Size: a a a

Авиатранспортное обозрение

2019 August 29
Авиатранспортное обозрение
​​Малайзийская компания намерена заказать пять вертолетов VRT-500

Малайзийская компания Ludev Aviation намерена приобрести у холдинга "Вертолеты России" пять легких многоцелевых вертолетов VRT-500. Поставки этих машин запланированы на 2023 г. Опционное оборудование, а также детали интерьера и схема внешней окраски вертолетов будут определены после получения VRT-500 сертификата типа и сертификата летной годности по нормам EASA.

Соглашение о намерениях по поставкам вертолетов в Малайзию было подписано между разработчиком воздушного судна — конструкторским бюро "ВР-Технологии" (входит в холдинг "Вертолеты России") и Ludev Aviation в рамках проведения международного авиасалона #МАКС2019. Кроме того, стороны подписали дилерские соглашения о продвижении и продажах VRT-500 на территориях Малайзии, Франции и Мексики.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Якутия" и "ЮТэйр" подготовят пилотов в "Сколково"

Американский авиастроитель Boeing в рамках #МАКС2019 подписал соглашение о подготовке пилотов в Авиационном учебном и научно-исследовательском центре компании в "Сколково" с двумя российскими авиаперевозчиками. Тренировку на тренажерах Boeing осуществят летные экипажи авиакомпаний "Якутия" и "ЮТэйр".

Гендиректор "Якутии" Владимир Горбунов заключил соглашение о подготовке экипажей на тренажерах Boeing 737NG в объеме более 1 тыс. ч. Подготовка будет проведена в течение 2,5 года. Как отметил Горбунов, подписанное соглашение преду­сматривает особые учебные процедуры, важные для перевозки пассажиров во время реконструкции ВПП в Якутске.

Летный директор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Ситнянский подписал с американским авиастроителем договор о подготовке пилотов компании также на тренажерах Boeing 737NG в объеме более 2 тыс. ч. Ожидается, что обучение экипажи пройдут в ближайшие два года.

Отметим, что согласно данным сайта "ЮТэйр", флот компании на данный момент насчитывает девять самолетов семейства Boeing 737NG модификации -800. Парк авиакомпании "Якутия" включает шесть самолетов Boeing 737NG, в том числе один 737-700 и пять 737-800.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Мы не вводим инновации просто для того, чтобы их ввести"

Самолеты Airbus эксплуатируется российскими авиакомпаниями более четверти века. На сегодняшний день именно воздушные суда европейского производителя наиболее часто встречаются в парках ведущих перевозчиков страны. Накануне #МАКС2019 глава Airbus в России Жюльен Франьятт рассказал в интервью корреспонденту Show Observer Ивану Володину о значении авиасалона в Жуковском, спросе на самолеты и подготовке "Аэрофлота" к эксплуатации A350.

Читать на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​В Подмосковье протестируют аэротакси

Во второй день проведения авиасалона #МАКС2019 ком­пания "ВР-Технологии" (входит в холдинг "Вертолеты России") подписала соглашение с сервисом "Яндекс.Такси" и фирмой "НИТА" о создании и развитии системы аэромобильности. В рамках сотрудничества планируется совместная разработка целой экосистемы, включающей в себя пилотируемые и беспилотные летательные аппараты.

Гендиректор "ВР-Технологий" Александр Охонько отметил, что тестовые полеты аэротакси должны начаться уже в следующем году в пригороде Москвы и зоне МКАД: "Если концепция безопасности, рентабельность эксплуатации подтвердятся, то тогда уже будем планировать полеты из городской черты в зону международных аэропортов. Это самый массовый и прибыльный сегмент". Топ-менеджер также добавил, что стоимость 15 мин полета в аэротакси за одно пассажиро-место составит 2700 руб. Кроме того, вертолетные рейсы можно будет заказать через мобильные приложения. При этом концепция аэротакси ориентирована не только на российский рынок, но также на экспорт.

По словам главы "Вертолетов России" Андрея Богинского, в следующем году в качестве аэротакси планируется использовать опытный образец представленного на авиасалоне легкого вертолета VRT-500. "По тем вертолетам, которые здесь представлены и которые мы представляли на HeliRussia, мы работаем", — сказал гендиректор холдинга.

Партнером проекта также станет российская фирма "НИТА" — поставщик систем управления воздушным движением.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Ан-2-100 займутся в Смоленске и Дубне

Kазалось, что на #МАКС2019, как и на авиасалонах в Жуковском 2015 и 2017 г., не будет самолетов украинской марки "Ан", но московское предприятие "Борисфен" (связано с "Мотор-Сич") решило продвинуть на российский рынок турбовинтовой самолет Ан-2-100. Этот самолет  уже показывали в Жуковском на МАКС-2013, до обострения российско-украинских отношений.  Главное отличие Ан-2-100 от базовой поршневой версии — турбовинтовой двигатель МС-14 производства "Мотор-Сич".

В Жуковский пока единственный экземпляр Ан-2-100 прилетел с белорусским бортовым номером (до недавнего времени этот самолет был зарегистрирован на Украине). Сейчас Ан-2-100 находится в опытной эксплуатации у белорусской госавиакомпании "Гродно", рассказал Show Observer ее директор Олег Качалов.

Среди задач проекта ремоторизации Ан-2 указаны производство и ремонт двигателей на производственной площадке "Борисфена" в Дубне, а также ремоторизация самолетов на базе Смоленского авиазавода. Провести сертификационные работы бенефициары проекта хотят в СибНИА. Стоимость ремоторизованого Ан-2 с двигателем МС-14 оценивается в 60 млн руб.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Пермяки наладят массовый выпуск валов и лопаток

Hа базе дочернего предприятия Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК, входит в "Ростех") "ОДК — Пермские моторы" будут созданы два центра компетенций: по производству длинных валов и лопаток газотурбинных двигателей авиационного и наземного назначения. Это позволит пермскому заводу производить продукцию не только под свои нужды, но и для всей корпорации.
#МАКС2019

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​"Если будет принято решение о переводе Superjet 100 на российские комплектующие, это повлияет на наш бизнес в России"

В преддверии #МАКС2019 корреспондент ATO.ru обсудил с главой представительства Safran в России Валерием Кролем успехи работы компании на российском рынке, а также перспективы и сложности международного сотрудничества.

Читать на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Поставщиков для CR929 выберут в первой половине следующего года

Выбор поставщиков для перспективного российско-китайского широкофюзеляжного пассажирского самолета CR929 завершится в первой половине следующего года, рассказал на авиасалоне #МАКС2019 главный конструктор этого воздушного судна с российской стороны Максим Литвинов. В настоящий момент программа находится на этапе эскизного проектирования, который завершится контрольным рубежом Gate 3.

Самым важным для проекта является выбор двигателя. В качестве возможных поставщиков ранее назывались западные компании General Electric (США) и Rolls-Royce (Великобритания), которые имеют двигатели подходящей для CR929 тяги. На следующем этапе к ним может присоединится российская Объединенная двигателестроительная корпорация и китайская Aero Engine Corp. of China.

Как отметил Литвинов, этап Gate 3 также ознаменуется выбором конфигурации самолета и его систем — это должно произойти в первой половине 2020 г. "После Gate 3 идет этап JDP (Joint definition phase) — механическая, электрическая, электронная конфигурация, завершающаяся этапом Gate 4. Даже несколько раньше — перед макетной комиссией, которую мы должны проводить для авиационных властей. На этом этапе мы заморозим конфигурацию нашего воздушного судна". По словам главного конструктора, Gate 4 должен быть пройден в 2021 г.

Самолет CR929 создается Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК) в партнерстве с китайской корпорацией COMAC. Оператором программы является совместное предприятие двух партнеров — компания CRAIC. Общий вид машины был согласован летом 2018 г.

Посетители МАКС-2019 смогли впервые подняться на борт макета воздушного судна — ранее он демонстрировался только на авиасалоне в Чжухае (КНР) в ноябре прошлого года. Представленный на авиасалоне макет включает кабину пилотов и пассажирский салон.

Планируется, что разработку CR929 будет вести специальный инженерный центр. Сейчас партнеры обсуждают место и сроки его создания, но ОАК настаивает, чтобы он находился в России. Окончательная сборка лайнера будет производиться в Шанхае.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​«Норильск Авиа» заказала 10 вертолетов Ми-8АМТ на МАКС-2019

Авиакомпания "Норильск Авиа" в 2020-2024 гг. получит 10 транспортных вертолетов Ми-8АМТ. Трехсторонний договор о поставке был подписан между перевозчиком, холдингом "Вертолеты России" и лизингодателем "Газпромбанк Лизинг" в рамках авиасалона #МАКС2019.

Машины для "Норильск Авиа" произведут на Улан-Удэнском авиационном заводе (У-УАЗ), входящем в состав "Вертолетов России". Как отметил глава холдинга Андрей Богинский, первые вертолеты компания получит уже в марте 2020 г.

На данный момент флот "Норильск Авиа", согласно данным "Росавиации", насчитывает один вертолет Ми-8МТВ, три Ми-8МТВ-1 и девять Ми-8Т. Средний возраст воздушных судов компании составляет 32 года. Перевозчик осуществляет в том числе санитарные рейсы и пассажирские перевозки в отдаленные населенные пункты полуострава Таймыр.

Для "Газпромбанк Лизинг" эта сделка стала первой по передаче в аренду вертолетов. Как подчеркнули в компании, лизингодатель планирует продолжить развивать это направление деятельности. "В ходе реализации данной сделки были проработаны комфортные условия трехстороннего договора на 10 вертолетов из линейки легендарных Ми-8, без аванса лизингополучателя и с условием поставки по два воздушных судна в год в течение всего срока договора. Таким образом, авиакомпания "Норильск Авиа" сможет планомерно закрыть потребность в обновлении своего авиапарка", — отметил Максим Агаджанов, генеральный директор "Газпромбанк Лизинг".

Вертолеты Ми-8АМТ оснащаются двигателями ТВ3-117ВМ, а также многофункциональной спутниковой системой навигации БМС, работающей с системами позиционирования GPS и ГЛОНАСС. Машины способны поднять на борт до 23 пасс. или 4 т груза внутри грузовой кабины или на внешней подвеске.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​РКС предложит готовую аналитику на основе данных со спутников и беспилотников

Дочерняя компания холдинга "Российские космические системы" (РКС, входит в госкорпорацию "Роскосмос") — "Терра Тех" совместно с поставщиком информационных систем для беспилотников Aerodyne Rus и компанией по строительному инжинирингу DVM займется разработкой и продвижением комплексных аналитических продуктов, создаваемых с помощью трехуровневой системы сбора информации. Речь идет о данных, получаемых со спутников при дистанционном зондировании Земли (ДЗЗ), данных беспилотников и точечной экспертной оценке. Обработка геопространственной информации будет осуществляться автоматизированно с использованием технологий искусственного интеллекта.

Соответствующее соглашение о сотрудничестве стороны подписали в рамках международного авиасалона #МАКС2019.

Ожидается, что комплексная услуга в виде готовой аналитики будет востребована на рынке мониторинга и управления строительными проектами в интересах госструктур, финансовых корпораций и инвесторов, а также в других отраслях: энергетике, телекоммуникациях, сельском хозяйстве, финансовом и нефтегазовом секторах. Одним из первых направлений применения совместных компетенций сторон как раз станет сфера строительного инжиниринга и управления строительными проектами с использованием современных цифровых технологий, в том числе информационного моделирования зданий (BIM).

"Мы являемся оператором данных ДЗЗ и сервисов на их основе. Одно из направлений нашей деятельности — мониторинг строительства инфраструктурных объектов с помощью космических снимков, целью которого является предоставление актуальной и объективной информации о статусе и темпах проводимых работ. В лице Aerodyne и DVM мы нашли партнеров, которые интегрируют наши геоинформационные решения в системы комплексного управления проектами", — отметила гендиректор "Терра Тех" Милана Элердова.

"Наша компания Aerodyne является одним из мировых лидеров в области сбора и анализа информации с использованием дрон-технологий. Сотрудничество с предприятием "Роскосмоса" позволит создать уникальные продукты, коммерциализация которых возможна не только в России, но и на иностранных рынках, используя нашу сеть в 25 странах мира", — сообщил гендиректор Aerodyne Rus Артем Серебренников.
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Самолет Airbus А220 получит российский сертификат до конца года

Пассажирский самолет Airbus A220 (ранее известный как Bombardier CSeries) будет сертифицирован в России до конца этого года. "Мы продолжаем работу с российскими авиационными властями, которые оказывают нам полную поддержку по вопросам сертификации и намерены сертифицировать машину до конца 2019 г.", — рассказал АТО.ru глава Airbus в России Жюльен Франьятт на авиасалоне #МАКС2019.

Ранее сообщалось, что ВС получит разрешение на эксплуатацию от Росавиации уже в середине текущего года. В Airbus отметили, что говорить об отставании выхода А220 на российский рынок не стоит — работы по получению сертификата в целом проходят в рамках установленных сроков.

Подробнее в платном материале на ATO.ru
источник
2019 August 30
Авиатранспортное обозрение
​​Авиакомпания из Якутии готова стать стартовым эксплуатантом Ил-114-300

Авиакомпания "Полярные авиалинии" на авиасалоне #МАКС2019 заключила соглашение и ПАО "Ил"  о намерениях на приобретение трех самолетов Ил-114-300. Начало поставок этих турбовинтовых ВС запланировано на 2023 г.

Гендиректор "Полярных авиалиний" Семен Винокуров заявил, что авиакомпания готова выступить стартовым эксплуатантом Ил-114-300. При этом, разрабатываемое ВС обязательно должно пройти испытания в Якутии, в условиях низких температур и грунтовых ВПП.

Сообщается, что оператор намерен получить самолеты вместимостью 52 пассажира (Ил-114-300 будет представлен авиакомпаниям в трех вариантах — на 64, 52 и на 50 кресел). Кроме того у ВС, предназначенных для якутского перевозчика, будет расширен багажный отсек.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​УЗГА начнет поставку самолетов L-610 в 2023 году

Уральский завод гражданской авиации (УЗГА) и региональный перевозчик "Полярные авиалинии" (принадлежит авиакомпании "Якутия" и правительству Республики Саха) договорились на МАКС-2019 о поставке самолетов L-610 нового поколения в первой половине следующего десятилетия.

Стоимость радикально обновленной версии нового российского 40-местного турбовинтового самолета пока не определена. УЗГА готовится приступить к серийному производству ВС в 2023 г. "Полярные авиалинии" примут участие в обсуждении облика перспективной машины и ставят вопрос о льготной аренде ВС.

Подробнее в платном материале на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
​​S7 Technics продолжит погружаться в техобслуживание моторов

К своему трехлетию единственный в России и СНГ участок по ремонту двигателей CFM56, открытый летом 2016 года на базе S7 Technics в Домодедово, подошел в хорошей форме. Его услуги оказались востребованными у ведущих авиакомпаний России. Провайдер заявляет, что проект уже окупил вложенные в него средства.

Недавно S7 Technics официально запустил свой второй Engine Shop – он открылся в аэропорту Минеральных Вод. Сейчас S7 Technics ищет возможности для освоения ремонта новых типов авиадвигателей.

Читать на ATO.ru
источник
2019 August 31
Авиатранспортное обозрение
​​Главное за неделю: МАКС-2019, реструктуризация «Волга-Днепр», объединение S7

Споров нет: главное авиационной событие этой недели – это авиасалон #МАКС2019, который открыл свои двери в Жуковском. Мы были там и собрали для вас самые основные моменты и события этого праздника авиации. Но в нашей традиционной подборке главных авиационных новостей недели есть и другие интересные материалы.

Читать на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Красивое видео о том, что скрывает на #МАКС2019 самолёт Airbus A350 https://youtu.be/ZngfdG6Cqcg
источник
Авиатранспортное обозрение
​​S7 Technics поможет развитию авиакомпании "Сибирь" в Иркутске

Провайдер услуг ТО авиатехники — S7 Technics (входит в группу компаний S7) расширил ассортимент технической поддержки для самолетов авиакомпании "Сибирь" (S7 Airlines) в Иркутске. Второй российский авиаперевозчик по числу пассажиров в январе-июле продолжает развиваться в главном аэропорту Приангарья. В начале лета "Сибирь" открыла из Иркутска четыре новых направления на 78-местных самолетах Embraer E170. Расширение полетной программы из Иркутска за счет бразильских ВС потребовало развития линейной станции S7 Technics в этом аэропорту.

В начале лета текущего года "Сибирь" открыла из иркутского аэропорта четыре рейса на Embraer E170 — в Улан-Удэ, Братск, Красноярск и Магадан. "S7 Airlines активно развивает сеть межрегиональных рейсов с вылетом из Иркутска,"  -- отмечал весной  коммерческий директор группы компаний S7 Игорь Веретенников.
источник
2019 September 01
Авиатранспортное обозрение
Луна в планах Роскосмоса

Через 45 лет после запуска станции "Луна-24" Россия продолжит изучать наше ночное светило. Отечественная лунная программа начнется в 2021 году с запуском "Луны-25", которая должна сесть на южный полюс естественного спутника Земли, считающийся наиболее перспективным с научной и практической точки зрения: это место постоянно хорошо освещено, что дает возможность за счет солнечных батарей получать электроэнергию, необходимую для работы аппаратуры. Кроме того, судя по ожиданиям ученых, реголит на полюсах имеет повышенное содержание водяного льда, который можно использовать как ресурс для будущего освоения и колонизации Луны.

По словам руководителя Госкорпорации "Роскосмос" Дмитрия Рогозина, "Луна очень интересна, и не только с точки зрения ее непосредственного исследования. Я не очень верю в ее промышленное использование, потому что создание такого рода технологий — дело далекого будущего, но Луна (особенно ее обратная сторона) крайне важна для нас: это единственная зона, которая полностью экранирована от индустриальных шумов, идущих от Земли. Именно там можно разместить обсерватории для изучения дальнего космоса, которые не будут подвергаться земным помехам. В этом смысл будущей лунной станции — изучение дальнего космоса..."

В 2022-2023 году "Роскосмос" намерен начать испытания нового многоразового пилотируемого корабля, который в будущем придет на смену "Союзу МС" и сможет летать не только на околоземную орбиту, но и в дальний космос, в частности, к Луне.

В 2024 и 2025 году изучение нашего ночного светила с помощью автоматов продолжат "Луна-26" и "Луна-27", причем руководство Роскосмоса пытается найти возможность приблизить дату их запуска.

Если "Луна-25" — относительно небольшой и несложный аппарат, предназначенный, прежде всего, для отработки возможности прилунения, то "Луна-26" с окололунной орбиты будет обеспечивать дистанционное зондирование и высокодетальную съемку поверхности для выбора будущих посадочных плацдармов, а "Луна-27", как гораздо более сложная система, будет на месте изучать и исследовать лунные ресурсы. Для этого на борту автоматической станции будет находиться набор инструментов, в частности, бур для добычи образцов грунта с большой глубины, не разрушающий ледяную структуру подповерхностного реголита.

Следующий этап освоения Луны — отработка системы безопасного и точного прилунения, необходимой как для автоматических, так и пилотируемых средств: аппаратура управления и наведения с элементами искусственного интеллекта будет находить площадки, свободные от валунов и кратеров, способных вызвать опрокидывание, и только после этого совершать мягкую посадку, а в будущем отрабатывать взлет и возвращение на Землю.

Роскосмос видит своей перспективной задачей создание международной лунной транспортной системы. "Мы должны научиться безопасно доставлять до Луны не только свои, но и иностранные аппараты и исследовательские модули, как сейчас обеспечиваем пилотируемые пуски на МКС, — говорит Дмитрий Рогозин. — Отработав необходимую транспортную систему на Луне, мы сможем ее использовать на астероидах, на Марсе, на Венере, в иных условиях. Это — ключ к движению в дальний космос".
источник
Авиатранспортное обозрение
​​Перспективные российские средства выведения

В настоящее время Россия имеет все средства, необходимые для обеспечения полноценной космической деятельности, включая собственные спутники, космические корабли, ракеты-носители и национальные космодромы.

Подробнее на ATO.ru
источник
Авиатранспортное обозрение
Кто не успел увидеть на #МАКС2019 технольва от Embraer - вот он https://youtu.be/3YKKzqzOag4
источник