Тема : أُوْلَائِكَ - те


هَؤُلَاءِ إِخْوَتِي وَأُوْلَائِكَ أَصْدِقَائِي

أُوْلَائِكَ : اِسْمُ إِشَارَةٍ لِلْجَمْعِ الْبَعِيدِ الْعَاقِل الْمُذَكَّرِ ، وَ الْمُؤَنَّثِ.

Указательное местоимение, используемое для м.ч. который находится в дали, для тех кто имеет разум, для м.р. и ж.р..

الْجَمْعِ الْقَرِيْبُ : هَؤُلَاءِ رِجَالٌ. هَؤُلَاءِ نِسَاءٌ.
الْجَمْعِ الْبَعِيْدُ : أُوْلَائِكَ رِجَالٌ. أُوْلَلئِكَ نِسَاءٌ. مَنْ أُوْلَائِكَ الرَّجُلُ الطِّوَالُ ؟ هُمْ أَطِّبَاءُ. مَنْ أُوْلَلئِكَ النِّسَاءُ الطِّوَالُ ؟ هُنَّ طَبِيْبَاتٌ.

________________

С ув. Администрация канала:
Арабский Язык | اللغة العربية
источник